Китайский BLTouch. Приключения себе на аватарку )

vasyna
Идет загрузка
Загрузка
14.04.2017
36581
100
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Я как и многие повелся на китайский клон занменитого BLTouch и купил его за 20$. Вот линк:

http://ali.pub/29twer
Вообще я обещал замеры точности с микрометрическим глубиномером, но пока не срослось. Но вот с установкой... оказалось так что не все так гладко. Именно по BLTouch проблем нет, а вот с клонами... Есть только комменты. Начнем. Приехал датчик вот в такой коробочке:
В коробке пакетик с датчиком и пакетик с пинами, разъемами, винтами и пара резисторов:
Так же прилагалась инструкция на английском языке напечатанная на простом листе:
Я заранее подготовился и распечатал обдув http://www.thingiverse.com/thing:2186095 с креплением датчика. Остался вопрос подключения. Раздербанив VGA кабель я получил отменного качества многожильные проводки. При чем изоляция очень термостойкая. Паяльник на 25 градусах изоляцию не плавит почти. Нам надо сделать просто удлинитель проводов. Пины и разъемы в комплекте имеются. Просто изготавливаем один 2-х пиновый и один трехпиновый удлинитель МАМА-ПАПА. Теперь устанавливаем датчик на место и начинаем мудрить с платой. У меня MKS base v1.2. Пинаутов на нее я не находил, но часть пинов подписана, а та что не подписана подходит от пинаута MKS base v1.0. Но нам это не надо. На плате производитель заботливо развел 2 пина под сервы D11 и D12. Втыкаем болт он серву и так же датчик концевика на z-min. Если у вас уже был концевик любой другой z-min, то его отключаем. По идее нужно сделать рогатку и подключить и механический концевик на всякий случай, просто немного его опустив на расстояние до которого могут с играть пружинки на столе.

Кстати распиновка присутствует на самом датчике:
Теперь дело осталось за малым - прошивка. И вот ту кроется весь косяк. Дело в том что китайцы будут не китайцами если 100% скопируют устройство. Оказывается есть 3 варианта копий:

1. 100% копия визуально не отличимая, только лейбл другой, но таких я уже давно не вижу

2. Плата не закрыта, программное обеспечение один в один в датчике и датчик при включении шлет верную комбинацию импульсов в подтверждении свой оригинальности

3. Плата не закрыта, программное обеспечение левое, ни чего в начале не шлет. Данный датчик делится еще на 3 вида:

а). Датчик при включении как и положено выдвигает/задвигает щуп. Углы 'сервы' один в один как у оригинала, т.е. 10/90

б). Датчик при включении как и положено выдвигает/задвигает щуп. Углы 'сервы' левые, т.е. 70/0

в). Датчик при включении сам не двигает щуп. Углы 'сервы ' как у оригинала.

Мне попался 3.а. Вот то и начались проблемы...

Мои настройки такие:

#define Z_SAFE_HOMING

#define USE_XMIN_PLUG

#define USE_YMIN_PLUG

#define USE_ZMIN_PLUG

#define ENDSTOPPULLUPS // Comment this out (using // at the start of the line) to disable the endstop pullup resistors

#if DISABLED(ENDSTOPPULLUPS)

// fine endstop settings: Individual pullups. will be ignored if ENDSTOPPULLUPS is defined

#define ENDSTOPPULLUP_XMAX

#define ENDSTOPPULLUP_YMAX

#define ENDSTOPPULLUP_ZMAX

#define ENDSTOPPULLUP_XMIN

#define ENDSTOPPULLUP_YMIN

#define ENDSTOPPULLUP_ZMIN

//#define ENDSTOPPULLUP_ZMIN_PROBE

#endif

#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.

#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the probe.

#define BLTOUCH

#define Z_ENDSTOP_SERVO_NR 0

#define NUM_SERVOS 1

#define Z_SERVO_ANGLES {10,90} // Z Servo Deploy and Stow angles

#define X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 39 // X offset: -left +right [of the nozzle]

#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -21 // Y offset: -front +behind [the nozzle]

#define Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -2.2 // Z offset: -below +above [the nozzle]

#define XY_PROBE_SPEED 8000

#define Z_PROBE_SPEED_FAST HOMING_FEEDRATE_Z

#define Z_PROBE_SPEED_SLOW (Z_PROBE_SPEED_FAST / 4)

#define PROBE_DOUBLE_TOUCH

После включения серва делала вниз/вверх. При попытке сделать set home по Z или не дай бог автолевелинг принтер поднимал вверх Z, останавлил и опять поднимал. Я пытался играться с

#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop

и

#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the probe.

Удалил из кода опцию проверки состояния этих параметров, ни чего не выходило. Само что интересное M119 выдавал верные статусы и я могу сделать как скажем M280 P0 S10 или M280 P0 S120. Я начал шерстить гуглы и наткнулся на такое упоминание http://3dtoday.ru/questions/opyat-pro-bltouch/ от камрада dm21:

'Заработало!

Закомментировал #define BLTOUCH'

Я так и поступил и все сразу за работало. Но мы же помним инструкцию, там указано что даичмк шлет этот самый импульс и тест проверки bltouch в прошивке выполняется. Но на деле нет...

Как указано тут https://github.com/MarlinFirmware/Marlin/issues/5817 мы имели вот какую картинку
Так я и жил. Но где-то на следующий день (питание принтера у меня отключено, включена апельсина и она по USB подключена к плате принтера, датчик питается от 5В от USB и всегда включен как и плата) при попытке начать печать я схватил глюк, датчик стал моргать красным цветом, ни опускал ни поднимал пробник. После полного обесточивания и включения он мог вести себя 'нормально', а мог не про инициализироваться. Если руками выдвинуть шток, то все инициализация срабатывала и датчик дальше нормально работал. Через некоторое время можно было через час не выключая питания сделать хом по Z и получить моргающий датчик. Меня это не устроило и я решил проверить повторится ли косяк еще и в случае повторения наказать прода по полной.

На ДР ALIEXPRESS я заказал у этого же продавца еще один датчик. Обошелся он мне в районе 900 рублей. Сегодня я его забрал.

Коробка выглядит так:
Т.е. лейбл уже не наклеен. Инструкция такая:
Уже радует. Цветная печать при чем это не принтер, а типография, ну и глянец. А датчик один в один:
Подключил и решил интереса ради раскомментировать #define BLTOUCH. Какого же было мое удивление, после прошивки датчик радостно выдвинул/задвинул шток и после сетхома по всем осям датчик успешно поехал вниз выдвинул перед этим шток!

Т.е. может сделать вывод:

У одного и того же продавца могут быть разные датчики. Какой приедет Вам, знает только... ни кто не знает.

По ходу работы что первого, что второго датчика (второй усильно занимается автолевелом уже пол часа точно, не сбойнул, в 'спящем' режиме провисел час, опять же не отвалился) могу пока сказать что впечатления только положительные. На второй датчик пока что я могу положится полностью. А вот первый мог подкинуть подлянку при удаленном запуске печати. Но именно по качеству проб проблем нет. Отпечатал на первом порядка полу кг пластика, как настроил первый раз оффсет и как стояла сопло размазывая первый слой, так все и осталось.

Хочется оставить краткий мануал по подключению:

1. Определиться какой у Вас пин на серву.

2. Если пин уже есть готовый, то скорее всего в прошивке уже будут указаны пины под сервы. нужно только свериться с действительностью. У меня MKS base v1.2. Плата указана у меня в конфигурации как MKS base v1.3 В pins_mks_13 нет указаний на счет серв. Но зато есть указание в pins_RAMPS на которую изначально ссылается pins.h а уж потом переопределяет или добавляет пины моей/Вашей платы.

В Marlin 1.1-RC8 данный момент выглядит так:

//

// Servos

//

#ifdef IS_RAMPS_13

#define SERVO0_PIN 7 // RAMPS_13 // Will conflict with BTN_EN2 on LCD_I2C_VIKI

#else

#define SERVO0_PIN 11

#endif

#define SERVO1_PIN 6

#define SERVO2_PIN 5

#define SERVO3_PIN 4

Т.к. IS_RAMPS_13 не идентифицирована, то SERVO0_PIN у нас 11 цифровой пин, т.е. D11. Если к примеру я захочу подключить еще серву и уже к D12 которая у меня есть на плате, то мне надо будет изменить нмоер пина в #define SERVO1_PIN с 6 на 12. Т.е. будет уже так:

//

// Servos

//

#ifdef IS_RAMPS_13

#define SERVO0_PIN 7 // RAMPS_13 // Will conflict with BTN_EN2 on LCD_I2C_VIKI

#else

#define SERVO0_PIN 11

#endif

#define SERVO1_PIN 12

3. Теперь в configutation.h раскоментируем #define BLTOUCH

4. Раскомментируем #define Z_SAFE_HOMING

5. Раскоменнтируем:

#define Z_ENDSTOP_SERVO_NR 0

#define Z_SERVO_ANGLES {10,90}

Где Z_ENDSTOP_SERVO_NR 0 соответствует сервер висящей на SERVO0_PIN. Если будет #define Z_ENDSTOP_SERVO_NR 1, то соответственно будет #define SERVO1_PIN 12.

6. Проверяем вот эти два параметра:

#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true

#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true

и если хоть один из них false, то меняем на true

7. Прошиваемся и проверяем:

M280 P0 S10 - шток выдвигается

M280 P0 S90 - задвигается.

Если этого не происходит, то возвращаемся к п5 и меняем #define Z_SERVO_ANGLES {10,90} на #define Z_SERVO_ANGLES {70,0}

Если и после этого ни чего не произошло, то... проверяйте подключение. Еще можно подключить к любой ардуине с прошитым скетчем сервотестера. с ним можно по очереди завать углы и смотреть на результат.

8. Корректируем оффсет

#define X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 0

#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 0

Это на каком расстоянии от сопла находится датчик. По X если значение с минусом, то датчик находится левее, если с плюсом, то правее. Ну и по Y песня такая же относительно начала координат.

9. Прошиваемся и пытаемся сделать сет хом по Z. Если каретка Z опускается, то все нормально. Иначе возвращаемся в п3 и комментируем #define BLTOUCH, т.е.:

//#define BLTOUCH

10. Остается только одна проблема:

#define Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER

Я сразу поставил 0, после сетхома стал опускать Z. По 1мм вначале. И считал. Потом когда более или менее подошел к столу стал опускать по 0.1мм. и так я вышел на 2.2мм. В моем случае это -2.2, т.е.

получил:

#define X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 39 // X offset: -left +right [of the nozzle]

#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -21 // Y offset: -front +behind [the nozzle]

#define Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -2.2 // Z offset: -below +above [the nozzle]

Еще раз прошиваемся и проверяем точно.

11. Настраиваем зону замера:

#define LEFT_PROBE_BED_POSITION 46

#define RIGHT_PROBE_BED_POSITION 152

#define FRONT_PROBE_BED_POSITION 28

#define BACK_PROBE_BED_POSITION 165

В данном случае я просто взял определенный отступ слева/справа и перед/зад так чтобы при моих оффестах каретка или стол не уехали куда не надо. Как видно лево/право это по 46 мм от краев (у меня по X 198мм), ну и по Y соответственно с учетом оффсета.

12. Конфигурируем наш слайсер. В стартовом коде после G28 добавляем G29:
Кстати если у вас стол ровный и вам этот автолевелинг до одного места, то можно и не использоваться G29. Просто теперь у нас концевик не надо настраивать при манипуляциях со столом.

Теперь можно начинать печатать!

Кстати хотел вот еще добавить какой аспект. Не знаю как в 1.1-RC8 (не проверял), но 1.1-RC7 точно не смещала слои относительно наклона плоскости. Т.е. пытаясь напечатать куб когда скажем у нас стол по Y в плоскости, а по X правая сторона приподнята мы получим параллелограмм. Если по простому, то Эйфелеву башню. Так что ровнять стол по уровню все таки придется.

За сим откланиваюсь, всем спасибо.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Комментарии к статье

Комментарии

14.04.2017 в 20:29
1

Заедают и начинают моргать все,что китайские что фирменный. Смотреть при старте рекомендуется)).
У китайцев изменена логика, при работе и соприкосновени шток не втягивается а продолжает болтатся свободно. Убирается командой через скрипт. Об этом написано в неком гуглдоке ссылка на который в описании девайса на али висит. Так же визуально на оригинале внутри есть маленький синий светодиодик,видно через шприц. На клоне нет.
Так же есть тонкость с потреблением,девайс берет до 300ма.

14.04.2017 в 20:43
1

К сожалению ни каких гуглдоков с какими-то скриптами у моего прода нет. Еще раз повторюсь - датчиков несколько видов.

У китайцев изменена логика, при работе и соприкосновени шток не втягивается а продолжает болтатся свободно
Пожалуйста смотрите:



Совершенно забыл вставить видео в пост. Оба датчика делали так. Едиснвтенное, повторюсь, первый не работал с раскоменченым блтачем.

14.04.2017 в 23:55
0

А что за мегаобдув такой? Можно ссылку на модель?

15.04.2017 в 00:01
1

БОмбовский. В посте есть ссылка на него.

15.04.2017 в 12:05
0

Нашёл, спасибо

17.04.2017 в 13:40
1

Вообще он начинает моргать, когда при старте шток освобождается и упирается в стол. Это показывает, что он не сможет правильно увидеть расстояние. Нужно поднять вертикальную ось, выключить и включить принтер. Тогда БЛтач снова выдвинет шток и убедится, что он ничего не касается,  и тогда уже можно работать.

17.04.2017 в 14:40
0

Возможно оригинал именно так и делает. Китай так не могет. Если при страте даже когда до стола было вагон шток не упал, то будет моргать пока не выдернешь его.

17.04.2017 в 15:02
0

Я бы на Вашем месте просто купил оригинал, он на самом деле-то не такой дорогой, как кажется. У моего принтера он шел с завода, когда разузнал, как он работает, работа пошла как по маслу, нажал печать и забыл про принтер. И еще есть предположение, что либо у него с прошивкой не лад, а скорее всего с логикой, я бы использовал логический конвертер с 3.3v до 5V. с внешним питанием конвертера, от того же плюса, который к БЛТач идет. Но естественно, точно не могу знать, может Вы уже решили вопрос.

17.04.2017 в 15:15
0

Ты реально уверено что у тебя киайский принтер с оригинальным БЛ?
Второй датчик работает как оригинал, только инвентирован сигнал как я понимаю концевика. Все. Косяк с первым, прод косяк признал, уже на таможне замена ему. Хотя с момента получения прошлой уже 3 с гаком месяца.

17.04.2017 в 15:37
0

Мне абсолютно пофиг, какой там БЛТач, работает он как надо, в этом и суть. Инвертирован сигнал с концевика, а может это тоже заводской брак? Он же магнитный, датчик-то, магнит другой стороной - инверсия. Хотя тоже, смотря какой магнит, интересная проблема, а ты писал продавцу про инверсию, что говорит? Если надо, могу показать, как у меня работает, может выводы какие появятся=)

17.04.2017 в 15:41
0

Хотя тоже, смотря какой магнит, интересная проблема, а ты писал продавцу про инверсию, что говорит
Это в мане написано. кто-то из камрадов ткнул меня.

14.04.2017 в 22:34
1

Я как бы не спорю с Вами, просто уточняю. Первый датчик это TL-Touch от TriangleLabs. в вашей же ссылке на али есть сноска на https://drive.google.com/file/d/0B_lX6Bwizwk0RzFhTTF2dHhSems/view? usp = обмен
в котором обозначено 'So the probe endstop signal in the firmware
should be TRIGGERED on LOW. So the logic is inversed with the original BL-touch. Also you dont need the “M119 mode” for testing the Zmin signal,you can test it
manually in anytime.'

15.04.2017 в 08:15
0

Т.е. выходит все таки отличие есть? Получается сигнал концевика инвентирвоан относительно оригинала? Просто у меня фирмварь редактирвоанная европейцем. У него оригинальный блтач и я по итогу как разобрался со своей (была рс7) влил его, просто изменив в одном месте размер стола и оффсеты датчика. И все работает.

15.04.2017 в 03:54
4

Редкостный идиотизм мазохизм.
Покупать дерьмо в одном и том же месте до тех пор, пока не попадётся съедобное.
А потом учить всех как ЭТО жрать и не морщиться.

15.04.2017 в 08:05
2

Ни кого не учил. Просто собрал в одном месте что да как. Я часок читал всякие разные моменты чтобы все это понять.
Написал вчера продавану что вот так вот ведет себя первый датчик, а вот так второй. Сегодня с утра проснулся с сообщение о том что высылают еще датчик для успокоения души и даже дали трек номер. От вас вообще толку нет, а жизни всю дорогу учишь.

15.04.2017 в 08:27
4

Пень хоть в золото одень!
Кривому принтеру с кривым столом никакой автолевел не поможет.
Дешевле лист подорожника приложить - эффект тот же.
Нормальный картезиан - выставил бумажкой и забыл.
Замена сопла, стекла и т.д. - коррекция через Zoffset.

Итог - за те же деньги получены два сомнительных датчика вместо одного достойного.

15.04.2017 в 08:32
1

Сложно у вас с математикой. Да и выводы вы делаете поспешные. Вроде взрослый а все ни как.

15.04.2017 в 08:57
0

Ну наверное снизу вверх так и видно :)
Глянул на Солнце и слёзы на глазах :)

Сегодня BondTech получил - он прекрасен. 
Но за эти деньги можно купить 3 реально неплохих китайских TITANa.
Дурак и с математикой беда?

17.04.2017 в 13:43
5

Как обычно, филосовские посты везде.  Тема поста не как тебе побубнить ахинею. Кому-то полезно, если тебе нет, иди бомби в другой пост.

17.04.2017 в 13:54
0

Как обычно, филосоФские посты везде.
Весьма польщён Вашей оценкой , не для дебилов пишу :)

17.04.2017 в 14:40
0

Забей на ушастого )

15.04.2017 в 04:28
2

Вослався ультумбочка и её не сбиваемая регулировка стола =)

15.04.2017 в 08:11
1

Сказать честно и тут (я про свой вариант) G29 не упал. Стол очень давно выставлен по уровню и так же ни куда не девается. Но просто очень хотелось попробовать. Основное желание было в таче именно концевик на голове. Сейчас крепление не предусматривает регулировки, но оно будет переделано. Точнее не так, уже есть крпеление с регулировкой, но оно оказалось довольно далеко от сопла (по Y 5см). Будет смысл такой:
Снял целиком на коннекторах весь хотэнд скажем с соплом 0.4, поставил целиком голову с соплом 1мм, достал 'приблуду', упер ее в голову и винтом подрегулировал высоту датчик и печать. Т.е. не ловить концевик стола. ВОт такая вот идея. Конечно можно и концевиком, но он у меня получается за профилями и барашек регулировки крутить не верх идеала. как-то так. Была идея на тензодатчиках, но не срослось... не устроил тот люфт который приходится держать ради датчика. Еще была попытка внедрить серву которая бы вставлял растопырку, но конструкцию убер сложная получалась.

15.04.2017 в 07:47
3

Сложно и не удобно.

15.04.2017 в 08:12
1

Сделайте легко и удобно. Я не запрещаю.

15.04.2017 в 09:16
0

Уже сделал. Через время планирую написать свой первый блог и там эта тема будет затронута. Поверьте, есть решения намного проще.

13.02.2018 в 07:53
3

Без малого год... где же решение?

15.04.2017 в 10:46
1

пытаясь напечатать куб когда скажем у нас стол по Y в плоскости, а по X правая сторона приподнята мы получим параллелограмм. Если по простому, то Эйфелеву башню.
М-м-м...
Надо полагать, что на самом деле имелась в виду Пизанская башня?
Эйфелева вроде как не имеет наклона?
Или уже имеет? :D

15.04.2017 в 14:09
0

Наклон имеют все, но да...

15.04.2017 в 15:03
0

Вывод из статьи какой - стоит переплачивать за оригинал или можно неплохо настроить и китайский? Первый вариант датчика оказался вполне рабочим или в помойку?

15.04.2017 в 19:48
0

Более чем брать стоит. Экономия на лицо. Даже если будет косяк с идентификацие, то как сервоконцевик он работает отменно. Так же был коммент что и оригинал подвисает. Но с не оригиналом я такого не замечал (который второй). Одобряемс

16.04.2017 в 05:13
1

прогоните тест точности датчика (M48) интересно соклько будет погрешность.
имею два клона, для себя сделал вывод что стоило купить оригинал, погрешность значительно меньше у него

16.04.2017 в 10:04
1

Сказать честно я и не знал о такой чудесной коменде )

Send: M48 V4
Recv: M48 Z-Probe Repeatability Test
Recv: Positioning the probe...
Recv: Bed X: 99.000 Y: 100.000 Z: 0.071
Recv: 1 of 10: z: 2.079 mean: 2.0787 sigma: 0.000000 min: 2.079 max: 2.079 range: 0.000
Recv: 2 of 10: z: 2.079 mean: 2.0791 sigma: 0.000313 min: 2.079 max: 2.079 range: 0.001
Recv: 3 of 10: z: 2.083 mean: 2.0804 sigma: 0.001932 min: 2.079 max: 2.083 range: 0.004
Recv: 4 of 10: z: 2.094 mean: 2.0839 sigma: 0.006271 min: 2.079 max: 2.094 range: 0.016
Recv: 5 of 10: z: 2.086 mean: 2.0843 sigma: 0.005651 min: 2.079 max: 2.094 range: 0.016
Recv: 6 of 10: z: 2.101 mean: 2.0870 sigma: 0.007991 min: 2.079 max: 2.101 range: 0.022
Recv: 7 of 10: z: 2.094 mean: 2.0880 sigma: 0.007838 min: 2.079 max: 2.101 range: 0.022
Recv: 8 of 10: z: 2.109 mean: 2.0907 sigma: 0.010176 min: 2.079 max: 2.109 range: 0.031
Recv: 9 of 10: z: 2.082 mean: 2.0897 sigma: 0.009987 min: 2.079 max: 2.109 range: 0.031
Recv: 10 of 10: z: 2.083 mean: 2.0891 sigma: 0.009679 min: 2.079 max: 2.109 range: 0.031
Recv: Finished!
Recv: Mean: 2.089062 Min: 2.079 Max: 2.109 Range: 0.031
Recv: Standard Deviation: 0.009679
Это на RC8. Я сейчас почитал комменты к M48, там все так противоречиво

20.04.2017 в 23:31
0

у меня Standard Deviation: гуляет 0.06-0.01 :(

21.04.2017 в 07:55
0

Приедет новый датчик, проверю там.

18.04.2017 в 00:01
1

У одного и того же продавца могут быть разные датчики. Какой приедет Вам, знает только... ни кто не знает.
Решение покупать датчик в виде конструктора - неправильно.
Вторая покупка у того же продавца - несла в точности такие же риски.

Спрашивается - почему СРАЗУ не заказали у одного продавца ВСЕ варианты этого датчика? Была бы экономия времени.

Рекомендация: Датчики следует покупать уже собранные, и по две однотипные штуки - единоразово - минимум.

ski
19.04.2017 в 10:38
0

Решение покупать датчик в виде конструктора - неправильно.
 Где вы видели конструктор? Я ни разу не видел. Есть готовый датчик и комплект для подключения к логике 3.3В и комплект для сбора удлинения.
Вторая покупка у того же продавца - несла в точности такие же риски.
Мои деньги. На самом деле и первый работал, была надежда что и второй будет такой. Точнее даже уверенность. Просто хотел из него сделать нормально работающее устройство. Я так то свое собрал уже, но корпус у меня такой миниатюрный не вышел.
Спрашивается - почему СРАЗУ не заказали у одного продавца ВСЕ варианты этого датчика? Была бы экономия времени.
Вы не внимательно читали. ТАМ ОДИН ДАТЧИК!
Рекомендация: Датчики следует покупать уже собранные, и по две однотипные штуки - единоразово - минимум.
Ну вы поняли?

19.04.2017 в 10:16
0

У меня повторилась ситуация. Первый купленный датчик уходит в аларм (моргает), который программно можно снять команду M280 P0 S160 или 180 не помню. Но это ненадолго и он снова уходит в аларм. Также, если датчик временно 'работает', то он почему-то первый раз опускается, измеряет и поднимается и тут же второй раз опускается и утыкается в стол...

Кто-нибудь разбирался, почему этот аларм происходит? Если можно, то скиньте диалог общения с продавцом по данной теме. Чтоб не мутить длинный новый диалог... Любят они мозг поиметь до возврата денег. И да, в отзывах такие проблемы не описаны и это смущает...

19.04.2017 в 10:43
1

Hey. I got a second sensor from you. The first order is ТВОЙ НОМЕР ЗАКАЗА. The second sensor does not have a question, but the first one has a problem. First I had to comment out the line '#define BLTOUCH' and the sensor works very poorly. It may not be initialized after turning on, you need to help pushing the stock. It can sometimes at times just blink until you completely turn it off. How to be?
Вот и весь диалог )

19.04.2017 в 11:10
2

Попробуйте регулировочным винтом поиграть. Пара оборотов в одну сторону, не помогло - 4 в другую.
Мой тоже в аварию вываливался. Удалось вылечить настройкой глубины вхождения штока. Думаю связано с расположением датчика Холла внутри. Видимо цепляет магнитное поле и считает что шток заклинило.

19.04.2017 в 11:16
1

На втором фиксатор резьбы. На первом сделал как по мануало чтобы винт был в ровень. Но как-нибудь попробую. Спасибо. Понял. КОммент не мне )

19.04.2017 в 11:17
0

Чтоб регулировочный винт увидеть, надо разобрать датчик? Не помню там никаких винтов, учитывая, что датчик почти прозрачный. Если можно, то скиньте фото. Думаю и другим будет крайне полезно. Вечером попробую разобрать.

19.04.2017 в 11:41
1

Он сверху датчика. Под внутренний шестигранник.

19.04.2017 в 11:52
0

А я понял. Это дырка, которая между дырка крепления... И думать не думал, что там шестигранником чего-то крутить можно.

19.04.2017 в 11:55
1

Сверху, где провода выходят, меж крепежных отверстий есть дырка. Внутре винт под шестигранник.  ;)

19.04.2017 в 12:13
1

Ну не дырка, а отверстие )

19.04.2017 в 12:33
0

Я так понимаю надо накрутить до конца в одну сторону и проверить как работает тревожный режим. Потом также в обратную до конца и проверить. Ограничения там есть? Скрутить голову не получится?

19.04.2017 в 12:36
1

Да. По ману должно быть закручено в ровень.

19.04.2017 в 20:18
0

Поиграл с регулировкой самый минимум и попробовал. Оно заработало!!! А продавец уже готов другой выслать... Надо ему написать, чтоб не тупил, а писал про регулировку при алармах. Вот чего выдал принтер после выравнивания стола:

Bilinear Leveling Grid:
      0     1     2
 0 -0.41 +0.04 +0.46
 1 -0.65 -0.05 +0.54
 2 -0.87 -0.12 +0.61
Subdivided with CATMULL ROM Leveling Grid:
        0        1        2        3        4        5        6
 0 -0.40750 -0.25815 -0.10880 +0.03750 +0.17870 +0.31685 +0.45500
 1 -0.48713 -0.32150 -0.15587 +0.00787 +0.16845 +0.32714 +0.48583
 2 -0.56676 -0.38485 -0.20294 -0.02176 +0.15820 +0.33743 +0.51667
 3 -0.64500 -0.44667 -0.24833 -0.05000 +0.14833 +0.34667 +0.54500
 4 -0.72093 -0.50593 -0.29093 -0.07593 +0.13910 +0.35413 +0.56917
 5 -0.79546 -0.56366 -0.33186 -0.10046 +0.13024 +0.36054 +0.59083
 6 -0.87000 -0.62139 -0.37278 -0.12500 +0.12139 +0.36694 +0.61250

Стол стоит не на своем месте и очень криво, как и двигатели не синхронизированы. Также не удалось получить ответ от M48 V4. Может  кто знает какой опции в мерлине не хватает для этой команды?

19.04.2017 в 20:24
0

Скорее всего версия не поддерживает

19.04.2017 в 20:42
0

У меня тоже на RC8 by Hellraider, M48 просто ок выдает и все.
И вот этой штуки Subdivided with CATMULL ROM Leveling Grid:  у меня нету.

По поводу первой сетки, попробуйте покрутить углы стола, один за раз.
Только перед G29 обязательно делайте G28. Он дает абсолютный ноль в центре, от которого уже пляшут остальные точки.

19.04.2017 в 20:50
0

Я не берусь утверждать, но у меня даже не RC8. У меня сборка всех принятых твиков и прочего на 25 февраля кажется. или даже на 25 марта. Знаю что М48 обсуждается и что от версии к версии он себя ведет по разному.

20.04.2017 в 10:57
0

Если через терминал давать команду G29, то в конце выдает 'CATMULL ROM Leveling Grid'. Прошивка у меня RC8 от уважаемого Hellraider'а.

Проблема с постоянным алармом вроде полностью решена, но возникла новая беда. Возможно оно связано с доработками прошивки или неправильными настройками. Симптомы следующие: После запуска печати через OctoPi, происходит или даже не происходит установка уровня и сразу после принтер останавливается с надписью 'STOPPED'. Никакой конкретики при этом в логах нет и команды G28, G29 проходят без проблем. При этом octopi не обнаруживает проблему и пытается дальше печатать (процесс будто идет), но принтер уже никак на это не реагирует. Перезагрузка всех девайсов (Pi и принтера) может помочь, а иногда может и не помочь...

20.04.2017 в 11:13
0

Stopped значит что-то случилось. Залейте нормальную прошивку, а то что-то ваш уважаемый не совсем на уважал. у меня автолевел работал и на рс6 и на рс7 и на рс8 вообще без проблем.

20.04.2017 в 11:20
0

Да не, я там тоже поковырялся. У меня контроль датчик например стола был отключен, но сейчас я как то умудрился контроль включить и мой 'немогущий' стол теперь вываливается в ошибку по таймауту. Буду копать короче, может и тупо разъем отходит. Нету Anet'овских нормальных разъемов, а обычные штырки от датчика плохо держатся в родном разъеме.

20.04.2017 в 11:26
0

наши руки не для скуки )

20.04.2017 в 11:44
0

Анет использует самые что ни на есть стандартные разъемы.  http://platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=387634267

20.04.2017 в 11:47
1

Посмотрите у себя в configuration.h  #define DEBUG_LEVELING_FEATURE включено?
Есть подозрение что этот катмулл отсюда. У меня выключено.

По поводу остановки... Попробуйте вынуть СД карту из мозга принтера. ;)

20.04.2017 в 11:54
1

Да по поводу разъемов. Понятно, что они блин не анетовские. Понятно, что сам себе буратино. Но пока как есть. Как придет очередная пятничная партия подарков от китайцев, то сделаю все по уму.

Нет, DEBUG_LEVELING_FEATURE у меня закомменчина. У меня прошивка почти полностью отсюда https://yadi.sk/d/DgV1HGEyxkVrj/3DTouch. Пройдись WinMerge между своей и той по ссылке. Найдешь все отличия.

На счет SD хорошая идея. Обязательно сегодня потестирую...

21.04.2017 в 12:05
2

Catmull просчитывает и добавляет дополнительные промежуточные точки измерения, включается так #define ABL_BILINEAR_SUBDIVISION

20.04.2017 в 23:34
1

проверьте срабатывание концевики 99% когда выдает stoped у вас сработка концевика Z

20.04.2017 в 23:48
0

Да, это тоже возможно. Как я уже говорил, вместо нормального коннектора воткнул дюпоны из набора с датчиком. Коннектора уже заказаны. Но вот прошло уже 3-4 печати и сбоев нет. Завтра запускаю печать на 15 часов. Посмотрю по итогу и буду плюсовать продавцу за товар.

19.04.2017 в 10:56
0

Вот лот, который я заказывал. http://ali.pub/29twer. Продавец 'GETECH CO.,LTD' и его 'магазин' http://ali.pub/29twtx

Обязательно сделаю ему полезный отзыв ) Столько времени убить на один вид гуано автоуровней, потом на второй. Благо уже сейчас пришлют третий вариант с сервоприводом обычным... Развлечение, блин, вместо сбора ожидающего CoreXY.

Спустя время. Заказал ещё два датчик от другого продавца с предупреждением о возможной наихудшей оценки в случае получения нерабочего устройства...

20.04.2017 в 15:54
1

Я вот тоже заказал такой датчик, и, видимо, оригинал за 48 долларов, плюс оригинальность подтверждают отзывы. Но потом подумал, а, собственно, зачем он? Сделал держатель для микрика, одел на хотэнд, прощелкал стол, настроил вручную высоту, и всё печатается. Чем он лучше микропереключателя? Ещё и управление им надо к плате тащить, прошивку пересобирать, настраивать...

20.04.2017 в 16:14
0

Если с али, то нет. С ebay тоже не факт. есть не оригинал от тайваньской или вьетнамской шарашки. По 30 евро банчили знаю.
Точность микрика страдает. Плюс вероятность его умертвления высока. У меня недавно по X не сработал концевик. Хорошо стоит защита и более чем 20см движения не бывает. Т.е. всего пару тройку секунд каретка побилась с истерике.
Дело ваше. Ни кто ни чего не заставляет. Мне нравится, меня устраивает.

20.04.2017 в 16:20
0

Да заказал уже, придется пробовать как приедет, не выкидывать же.
А вот то, что микрики отказывают - это хреново. У меня дельта, там наверху 3 микрика, и принтер ими часто пользуется. Буду, значит, сидеть бояться при каждом начале и окончании печати.

20.04.2017 в 16:28
0

Закажи и микрики... Тут где-то уже была статья про обязательный набор и обязательные проверки...

20.04.2017 в 16:32
0

Я от Z вообще концевки убрал полностью. Даже конструктивно )

20.04.2017 в 16:32
0

Чем он лучше микропереключателя? Ещё и управление им надо к плате тащить, прошивку пересобирать, настраивать...
Как это созвучно моим мыслям. Я давно уже 'забил' на все автолевелы и на всякие датчики. Нет ничего лучше отработанной методики калибровки при помощи собственных некривых рук с привлечением небольшого количества серого вещества.
И ладно бы, если бы это неоправданно дорогое и ненадежное 'гуано' превращало принтер в почти профессиональный с соответствующим повышением качества печати...
А так...
Запорожец хоть обвешай лэйблами и датчиками от Мерседеса, он от этого не станет даже Фольксвагеном!:D

20.04.2017 в 16:38
0

отработанной методики калибровки
Сказать честно я сам забыл когда последний раз калибровал. Ну высоту подрегулируешь и то в зависимсоти от слоя и если бы головки не менял, то и подавно. Но... свистелка )

20.04.2017 в 16:38
0

А не продажей ли гуано вы занимаетесь, что вам лень даже ставить на него автоуровень?

20.04.2017 в 17:16
0

Я вообще продажами не занимаюсь, так что ваши подозрения беспочвенны...:D

20.04.2017 в 23:38
1

вот только при сменах сопел прочих манипуляций с хотендом будете постоянно свое серое вещество использовать :)  в моем случае все автоматизировано

20.04.2017 в 23:55
0

Это только я понимаю, что в перечисленных вами случаях достаточно скорректировать лишь максимальную высоту печати???:D

21.04.2017 в 08:24
0

вот только при сменах сопел прочих манипуляций с хотендом будете постоянно свое серое вещество использовать в моем случае все автоматизировано
Это будет возможно только с тензодатчиком или концевиком над хотэндом. В противном случае как не крутись после смены сопла высоту все равно выставлять надо.

20.04.2017 в 16:25
1

Удаленно включил, прошил и запустил печать на принтере. Откалибровалось, отпечаталось, прям праздник и без сбоев. Думаю, что проблема была после защиты от перегрева с плохим столом и зависаний с прошивкой по умолчанию - датчик ранее просто не мог восстановиться в правильный режим. Короче, датчик плохо сбрасывается в случае крэша прошивки. Возможно стоит в старт печати вставить команду резета датчика, которая кстати в прошивке от Hellraider'а есть (видно её в меню). Он по всей видимости это все уже прошел, но нам не рассказывает )))

20.04.2017 в 17:17
1

Ничего я ни от кого не скрываю :D.
Может у меня принтер неправильный :), но нет у меня вообще никаких проблем ни с датчиком, ни с октопринтом. И прошивка у меня та же самая, которой я со всеми поделился. 
Единственно, все руки не доходят команду паузы переписать по-человечески.

20.04.2017 в 17:26
1

Прошивка отличная и огромное спасибо! Массы обсуждают и это по-моему уже большой плюс. Я сам все хочу на гитхаб форком сделать с описанием дополнений под Anet A6, но слишком много идей...

29.04.2017 в 01:07
0

Прошивку обновляете? Я вот что-то не рискую, напутаешь чего потом останешься без рабочей материнки. Только если оригинальную прошивку заранее слить...

29.04.2017 в 11:14
0

Ну я долго изучал вопрос и в конце даже зашил на смерть одну arduino mini. Но сейчас перепрошиваю прям с малинки и ничего сложного по сути. Тем более все вопросы по прошивке уже имеют решения по ветке выше.

29.04.2017 в 21:08
0

Прошивку обновляете? Я вот что-то не рискую, напутаешь чего потом останешься без рабочей материнки. Только если оригинальную прошивку заранее слить..
В чем проблема? в 99% если принтер не самосбор этих прошивок уже готовых вагон. ну и настроить на свой лад вообещ нет проблем.

09.08.2017 в 00:38
1

Отличная статья, спасибо. Настроил автоуровень по вашим рекомендациям
 
Подскажите как отправлять стол после парковки в конкретную точку? Раньше парковка была по концевику Z max, соответственно после парковки стол опускался вниз. Теперь парковка по Z min, и стол остается в положении 10mm+Z_OFFSET. Можно как-то отправлять стол в конкретную координату после парковки?

09.08.2017 в 07:05
1

// Direction of endstops when homing; 1=MAX, -1=MIN
// :[-1,1]
#define X_HOME_DIR -1
#define Y_HOME_DIR -1
#define Z_HOME_DIR -1
Но не факт. Точно не помню.

09.08.2017 в 09:52
0

Да, это работает, но после парковки стол остается у того концевика который указан. а вот как сделать что бы стол сделал home по Zmin а потом ушел в Zmax

Спасибо буду копать

08.10.2017 в 20:17
0

Только заметил коммент. В код после G29 надо вставить G1 Zмаксимальная_высота_в_мм

26.09.2017 в 20:08
0

Спасибо ! Хорошая и актуальная статья. Если датчик работает с включенной и выключенной строкой #define BLTOUCH , то что лучше оставить ?

26.09.2017 в 20:24
0

В первом случае не будет селфттеста и т.д. Так что лучше раскомментить блтач.

26.09.2017 в 20:28
1

Спасибо !

08.10.2017 в 20:06
0

Такая проблема. После команды G28 сопло экструдера не достает до стола 2мм. Вставил начальный код.
G28 ; Home extruder
G29;
G91 ; Absolute positioning
G1 Z-2;
G90;
G92 E0 ;
G1 E3.0000 F3600
И ничего не происходит.
Пробывал менять в Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER. Ставим и в -2 и 2.
И тоже ничего не происходит

08.10.2017 в 20:15
0

Ну как бы для начала надо обнулить eeprom, потом сделать restore и только потом все заколосится.

08.10.2017 в 23:39
0

https://mtwhelp.atlassian.net/wiki/spaces/MCAG/pages/102204/Calibrating+your+Auto+Bed+Leveling+Sensor
Вот решение

09.10.2017 в 06:19
0

Ну командой сдвигают оффсет. Просто в конце м500 делают и все.

08.10.2017 в 20:57
-1

Обнулил ееprom командой М502. А вот как сделать restore даже и не знаю.
Как правильнее написать (должен выглядеть) начальный код?

08.10.2017 в 21:04
0

Вы думаете я все азпоминаю?  'google.com' - 'gcode команды' ну и дальге по нарастающей. А вообще если тему курить собрались добавьте в избранное http://3dtoday.ru/blogs/xedos/gcode-the-basics/
Для начала хватит. Дальше уже по накатанной. Для смузи вроде как есть такие темы что другие не хавают. Да что там, даже тот же марлин и все остальные не сразу имеют весь тот набор команд что есть нонче.

10.12.2017 в 22:07
0

Я вот тоже мучаюсь с клоном TLTouch.
Измерил показания командой M48 на повторение и прослезился! Разбег показаний аж 0,07 мм ! это считай половина слоя при печати.
Обещанная точность 0,005 и близко не пахнет.
Кстати потом измерил показания с обычного микрика и получил разброс 0,004 мм !
Никак не пойму в чем точность оригинала может отличаться от точности клона ?
По сути ведь одно и тоже, магнитик там, датчик холла. Что может быть не так ? От чего такой жуткий разбег показаний ?

10.12.2017 в 22:12
0

Вероятно от того что подклинивает шток. ПОкругите верхний винтик.

10.12.2017 в 22:38
0

Да уже крутил, все бестолку не помогает. Да и не клинит он там.
Не пойму все таки чем отличается оригинал от клона, магнит тот же, датчик холла тоже.
В чем же тут магия ?

15.05.2018 в 14:31
0

Добрый день! У меня ещё хуже проблема. Исходные данные:

принтер Prusa i3 Steel Bizon  на базе MKS GEN 1.4
прошивка Марлин 1.1
заколхозил два экструдера MK8 (фото ниже)

Всё настроил и установил. Все тесты проходит, работает 3D Touch на отлично - калибруется только в путь. Селф-тест тоже проходит прекрасно. Но есть одна незадача - как только начинается печать проклятый датчик роняет шток на стол и не поднимает его больше (вставлял код сброса алярма и подъема датчика при смене слоя и смене экструдера). Соответственно через 5-10 слоёв шток начинает цепляться за модель и приходится останавливать печать. Как я только не бился с этим. В настоящий момент датчик запитан от отдельного источника 5В (думал материнка не выдает ток необходимый) и всё равно ситуация не меняется.

Буду признателен за помощь. А так вообще - то что я увидел впечатлило, действительно финально должно получиться что-то интересное.

P.S> . Еще важный момент - у меня не работает команда М48 - почему?

[IMG]https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ogx6RFXXXXbjXVXXxh4dFXXXU.jpeg[/IMG]

11.08.2018 в 10:06
0

Привет! Решил проблему?

19.05.2018 в 16:46
0

Настроил датчик, гори лед. Но появилась проблема стол при команде G28 стремить вниз до упора и трещит двигатель. 
Принтер Ultimaker Clone.
Буду благодарен за помощь. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор TPU SolidFilament

Растворимые поддержки для ABS и Лимонен (D-Limonene).

Рука

Технологии аддитивного построения (3D-печати), применяемые к литью металлов

Как я заказывал у REC пробник FormaX и что из этого вышло

Печатаем люминофорные светящиеся изделия