Бутылка с ядом. Пост 2 в 1

virgineater_9k
Идет загрузка
Загрузка
20.05.2019
2403
16
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Всем привет. Длинный пост с картинками из двух частей:
  • Моделирование пошагово и рендер бутылки во Fusion 360
  • Печать из SBS glass и постобработка

Моделирование

Начнём с эскиза на XZ плоскости. Чертим профиль бутылки, расставляем зависимости и нужные размеры.
В принципе, можно выполнить Revolve этого профиля, получить тело вращения и закончить на этом. Но кому нужны круглые бутылки в третьем тысячелетии? Сделаем квадратную!

Возвращаемся в наш эскиз, выделяем контур бутылки (кроме осевой линии) и командой Move/Copy поворачиваем профиль на 90° относительно осевой линии. Не забываем поставить галочку Create copy
Осталось добавить две вспомогательные линии и одну дугу. К сожалению, при работе с 3D эскизами потерялась половина размеров и зависимостей.
Эскиз готов. Далее в режиме Surface операцией Loft по двум профилям и трём направляющим получаем четверть бутылки без горлышка.
Операцией Revolve получаем горлышко
Операцией Patch получаем четверть дна
Дальше всё просто - командой Stitch сшиваем поверхности, делаем Circular pattern и снова сшиваем в одно твёрдое тело. Получаем заготовку нашей бутылки, которую уже можно печатать.
Но не будем торопиться, сначала сделаем бутылку для печати и рендера покрасивее. Командой Shell делаем бутылку полой, добавляем скругления снаружи и внутри.
Пришло время налить в бутылку яд. На плоскости XY чертим прямоугольник, больше чем бутылка и выполняем Extrude до необходимой высоты. Создаём новое тело.
Выполняем Combine. В качестве Target body выбираем только что созданный параллелепипед, Tool body - бутылку, операция - Cut. Не забываем поставить галочку Keep tools.
Получаем два тела: одно внутри бутылки, второе снаружи. Наружнее убираем командой Remove в дереве проекта.
Осталось пометить бутылку с ядом, чтоб никто не перепутал. Т.к. фьюжн не даст построить эскиз прямо на стенке бутылки, создаём вспомогательную плоскость: Construct - Plane at angle, выбираем ось Z и поворачиваем на 45°. На полученной плоскости чертим эскиз и выдавливаем от плоскости бутылки.
Добавляем скругления, ведь в реальном мире нигде нет абсолютно прямого угла.
Далее делаем пробку - новый эскиз и Revolve.
С моделированием закончили, переходим в режим Render. На бутылку применяем материал Glass (clear), на 'жидкость' - Water (calm), на пробку - 3D Walnut (unfinished). Руководствуясь статьей расставляем приоритеты материалов и масштабируем тело жидкости. Настраиваем сцену, запускаем процесс рендера, получаем красивые картинки. В рендере я не силён, по этому 'как смог'.
Печать

Печаталось из SBS Glass от FDPlast. Сопло 1 мм, слой 0,16, в 2 периметра без заполнения, температура 220/60, с обдувом, скорость 45 мм/с. В спиральном режиме распечатать не вышло - непропечатывалось нависание у горлышка.

Сам пластик мне очень понравился - печатать им легко и приятно, запах слабый, адгезия отличная.

Как видно, прозрачность так себе.
Постобработка сольвентом на два раза. Внутрь заливал небольшое количество и разбалтывал, снаружи кистью. Стало прозрачнее, но всё же не стекло. Матовость ушла, но все эффекты FDM-печати стали заметнее.
Имитация яда жидким мылом. Пробка натуральная.
На этом всё. Спасибо за внимание.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Комментарии к статье

Комментарии

20.05.2019 в 16:17
0

Не плохо.
Сольвент долго выветривался?

21.05.2019 в 13:12
0

В масштабах вселенной - моментально. С поверхности испаряется сразу. Запах выветривается через пару дней.

20.05.2019 в 20:31
1

При печати в один периметр будет прозрачнее. Все дело в неоднородности слоёв. Пластик, что между слоями, что между периметрами не спекается идеально, это-же не литьё.

21.05.2019 в 13:18
0

Спасибо, учту.

21.05.2019 в 10:11
1

По моделированию здесь в начале напрашивался операция LOFT. Кажется я давным-давно смотрел урок и там был пример для лофт именно подобная бутылка.
Результат отличный!

21.05.2019 в 13:14
0

Хотел бы посмотреть тоже.

21.05.2019 в 14:02
0

https://www.youtube.com/watch?v=fXQ28AVaMh0
Правда по меркам версий Fusion видео старое. Но смысл общий как надо.

21.05.2019 в 14:34
0

В видео показано 'классическое' применение Loft`а - строишь плоскости, на них рисуешь эскизы. Однако, таким способом тело получается ну совсем другое.

Конечно, прямоугольную часть и горлышко можно сделать Экструдом, и применить Лофт, но опять получается не то. Придётся делать эскизы с 4 направляющими. Так что я считаю, мой способ удобнее в этом конкретном случае - всего один эскиз, никаких вспомогательных плоскостей, Лофт работает как надо.

21.05.2019 в 13:57
0

Вот тоже думаю, что 'выдавить' по нескольким сечениям будет проще.

21.05.2019 в 13:02
2

В моем воображении яд ассоциируется с синим или зеленым цветом жидкости, а розовый это приворотное зелье))

21.05.2019 в 13:16
1

Что было на антресоли - то и залил)

22.05.2019 в 09:41
0

Надо было метаноловую омывайку лить.
И синяя, и ядовитая.

22.05.2019 в 12:51
0

Хорошие уроки по фьюжн https://www.youtube.com/channel/UCEcwWzCzwKR5G4KWmhnV30Q
Мне тоже их СБСГласс очень понравился. Надо просто СБС попробовать. Очень приятный в работе пластик.

23.05.2019 в 08:20
0

А как добиться насыщенного цвета 'йада' на рендере? У меня выходит бледно-бледно-розовый. (в свойствах материала выбран цвет с максимальной насыщенностью)

23.05.2019 в 12:04
1

Как советовали выше - нужна синяя омывайка.
И значение Absorption distance сделать меньше

29.05.2019 в 12:20
1

Этой бутылке не хватает сумки для нее и прилагающегося к ней гнума

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

КОНКУРС "Мое знакомство с Tiger3D"

Покрышки с отверстием.

Настольные боевые роботы - Спиннер

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight