Корректировка работы акустической системы.

Tratnikov.va
Идет загрузка
Загрузка
19.06.2019
6603
19
печатает на ZENIT
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
ZENIT
Привет всем. Решил на днях внести кое какие изменения в акустическую систему.

Но сначала немного о современных бюджетных акустических системах. В мультимедийной АС для создания иллюзии большей «басовости», «надувают» диапазон в районе 80-120гц при помощи фазоинвертора, что создаёт гудящий звук, с пиком приходящимся на указанный диапазон. Кроме радости за то что купленная АС «Норм так басит!» мы получем так же и минусы «гудёж» и не информативный НЧ, а иногда и СНЧ диапазон. Этого недостатка лишены системы типа закрытый ящик (ЗЯ). Они обладают более детальным звуком. С другой стороны ощущается некоторая нехватка низа, хотя это всё на любителя, ведь музыку мы больше воспринимаем эмоционально, а не исходя из АЧХ. Независимо от того какой тип вам нравится больше, стоит признать ФИ акустика захватила рынок широкого потребления, акустическую систему ЗЯ пожалуй можно найти только в специализированных магазинах с очень не бюджетным ценником. На мой взгляд такому распространению, ФИ акустика, обязана своей универсальности, ведь она способна угодить абсолютно всем, любителям ФИ и ЗЯ типа. При условии устранения её недостатков. Об этом и пойдёт речь дальше.

Варианты устранения недостатков:

1. Снизить количество низких частот, эквалайзером идущим в комплекте, скажу сразу мне не нравится такой вариант, т. к. срез частот НЧ диапазона полочный и действует на очень широкую область частот, именно по этому мы получаем потерю НЧ диапазона, а иногда и НСЧ, при этом характерный горб на указанном выше диапазоне никуда не уходит.

2. Использовать специализированный эквалайзер, и прибрать узкий диапазон частот. Значит понадобится эквалайзер железный, или программный. А так же умение им пользоваться. Но и это не решит проблему, и вот почему. Очень часто в домашних условиях акустика стоит почти вплотную к стене, с нарушением рекомендованного расстояния, а значит всё что вылетает из фазоинвертора, который, как правило, расположен сзади, отражается от стены, стена вносит свою корректировку в АЧХ отражённого звука. Таким образом работа эквалайзером будет очень грубой т. к. не возможно исправить эквалайзером отражения от стены. Если частоты подвергнуть сильному срезу, получим потерю НЧ.

3. Заглушить ФИ. Этот вариант мне нравиться больше всего, мы просто из ФИ получаем ЗЯ при помощи заглушек, если нужен ФИ звук, мы их убираем. В этом и заключается универсальность. Не буду вдаваться в подробности о материалах которые стоит и не стоит использовать для этих целей. Кому-то нравиться использовать носки. При чём, если слушать панк-рок, носки должны быть старыми и с дырками, это облагораживает искажения, Носки в клеточку же подходят для джаза, а винтажные ещё и добавляют ламповой теплоты звучанию. Для прослушивания электронной музыки лучше использовать синтетические носки. В случае с дабстепом, потребуется яркий рисунок монстра на носках и они обязательно должны быть мятыми со складками…

Я же человек простой, плохо разбирающийся в звуке, потому использую PLA.

Во время снятия размеров с фазоинвертора столкнулся с неприятной особенностью его конструкции. Фазоинвертор снабжён накладкой которая не позволяет измерить диаметр фазоинвертора, т. к. штанген имеет недостаточную длину «щупов».
Кстати, дайте совет как нормальные люди поступают в этом случае, потому как мой метод привёл к ошибке в 1мм. Что для диаметра 38,2мм — многовато.

После измерения хотелось создать интересную конструкцию заглушки, она должна была быть симпатичной и эргономичной.

Эволюция заглушек:
Модель 1. Сделал просто чтобы было. В целом рабочая, но не без проблем, отсутствуют упоры, легко можно протолкнуть слишком глубоко, конус должен быть более острым.
Модель 2. Плохой вариант. Добавил упор, чтоб заглушка не проваливалась внутрь. Отсутствие внешнего упорного кольца приводит к выпадению заглушки, особенно при воздействии вибрации. В целом поставил задачу напечатать деталь без использования поддержек, и она удалась. Вообще стараюсь всё печатать без использования поддержек, для минимизации отходов.
Модель 3. Уже интересно. Поработал над дизайном. Постарался получить более мягкие и плавные формы. Забыл добавить скругления на внешнее упорное кольцо потому оно не очень получилось. В целом заглушка рабочая, удобная и выглядит достойно. Фиксируется плотно.
Модель 4. Финальная стадия. Учтены все ошибки считаю что она выполнена отлично, не нашёл в ней проблем. Работает, нравится по дизайну отсутствуют проблемы, кроме разве что напечатать можно было более мелкими слоями, для уменьшения ребристости. Хотя если честно деталь не лицевая, она скрыта от глаз, На мой взгляд лучше её довести до ума полировкой, чем тратить дополнительное время на более качественную печать. Но лично на мой взгляд даже полировка будет лишней, в таком виде деталь похожа на деревянную и мне это нравится.

В целом Модели 3 и 4 сейчас на вооружении, уже работают.
Во время печати именно этих изделий столкнулся с проблемой. Плёнка, которую производитель клеит на стол для лучшего прилипания модели, перестала работать. Думаю возможно протирка стола способствовала этому, т. к. столик протирался тряпкой пропитанной специальным составом не дающим пыли оседать. Знаю не стоило так делать, схватил тряпку на автомате, бывает. Сначала даже не понял почему модели отлипают в процессе печати, но теперь думаю причина в этом. Пробовал добавлять температуру сопла, но столкнулся с другой проблемой, холодная часть экструдера нагревалась до температуры достаточной для того чтоб филамент начинал немного оплавляться. После чего он расширялся и на границе с термобарьером получалась «юбочка», мешающая продвижению филамента. Из-за того что филамент переставал подаваться а принтер печатал вытекающими остатками, качество печати было не то что плохим, а не приемлемым. Пришлось даже разобрать экструдер чтоб понять что происходит. Однако нет худа без добра, теперь переворачиваю стекло столика во время простоя, чтоб пыль не оседала на его лицевой стороне. Второе деталь отлично прилипает к бумаге. Понял что можно печатать на клей. Буду и дальше экспериментировать с основанием для печати. Всё же бумага для меня интересней плёнки, т. к. разлагается значительно быстрее.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

19.06.2019 в 21:49
3

хотел бы Вас поправить.
Фазоинвертор, это тип акустического оформления, имеет право на существование так же как и ЗЯ.
Применяют не только в мультимедийной акустики для создания иллюзий.
По хорошему, ящик создаётся именно под этот тип оформления. Более того, существуют динамики предназначенные для разных оформлений.
И если динамик спроектирован под ФИ, то в закрытом ящике он работать хорошо не будет!
Соответсвенно просто так заткнуть порт, превратия колонку в ЗЯ со всеми его плюсами не выйдет.
А наоборот, поимеете дикий стояк, горб на частотной характеристике, выше настройки ФИ, герц эдак на 100-120. И ваша колонка взвоет.
Такие дела, так просто не делаются :-)
Нужен еще измерительный микрофон, чтоб проконтроллировать.

Вместо этого, я бы рекомендовал приклеить на внутренние стенки поролон толщиной 1-2см, еще лучше с пупырышками, и или попытаться приткнуть трубу этим же поролоном, но не герметично. И регилируя плотность этого затыка, подобрать оптимальный звук.

20.06.2019 в 09:54
0

Соглашусь. Для хорошей акустики все эти затычки не помогут, там только настройка помещения. К примеру у меня есть студийные мониторы Adam a5x для них подобные затычки будут лишними. Однако в данной статье имею дело именно с бюджетной акустикой Thonnet&Vander Kurbis, так же опробовал на Microlab Solo 2. Слушал не только я, все слушающие отметили более читаемый звук отсутствие гудения и более ровную АЧХ. Хотя это субъективно, согласен, нужен измерительный микрофон.
Моё предположение, почему так. В дешёвых АС нет попыток порадовать аудиофилов, а скорее сделать то что приобретёт широкая аудитория, не особо разбирающаяся в звуке. Лично мои наблюдения по этим АС показали что во всех раздут указанный мной диапазон. Тоесть производитель не старается с помощь ФИ сделать более уверенной нижнюю границу звучания, а скорее создаёт горб  в указанном диапазоне. Это некоторый стандарт, видать так лучше покупают, ровная АЧХ почти никогда не звучит музыкально, обычный пользователь почти никогда не разбирается в частотах, а в этом диапазоне гудит, гудение очень выделяющееся даже для неразбирающегося слушателя.
По хорошему как сказал We-BEER необходима замена трубы ФИ с её пересчётом.

21.06.2019 в 09:40
1

Даже подскажу литературу. 'Акустические системы. Учебное пособие' Савельникова Стаценко. Там есть готовые схемы и формулы, надо лишь знать немного электротехнику. С расчетом справится любой более-менее соображающий девятиклассник. Ну и микрофон не помешает.

19.06.2019 в 21:55
1

Нормальные люди при промахе в 1 мм надевают сверху носок..

19.06.2019 в 21:55
1

и, есть же вспененный полиэтилен. например от упаковки принтера :-)
Вырезаем пробку, и готово. Входит плотно, фиксируется, не тарахтит в такт музыки. Если очень хочется, можно напечатать к ней ручку для удобства вынимания.
Кулибины :-)
Поначитаются всякого, толком в вопросе не разобрався и давай, ваять, с гордостью.

19.06.2019 в 22:08
1

Не хватает 4-го пункта - изменить диаметр и длину 'трубы' и сместить 'горб' пониже.

20.06.2019 в 10:01
0

Да. Но зачем он? Правда пересчитывать трубу ФИ в дешёвой АС. С неочень качественными шёлковыми твитерами. Да ну его!
Мне нравится СЧ диапазон этой АС. Пусть он и играет. К тому же параллельно подключаю Adam a5x мониторную АС. Когда хочется качественного звука, там ФИ посчитан правильно. В целом описанная в статье АС приобретена для разбавления сухого звука мониторной, так звучит более музыкально. В целом при работе со звуком Только мониторная система, когда требуется точность. Для фона вполне подходит Kurbis с заткнутым ФИ.

20.06.2019 в 01:49
1

штанген имеет недостаточную длину «щупов».
пластилин/пчелиный воск (не парафин!). причём воск в этом смысле лучше - он не прилипает. а чтобы не прилипал пластилин - через полиэтиленовый пакет.

20.06.2019 в 10:01
0

Надо опробовать, спасибо!

20.06.2019 в 06:05
1

Судя по посту у Вас дефицит чистых носков.
Может именно их и напечатать?
Лучше на всю семью :)
Дальнейшее развитие темы - печать трусов (резинка из флекса).
Кстати, в качестве заглушки фазоинвертора значительнее эффективней носков.
Удачи!

20.06.2019 в 08:19
1

По столику - поздравляю, он у тебя теперь в силиконе. Это плохо. Скорее всего растворитель для силикона повредит покрытие.

По заглушке - можно из флекса напечатать уплотнители. 

Я просто обычным поролоном от губок глушил.

20.06.2019 в 10:04
0

Думаю да, ничего страшного, сейчас играюсь с бархатной бумагой.))
По материалу Флекс, точно! Это гениально!  Почему я о нём не вспомнил? Благодарю! Надо будет провести эксперимент.

20.06.2019 в 08:37
0

. Думаю возможно протирка стола способствовала этому, т. к. столик протирался тряпкой пропитанной специальным составом не дающим пыли оседать
А что за тряпка такая волшебная? Хочу попробовать.

20.06.2019 в 10:07
0

Тряпка самая обычная. А вот состав на ней был полироль для мебели. Я думал вода, протёр и забыл.)

20.06.2019 в 10:50
1

Маленьких колонок типа ЗЯ с глубоким басом не существует. 
Разве что сателлиты для сабвуфера.
Физика.

Настройка трубы ФИ в дешёвых колонках... да, пожалуй её нет.
Но, лучше не сделать! 
Там только тронь, окажется, что корпус слишком тонкий.
Замените лучше разделительный фильтр! Намотайте катушку, толстым проводом, и без сердечника.
Уже это даст огромное преимущество в качестве баса, да и всего диапазона.
Штатная система там ужасная.

22.06.2019 в 01:47
0

Наверно прежде чем что-то 'усовершенствовать' нужно разобраться в этом!
Хотябы минимум теории... Ну а резонирует у вас скорее всего комната конкретных размеров - длина, ширина, высота. Онлайн калькуляторы в помошь чтобы показать на каких частотах резонирует помещение и в реале подав эту частоту убедиться в этом. Если из бетона стены и потолок вообщем ящик, то это не может не резонировать - 'бубнеть' на резонирующих частотах помещения. Это у всех так, только конкретные частоты резонанса у каждого помещения свои.
Пункт 1) и 2) но в правильном исполнении решает это проблему! Все уже давно изобретено до того как вы до этого додумались - автоматические параметрические эквалайзеры с измерительным микрофоном, чтобы учесть параметры помещения - аудио ресиверы с таким справляются. Если на низких частотах сабвуферов, то и даже у них есть такая настройка с микрофоном в комплекте (velodyne). Просто это чуть дороже чем печать хрени которая скорее всего воплощает идею 3) - заткнуть ФИ. Но не решает проблему резонанса помещения из-за очевидных размеров и природы звука. Затыкивание ФИ просто вырезает все низы (примерно на 20-30Hz c низу, т..е если звучала от 40Hz, заткнутая будет скорее от 60Hz играть), превращая колонку в исполнение ЗЯ с излишне большим объемом.

P.S. всякие формы изгибы и т.п. внутри трубы фазоинвертора, это тупо мракобесие! На низких частотах, а фазоинвертор для них и создается, все эти формы и изгибы - пофиг, скорее во вред ибо свистеть будут завихрения воздуха вокруг не обязательных фиговин! Там эффективный диаметр сечения и длина в физике важна, рассчитаны оптимальные параметры. Все перегородки (что поперек) это только сопротивление, т.е. уменьшение добротности.
В общем - у вас жуткое мракобесие.

24.06.2019 в 07:42
0

Человек сделал приблуду. Эффект от ее применения ему нравится. Он поделился своей радостью. А вы кидаетесь на него, пытаетесь унизить своими знаниями в акустике, которые у большинства весьма поверхностные.

06.07.2019 в 12:49
0

Некоторые производители, например алпайн или флай делают сабы с затычками для ФИ, так что, такой способ изменить звук вполне себе имеет право на жизнь. В идеале, чтобы 'заткнуть фазик' по уму, нужно 'снимать' параметры с динамика, моделировать корпус в спец софте и и т.д. и т.п., как бэ не на 3 минуты занятие.

В целом по статье, исполнение и подход понравились, но посоветую сделать еще кое что:
1. Отодвинуть колонки подальше от углов и стен;
2. Купить лист (или два, в зависимости от размеров колонки) виброизоляции аля вибропласт и лист шумопоглотителя (бипласт, войлок и т.п. или просто синтепон взять), и проклеить этими материалами колонки изнутри;
3. Поэкспериментировать не только с заглушкой, но и с увеличением длины ФИ (подобрать готовую трубу или напечатать самому), так можно будет 
сдвинуть настройку ФИ вниз, в комбинации пунктами 1 и 2 вполне возможно, что результат понравится больше, чем просто заглушка.:)

16.07.2019 в 16:01
0

Что советуют в таких случаях: нужно просто-напросто снизить добротность ФИ. 
Скомкайте капроновые чулки, засуньте в носок (чистый!) и вставьте этот кляп в ФИ.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ОПАЛУБКА ДЛЯ ЛИТЬЯ – ПРОСТОЙ КОНСТРУКТОР

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.