Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9

trengtor
Идет загрузка
Загрузка
21.10.2020
14446
29
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9

Хорошо, когда у каретки на рельсовой линейной направляющей предусмотрен порт (отверстие) для набивки в неё смазки из шприца. А если таковой возможности не предусмотрено (например, у направляющих KGT)? Как быть? Куда бежать? Что делать?

Радикальный вариант – это периодическая полная переборка таких направляющих с закладываем в них смазки. Определённый недостаток данного метода заключается в его трудоёмкости: необходима частичная разборка принтера, затем переборка направляющих, затем обратная сборка всего хозяйства и, наконец, юстировка направляющих.

Разумеется, возникает закономерный вопрос: а есть ли варианты обслуживания и смазывания направляющих попроще, но не хуже? Для себя я этот вопрос решил довольно давно, так как вариант смазывания направляющих без частичной разборки принтера есть. Получается достаточно хорошо, но межсервисный интервал (периодичность смазывания направляющих) при этом получается достаточно небольшой. Что, на мой взгляд, вполне приемлемо (благодаря удобству такого процесса ТО направляющих). А вот попытка уточнить здесь, на портале, данные по интервалу обслуживания дала интересный результат: в ответах на вопрос объявился некий господин станкостроитель с целым букетом своих профдеформаций. Было довольно забавно!

Но вернемся к вопросу о том, как можно смазать линейную направляющую, не разбирая при этом её каретку.

Итак, обо всём по порядку.

О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9

В данном случае для нас будут важны некоторые особенности конструктива. Каретка снабжена красными крышками-пыльниками (красная стрелка). Там, где должен быть порт для набивки каретки маслом без разборки, есть только его муляж (указывает фиолетовая стрелка). Шарики каретки идут по пазу рельса (зеленая стрелка).

Технология смазывания линейной направляющей без переборки каретки

1. Отведите каретку в одно из крайних положений.

2. Отвинтив 2 винта освободите пыльник (красная стрелка), расположенный с длинной стороны рельса.

3. Отведите пинцетом пыльник на противоположный конец рельса.

4. Зубочистой заложите в пазы длинной части рельса (зелёная стрелка) консистентную смазку (минеральная, класс вязкости NLGI2).

5. Медленно накатывая и откатывая каретку на смазку, набейте каретку смазкой – шарики сами затянут её внутрь каретки. Прокатите таким образом каретку до того конца рельса, на который вы ранее отвели пыльник (3). 

6. Удалите образовавшуюся «бороду» из излишков смазки.

7. Верните пыльник на место и зафиксируйте его двумя винтами.

8. Проделайте то же самое и с остальными каретками.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье