Шарики за ролики

winso
Идет загрузка
Загрузка
04.12.2020
4631
46
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16

Напишу про мифы и заблуждения, касающиеся линейных направляющих, а именно - про роликовые линейные направляющие (external Double-axis Guide Rail).

В 3д фотополимерных принтерах не так много механики (максимум 2 - это то что относится к печати).

- ось Z (перемещение платформы) - без этого принтера не бывает (мне не встречались)

- наклон ванны с полимером для отрыва очередного отвержденного слоя модели от дна ванны

Встречаются дополнительные механизмы, но сегодня не про них.

Сегодня про оси Z.

На полированных валах

Ролики плюс рельсы на внутренних валах

Ролики плюс рельсы на внешних валахШарики с сепаратором на рельсах

Самые распространенные и модные - рельсовые направляющие +  каретки с шариковым сепаратором. Считается что это самые плавные, самые лучшие, а все остальное - хуже, без обьяснения почему. 

Я остановлюсь на выше анонсированных роликовых Z. Которые по устоявшемуся мнению "просто хуже", с обьяснениями на уровне

- "я предпочел бы рельсу, потому что ролики в принципе ущербнее :)"

- "отсутствие люфтов и способность к высоким нагрузкам, чем не могут похвастаться ролики"

- "Так чем эти пресловутые ролики лучше рельс? Мне вот на современных дрыгах из профиля ролики осточертели"

К сожалению тут в кучу мешают все. Шарики и ролики - не более чем рабочее тело. Не берется в расчет по каким рельсам, как они катаются, для чего предназначен тот или иной вид направляющих, стоимость таких решений и многие факторы не лежащие на поверхности. Межу прочим, существуют рельсовые направляющие с роликами в сепараторе, которые используются совсем для больших нагрузок.

Потому я про рельсовые направляющие на роликах, "которые хуже".

Для начала о технологии. Все что написано ниже взято из сравнений, технических описаний, я просто соберу это в одном месте

Обслуживание:

- роликовые направляющие меньше подвержены воздействию пыли, стружки и других загрязнений. В сепараторы набивается пыль и грязь, их разборка и чистка не самая простая задача.

- роликовый блок - единое целое. Снятие и установка блока с рельс не таит никаких опасностей - шарики не посыпятся и не разбегутся

- роликовые направляющие не требуют смазки. Ролики катаются по рельсам всухую. Подшипники роликов - закрытые, с внесенной смазкой на весь срок службы. По этой причине ролики допущены в медицину и пищевую промышленность.

- защита от коррозии. Самый массивный элемент (опора) рельс - анодированный алюминий. Рельсы роликов (валы) - нержавеющая закаленная хромированная сталь. Ролики так же из нержавеющей стали.

- регулировка преднатяга (жесткости) роликовой направляющей производится эксцентриком. С одной стороны это требует неких навыков при установке, с другой позволяет регулировать при установке плавность, люфты, а так же регулировать систему без разборки в процессе естественного износа.

- опора роликовой направляющей может использоваться как несущая для конструкции, что не требует дополнительного основания. Это несколько упрощает сборку.

Особенности функциональные:

- высокая точность повторного позиционирования;- высокая стойкость к истиранию - в роликовой направляющей нет трущихся элементов, только элементы качения (в сепараторе шарики трутся друг о друга, о стеки сепаратора);

- ниже стоимость обслуживания- высокие скорости и ускорения - нормальный режим работы каретки (ускорение до 10 м.с.);

- высокая стабильность и плавность при линейном и реверсивном движении. В сепараторах шарики  сталкиваются пи входе - выходе из сепаратора, а так же при изменении направления, что приводит к дополнительным вибрациям);

- низкий шум в следствии отсутствия того же переката - сталкивания шаров;

- высокая нагрузочная способность. По сравнению с шариковыми рельсами она ниже, но принтер - это не металлообрабатывающий станок. В нем гораздо важнее повторяемость, плавность.

Про нагрузочную.

вот таблицы на шариковые MGN

это на роликовые OSGУ роликов ниже нагрузочная способность, но каретка не таскает узлы в десяток килограмм, а динамическая достаточно близкая.

Хотел особо остановиться на первом фотоне - многие ругали его ось Z за расхлябанность и вобблинг.

С моей точки зрения - в нем сошлись 2 проблемы - сборка и экономия.

1. Роликовые направляющие требуют юстировки при установке, тот самый преднатяг эксцентриком. Исходя из того что что аникубик сам распространил видео по устранению вобблинга эксцентриком - при сборке этим никто не заморачивался.2. просчет конструкции или ненужная экономия. В принтере использовалась каретка на 3 роликах, которая дает посредственную устойчивость при вот таких нагрузкахтут сошлось - одноточечный подвес платформы, неудачный выбор каретки - при нессиметричнном отрыве модели при таких нагрузках - отклонения платформы вполне прогнозируемы.

Данную ситуацию можно было бы улучшить использовав 4-роликовую каретку, даже менять ничего не пришлось бы - посадочное крепление на каретку такое же, но почему то этого не было сделано.

на примере принтера Sirius Black - ось Z на external Double-axis Guide Rail

- На нем можно распечатать кирпич. То есть монолит во всю платформу и обьемом 1 литр полимера. К сожалению фото потерялись, эксперимент это старый, То есть прочности оси для такой задачи достаточно

- на нем можно печатать со скоростью 120 и выше мм в час

Модель ниже - высота 154 мм. Печать слоем 0.1  время печати 1 час 20 мин

В целом резюме написанного - только производитель решает какие узлы и механизмы использовать в изделии, основываясь на понимании процесса, назначения, нагрузок и желаемого результата.

У каждого типа направляющих есть свои плюсы, минусы, и только производитель (конструктор) решает что перевешивает в конкретном случае. Важен конечный результат, а не то как его добились, хотя часто детали решают многое, но на поверхности не лежат.

Без особых знаний и навыков в машиностроении обобщать "это хорошо, а это нет" несколько скоропалительно.

ссылки на некоторых производителей роликовых рельс:

http://bazteh.ru/catalog/cts_sistemy_linejnogo_peremeshhenija.pdf

http://www.qtw-sz.com/product/20.html

https://www.hepcomotion.com/

https://www.modernlinear.com/

https://www.ctsitaly.it/en/guide_lineari.html

Удачной всем печати

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

04.12.2020 в 13:48
3

Практически все плюсы роликов в данном применении или не играют роли вовсе или малозначительны. А некоторые так и вовсе похожи на высосанные из пальца :)

высокая точность повторного позиционирования

А можно вот это вот "высокая точность" в конкретных цифрах?

В сепараторах шарики сталкиваются пи входе - выходе из сепаратора, а так же при изменении направления, что приводит к дополнительным вибрациям

А мужики-то не знают. Не видел еще ни одного высокоточного станка на роликах, почему-то все производители предпочитают линейные направляющие. И у них не вибрирует ничего. Хотя если дадите ссылку на исследование, показывающее значительные вибрации по этой причине - может быть и изменю мнение.

в сепараторе шарики трутся друг о друга, о стеки сепаратора

Шарики там могут тереться только друг об друга. По рельсе и по внутренним каналам каретки они катаются, а не трутся. Собственно, это называется "линейный подшипник качения". Сепаратора там, к слову, вообще нет.

но каретка не таскает узлы в десяток килограмм

Нагрузка на платформу может достигать десятка килограмм. Как минимум 7 кг были зафиксированы в измерениях во время печати для платформы принтера с 5.5" дисплеем.

04.12.2020 в 14:31
0

По рельсе и по внутренним каналам каретки они катаются, а не трутся. Собственно, это называется "линейный подшипник качения". Сепаратора там, к слову, вообще нет.

по рельсе катаются. по каналу трутся.
вашему слову верить как то... почитайте первоисточники. Да, тут я ошибся, сепаратор не используется в дешевых каретках, я как то сюда прицепил механизмы класса повыше. Потому и трение,  удары.
Каретки с сепаратором намного дороже. И вводят его именно по причине:
Технология гибкого сепаратора в линейных перемещениях обеспечивает:
• Отсутствие трения и соударений между шариками
• Низкий уровень шума
• Высокую скорость
• Исключительно плавное перемещение
• Малое тепловыделение
• Долговечность
• Большой срок службы без технического обслуживания.

То есть все то, что дают ролики по умолчанию. И о проблемах этих производители в курсе, потому и сепаратор.

Ну и остальные возражения выглядят на таком же уровне.

04.12.2020 в 14:50
1

по каналу трутся.

Это все, что нужно знать о Ваших познаниях. Могу Вас отправить туда же - к первоисточникам. И даже ссылку дам, а не отделаюсь общими словами - http://www.motion-products.ru/upload/iblock/e49/e498bfc1fb259dd6f80e3f670c13d151.pdf 

Да, тут я ошибся, сепаратор не используется в дешевых каретках

Сепаратор не используется в миниатюрных направляющих. Ни в дешевых, ни в дорогих. Это еще один штрих к Вашим познаниям. А вот в роликовых направляющих как минимум по два сепаратора на ролик. Это в лучшем случае - если в них установлено два упорно-радиальных подшипника, что далеко не факт для дешевых роликов. Вот в роликах ваших принтеров стоят пары радиально-упорных подшипников? Или дешевые радиальные?

Ну и остальные возражения выглядят на таком же уровне.

Вот-вот. И остальная Ваша аргументация на том же уровне знаний.

04.12.2020 в 15:38
0

Сепаратор не используется в миниатюрных направляющих.

а я что то сказал про миниатюрные? Где? Не используются в дешевых - было такое. про миниатюрные ... хм :)

Документ от боша я видел. еще видел hiwin skf  - там про дифференциальное проскадьзывание сказано, про трение об узлы рециркуляции сказано, про короткий ход так же сказано.
Я , по моему, не разбирал особенности шариковых кареток - про них сказано только вскользь.
А приплести теплое к мягкому - это всегда хорошо, что вы и делаете :)

04.12.2020 в 15:54
1

а я что то сказал про миниатюрные?

В принтерах условно-бытовой категории я других не встречал. Но Вы можете рассказать, что писали все это вообще безотносительно принтеров, а так, в целом :))

там про дифференциальное проскадьзывание сказано

Это называется "слышал звон, да не знает где он". Почему тогда Вы не написали про трение в подшипниках роликов? Намеренное передергивание или просто большое желание написать статью о том, в чем не разбираетесь?

Я , по моему, не разбирал особенности шариковых кареток

Вы, по-моему, вообще ничего не разбирали. Написали свои заблуждения в авторитетном тоне и все. Ни цифр, ни подтверждающих документов - ничего.

А приплести теплое к мягкому - это всегда хорошо, что вы и делаете :)

Но я хотя бы или привожу хоть какие-то доказательства или признаю неправоту, а не сливаюсь из спора как только меня просят подтвердить чем-то мои утверждения, заодно блокируя оппонента там, где есть полномочия на это :))))

04.12.2020 в 15:34
0

Это как впихнуть сепаратор в каретку линейного подшипника? Вы часом линейный подшипник с подшипником качения или упорным не путаете (в велосипедах стоят)??? И по каналу каретки шарики не скользя, а катятся иначе каналы каретки выходили из строя в кратчайший срок...

04.12.2020 в 15:38
0

очень легко

https://thk.ru/lmball.shtml

04.12.2020 в 16:19
1

Не интересовался - поэтому не  знал... Цена кусается, но это намного лучше Ваших (рекламируемых) роликов с шарикоподшипниками, а грузоподъёмность вообще никогда не окупится (я имею ввиду принтеры).

04.12.2020 в 16:55
0

Я знаете ли тоже многоми вещами не интересуюсь потому нормально что о них не знаю.
Про рекламу роликов. где вы это видите? Кто их рекламирует то? Я кому то сказал - покупайте ролики меняйте шарики?
Есть мнение что в 3д принтерах ролики никуда не годятся. Или "сойдет, но вообще ущербно".

Я всего лишь написал - притом просто почерпнув из описания технологии - и узлов - в чем их преимущества,  притом не забыв сказать в чем их минусы.
Да, в описании я с чего то написал про сепаратор - хотя имелась в виду крышка распределителя - так я поправился. Редактировать то статью никак.
Я как бы ни специалистом по направляющим, ни знатоком сопромата не назывался - так я и не пишу про то чего не знаю.  А просто донести до публики постулаты (с которыми заметьте никто не спорит ибо глупо) - сделал.Никто же не удосужился даже открыть что там приведено.

Так это же не я придумал, верно? Я даже привел некоторые первоисточники. Спорят то не со мной - с ними. Мне вот дали ссылку на бош - я прочитал, ничего нового не увидел. И с тем что у меня написано - коллизий нет.
Но меня естественно стали тыкать в сепаратор - ок, я даже показал что он там бывает - просто не о том думал когда писал.

04.12.2020 в 18:18
0

я с чего то написал про сепаратор - хотя имелась в виду крышка распределителя

Еще одно новое слово в линейных направляющих :)))) Человек полон сюрпризов :)

Я как бы ни специалистом по направляющим, ни знатоком сопромата не назывался

Тогда зачем писать статью о том, чего не знаете? Вы даже в терминологии блуждаете.

Мне вот дали ссылку на бош - я прочитал, ничего нового не увидел. И с тем что у меня написано - коллизий нет.

Бош в этом документе с Вами не согласен. По его мнению, профильные рельсы с линейными подшипниками качения (а не трения, как Вы считаете) выигрывают по жесткости, ни в чем другом не проигрывая роликам.

04.12.2020 в 20:11
1

там есть сравнение с роликами?

ткните, плиз.

подшипниками качения (а не трения, как Вы считаете)

вооот серость... где? ГДЕ я сказал что линейные шариковые - это это подшипники трения?
знаете, бываете правы. Но когда клинит - чушь зашкаливает. Все во благо идеи, и похер что первоначальное все искажено и уже не про то речь.

04.12.2020 в 20:28
0

ткните, плиз.

Стр. 27

ГДЕ я сказал что линейные шариковые - это это подшипники трения?

А где я сказал, что Вы СКАЗАЛИ? Я сказал, что Вы считаете их таковыми, принимая во внимание Ваше утверждение "по рельсе катаются. по каналу трутся."

12.12.2020 в 08:36
0

Трение в канале ИМХО есть по определению, т.к. один шарик толкает другой - и тому остаётся либо переть без качения и терется о канал, либо трётся о следующий но катится. По мне, Вы, уважаемый -  просто любитель поругать тех кто пишет статьи... Увы, слишком массовое хобби в стране...

12.12.2020 в 14:00
0

Шарики дам движутся не потому, что их кто-то толкает :)

22.12.2020 в 16:16
1


04.12.2020 в 14:17
0

Я дал ссылки на сайты и обзорный документ. Чтобы развернуто ответить на данный комментарий нужно написать небольшое исследование, перелопатив еще не один десяток технических документов - и все только для удовлетворения чьего то "а я думаю не так" - к сожалению, данная работа не будет произведена. Диссертацию по теме "ролики имеют свои плюсы и минусы как и шарики" не входит в планы.
Более того - тут ни единого моего вывода. только копипаст и компиляция. О чем и было сообщено во 2-3 абзаце.

04.12.2020 в 14:54
0

все только для удовлетворения чьего то "а я думаю не так"

Так и Ваша статья в том же стиле "а я думаю что так". Только с пафосом профессора перед первокурсниками. Ни одной конкретной ссылки на документы или исследования, подтверждающие Ваши утверждения в статье, Вы не дали. На вопрос по точности роликовых направляющих не ответили. Высокую нагрузку на платформу во время печати проигнорировали.

Дискуссию завершаете Вашим любимым "Ой, всё! У меня времени на вас тут нет" :))))

04.12.2020 в 15:50
0

нет, я написал - я вполне дискутирую. Но диссертацию писать не буду. Вы привели бош - но не привели исследований. Я привел CTS - аргумент такого же уровня. Бош про шарики с каретками, итальянцы про рельсы с роликами. Приведите сравнение в одном документе того и другого.

04.12.2020 в 16:10
1

я вполне дискутирую.

Потому что тут Вы просто не можете заблокировать меня как в Ватсапе? Вместо ответа :))))

Вы привели бош - но не привели исследований.

Я привел Вам Бош чтобы показать Ваше невежество в "по рельсе катаются. по каналу трутся.", не более того. В том же документе есть и исследования, и результаты очень многих лет исследований, в том числе и на точность и на отклонения под нагрузкой. А Вы привели только скриншот из документа с размерами и паспортной нагрузочной способностью. Которая, кстати, в разы меньше, чем у профильных рельс, даже миниатюрной серии.

