3Д печать воском - WaxL3D
Эволюция- естественный процесс развития, который останавливается лишь после смерти. При чём не важно говорим мы о живых организмах, или о технологиях.
Именно этим словом я бы назвал появление новой версии экструдера. Для многих до сих пор является не понятным само название первой шоколадной версии.
Так вот, оно складывается из слова и аббревиатуры Choco и L3D.
Choco - подразумевает под собой использование в качестве рабочего материала шоколад.
L3D - расшифровывается как "Liquid 3d", что означает использование материала в жидком виде, а не в виде прутка, если мы рассматривает технологию послойного выдавливания.
То есть экструдер был разработан для работы с жидкими материалами. Жидкими они могут становиться в следствии нагрева, либо изначально находящиеся в этом состоянии.
Соответственно думаю теперь стало понятно название новой версии WaxL3D
Практически сразу после запуска производства шоколадных экструдеров, стало понятно что у технологии есть потенциал с другими материалами схожими по консистенции. Проблемой являлась лишь температура.
Как многим известно - стандартный шаговый двигатель имеет в своей конструкции не только обмотки из проводов залитых лаком, которые боятся перегрева, но и ротор с неодимовыми магнитами, которые теряют свои свойства при нагреве выше определённого предела. В литературе сказано что шаговый двигатель может выдерживать нагрев до 80 градусов, а после начнётся процесс деградации магнитов.
Конструкция экструдера использует прямой привод от мотора. То есть мотор входит прямо в насосную нагреваемую часть и приводит в движение ведущую шестерню. Соответственно вал имеет такую же температуру, как и корпус экструдера.
Сначала мы пытались убрать так называемы "мостики тепла" между экструдером и мотором.
Вал мотора, а также площадка при помощи которой экструдер крепится к принтеру были изготовлены из инженерного материала PEEK. Попытка была достаточно затратной, но результата увы не дала. Пластик хоть и переваривает высокую температуру без проблем, но проводит тепло достаточно хорошо. В итоге мотор начинал перегреваться, а пластиковый вал не обеспечивал идеальной жесткости, что порой приводило к пропуску шагов.
Также были испробованы другие материалы в качестве термоизоляторов и ничего не подошло. Либо конструкция вырастала до неприличных размеров, для отдаления мотор от экструдера настолько, чтоб материал между ними не проводил тепло.
В итоге появилась концепция активного охлаждения вала двигателя, ведь он и был самым слабым звеном. Вал нагреваясь до температуры плавления воска (110-130) градусов нагревал магниты закреплённые на нём. И когда корпус мотора был всего 60 градусов, на валу уже было 100+ на входе в мотор.
В итоге рабочей оказалась версия с активным охлаждением вала.
Идея активного охлаждения заключается в том, чтобы обдувать вал и переднюю часть мотора в процессе работы, но таким образом чтоб не остужать сам экструдер.
Крепёжную площадку (между мотором и экструдером) выфрезеровали на чпу в форме туннеля, а нагнетает в неё воздух вентилятор, который закреплён с задней части мотора. Таким образом, даже не смотря на то что вал мотора выполнен из нержавейки и мотор прикручен жестко к экструдеру нержавеющими винтами М3 - температура мотора не превышает 60 градусов при печати на 130 градусах на протяжении 15 часов (на ночь пока эту сборку не оставляем).
Сама площадка выполнена из полиамида, который тоже с легкостью выдерживает такие температуры и проводит тепло достаточно слабо.
Теперь давайте перейдём к самому материалу - воску. Сразу скажу что пока работаем только с ювелирным воском, который продаётся практически во всех странах и который купить в случае необходимости не составит труда. Его разделяют на модельный и инжекторный. Отличия в температуре плавления, твёрдости и вязкости в расплавленном виде.
Инжекторный воск размягчается при 68-70 градусах, а при 90 он уже почти как вода.
Модельный воск более твёрдый, размягчается при 100-105 градусах, а при 115-125 имеет консистенцию жидкого мёда, что позволяет печатать мосты и нависающие части.
Пример печати модельным воском с использованием поддержек.
По итогу на сегодняшний день могу сказать следующее:
- печатать можно и инжекторным и модельным воском, но надо понимать что инжекторный воск более текуч и меньше способен создавать нависающие элементы.
- качественный воск спокойно проходит через сопло 0,25 мм (меньше пока просто нет для тестов)
- ретракт работает с модельным воском, с инжекторным всё же даёт перелив при возврате. Но даже при ретракте остаются небольшие нити. Возможно установка обдува сопла сможет помочь в этом вопросе.
Ну и несколько фотографий напоследок, всех благодарю за внимание
С ув. Павел Чернышов
P.S. Все образцы напечатаны на Анет А8, который уже несколько лет вообще без обслуживания несёт доблестную службу...
Еще больше интересных статей
Реверс-инжиниринг. Часть 2.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Боль и страдание и при чем тут bambulab
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
Там в целом все понятно. Издел...
Когда хотел пукнуть, но обосра...
Неровности профилей проверяютс...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...