Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1. Макетирование кинематики
Пару месяцев назад я купил себе медведя. Поигрался месяц, ремни подтянул, напечатал новый воздуховод для обдува детали. Научился калибровать, добился нормального качества печати и в общем-то был почти доволен. Напечатал гору калибровочных кубиков, котиков и всяких фактопусов.
В какой-то момент я решил напечатать достаточно большой корпус для своего самосборного zx Spectrum и был очень неприятно удивлен 20-часовой печатью. Корпус-то я напечатал, подождал. Но осадочек остался. Был вариант поставить сопло 0.8, и поставить толщину слоя 0.4, тем самым в пару раз увеличить скорость печати, но даже при таком раскладе все было бы достаточно грустно. Недели гуглений и просмотра ютуба подарили несколько прекраснейших ссылок на канал Дмитрия Соркина, с его обзором самой первой ревизии медведя и доработками для уменьшения веса печатающей головы. (Облегчение механики Flyingbear Ghost).
Последующее рысканье по ютубу привело меня на 30-секундный ролик с печатающим принтером FlyingBear ghost 4s на механике coreXY от пользователя Anton Ant (Flying Bear Ghost 4S CoreXY mechanics sample print) и вдохнуло в меня новые надежды. В комментариях была чудесная ссылка на модельки на thinguverse (Flying Bear Ghost 4S - CoreXY) .
Лапки - не повод не помогать с ускорением печати принтера - сказала кошка Ксюша. Главный помощник.
Чтож. Настало время действовать. Я не знал, какой из двух проектов мне удастся воплотить в жизнь, поэтому про запас напечатал детали сразу на оба, чтобы в случае чего были пути для отступления. Печать, как мне казалось, заняла целую вечность и в итоге я получил гору красивых деталек. Да, FlyingBear Ghost 4s почти из коробки умеет хорошо печатать запчасти для себя. Все было почти готово к началу экшена.Первым делом я поставил в напечатанные каретки линейные подшипники. Просто так запихнуть подшипники не удавалось. Но в нагретой до 75 градусов воде вполне себе все получилось. (позже, когда я попытался поставить каретки из проекта Димы Соркина, меня ждало первое фиаско. Дима делал проект именно под первого медведя, а у меня 4S. Корпуса разные и каретки просто не помещались на свои места.) Дальше я разобрал оси X и Y на медведе в надежде притулить туда напечатанные крепления для моторов и роликов.
Я очень хотел сделать кинематику именно coreXY не просто так. Даже с облегченной головой у медведя по оси Y катается достаточно большой мотор грамм на 270 весом. Я решил взвесить все "потрошка", которые должны были быть убраны с осей x y. 465 мать его грамм! Было за что сражаться. Получался слишком вкусный расклад, чтобы опускать руки и собирать обратно старую кинематику.
Первые же попытки притулить детали давали понять, что ни напечатанные крепления для двигателей ни напечатанные крепления для роликов ни к чертям не годятся. А принтер уже был наполовину разобран, не оставляя дороги обратно.
Я продолжал обыгрывать варианты, как можно реализовать крепление двигателей и роликов. Поиски идей завели меня в ближайший леруа, где я накупил безымянных стальных уголков толщиной 2 мм и россыпи метизов.
При помощи ножовки по металлу, дремеля, дрели (и какой-то матери) я изобразил крепления для двигателей и роликов за несколько вечеров. Выглядели они не очень презентабельно, но тем не менее, жесткость конструкции давала больше надежд, чем напечатанные детали.Чтобы прикинуть высоту на которой будут эти крепления, я прицепил их в копусе на стяжки, закрепил таким-же образом на креплениях из уголков двигатели. Я купил четыре метра армированного ремня, 4 штуки роликов с зубьями, 4 штуки роликов без зубьев. ремень был порезан на два куска по 2 метра и натянут в соответствии со схемой из проекта.(схема взята с проекта Flying Bear Ghost 4S - CoreXY Anton Ant на thinguverse) Тем-же образом закрепил двигатели ( извиняюсь за плохое качество фото) На этом этапе я натянул ремни, покрутил двигатели и убедился, что все выглядит примерно так, как ожидалось. Затем отметил маркером, где на креплениях будут сверлиться отверстия (делал по штатным отверстиям в уголках в корпусе медведя, так как не хотел портить сам корпус)
Еще одна итерация. снимаем всю механику, сверлим в уголках отверстия для крепления к корпусу, прикручиваем к уголкам ролики теперь уже на винты, натягиваем по новой ремень. На каретке ремень по-прежнему пока что закреплен на стяжках.На данном этапе я вполне доволен тем, что получилось собрать кинематику coreXY. Остается еще огромное количество работы. Самым страшным и неизвестным для меня пока что является перепрошивка принтера (штатную прошивку медведя я не трогал), чтобы он понимал как двигать моторами на другой кинематике итд.Что касается каретки, хотенда, боуден-экструдера и прочей электроники, это опять же задел для (я очень надеюсь) следующих частей этой статьи. Спасибо за внимание!
Еще больше интересных статей
Несколько вариантов фидеров для Creality K1/K1MAX
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
И снова экструдер, вернее, подающий механизм, на сей раз для Creality...
Квазимодо теперь дружит с головой
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Одна из задач была, избавиться от ущербного родного х...
Печать 4-мя сменными соплами в массы! Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Работа над реализацией печа...
Комментарии и вопросы
То ли я туплю, то ли рендеры с...
С уголком было бы не сильно лу...
Здравствуйте, есть ли у вас фа...
На кораблике видно что на неко...
Сразу для любителей обсуждать...
Здравствуйте господа, у меня т...
Есть ли способ покупать пласти...