Как я моделировал самолет в T-FLEX CAD 17

T-FLEX CAD
Идет загрузка
Загрузка
20.01.2020
7586
37
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17

В преддверии выпуска T-FLEX CAD 17 компания «Топ Системы» подготовила материал о том, как создавалась одна из самых сложных и интересных моделей — сборка бизнес-джета.О новой функциональности, которая будет доступна в очередной версии T-FLEX CAD 17, и о ее применении мы расскажем в отдельных статьях. Это не методика и тем более не урок. Материал показывает общий концептуальный подход нашего специалиста для решения подобной задачи, а созданная модель является моделью-демонстратором и используется для отработки технологий проектирования изделий на предприятиях аэрокосмической отрасли.

Бизнес-джет, спроектированный в T-FLEX CAD. В режиме коллективной работы в T-FLEX CAD - T-FLEX DOCs

Работы по созданию самолета родилось с общей идеи создания небольшого бизнес-джета, близкого по летным характеристикам к Cessna Mustang и Embraer Phenom 100, и отработки ее в виде концептуальных набросков на бумаге. Был определен облик, приблизительная конструкция, а также наиболее важные технические характеристики и габариты.Моделирование самолета непосредственно в T-FLEX CAD началось с создания файла разметки и определения общей стратегии моделирования. Файл разметки содержит базовую геометрию, и на него уже будут ссылаться фрагменты самолета, так или иначе зависимые от внешней, аэродинамической поверхности.Общая стратегия, в частности, подразумевала, что самолет будет состоять из шести частей: кабины, фюзеляжа, крыла, хвоста, а также пилонов с двигателями (2 шт). Каждая часть моделировалась отдельно, однако в базовой геометрии все части основывались на единой базовой разметке. Итак, был создан файл общего облика самолета. Эскизирование выполнялось с помощью нового механизма создания сплайнов, позволяющего по ходу работы определять касания элементов, что обеспечивает математически «гладкие» аэродинамические поверхности (рис. 1). Кроме того, с помощью линий построений было размечено предварительное расположение шпангоутов. То есть в разметке использовалась так называемая гибридная параметризация.

Рис. 1. Моделирование с помощью нового механизма сплайнов и традиционных для T-FLEX CAD линий построения

Было принято решение сразу сделать максимально точную твердотельную модель (рис. 2), что облегчит нарезку с нее каркасных элементов и обеспечит их правильное позиционирование относительно начала координат головной сборки.Учитывая, что теоретическое сечение самолета довольно сильно варьировалось по всей длине, основной определяющей облик кабины, фюзеляжа и хвоста стала операция Тело по параметрам. Она же определяла «подбрюшную» часть, форму выхода фюзеляжа на крыло. Остекление кабины было сделано с помощью операции Тела по сечениям, где профилями и направляющими выступали элементы «выреза» проекции остекления из Тела по параметрам, с указанием касательности их поверхностям кабины и фюзеляжа. Крыло и киль хвоста были сделаны с помощью Тела по траектории. Особо следует упомянуть элементы заглаживания (крыло на фюзеляж, киль на фюзеляж, стабилизатор на киль). Здесь применялись опции подбора переменного скругления, отдельные проекции со сплайнами, заглаженные непосредственно на поверхность, которые впоследствии использовались как направляющие Тел по сечениям.

Рис. 2. Базовый облик самолета. Твердотельная модель

Поскольку кабина, фюзеляж, крыло и хвост моделировались отдельно, файл разметки дорабатывался под каждую сборочную единицу, оставаясь неизменным в базовой геометрии, что позволило уменьшить общее количество построений и сделать совокупности размерных цепей более читаемыми.Подавляющее большинство конструктивных элементов каркаса — шпангоуты, стрингеры, лонжероны, нервюры, а также панели обшивки нарезались с твердотельной модели самолета. Модель была рассечена рабочими плоскостями, построенными по разметке и ориентирующими будущие элементы каркаса. При этом основным инструментом был обновленный механизм ссылочной геометрии T-FLEX CAD, позволяющий гибко настраивать обновление фрагмента при изменении определяющих его родительских элементов (рис. 3).

Рис. 3. Шпангоуты в разметочном файле

Несмотря на то что конструкция содержит штампованные, фрезерованные и композитные каркасные элементы, последовательность их моделирования была похожа, а именно:-    нарезка с разметочной модели базового тела;-    создание отступа под обшивку с помощью команды Оболочка;-    радиусы (для штампованных деталей);-    формирование основных толщин детали с помощью команды Оболочка;-    разметка плоскостей для позиционирования основных отверстий и вырезов и последующее их вычитание из модели;-    скругления, полученные проходом инструмента (для фрезерованных деталей);-    добавление или коррекция ранее проложенных путей, определяющих пересекающие (стрингеры, лонжероны) в файле разметки, создание ссылок на них во фрагментах;-    точное позиционирование мест под вырезы;-    разметка крепежа с помощью вспомогательных плоскостей и проекций путей на деталь;-    сверление отверстий под крепеж;-    расчеты с помощью T-FLEX Анализ;-    проверка зазоров и пересечений в сборке (рис. 4).

Рис. 4. Типовой элемент конструкции крыла в контексте сборки

Таким образом был сформирован каркас самолета. Кроме того, добавлены соединительные детали (скобы, планки и т.п.), а также несущие нагрузку панели. Благодаря отлаженному механизму параметризации работа над сходными по конструкции крепежными элементами велась быстро, фактически менялись некоторые параметры, а скоба или кронштейн перестраивались под геометрию очередного шпангоута. Далее, на подготовленные поверхности были смонтированы основные узлы и механизмы, определяющие, в частности, разводку топливной, гидравлической, вентиляционной систем, а также системы противообледенения.Постепенно в кабину были добавлены электрические блоки, радар, сиденья пилотов, элементы внутренней обшивки и интерьера, светотехническое оборудование.Был смоделирован интерьер фюзеляжа с салоном, санузлом и внутренней обшивкой, в хвостовую часть были установлены расходный бак с подкачивающими насосами и фильтрами, турбохолодильник, блоки клапанов и т.д. Был окончательно сформирован центроплан и кессоны крыла, установлены шасси с заранее прописанными с помощью переменных вариантами положений. По ходу работы некоторые установочные элементы корректировались в контексте сборки для оптимального размещения основных узлов (рис. 5).

Рис. 5. Электродвигатели с топливными насосами в центроплане самолета

Особое внимание было уделено точкам подключения каждой из систем трубопроводов. Для каждой части самолета они заранее рассчитывались и отмечались внешними 3D-узлами, чтобы, например, патрубки отбора горячего воздуха от двигателя (рис. 6) выходили точно к месту подключения к клапанам системы вентиляции/противообледенительной системы внутри хвостовой части (рис. 7).

Рис. 6. Система трубопроводов в хвостовой части

Далее были разведены непосредственно трубопроводы. Одновременно монтировались сопутствующие узлы, такие как фланцы, фитинги или, например, разнообразные клапаны системы дренажа.Все работы по разводке трубопроводов производились в контексте сборки с помощью доработанного механизма прокладки трасс, а также с использованием заранее подготовленных узлов в крепежных кронштейнах и скобах.

Рис. 7. Выделенная трубка противообледенительной системы в фюзеляже

После создания каркаса, монтажа основных узлов и прокладки трубопроводов начались работы по большей детализации сборки: устанавливалась светосигнальная аппаратура (с точками подключения), различные планки, кронштейны крепления проводки, механизмы открывания дверей и т.п. Иллюминаторы изначально были размечены в разметочном файле фюзеляжа, после чего спроецированы на базовую геометрию и вычтены из нее выталкиванием, находясь в контексте нового файла. Поскольку иллюминатор состоит из «вложенных» друг в друга слоев (стекла, прокладки, ободы), дальше оставалось только, используя опции команды Оболочка, модифицировать полученный результат булевой операции и последовательно получать готовые фрагменты будущей сборки. Далее фрагменты модифицировались, вычитался объем салона, сверлились отверстия, назначался материал и т.п.Примерно по такому же сценарию моделировалась входная дверь и аварийный выход.Особо стоит упомянуть моделирование механизации крыла. Для верного позиционирования приводов поворота закрылок, элеронов, рулей направления и высоты нужно было должным образом перенести расчетные установочные точки с разметочного файла. Но поскольку все элементы механизации первого уровня также являются сборками, сначала был вырезан отдельный разметочный файл для каждого узла механизации, например закрылка, куда с фрагментов через общий файл разметки переносились установочные узлы как ссылочная геометрия, и уже по ним ориентировались иные элементы этого закрылка, такие как сервоприводы поворота. В результате закрылок моделировался в своей, заранее подготовленной среде.Если закрылки были исполнены в традиционной конструкции с алюминиевыми лонжеронами и нервюрами, то рули и элероны сделаны из композитных материалов со специальным сотовым наполнителем. Слой такого наполнителя создавался следующим образом: проекция ячейки выталкивалась, «размножалась» линейным массивом и полученное тело пересекалось с обработанной операцией Оболочка разметкой руля (рис. 8).

Рис. 8. Композитный руль направления с сотовым наполнителем в контексте сборки хвоста

Обшивка, подобно элементам каркаса, была предварительно размечена и вырезалась либо отсекалась плоскостями из базовой твердотельной геометрии. Отверстия сверлились по месту - при этом в качестве соосных указывались отверстия в элементах каркаса.Многочисленные лючки доступа в нижних панелях крыла эффективно проектировались при помощи проекций профилей на обшивку в контексте сборки крыла. Проекции профилей также использовались при проектировании отверстий для воздухозаборников системы вентиляции. Сами входные патрубки воздухозаборников проектировались при помощи команды Тело по траектории — от отверстий в обшивке до фланцев теплообменников.Крепеж вставлялся в три этапа для каждой части самолета: вставка заклепочного крепежа базовой конструкции; вставка винтового и болтового крепежа узлов и механизмов; вставка крепежа обшивки.  Использование Массива тел не только повысило удобство вставки крепежа, но и незначительно сказалось на скорости работы.Все перечисленные действия производились последовательно, для каждой из частей самолета, согласуясь только с версиями единого разметочного файла. После этого кабина, фюзеляж (рис. 9), крылья, хвост и двигатели с пилонами были окончательно объединены в одну сборку.

Рис. 9. Пример сборочного компонента. Фюзеляж самолета

Предварительно все узлы и механизмы самолета, имеющие несколько положений, были выложены на свой функциональный слой, либо связаны с переменными, которые тоже были выведены в общую сборку. Благодаря этому, из общей сборки можно, например, открывать двери, выпускать шасси или варьировать цвет обшивки (рис. 10).

Рис. 10. Готовый самолет

Удобство механизмов, высокая скорость работы и общая продуманность функциональных возможностей системы T-FLEX CAD способствовали тому, что проектирование всего самолета, не считая двигателей, заняло примерно 40 недель, по восемь недель на отсек, включая все внутренние детали и механизмы (рис. 11). К слову, модель самолета содержит около 49 тыс. компонентов.

Рис. 12. Кабина самолета изнутри

Двигатель вместе с пилоном проектировался около шести недель (рис. 12).

Рис. 12. Сборка двигателя

Создавать 3D модели подобных изделий можно и в бесплатной версии T-FLEX CAD.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Комментарии к статье

Комментарии

20.01.2020 в 16:22
0

Всего 49 тыс. компонентов. А где предыдущий конвертоплан со своими 61 тысячами? Отлетался?

По-моему это шаг назад.

20.01.2020 в 16:33
4

Почему же шаг назад. Формы у самолёта более сложные, сами детали и обводы корпуса ещё более сложные  - двигатели уже ТРД, а не ТВД

Конвертоплан просто больше по размеру - он грузопассажирский. В нём просто больше компонентов.

Представленная модель - бизнесс-джет на четыре кресла. Детализация в нём ещё выше, но он меньше по габаритам

26.01.2020 в 22:42
1

А в T-FLEX CAD есть базы всяких там деталей уже готовых? Я может и рискнул бы попробовать вашу софтину, уж больно смотрится хорошо)))))))), просто я привык в солидворксе читерить и брать готовые детали в сборках и с грабкада...

27.01.2020 в 11:21
0

Добрый день, есть библиотеки по ГОСТ встроенные (бесплатные) https://www.tflex.ru/products/konstructor/lib/

Есть библиотеки примеров, есть бесплатная версия учебная https://www.tflexcad.ru/download/t-flex-cad-free/

И обучение к ней https://www.tflexcad.ru/download/tutorial/ и онлайн https://www.tflexcad.ru/help/tutorial/16/index.htm

20.01.2020 в 17:14
0

а сколько времени потребовалось (начертить такое добро) ??? 

Класс очень круто , как и система так и модель :3

И та очень круто, я всё жду книгу желательно от издательства ДМК-пресс где будет рассказано как надо работать в ФЛЕКС-КАДЕ  :3  

20.01.2020 в 17:48
0

"а сколько времени потребовалось (начертить такое добро) ???"

А вы до конца дочитали? :-)

20.01.2020 в 19:23
0

А сколько людей проектировали самолет? Ну вот на протяжении 40 недель.

20.01.2020 в 19:55
2

1 человек, с учётом исследования предметной области

21.01.2020 в 18:20
0

когда книгу издадут :3

20.01.2020 в 18:34
2

Да Вы просто монстр Батенька.  

В хорошем смысле...

Лайк

21.01.2020 в 00:13

Комментарий удалён

21.01.2020 в 01:37
1

а отчего не стали устанавливать винглеты?

21.01.2020 в 11:42
2

Или сайберлеты:-)

Можно предположить, что автор рассчитывал получить сверхкритичный профиль крыла - как на мс-21. А ещё профиль этих законцовок нужно как-то рассчитывать -  может поэтому не стал ставить :-)

В общем, as designed!

21.01.2020 в 22:55
3

а! тогда другое дело. А то я было подумал, что это какойто "аэродинамический манифест". Или лозунг типо fack fuel economy. Хотя даже для эконом-рейсов уже скайсканнер ставит значки по уровню выбросов за полет, в свете гретотумбергизма, который проник даже и в Давос. 

Также не обнаружил в компоновке совсем помещение для багажа. Даже для маленьких сумок не говоря про кофры. Вообще нету. Или этот ероплан предполагается для бизнес-сегмента лоукостера Победа?

21.01.2020 в 23:58
1

Это бизнесс-джет. 4 места

Если посмотреть на рис 9, можно увидеть небольшие полки для вещей и кол-во мест.

По сути, проект был затеян ради методик проектирования, и размер в данном случае не имел большого значения. С учётом того, что ранее была построена более "массивная " модель конвертоплана.

Ну а юная сторонница всего экологичного и первозданного не успела повлиять на проект - он начался до её явления миру :-) да и эмиссия у установленных двигатель терпима. Нормам ИКАО соответвует :-)

22.01.2020 в 00:38
0

ну, насчет эмиссии и норм - сумлеваюсь. 4 пассажира всего. Так что скорее всего - намного превысит даже мыслимые нормы.  А по виду - Як-42. Только зачемто укорочен спереди на 38 мест. 

При этом - 2 бизнеспассажира полетят задомнаперед. Слуги? Дворецкие? На поезде Сапсан (всего 200 км\час) при продаже билетов задомнаперед по ходу поезда - появляется специальное предупреждение для покупателей. 

22.01.2020 в 00:44
1

Это одна из компоновок.

Переводчик-секретарь, служба безопасности. 4 места как раз.

На самом деле самолёт маленький достаточно и двигатели небольшие. Посмотрите габаритные размеры , например, французских бизнесс-джетов. Или этих: Cessna Mustang и Embraer Phenom 100. Они небольшие . Як-42 много больше :-)

22.01.2020 в 05:15
2

ну я так и понел. Девка и охранник. А также сам "бизнесмен", который кудато (куда? в Удмуртию? Переводчица с удмуртского? Или во Францию? Но тогда он и сам должен по-лягушачему шпрехать?). 

Бизнесмен вапщет - какбы сверхчеловек, владеет языками, умеет говорить на любом и с любым, в любом регионе и на любом континенте. И может кого хошь сам избить (спортивен, подтянут, чемпион Берлина по теннису, живет на своей вилле в Бабельсберге). Иначе - нафига переться то в элитную тусовку? Если языкаме не владееш и опасаешься жителей фавел - надо бизнесом на диване заниматься, с использованием Гугл-переводчика. 

Короче, както неубедительна компоновка. Непонятно, кого возить, куда, откуда, а главное - зачем? 

22.01.2020 в 06:59
0

я ведь про багаж неспроста уточнял. Все бизнес компоновки (хоть автомоблиь хоть кораблик хоть самолетик) - определяется возможностью запихнуть туда сумку с клюшками для гольфа. Просто такова традиция, исторически сложилось. 

А вот секретаршу и охранника с собой таскать - это какбы нашенское нововведение. Но оно и не прижилось - результаты по бизнесу налицо. 

22.01.2020 в 11:31
1

Описанный самолёт имеет длину менее 13 метров. размах крыльев - чуть более 13 метров.

Двигатели – малогабаритный  ТРД для бизнес-джетов, аналог PW600, Williams FJ33/44 и Honda HF120

Т.е., это целое направление в авиастроении.

Кто будет пассажиром - решает владелец самолёта, конечно)

23.01.2020 в 03:00
1

ну, раз 13х13, тогда дело дргуое. Вобще эти модули х13 какбы принято избегать. Ну нафиг, приметы и все такое. В ряде стран (весьма успешных по бизнесам) - нету даже в нумерации домов №13 и квартир №13 тоже нет. Еще с флота такая пошла традиция в текущей цивилизации. Они плавали на парусах, отчего имели массу времени анализа кейсов даже при минимальной статистике неисправностей. В авиации не до анализов, поэтому приметы  были перенесены слепо, тупо, пакетом.

Всем было бы споконее, если вернуться к концепциям четных чисел, 12х12, 16х16 и все такое.

23.01.2020 в 13:47
0

А как же оптимизация? :-) В данном случае это важно. У программистов, например, нумерология - это 2х2 n раз... Но 13х13 с таким подходом они как-то обеспечивают :-)

21.01.2020 в 04:30

Комментарий удалён

21.01.2020 в 13:31
1

t-flex вообще не зашел. может кто с нуля учится то нормально, но после солида и компаса очень не понятно

21.01.2020 в 15:01
2

Если про эскиз речь - то он в текущей версии (T-FLEX CAD 16) тоже поддерживается - в уроках рассказано https://www.tflexcad.ru/download/tutorial/

Ну или можно просто прочесть, коротко про особенности программы

https://3dtoday.ru/blogs/topsystems/lessons-in-tflex-cad-16-features-interface-setup

И про методики создания эскизов - линиями построениями и с помощью ограничений и размеров

https://3dtoday.ru/blogs/topsystems/tflex-cad-16-modeling-in-a-3d-scene-3d-profiles-and-other-3d-elements

21.01.2020 в 18:21
0

книгу :3 даёшь народу книгу :3

21.01.2020 в 18:41
2

Возможно, появится когда-нибудь и книга...

Пока есть подробный талмуд: https://www.tflex.ru/downloads/index.php , раздел Документация
И справка: https://www.tflexcad.ru/help/cad/16/

И подробные поэтапные учебные материалы: https://www.tflexcad.ru/help/tutorial/16/index.htm

https://www.tflexcad.ru/download/tutorial/

https://www.tflexcad.ru/training/video/

21.01.2020 в 15:27
2

T-FLEX гораздо ближе к Солиду (у них ядро одинаковое), чем компас  :) мне наоборот заходил гораздо бодрее, но я все же ушел на Solid Edge учебыный т.к мне прям зашла его концепция прямого моделирования

21.01.2020 в 16:24
1

САПР выбирается по задачам - каждому свой :-)

21.01.2020 в 15:26

Комментарий удалён

21.01.2020 в 15:29
0

Как по мне главный минус T-FLEX  в режиме учебной версии, что нельзя экспортировать в STEP формате модель. В случае чего получится, что я гвоздями прибит к данной программе

21.01.2020 в 16:23
1

На то она и бесплатная учебная версия. Экспорт в сетку есть и импорт твердотельных форматов работает (STEP).

Т.е., 3D печать система поддерживает полноценно!

Если открыть экспорт в твердотел - получится коммерческий продукт T-FLEX CAD.

21.01.2020 в 18:45
1

Это то и понятно. А домашнюю версию не планируете? Сетки бывает маловато. И нет ли в планах сделать реверс инжиниринг сеточных моделей, как в SolidEdge например?

21.01.2020 в 19:03
1

Над реверсом мы думаем - как появится решение (сейчас, правда, уже есть возможность обрисовки и привязки к сетке - но в ручном режиме) - мы сообщим. Была статья в нашем блоге на этом портале по проектированию подвески авто

https://3dtoday.ru/blogs/topsystems/proektirovanie-elementov-podveski-sportivnogo-avtomobilya-subaru-impreza-wrx-gh-v-srede-t-flex-cad

Появление домашней версии пока маловероятно..

23.01.2020 в 11:52
1

Доброго. Когда ожидать в свет 17 релиз?

Т флекс нравится дополнительными методами в проектировании, потихоньку использую при проектировании различных моделей для 3д печати. В 16 версии странных и непонятных ситуаций достаточно((( с нетерпением жду 17

Можно принять участие в бета тест 17 версии ?

23.01.2020 в 14:29
0

Добрый день! Спасибо за отзыв.

Пока можем сказать, что уже близка бета-версия (02.2020, вероятно). Скоро сообщим об этом.

23.01.2020 в 16:03
0

Хорошо, буду ждать с нетерпением )

25.01.2020 в 23:03

Комментарий удалён

24.02.2020 в 11:19
0

Хорошая реклама. 

Но имею желание дать рекламации, что не все так гладко как было и что на сегодня стало в последних версиях.

Тефлексом время от времени пользуюсь ещё с 10 версии, и поверьте есть что сказать. Выскажу моё субъективное мнение, сделаю сравнение с 12 и 16 версией:

1. Размытый и бледный интерфейс, иконки кнопок стали менее понятны. Лично меня убил с ходу ленточный интерфейс, он по мнению авторов он ускоряет выполнять различные операции и действия, как бы не так!

Хорошо что есть возможность его выключить, для меня возможно это красиво, но напрочь не практично.

2. Режимы сглаживания в 12 версии были в меню понятны и выполнялись без проблем, в 16 версии, учитывая что иконки почти не различимы долго приходится тыкаться что бы найти свой вариант, но зато расширили функционал, это не плохо, но реализовали скверно, свалили в кучу все простые сглаживания и сложные.

3. Задание на проекциях окружностей тоже есть интерфейсная глупость, при постановки размера курсор всегда находится в радиусе, а учитывая что мыслителей думающих в радиусах а не в диаметрах почти нет.

В старой версии 12, было достаточно один раз перейти в задании размера в диаметр и всегда там находится.

4. Переход из моделирования в чертеж тоже спорно реализовано, появилась кнопка это хорошо, но не простая, а с выбором различного деления экрана. Я ни когда не делю экран, для меня это лишнее и мне всегда приходится видеть эти дополнительные варианты и тратить на это время и дополнительные нажатия на иконки.

Тоже всё в куче простое и сложное, зачем? 

5. А теперь самое ужасное что может быть с программой:

Она перестала работать как редактор действий над моделью. 

В 12 версии можно было в середине списка действий добавить отверстия, сдвинуть, или вовсе пере задать.

Можно было полностью убрать это действие, удалив.

Адекватно работали кнопки функции отката действий и возврата.

То в 16 версии это все не работает, модель превращается кусок не понятной формы тела и кнопки отката действия не работают, это приходится только заново рисовать модель или заново открывать из сохранения.

6. Ну и последнее очень частые конфликты с видеодрайверами, в любой момент может произойти этот конфликт, то модель которую рисовали если не сделать промежуточное пересохранение, то можете ее потерять. Скептиков которые считают что я пользуюсь старыми драйверами, идите лесом.

В 16 версии программа реально преобразилась библиотеками новыми и качественными текстурами, но напрочь перестала быть редактором. 

Появилась возможность создавать физическую резьбу, это порадовало. А шестеренки моделировать остались за бортом, так и приходится для этого уходить в солид.

Я не пользуюсь тефлексом профессионально, мне достаточно создавать простые 3д модели для 3д печати.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Два домика

Знакомство с ANYCUBIC Mega Zero

Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

Зачем Эндору рельсы?

Вспомним, что такое сопло 0.4мм

Белая смола, зеленый дракон, или Э - эксперименты