Свечной заводик

winso
Идет загрузка
Загрузка
03.06.2020
7376
59
печатает на SIRIUS
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37

"Мы скоро заживем иначе. Помнишь, я тебе говорил про свечной заводик. Будет он у нас, и еще кое-что, может быть, будет. И не придется уже тебе самой обеды варить, да еще столовников держать. В Самару поедем и наймем прислугу." (С) отец Федор

АнтиPS: Те кто дочитают до середины - а тем более до конца - поймут, при чем тут 3Д печать (да еще и фотополимерная, которую большинство до сих пор считают игрушкой) и бессмертное произведение "Двенадцать стульев"

Одной из задач 3Д печати каждый десятый (по моим прикидкам) предполагает затраты на принтер, личный опыт монетизировать. Это нормально - каждый профессионализм должен приносить свои плоды - будь то адвокат, преподаватель, печатник, инженер или менеджер. Не у всех получается, не все понимают как.

Если кто читал ИльфаПетрова - была там мечта у попа купить свечной заводик, чтобы в старости непыльно мазать черную икру на красную.

3Д печать в теории может дать такие же перспективы, и многим уже дает. Прототипы и модели оружия, архитектура, БЖД, ювелирка, стоматология... Если кто то все еще печатает только оленей - видимо ему снится яранга, или не дают покоя лавры зоо/орнитолога. А можно делать элайнеры, шестеренки, корпуса, миниатюры и тд. В штучном экземпляре - уже сейчас. Но как известно - деньги там, где или эксклюзив с именем, или поток.

Одна из проблем - скорость и повторяемость. Существуют массовые технологии дублирования - например, литье в силикон, термопластавтоматы. Литье в силикон по мастер моделям так или иначе освоено - современные полимеры позволяю их делать. Об этом писалось например тут. Но тираж и скорость не радуют.

Другое дело - термопласты. Кто не в курсе - расплавил пластик, налил в форму, оно застыло - получай любую деталь со свойствами на выбор (с кучей нюансов, конечно). Но всех останавливает цена аппарата, и стоимость пресс форм. Вроде купил ТПА(ТермоПластАвтомат) - и вот он, свечной заводик. Но ТПА дороги и массивны, формы для литья требуют станочного парка и квалификации.

Но все не стоит на месте. ТПА есть компактные, настольные, ручные и автоматические.

Вот пример - мини - ТПА

Все это - российское производство, от 15 до 200 тыс.

Но вопрос - во что лить?

Это уже середина, и честно скажу - свечной заводик пока на горизонте. Но контуры уже обрисовываются.

Потому что: хотим поделиться опытом литья на настольных ТПА в формы, напечатанные на массовых фотополимерных принтерах.

Сначала как к этому шли. На ваших интернетах есть примеры литья. Но там - алюминиевая оснастка-каркас, дорогой формлабс. Первые пробы делались год назад - но увы. полимер подвел.

Наше время.

Берем фотополимерный принтер, термостойкий фотополимер. Печатем форму.Пробуем отливать. Для начала - ТЭП (190 градусов, черный)

Это уже результат, хотя по началу было гораздо хуже:

Радость была недолгой, пока не взяли в руки инструмент

То есть размеры плавают.

Пересмотрена форма в сторону массивности, чуть больше экспозиция, немного другой полимер

И вот он - результат, который не стыдно показать. С высокой повторяемостью и точностью

Но ТЭП - пластик слабый. Не замахнуться ли на Ульяма, понимаете ли, Шекспира.

И вот, обобщив опыт - льется РОМ (210 градусов)

Первый опыт неудачен - ось, отпечатанная, не выдерживает и ломается.

естественный вывод - ось надо делать металлической.

Наконец - первая деталь

Слева - новорожденная, справа - оригинал

После чего делается первая партия. Цикл примерно такой:

  • сам впрыск 3-4 секунды
  • выдержка под давлением 8 секунд
  • выемка из формы
  • ждём пока форма остынет маленько
  • и все по новой.

Результат:

Собственно до заводика еще далеко. Но первые результаты уже есть, технология развивается, и результат похож на искомое.

Опыт не наш, нашего клиента и партнера.

Если у кого есть что добавить - прошу делиться, так быстрее все получим доступ к свечкам.

Принтер обычный 5.5 LCD, фотополимер HL Ceramics

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37
Комментарии к статье

Комментарии

03.06.2020 в 10:52
2

Вот это офигенный кейс. Весь вопрос в ресурсе формы.

03.06.2020 в 10:59
0

Это точно, пластик хоть и термостойкий, но пластик есть пластик, вряд ли проживет дольше, чем силиконовая форма. 

03.06.2020 в 11:06
1

это не платик. Это фотополимер. И он не плавится. Рассыпаться потом может и растрескаться - это да. Так никто и не говорит что это отлаженная технология - только первые ласточки.

Ни и про форму из силикона. Вы туда термопласт зальете? Или вы про двухкомпонентные? А время на изготовление детали - цикл повтора в силикон какой?

Это все таки несколько разные технологии и для каждой свое применение

03.06.2020 в 11:12
0

Да, имел пару лет дело с двухкомпонентными, точность конечно там страдает сильно - усадка силикона+ усадка ПУ + быстрая деградация силикона, но скорость там вполне себе норм, полиуретаны сейчас есть довольно быстрые 10 минут и можно вынимать. Но соглашусь, что лить ТПА конечно лучше. А сколько стоит кило\литр фотополимера из статьи?

03.06.2020 в 11:14
0

7-9 тыс кг, на форму комплексную уходит 70-80 грамм

03.06.2020 в 11:20
0

Ну вот, а силикон на порядок дешевле, плюс представляю как тяжело будет вынимать из такой формы большинство деталей не повредив форму, так что свечного заводика не получится, разве что уж совсем простые плоские детали. Дело будет только в случае 3д печати формы из металла, но пока эта технология запредельная для большинства. 

03.06.2020 в 11:27
1

почему простые плоские? Вы видели что умудряются люди делать на ручных ТПА?

- закладные детали

- резьбовые

- и тд.

Вопрос ведь в том как адаптировать деталь и пресс форму под имеющиеся возможности. Я например на фрезерах 3д чпу много чего делаю. Не получается делать деталь вертикальным - пазовым фрезерованием - деталь делится на части, каждая из которых может быть выполнена на данном оборудовании, потом собирается - клеится - свинчивается. Так что вопрос навыков

03.06.2020 в 11:01
0

пока на уровне экспериментов. 10-20 отливается, больше пока не стояла задача. Просто так шинковать шестерни до убоя формы как то руки не доходят. но если давать форме остывать - по идее особых проблем до сотни не ожидается

один из серьезных бонусов - лить пластиком с нужными свойствами. Фотополимеры хоть и есть инженерные, но до литьевых по свойствам не дотягивают пока.  В случае ТПА получается что надо, чем надо.

09.06.2020 в 18:47
0

Согласен с  martinways, идея как ксперемент интересная но для "свечного зоводика"  мёртворождённая. Таким макаром можно делать только простенькие детали, но напечатать их в нужном кол-ве на любом проволочнике будет проще, качественней и дешевле, да и бысрее. 

 

09.06.2020 в 20:56
0

Да???? сказали а - скажите б. Берем те же шестеренки, из статьи, и делаем их 100 шт на проволочнике и на данной форме. Потом сравниваем цену, время, качество.

А через день делаем еще 100 шт - на проволочнике, и на форме. И сравним еще раз время, качество....

Я может чего упускаю - но вы проиграете в сравнении.

11.06.2020 в 09:28
0

Ну давайте сравним.

ПРИ ЛИТЬЕ

1) Главный недостаток это ресурс формы. На каждые 50-100 шт, а то меньше придётся делать новую форму. Считаем время на печать форм

2) Чтоб налить этот тираж даже с нескольких форм одновременно это в лучшем случае сутки у станка что называется не вздохнуть ни пёрнуть

3) При литье тем более таком наколеночном всегда будет брак, что увеличит время работы и уменьшит ресурс формы

4) ну и как вишенка на торте , это износ формы. Если первые отливки будут как конфетки, то ближе к концу нечто страшное с облоем и тд.

ПРИ ПЕЧАТИ

"нажми на кнопку и получиш результат" 

 при этом сам никак не привязан к процессу, ну разьве что пару раз заглянуть не затупил ли проволочник 

03.06.2020 в 11:03
0

Хороший задел на будущие =)

03.06.2020 в 11:04
0

Организовать внутри формы каналы с ож или просто водой как на большом производстве. 

03.06.2020 в 11:15
2

это 4-я форма, а вы уже про каналы... Не так быстро

03.06.2020 в 11:44
0

А можно ссылки пароли на агрегаты... В нижнем ценовом диапазоне. У Меня знакомый льёт пластик на самопальном аппарате... Использует какую то мастику... Где то читал что живучесть такого компаунда отливок пятьсот… А под форму не надо металлическую обойму???

03.06.2020 в 11:48
0

на моих фото станков сверху вниз - 15, 150, 150 тыс. За ссылками в личку - я к этим станкам не имею отношения, знаю где делаются (все в разных местах) - не более

03.06.2020 в 11:51
0

Тогда самый бюджетный, пожалуйста... Идея интересная...  

03.06.2020 в 12:23
0

Но на самом бюджетном Вам будет очень сложно регулировать температуру подачи и обьем и давление впрыска.
Ориентируйтесь на 2 более дорогих  аппарата. На них обьем впрыска и давление регулируется программно.

03.06.2020 в 13:43
0

Благодарствую. Пока ещё не понял зачем, мне оно и, где, это ставить, но идея заманчивая... Пока обходился "белым металлом" и смолой... Но вариант заманчивый...

03.06.2020 в 12:26
1

Весь вопрос не во что лить, а кому это все продавать. Проблема большинства технически грамотных людей не наладить изготовление чего либо, а это что либо продать.

ТПА совсем не обязателен. Прюша вон сто тыщ принтеров продал с деталями напечатанными на собственных принтерах.

03.06.2020 в 12:54
0

вы заблуждаетесь.  Да, есть такое - рукастый человек не умеет продавать то что создал или умеет. Но есть достаточно людей которые понимают, как и куда это пристроить. но не умеют кк (формы дорогие, автоматы недоступные и тд)

03.06.2020 в 12:31
3

Это заявка на революцию в мелкосерийном производстве.

А по поводу необходимости остывания формы - это в случае недогруженности оборудования необходимость.

А в случае большого потока - печатаем десяток форм (не обязательно одинаковых), пока одна заливается - остальные остывают.

03.06.2020 в 12:40
0

Да вопросов еще очень много.

Но сочетание двух технологий значительно расширяет горизонты использования.

Когда я искал кто мне изготовит пресс форму из алюминия для шестерни что на фото.

Мне очень не понравились цены.)))

Поэтому пошел в сторону фото полимеров. тем более что принтера у меня уже были.

03.06.2020 в 17:32
1

А зачем? сделать внутри формы каналы, лучше несколько, но тонких и пустить по ним охлаждающую жидкость. Печать в этом плане идеальна для этой задачи, можно создавать каналы, которые другими видами обработки невозможно создать.

03.06.2020 в 12:52

Комментарий удалён

03.06.2020 в 13:03
0

Опубликую ссылки на все представленные ТПА

настольный ручной -  https://www.avito.ru/cherepovets/oborudovanie_dlya_biznesa/stanok_termoplast_ruchnoy_dlya_litya_plastmass_1303444799
настольный полуавтомат - https://minitpapro.ru/

ТПА - автомат - к сожалению в интернете есть товарищ который спер идею, и продает дешевле. Но я все таки дам ссылку на автора - ну потому что он как минимум на все вопросы ответит - поможет и тд. телеграм - @anton_sovetov

03.06.2020 в 13:51
0

Я с пару месяцев назад изучал такую схему и как раз находил этот фотополимер керамикс. Но упёрся в маленький объем таких ТПА. У меня изделия плоские, но весят грамм по 30. А потолок ручных ТПА 10-20грамм если память не изменяет.

Ну и руку на них нужно набивать чтобы стабильные отливки получались.

В итоге забросил идею, пока на 5 анет а6 все печатается, хотя и хотелось бы лить..

А за статью большое спасибо, подтвердили, что идея лить в керамикс на тпа имеет право на жизнь!

03.06.2020 в 14:18
0

Утого же https://minitpapro.ru/ есть горизонталка и там 30 и более грамм льеться свободно. Но стоит конечно подороже. 
А вертикалка если мне не изменяет память 35 грамм максимум. Но это уже на пределе.



03.06.2020 в 16:40
0

Спасибо за ссылку! Пока не дорос до такого оборудования. Посмотрим, как оно будет. Все либо загнётся, либо разовьётся)

Но под такое оборудование уже надо будет и фрезер брать чтобы формы грызть из алюминия. Печатные формы не факт, что позволят достаточное количество отливок делать - на форму на таком оборудовании, я думаю, нагрузка тоже поболее

03.06.2020 в 17:29
0

надо окончательную пресс-форму из керамики делать. А саму керамику какраз в формовать на основе фотополимерно напечатанных сегментов.  Тогда она мощная, массивная будет. И пофигу температуры. 

03.06.2020 в 18:48
1

Был как-то пост про "одноосевой 3Д принтер". Точно про такое же.

А вопрос с формами он веселый.

Если что-то с претензией на тираж, то может есть смысл в небольшом фрезере ЧПУ?

03.06.2020 в 19:33
1

ну, дык смесл же статьи - именно в аддитивном способе получения (пусть и недолговечных) прессформ. 

А на фрезере или электроискрой - это уже почти сто лет все работает создание форм.

Но все эти полимеры - пока очень слабоватые для инжекции да еще и при высоких температурах (хотя уже встречал несколько похожих попыток). Эти попытки будут всегда продолжаться - уж больно ззаманчиво получать недорого и быстро прессформу. 

И это будет реализовано, думаю, через фотополимер как промежуточный этап. Далее сама прессформа уже из более стойкого материала будет изготавливаться (думаю, что тут место для керамики есть). 

03.06.2020 в 19:52
0

Согласен абсолютно и полностью.

Особенно для прототипов это самое оно.

А как керамику делать?

Я с ней еще не сталкивался. Но очень интересно )

04.06.2020 в 23:14
0

Места для керамики нет, ибо усадка и огромные проблемы с геометрией. Оптимально металл на формах,  при этом формообразующие поверхности могут быть и 3d-печатными. Т.е. такая компаунд-форма. 

В целом дело в мире не новое, 3d print injection molds выдает кучу статей https://www.3dhubs.com/knowledge-base/3d-printing-low-run-injection-molds/
https://www.javelin-tech.com/blog/2015/12/save-costs-by-prototyping-injection-molds-with-a-3d-printer/

03.06.2020 в 21:16
0

https://www.youtube.com/watch?v=but0X43F4oc оставлю здесь может кого вдохновит.

03.06.2020 в 21:34
0
03.06.2020 в 21:44
0

Сергей, я про покупку вообще ничего не писал. Я к тому что делается такой станок на коленке.

04.06.2020 в 09:31
0

Это да, но за 3500 можно было наколенные элементы как то облагородить :)

03.06.2020 в 22:52
3

в прессформах - там сила смыкания важна. И точность сопрягаемых поверхностей в зоне раъема. Теоретически, имея возможность напечатать самую закамуристую форму на принтере, сам способ литья под давлением может быть какимто образом изменен в этой части. 

Однозначно и очевидно, что все формы можно "вписывать" в некую например металлическую гильзу, стакан. Чтобы внешний контур был прочен и удерживал нагрузки от давления (да и охлаждал частично). Возможно, эти гильзы могут быть и сразу с охлаждением. Тогда просто достаточно вставить вкладыш (сама форма).

Кстати, сейчас подумалось, что если сверху на поверхности смыкания накладывать еще и на ту и на другую стороны - тонкие металлические пластины с фрезерованым (или лазером вырезанным) просто 2d сечением смыкания, то и все должно работать не особо и хуже тогоже люминия. 

04.06.2020 в 09:33
0

про гильзу - это ясно. именно такие опыты раньше и делались. была цель обойтись без гильзы...

04.06.2020 в 10:02
0

без гильзы (или какойто любой обжимающей внешней оболочки) - врядли возможно обойтись. Тут просто физика не даст - давление инжекции полюбому превышает прочность фотополимера. Да еще и температура. Раз два и растрескивание. 

Да и теплоотвод нужен дополнительный. Как ни крути, а пластики в сравнеии с металлом тут отдыхают. 

Да и  что такого, если будет типовая гильза универсальная. Это и не усложняет и цену не увеличивает. 

Кстати, я подумал, что если гильзу делать не из 2-х одинаковых смыкаемых половин, а какбы цилиндр в цилиндре. Причем, для извлечения отливки не вынимать их полностью, а во внешнем цилиндре (они оба достаточно длинные, длинее диаметров) делать  окно. Через которое, собсно, и будет выпадать отливка (тогда цилиндры не нужно разбирать).

Также такая схема дает возможность вобще избавиться от внешних направляющих всей этой конструкции. А если еще и похитрее сделать внутенность ( один в другой не просто вдавливается, а ввинчивается. При этом сама форма - не вращается а скользит по пазу) то и винты не нужны для смыкания. 

04.06.2020 в 10:22
0

для этого нужно чтобы в разработке формы типовой принимал участие человек знакомый с литьем, металлообработкой и тд. Займемся? Это серьезный вопрос, можете в личку если есть о чем...

04.06.2020 в 10:13
0

Может за эту цену оборудования, модернизировать принтер и делать всё-таки на нём?  Неужели десять шестерёнок не поместятся на одном столе принтера? Ну или на 2-х столах 2-ух принтеров?

04.06.2020 в 10:20
0

вы говорите о разных подходах. Напечатать можно. но

- свойство. фотополимеры пока далеки от литьевых пластиков

- повторяемость. отливки стереотипны. Они готовые (их не надо мыть, засвечивать и тд)

- тираж.Скорость с какой выскакивают детали несравнима с печатью. Да, можно наложить поле шестеренок - но см. выше

- периодичность. С формы можно отстучать 100 шт и положить ее на полку. потом достать и отстучать еще 200 того же качества.

По моему - рассказываю элементарные вещи.

и про "за эту цену модернизировать принтер" - ТПА берется не под 10 шестеренок. Под сотни тысяч мелкосерийных деталей - иначе в нем смысла как от отбойного молотка на даче, купленного чтобы дорожку от калитки до домика разворотить.

04.06.2020 в 11:14
0

Ну вопрос философский, лет двадцать назад появились компаунды для короткоживущих форм, с ресурсом около пятисот отливок, при вполне приличном качестве литья... Фюзеляж самолёта в 1/72 влезал, сейчас вроде и размер увеличился и качество улучшилось... Сейчас вроде отливки не отличить от сделанных по взрослым технологиям!!!! Правда, там используют, судя по всему обойму от взрослой формы и вполне себе промышленные станки... По поводу фотополимера, пока ясности нет, на сколько, его хватит, это пока идея, хотя литьё полистирола идея очень заманчивая... Ну и не плохо бы поработать над извлечением отливки, толкатели не помешали бы... 

04.06.2020 в 11:25
0

я думаю, что в реальности данные решения нужны только в таких случаях: когда проще и быстрее и дешевле ( совсем мелкая серия) напечатать форму и отлить на ТПА (да и детальки мелкие, крупные слишком разогреют всю сборку да и не напечатаеш крупную форму на фотополимернике одним куском). 

Также в том случае, когда именно литые требуются детали (и нельзя их напечатать даже из инженерных пластиков). 

Либо - если нужно именно литые на ТПА, но очень сложные по форме изделия. Когда металлическая форма становится нелинейно сложной и дорогостоящей. И при этом достаточно мелкой серии. Тогда да. Оправданно. 

Кроме того, раз уже есть ТПА, задачи для ТПА, фотополимерник со специальными пластиками ( значит есть и FDM принтер наверняка) - уже фрезер для алюминиевых форм докупить врядли является финансовой или технической проблемой. И, возможно, простые маленькие фрезерованные алюминиевые крайне дешевые формы - даже быстрее, надежнее и проще, нежели аналогичные по размеру и степени сложности фотополимерные. 

Тут ведь какие аргументы: алюминиевая форма будет дешевле, она может быть доработана, отполирована, использована потом и для других форм (если можно перефрезеровать). И результат даст (отливку) по любому. Ее минус - только в сравнении со стальными (тираж изделий). Но влюбом случае речь идет от десятках тысяч циклов. 

Это я к тому, что плясать надо от задачи и "в сторону задачи", наверное. Т.е. развивать именно ту сторону метода, где у него нет и не будет конкурентов среди традиционных. 

04.06.2020 в 21:00

Комментарий удалён

04.06.2020 в 21:00
0

Ну фрезер все равно придется нормальный брать, сейчас попробовал на таком https://aliexpress.ru/item/32602406947.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.45727c8atRW2qc&algo_pvid=f0abdcea-f23b-41aa-8f22-d6ef387e9b8d&algo_expid=f0abdcea-f23b-41aa-8f22-d6ef387e9b8d-27&btsid=0b8b158815912930915035591e25d9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ погрызть алюминий, только у меня шпиндель 500 ватт, грызет, даже по миллиметру снимает, но недостаточно жесткости, и это видно по резу, конечно можно фрезы подобрать, и снимать по чуть чуть, в принципе на таких делают клише для тиснения, но для формы это будет тот еще гемор, нужно взрослый станок, с чугунной станиной, а они, даже без чпу, от 200 стоят

04.06.2020 в 14:06
1

Касаемо взрослого литья полистирола и подобного ему: на большом производстве как раз и используется вариант высокопрочной стальной обоймы в которую вставляются элементы прессформы из дюраля или латуни. И живут такие формы десятки, а то и сотни тысяч отливок. Учитывая, что взрослые ТПА производят впрыск под очень серьёзным давлением.

Вот реальный пример:

11.06.2020 в 09:49
0

на вашем фото не "взрослое" литьё, а обычный ЛНД про сотни тысяч вы тож загнули.  Можно конечно и сотни тысяч напшикать, но после первых несколько тысяч отливое пойдёт брак и чем дальше тем круче.

Мменно по этому модели ЛНД всегда стараются купитть с началом выпуска.

11.06.2020 в 13:58
0

Позвольте поинтересоваться, почему вы так решили?

Это мое фото с реального производства, реальной модели. И уж поверьте, ЛНД установок там нет и в помине.

12.06.2020 в 17:35

Комментарий удалён

12.06.2020 в 17:52
0

Видимо был не прав и это и правда ЛВД, поскольку любимая  звездюлька в ЛНД ранее не грешила. :))

Кстати когда КАМАЗ с УРАЛОМ  1/72 ждать???

 

12.06.2020 в 18:09
0

Совсем забыл написать, что на фото только сама начинка прессформы, без силовой оснастки.
Готовая половинка прессформы в оснастке выглядит немного массивнее:


12.06.2020 в 18:30
0

в качестве критики снизу, в чём проблема сделать внутренний рисунок траков более развитым?

На Pz-4 он еле обозначен, На последнем Т-28 его вообще нет

ЗЫ только не говорите стандартное "мы делаем игрушки детям и моделисты могут идти на ,,,,"   ))))

12.06.2020 в 18:10
0

Будут, но не в этом году скорее всего.

12.06.2020 в 18:20
0

а что тогда из 72го будет??

остальное всё вы уже рескейлили 

04.06.2020 в 22:12
0

одним словом, подытоживая:

- без металлической внешней гильзы обойтись вряд ли удастся. 

- литье в печатные на 3д формы (хоть фотополимерные, хоть из компаунда отлитые с напечатанных мастер-моделей) - очень востребованная была бы технология. 


Тогда вопрос - в материале. Это должен быть заведомо супертермостойкий материал. И износостойкий. Но твердый. 

Допустим - силикон.  Им можно снять слепок с напечтатанной на фотополименике модели. Это не ново. Но он не достаточно твердый, чтобы лить в него с ТПА.

Следовательно: надо сделать его твердым. Хотя бы на несколько секунд (пока идет впрыск). Можно ли это сделать? Да. Для этого надо взять баклажку с жидким азотом и капнуть на силиконовую форму. Он окаменеет. После чего - впрыскивать термопласт. 

Никаких неожиданностей не будет: влаги в полимере нет (температура намного выше кипения воды). Да и охлажденная форма не настолько холодная, чтобы с ней чтото произошло. Она охладится там ну до -30 или -50. И то на секунды. Таким образом, разница температур увеличится всего (!) на 30-50 градусов. При том, что только разные температуры разных пластиков запросто отличаются на те же величины или даже больше. Значит, на данный процесс это вообще не повлияет, зато форма на момент заливки будет "каменная". Да еще и дополнительным охладителем выступит. 

Но, мало того. Она потеплеет и размягчится. Что даст возможность извлечь и сложную отливку, даже и с поднутрениями ( что на классическом ТПА и прессформе - крайне сложно создать). 

Далее, перед следующим циклом, можно капнуть азота снова и повторить процесс. Быстро, выгодно, просто. 

Пишу это, поскольку под рукой нет ТПА и силикона, но у топикстартера (или у когото из читающих) есть уже и ТПА и нужно только за азотом съездить с термосом. Он есть в продаже незадорого. 

04.06.2020 в 22:48
0
05.06.2020 в 03:31
0

Знакомые шестерёночки на кису 1025 :) Сам на днях очередную партию чепятал. Пробочки, я так понимаю, туда же? 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

8 лайфхаков для 3D-печати или основы основ

3D визуализация — Часы

Большая поставка материалов для 3D печати от компании Esun уже на складе!

Выбираем бюджетный 3D-сканер в 2020 году

Поливалки для газона.

Ключик для горячего кубика