Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1. Макетирование кинематики

vegancat
Идет загрузка
Загрузка
03.07.2020
14655
22
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7

    Пару месяцев назад я купил себе медведя. Поигрался месяц, ремни подтянул, напечатал новый воздуховод для обдува детали. Научился калибровать, добился нормального качества печати и в общем-то был почти доволен. Напечатал гору калибровочных кубиков, котиков и всяких фактопусов.

    В какой-то момент я решил напечатать достаточно большой корпус для своего самосборного zx Spectrum и был очень неприятно удивлен 20-часовой печатью. Корпус-то я напечатал, подождал. Но осадочек остался. Был вариант поставить сопло 0.8, и поставить толщину слоя 0.4, тем самым в пару раз увеличить скорость печати, но даже при таком раскладе все было бы достаточно грустно.  Недели гуглений и просмотра ютуба подарили несколько прекраснейших ссылок на канал Дмитрия Соркина, с его обзором самой первой ревизии медведя и доработками для уменьшения веса печатающей головы. (Облегчение механики Flyingbear Ghost).

    Последующее рысканье по ютубу привело меня на 30-секундный ролик с печатающим принтером FlyingBear ghost 4s на механике coreXY от пользователя Anton Ant (Flying Bear Ghost 4S CoreXY mechanics sample print)  и вдохнуло в меня новые надежды.  В комментариях была чудесная ссылка на модельки на thinguverse (Flying Bear Ghost 4S - CoreXY) .

     Лапки - не повод не помогать с ускорением печати принтера - сказала кошка Ксюша. Главный помощник.Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики

    Чтож. Настало время действовать. Я не знал, какой из двух проектов мне удастся воплотить в жизнь, поэтому про запас напечатал детали сразу на оба, чтобы в случае чего были пути для отступления. Печать, как мне казалось, заняла целую вечность и в итоге я получил гору красивых деталек. Да, FlyingBear Ghost 4s почти из коробки умеет хорошо печатать запчасти для себя. Все было почти готово к началу экшена.Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиПанк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиПервым делом  я поставил в напечатанные каретки линейные подшипники. Просто так запихнуть подшипники не удавалось. Но в нагретой до 75 градусов воде вполне себе все получилось.  (позже, когда я попытался поставить каретки из проекта Димы Соркина, меня ждало первое фиаско.  Дима делал проект именно под первого медведя, а у меня 4S. Корпуса разные и каретки просто не помещались на свои места.)Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики    Дальше я разобрал оси X и Y на медведе в надежде притулить туда напечатанные крепления для моторов и роликов.

    Я очень хотел сделать кинематику именно coreXY не просто так. Даже с облегченной головой у медведя по оси Y катается достаточно большой мотор  грамм на 270 весом.  Я решил взвесить все "потрошка", которые должны были быть убраны с осей x y.    Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики    465 мать его грамм!  Было за что сражаться. Получался слишком вкусный расклад, чтобы опускать руки и собирать обратно старую кинематику.

    Первые же попытки притулить детали давали понять, что ни напечатанные крепления для двигателей ни напечатанные крепления для роликов ни к чертям не годятся. А принтер уже был наполовину разобран, не оставляя дороги обратно.Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики

    Я продолжал обыгрывать варианты, как можно реализовать крепление двигателей и роликов. Поиски идей завели меня в ближайший леруа, где я накупил безымянных стальных уголков толщиной 2 мм и россыпи метизов.

    При помощи ножовки по металлу, дремеля, дрели (и какой-то матери) я изобразил крепления для двигателей и роликов за несколько вечеров. Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиВыглядели они не очень презентабельно, но тем не менее, жесткость конструкции давала больше надежд, чем напечатанные детали.Чтобы прикинуть высоту на которой будут эти крепления, я прицепил их в копусе на стяжки, закрепил таким-же образом на креплениях из уголков двигатели. Я купил четыре метра армированного ремня, 4 штуки роликов с зубьями, 4 штуки роликов без зубьев.  ремень был порезан на два куска по 2 метра и натянут в соответствии со схемой из проекта.Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики(схема взята с проекта Flying Bear Ghost 4S - CoreXY Anton Ant на thinguverse)Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики    Тем-же образом закрепил двигатели ( извиняюсь за плохое качество фото)Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиПанк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики На этом этапе я натянул ремни, покрутил двигатели и убедился, что все выглядит примерно так, как ожидалось. Затем отметил маркером, где на креплениях будут сверлиться отверстия (делал по штатным отверстиям в уголках в корпусе медведя, так как не хотел портить сам корпус)

    Еще одна итерация. снимаем всю механику, сверлим в уголках отверстия для крепления к корпусу, прикручиваем к уголкам ролики теперь уже на винты, натягиваем по новой ремень. На каретке ремень по-прежнему пока что закреплен на стяжках.Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиПанк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиПанк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематикиНа данном этапе я вполне доволен тем, что получилось собрать кинематику coreXY.  Остается еще огромное количество работы. Самым страшным и неизвестным для меня пока что является перепрошивка принтера (штатную прошивку медведя я не трогал), чтобы он понимал как двигать моторами на другой кинематике итд.Что касается каретки, хотенда, боуден-экструдера и прочей электроники, это опять же задел для (я очень надеюсь) следующих частей этой статьи. Спасибо за внимание!Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1.  Макетирование кинематики

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама