Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.

Vladik
Идет загрузка
Загрузка
03.03.2019
1436
19
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Что только не отражали зеркальные столики, четырёх миллиметров отроду, покоящиеся на трёхмиллиметровой алюминиевой кроватке, которая в свою очередь уютно устроилась в алькове закрытой камеры, температура в которой может доходить аж до пятидесяти градусов,- PLA, HIPS, ABS, SBS всякие...

Что только не мешало им отражать...

Вот о них мой краткий рассказ.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
1. Сахарный сироп.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
Вначале был сироп. Несколько ложек сахарка на несколько капелек тёпленькой водички. Всё это тщательно перемешать, и наносить по потребности тонким слоем на столик.

Ну, что сказать? - Средство поистине универсальное:
  • Вы голодны, и сытный, белково-углеродный завтрак Вам не помешает? - Оставьте остатки сиропа на столе вечером, и к утру чистый белковый продукт в кляре (или это как-то про другому называется?) готов. Единственный минус, состав продукта зависит от сезона, но есть и постоянные компоненты.
  • Привыкли с детства изучать естество пальцами через нежные технологические отверстия тела? - Намажьте столик хотя бы один раз, и полученная дружно спаянная пятерня уже не покажется столь желанным инструментом познания (поручики, молчать!).
  • Пыль покрыла толстым слоем всю мебель и Вашу любимую книгу XVI века? - Тонкий слой сиропа, и пыль Вас больше не будет беспокоить, ведь есть дела поважнее.



Эка меня понесло, список-то сфер применения этого уникального раствора просто бесконечен, но что там с адгезией? Увы, у меня не срослось. Не, ну там кубик десять на десять, сапожок, даже кораблик как-то получалось удержать, может даже ценой загнутых углов.

В общем, подсластить пилюлю новомодной болезни удалось, но с постоянными нарушениями постельного режима.

2. Клей ПВА.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
Знакомство с ним было кратким, но ярким. В отличие от предшественника, он выполняет только одну функцию - соединять, но зато как. Теперь я уверен, питбулей в детстве, вместо молока их матери, поят этим.

Разжать объятия ПВА можно только горячей водой после морозилки, и обязательно с привлечением какой-то, возможно его, матери. Вне сомнения, есть положительный момент, если Вы боитесь трогать стекло, то донести до морозилки и ванной за деталюшку можно безо всякого опасения. Да и соскребая белёсые ошмётки этого волшебного раствора с зеркала, можно развивать своё воображение, представляя вместо отражения утомлённого себя с клеем, отражение томной, прям кровь с молоком, красавицы (поручики?).

Но краткость встречи определилась даже не тем, что для отделения надо снять, а для нанесения надо гладить, и не забыть каждый раз откалибровать, а тем, что зеркала начали дружно делиться своими сущностями, оставляя части себя на печатных изделиях. 'Удобство' и второе треснувшее зеркало поставило окончательный крест и на этом держаке.

Ах, да, рецепт нанесения, да, как угодно.

3. Лак для волос.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
Рекомендуемые дешёвые лаки найти не удалось, и был куплен первый попавшийся с супер-, сверх- и ещё какой-то фиксацией.

Рецепт прост, пара 'пшиков' на стекло и... Ваши волосы на руках становятся шелковистыми, упругими, мягкими (добавить эпитеты по вкусу), и приятно блестят на солнце. Лепота! И в этой лепоте всё в радиусе метра. Ну, примерно. По готовности, когда зеркальный блеск сменится благородной матовостью, можно запекать, или выпекать новые модели. Главное, что у меня обходилось без завивки.

Итак, в плюсе приятный запах, красивый блеск, и даже способность удержать более-менее крупную, по нашим лилипутским меркам, деталь из ABS, которым преимущественно я и печатал тогда. В минусах, вероятность, что углы заглянут в небо, процентов пятьдесят. Для лакировки только стола требуется инженерный подход, которым, увы, я не обладаю, а значит - снял, покрыл, поставил, откалибровал... Средство не для ленивых, т.е. не для меня.

4. Просто канцелярский клей.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
Это лучший представитель целой плеяды клеев, которые почти ничего не держали. Среди них, кстати, был и клей 'erich krause'. Да, да, я знаю, что надо смотреть на состав.

Намазал, высушил, и так несколько раз. И нагрел, намазал, высушил, и тоже несколько раз. Рецепты использовались разные, а вот результаты разнообразием не баловали. Любая потребительница предыдущего средства, оказавшись рядом со мной в тот момент, позавидовала бы причудливости и разнообразию завивки, которая возникала на столе из-за недержания этих канцтоваров. Впрочем, эмоций хватало и без любительниц...

5.ОНА, собственной персоной.
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
Путь к ней, устланный кудряшками прутка, обнажённым заполнением, пагодными углами, был труден и тернист. Но был он не зряшный, ибо в сравнении познаётся сущее, а здесь без этого никак.

Рецепт прост. Включаем нагрев стола, с помощью кровати конечно, и намазываем в один проход поверхность, например, перпендикулярно оси X, и сразу же, опять же в один проход, снова намазываем поверхность, но уже перпендикулярно оси Y. А стол греется, а клей сохнет. И к моменту, когда надо печатать, мы получаем цепкую, гладкую и прозрачную поверхность, готовую снова и снова хватать и не пущать, градусов так до пятидесяти уж точно.

Знаю, что некоторые обновляют слой клея, но я печатаю мало, поэтому вымыть стекло и откалибровать стол раз в месяц, а то и в два, мне не сложно.

Что, нашёлся адгезив моей мечты? Посмотрим...

В плюсах. Лёгкость использования. Хороший держак. Легко удаляется, как со стекла, так и с изделия, если намочить, то клей сразу выдаёт своё присутствие, становясь фиолетовым...

В минусах. Всё же надо обновлять, т.е. калибровка. Всё же надо удалять с изделия.

6. А что, если?

Потребовалось мне напечатать крючок из PLA.

Напечатал, как всегда на Каляке, а когда снимал, не дождавшись остывания стола, обратил внимание, что деталька прям как будто и не держалась особо за стол-то, а вот кучку, которая выдавливается в углу стола перед печатью, не отодрать.

Странно, да? Каляка держит PLA хуже, чем 'чистый' стол?

Дело это было перед новым годом, поэтому проверить это невероятное предположение можно было легко, на сувенирах.

Будем печатать их из PLA от FDplast на 'чистом' стекле, без каких-либо дополнительных удерживающих средств.

И оно подтвердилось. Я Вам более того скажу, такая же история с SBS[Glass] от FDplast и [T, M]-Soft от Filamentarno!.

Вот только получалось как-то не логично, что, через пару лет пластик стал более терпимым, или зеркало более цепким? Отнюдь, пластики разные, зеркало всё тоже. Ответ же лежит на поверхности. Точнее, в поверхности, а ещё точнее в высоте и стабильности первого слоя.

Что, опять банальная прописная истина? Конечно, но глядя на свои и многие работы и вопросы новичков и не очень, могу сказать, что её стоит повторять.

Итак, что я делаю, чтобы печатать этими пластиками на 'чистом' столе?

Для PLA температура стола у меня 45 градусов, для SBS - сначала 105, а потом 90 градусов. Скорость первого слоя минимальна, у меня 20 мм/сек. Протираем стол. Да можно и не протирать. Отпечатков жирных пальцев нет? Ну и ладно. У меня для ускорения нагрева используется кусок базальтового картона, так с него столько мусора насыпается...

Главное, калибровка стола. Пока нет автокалибровки, обхожусь автощупами. Нагреваю стол и сопло до рабочих температур. Посылаю стол по Z в 0.1 мм (G0 Z0.1), и двумя щупами, 0.10 мм и 0.15 мм, прохожусь по кругу, меряя зазор между соплом и зеркалом недалеко от точек крепления стола. В каждой точке добиваюсь того, чтобы первый щуп впритирку проходил под соплом, а второй уже нет. И наматываю круги до тех пор, пока без регулировки эти условия будут выполняться для всех точек.

К сожалению, первая партия зеркал у меня была 'волнистая', с разницей между гребнем и впадиной больше 0.1 мм, поэтому нормально выставить с ними зазор не получалось. Сейчас, у новых, есть небольшой перепад в центре, но он не превышает 0.05 мм.

Конечно, можно не добиваться хорошей стабильности зазора по всей площади стола, а просто 'вмазать' первый слой. Хотя, чего это я? Нельзя. Как мне видится, 'вмазывание' приводит к образованию неровностей, которые в свою очередь цепляясь за сопло, отрывают весь, так старательно 'вмазанный', слой.

Сейчас, меня очень радует и первый слой, и надёжность удержания детали на столе.

Вот результат моей торопливости, когда я пытался снять деталь из SBS с 'чистого' стола, не дождавшись его остывания:
Адгезия - Золотой гусь по-нашенски.
И это инструмент. Показывать, что стало с рукой не буду, чтобы не понижать возрастной рейтинг этого наблюдения.

Кстати, PLA снимается с некоторым усилием и при комнатной температуре, а SBS легко отщёлкивается градусах при сорока.

К сожалению, выводов из изложенного у меня нет, картинок больше - тоже, остались только весёлые, но они внука. И да, это только запись в личном дневнике, точнее одна вырванная страница из моей записной книж-

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама