Первый раз в первый класс! Или о том, что рассказать первоклашкам на уроках робототехники.
Так сложилось, что тема технической грамотности среди школьников постепенно приобретает актуальность. И в связи с этим есть тенденция среди руководств школ и родительских комитетов к организации разного рода факультативов и кружков разной технической направленности. Ну всякое там бывает: авиа- и судомоделирование, просто более глубокое чем штатные уроки технологии изучение дисциплин металлообработки и т.п. Есть и такое модное направление, как робототехника, и тут уже кто во что горазд: дети и LEGO конструкторами балуются, и компьютеры всякими нужными программами мучают, и даже собственных роботов собирают с последующим участием во всевозможных конкурсах.
Будучи жителем сельской местности, стал свидетелем и участником внедрения той самой робототехники в местной общеобразовательной школе. И участие мое случилось в качестве источника знаний и опыта, что должны (по идее) в головы детские проникнуть :-) Естественно, я такой не один - есть у меня и напарник. И меж собой мы поделили несколько групп детей (по возрастам): мне достался первый класс, и две группы сформированные из детей 5-6 класса, и 7-8 класса.
И вот в этом сообщении я поделюсь самым сложным для меня: что же преподать первому классу? Так получается, что первоклашки приходят в школу умея на смартфон ставить игрушки, но не умея читать/писать/забить гвоздь и даже иногда завязать шнурки. Да - современные реалии, увы. И по началу я вообще не понимал что вообще им можно рассказать-то? Да и не просто рассказать, а занять их чем-то... В общем итог был таков: на первом занятии дети просто сидели, слушали мои бредни и смотрели презентацию с картинками (читать-то не умеют). И это было моим фейлом, так как скучно и совершенно не продуктивно. А детям хочется играть, и это очевидно!
Но игру необходимо сделать такой, чтобы и голова работала, и руки были заняты. И вот тут как раз на помощь приходят 3D моделирование с последующей 3D печатью. А все почему? Потому что любую техническую идею можно в короткие сроки реализовать в нескольких экземплярах с отличной повторяемостью!
В данном сообщении хочу описать одну из игрушек для первоклашек, а именно простой редуктор на две шестеренки.
Сама модель в виде проекта FreeCAD лежит тут.
STL-ки здесь.
Фишка данной модельки в том, что это по сути простенький конструктор: редуктор дети собирают сами из деталек, а уже затем начинают всячески крутить. Учитель (Ваш покорный слуга, в данном случае) дает указания, на что стоит обратить внимание (одна шестеренка крутится быстрее/медленнее чем другая и т.п.). И что самое интересное - редукторы можно стыковать между собой наращивая передаточное число и мотивируя детей на командную работу.
На редукторе обучение не окончилось :-) Интерес к технике у детей крепнет! В ходе занятий дети уже собирали электромагниты (частично из 3D печатных деталей) и изучали работу разных радиодеталей: светодиодов, кнопок, реле, конденсаторов и резисторов.
Еще больше интересных статей
Ветродуйка. Зачем она нужна?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
С расстояния 50мм воздушный поток давит...
Клей "Повидло" тм.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Записки тридэголика. Эпизод первый.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
30 катушек пластика * 10$ =300...
30 катушек пластика никак не 1...
Всё еще ленюсь )) Точнее как,....
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Сопло 0,8. Прошивка Марлин Rob...
Здравствуйте. Вопрос к специал...