04.12.2020 в 16:29
0

я снизу привел ссылки на документы, и сайты куда можно зайти и почитать. Надо больше - накидаю больше.

вы же мне тоже какую то ссылку кинули.
Там кстати и написано, что трутся. И что сделано чтобы это уменьшить. Ничего нового не увидел. Я просто не писал про это. Ибо не ставил целью.

тут Вы просто не можете заблокировать меня как в Ватсапе? Вместо ответа :))))

ой :) обиженка. вон оно что оказывается :)
Так за дело - не хамите в гостях.

Тут же я мог сделать двояко - отключить комментарии или не отвечать на панегирики. Но я тут поспорил - и выиграл. что Вы первый, кто набежит комментировать с разгромными виршами :)

04.12.2020 в 18:15
0

обиженка. вон оно что оказывается :)

Знаете на кого не обижаются? Вот тут именно тот случай :)

Так за дело - не хамите в гостях.

Я даже процитирую тот момент из чата :))

[21:48, 16.11.2020] Winso: а вы смотрю любитель поковыряться в деталях. Не имеет значения инструмент. что сишарп, что визуал си с opengl, что golang - везде это реализуемо просто вызовами
[21:49, 16.11.2020] AndyBig: Угу, люблю точность и конкретику в спорах. Языка "визуал си" вообще нет. Просто вызовами чего?
[21:49, 16.11.2020] Winso: тролль. не о чем спорить
[21:50, 16.11.2020] AndyBig: Как обычно, когда аргументы кончились, а это у Вас происходит ркгулярно :)))))
Winso удалил(-а) вас

Так с чьей стороны было хамство вместо ответов? :)))

я тут поспорил - и выиграл. что Вы первый, кто набежит комментировать с разгромными виршами :)

Ну я же писал Вам на днях, что буду комментировать всю Вашу публичную глупость, так что спор не был честным с Вашей стороны :)

04.12.2020 в 20:32
0

бан получен за цепляние к запятым. От того что визуал си это среда а не язык - ничего не меняется в сути обсуждения. Если непонятно о чем идет речь когда говорится что написано (отлажено) на визуал си - тогда не о чем говорить,

А про обиженку - ну как же. В каждом месте где появляюсь я, и Вы, Вы неоднократно упоминаете "а вот меня забанили" - с разными степенями эпитетов. Притом когда я как то привел цитату из личного общения - потому что несли чушь - и упорно не желали в том сознаваться - баттхерт был тот еще. Тем не менее сами неоднократно личную переписку выводили в паблик, но оказывается это работает в одну сторону.

В результате вы даже храните остатки переписки за которую вас выгнали, не удивлен еще если на стенку повесили.

Кто там обиженка то? :)

В результате - я пишу глупости, я полный дебил (с ваших слов), странный человек, полностью ни в чем не компетентен. Я предлагаю вам это так же распечатать и повесить на стенку - вас порадует, меня позабавит.

Администраторам же предлагаю потереть все личные претензии, поскольку они не имеют никакого отношения к существу вопроса.

И да. воспользуйтесь своим же советом - не обращайте на дурачков типа меня внимания. Время тратите, да других смешите.

04.12.2020 в 20:43
0

бан получен за цепляние к запятым. От того что визуал си это среда а не язык - ничего не меняется

Во-первых, это даже не среда. Во-вторых меняется. В третьих, были вопросы по сути, на которые Вам просто нечего было ответить, потому что Вы сами не понимали о чем пишете.

Тем не менее сами неоднократно личную переписку выводили в паблик

Вот теперь попрошу привести доказательства. А то Вы окончательно зазвизделись уже :) Я личную переписку без согласия собеседника никогда не выставляю в паблик. Но я уверен на 100500%, что доказательств не будет. Просто балабольство по укоренившейся привычке :)

В результате вы даже храните остатки переписки

Не я, а браузер.

В результате - я пишу глупости, я полный дебил

Ну, вообще-то последнее я не утверждал, но рад что Вы сами осознаете :)

полностью ни в чем не компетентен

Этого я тоже не писал, но тоже рад, что Вы нашли в себе силы сознаться :)

И да. воспользуйтесь своим же советом

Не переживайте, советами, которые я даю себе, я пользуюсь :) И что и как мне делать - сам решаю :)

04.12.2020 в 15:23
2

Ну вот я что-то не нашел каких-то цифр и доказательств того, что рельсы - фигня, а вот ролики это хорошо, в чем вы меня упрекнули в обзоре Creality. Причем я ни одно, ни другое плохими словами не обзывал. И да, я высказал свое мнение, на которое я имею право, хотя бы по наличию инженерного образования. Вы же пообещали описать достоинства и недостатки линейных направляющих. Пока я услышал только то, что

только производитель решает какие узлы и механизмы использовать в изделии

А пользователю слова не давали.

Это не придирки и цепляния к словам, а лишь недоумение. Расчета нагрезок я не увидел. Мне, например, еще очень интересно увидеть циферки усилий на отлипание в разных по площади печати принтерах. Насчет нагрузок - я видел вполне реальные картинки от AndyBig, которые он от кого-то из фотоноводов взял, где усилие отлипания на 5,5 дюймовом экране составляет 7 кг. А при наличии нехилого рычага это приличная нагрузка.

Я, когда тестировал UNIZ Slash очень сильно удивлялся, что при опускании в ванну платформа некисло так изгибается на кронштейне. Хотя там рельса типоразмера 15 стоит. А там, дисплей, если не ошибаюсь, то 10 дюймов. И подъем платформы из нуля с отлипанием от пленки происходит так - винт крутится около 1-2 оборотов и только потом начинает гнуться кронштейн и следом за ним начинает отлипать платформа. Как по мне, так там около 10-12 кг легко было.

04.12.2020 в 15:46
0

я где то сказал что рельсы фигня??? Где???

Вот то что ролики фигня - это уже не раз говорилось.

А пользователю слова не давали.

пользователь имеет полное право обсуждать то что он видит. обоснованно. Ну или по наитию.

Про расчеты - сравните нагрузочную способность рельс и роликовых направляющих - если она близка - какой смысл приводить лучше, хуже...

А там, дисплей, если не ошибаюсь, то 10 дюймов. И подъем платформы из нуля с отлипанием от пленки происходит так - винт крутится около 1-2 оборотов и только потом начинает гнуться кронштейн и следом за ним начинает отлипать платформа. Как по мне, так там около 10-12 кг легко было.

кто то упомянул принтер 10"?
Вы за кустами леса не видите. Я привел в пример принтер 6"
На принтерах 10 и 8.9 стоят вполне себе рельсы. Никогда не говорилось что приведенная в пример линейная рельсовая роликовая - вытянет такой вес.
И написано что таскает не десяток - зафиксированный пик в 7 кг - никак не вылезает за эти рамки.

По сути то комментарии будут? или только обиды?

04.12.2020 в 16:03
0

Вот то что ролики фигня - это уже не раз говорилось.

Говорилось, что рельсы в принтерах лучше роликов. Где конкретно говорилось, что ролики - фигня? Ответите или уйдете от ответа как обычно?

Ну или по наитию.

Или рекламируя свои принтеры :)))))

Про расчеты - сравните нагрузочную способность рельс и роликовых направляющих - если она близка - какой смысл приводить лучше, хуже...

Она хуже у роликов. Об этом Вам неоднократно и говорилось.

По сути то комментарии будут?

А толку, если Вы ни на один вопрос по сути не отвечаете :)

04.12.2020 в 16:25
0

я ваши же фразы и привел во вводной части.

- "я предпочел бы рельсу, потому что ролики в принципе ущербнее :)"

не фигня значит...

Или рекламируя свои принтеры :)))))

а что мне их не рекламировать? там что то неправда? Не вижу противоречий, никаких.

Она хуже у роликов. Об этом Вам неоднократно и говорилось.

можно ли забить кувалдой обойный гвоздь? Можно. А зачем?
по моему бесспорно что нагрузочная способность  у роликовых ниже - это кто то оспаривает? Где?
А как про остальные аргументы? там написано по моему про плавность, высокие ускорения, нетребовательность в смазке, про столкновение шаров в каретках написано - так это факт, спорить с этим глупо. Про неравномерность силы трения при перемещении каретки даже у боша написано - не вижу противоречий нигде.

У меня такое ощущение что мы говорим одно и то же, только каждый делает акценты на своем. И что?

А толку, если Вы ни на один вопрос по сути не отвечаете :)

на все :)

04.12.2020 в 18:08
0

не фигня значит...

Вы не понимаете разницу между сравнительной и абсолютной оценкой? Ролики ущербнее, да. Хуже. Держат меньшую нагрузку. При этом не имеют существенных плюсов. Единственное, что им можно поставить в плюс при использовании в принтере - это что они не требуют смазки раз в два года.

А как про остальные аргументы? там написано по моему про плавность, высокие ускорения

Плавность у роликов и рельсов примерно одинаковая. Об этом говорит Бош, которому я верю больше, чем вашим китайцам, чье название я слышу впервые. Высокие ускорения, как и высокие скорости совершенно побоку в этих принтерах, их там просто не бывает в принципе. Кроме того, рельсы если и уступают роликам в этом, то незначительно. Опять же я верю в этом Бошу и европейским станкостроителям, а не китайцам.

Про неравномерность силы трения при перемещении каретки даже у боша написано - не вижу противоречий нигде.

Тогда указывайте в минусах роликов что у них там вообще все обо все трется - шарики по обоймам, шарики по сепараторам, ролики по направляющим. Если именно такое проскальзывание Вы обозвали "по каналу трутся" и поставили в минус рельсам.

на все :)

Тогда повторите, пожалуйста, ответы на вопросы:

- "ссылку на исследование, показывающее значительные вибрации по этой причине"

- "высокая точность" в конкретных цифрах?"

- "в роликах ваших принтеров стоят пары радиально-упорных подшипников? Или дешевые радиальные?"

И бонусный вопрос - ролики и направляющие какой фирмы стоят в Ваших принтерах?

В ответ у Вас сейчас будет очередное "Ой всё!"? :))

04.12.2020 в 20:02
0

прочитайте все или большее что вы спрашиваете в приведенных мною ссылках. Вам интересно - вы и ищите. Про диссертацию было сказано раньше
повторюсь - это трансляция даташитов и описаний производителей. Если вы не умеете читать - прочтите еще раз.
Пользователя не должно касаться какие детали используются. Он покупает конечный продукт который или устраивает его - или нет. Вам, как не умеющему читать, предложу перечитать снова. Прочтение методички боша не делает вас специалистом в данной области, как и меня после прочтения подобных документов.

Меня жизнь научила пользоваться результатами чужих трудов и применять их на практике, а не лезть глубоко в тему. Я владею результатом - мне того достаточно.

Повторюсь - для недалеких упертых умов - споря с моими доводами - которые и не мои - вы спорите с PBC, Hepko, CTS, ZCF, Saibo, ну и с другими производителями.
Покажете что тот же бош написал что миниатюрные каретки шариковые круче рельс на шариках - продолжим разговор.

04.12.2020 в 20:23
1

А-а, опять "Ой все!" :)))

В общем-то, я и не ожидал ответов, чай не в первый раз с Вами дискутирую. Ответы - это явно не Ваше.

04.12.2020 в 16:15
0

Не обращай внимания на этих хейтеров, народ не понимает то что обсуждает. Сам, как пользователь такого типа направляющих, полностью согласен со всем содержимым Вашей статьи.

04.12.2020 в 16:41
0

да это личное. меня то забавляет, то нет.

04.12.2020 в 18:19
0

меня то забавляет, то нет.

Меня вот всегда забавляет :)))))

04.12.2020 в 17:19
0

Автор, спасибо за статью. Так приятно узнать что-то новое и реально полезное.

04.12.2020 в 18:43
0

Так же давно приглядываюсь к данному типу направляющих. 

Из плюсов, что сразу видно - это возможность юстировки, легкого обслуживания и ремонта, возможность нести нагрузку, и наглядность необходимости обслуживания (кроме подшипников).

Из минусов по сравнению с MGN я вижу только невозможность предсказать результаты качества исполнения. Поясню - могут подшипники в роликах быть некачественные и это не сразу заметишь. Или валы могут быть кривыми, на которых эти подшипники сидят, так же не заметны глазу. Или валы по которым ездят ролики могут давать нелинейное перемещение. И всё это вызовет очень скорый износ. При этом изначальная юстировка скроет все эти дефекты.

В линейных же направляющих MGN - если материал качественный и каретка "из коробки" двигается плавно - то это уже 90% качественного исполнения.

Тут ещё бы понимать определенный момент. Как мы все знаем, лучший результат уменьшения трения - это минимальная площадь контакта. В MGN - это сумма площадей контакта шариков к поверхностям каретки, прижима и рельсы. А в роликовых направляющих - это сумма площадей контактов шариков в сепараторах и обоймах подшипников и самих роликов на валы. Я думаю что всё же в MGN площади контактов будут меньше.

И спасибо что подняли этот вопрос. Очень мало практической информации о роликовых линейных направляющих.

04.12.2020 в 20:35
0

ну тут только доверие к репутации производителя.

mgn так же бывают совершенно разного качества. Притом как ни странно у меня MGN с одной и той же маркировкой купленные в китае и пурелоджике не подошли друг к другу.

04.12.2020 в 19:21
3

Мда... Каменты хоть не читай - меряются да меряются...

04.12.2020 в 20:05
0

понимаете, я написал про определенный тип рельс. не больше, и не меньше.
Я даже написал что это не я придумал.

Что хотят от меня - я не понимаю. Показать мою некомпетентность и что я понятия не имею о чем пишу - да ради бога. Первоисточники я привел. Но почему то пишется что "в документе таком то полная чушь и они ничего не доказали" - обращаются ко мне. Я отвечаю, мне весело :)

04.12.2020 в 20:25
0

Вы свою некомпетентность и сами прекрасно показываете, у Вас талант к этому :) Я лишь слегка помогаю :)

Про очередные фантазии и передергивания я уже и писать не буду :)

04.12.2020 в 20:33
0

правильно, про себя писать сложно.
передергивать у вас талант :)

06.12.2020 в 13:19
0

Имхо, некорректно сравнивать и анализировать применяемость типов направляющих и их устройство для разных кинематик принтеров и нагрузок на рабочий орган.

К чему это я, на фотополимерных основное требование - отсутствие люфтов при отлипании и нагрузки (правильно сказали, до 10кг может быть), + скорость перемещения, мягко говоря, небольшая. 

В прюшах и колеса отлично себя чуствуют. Корексы от шботов тоже отличаются направлениями нагрузок при работе, и не всегда один тип направляющих для другого подойдет. Дельты отдельная тема, для них точность важный параметр и неправильно подобранный тип направляющих повлияет на всё.

в общем срач неочём, преимущества и недостатки разных систем можно рассматривать только в срезе конкретной кинематике принтера. ;)

06.12.2020 в 14:17
0

суть поста была проста - есть заблуждение что роликовые хуже шариковых с рециркуляцией именно в 3д фотополимернике. В конце я сделал с моей точки зрения верный вывод - только разработчик решает применимость выбранного узла. Есть вобблинг и претензии к печати? - значит принтер плохой. Нет - не о чем разговаривать.
Я привел ВЫДЕРЖКИ из описаний роликовых направляющих, спорить со мной и доказывать мои ошибки было как минимум глупо - они (даже если имеют место) не мои, но спорщик первоисточники просто не смотрел. Про плавность, вибрации и тд - так же глупо спорить, это известный факт для линейных с рециркуляцией. Спор был не про то, а про то что я бездарность и некомпетентный выскочка - ну это просто мелкая месть :)

12.12.2020 в 08:29
2

Почитал комментарии. Осуждаю! AndyBig - задолбал!!! Сивый бред, невозможно нормально читать.

22.12.2020 в 16:33
0

Всё таки хорошо, что есть инженерные форумы... Меньше битых инженеров.

22.12.2020 в 17:15
0

Вы о чем?

23.12.2020 в 08:05
0

    Очевидно, что если бы Вы дискутировали в реальности с AndyBig, то с весьма высокой долей вероятности, кто-то из вас был бы бит. :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Climber 7. Трех сторонний обдув, вертикальный боуден.

Конструктор для Марсиан (кликбейтный заголовок)

Натяжитель ремня

Токарный станок и токарный патрон из пластика с ЧПУ......... Почти настоящий.

Филамент от Филаментарно

Киберпонедельник в LIDER-3D • Начинаем 2021 год со скидок!