Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902

timberwolf
Идет загрузка
Загрузка
07.11.2017
6961
23
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Статья относится к принтерам:
Flying Bear P902
Вопрос: Как можно печатать гибкими пластиками (TPU, Rubber) на стоковом Flyingbear P902?

Ответ: Никак.

Будучи счастливым обладателем 3Д-принтера Flyingbear P902, задумал я попробовать различные пластики. До этого момента я печатал в основном PLA и результатом был доволен, списывая некоторые проблемы и дефекты печати на отсутствие богатого опыта настроек симплифая. Но печатать TPU данный принтер отказался в категорической форме, ловко и непринужденно запутывая нить филамента на коротком пятимиллиметровом отрезке от шестерни до отверстия хотэнда. Продавливать гибкий пластик вниз - не, даже не собираюсь...

Обдумав несовершенство мироустройства и осмотрев узел подачи, пришел к выводу, что в данной ситуации я бы тоже отказался работать. Вообще, как я понял, узел MK8 предназначен для системы типа боуден, то есть удаленной подачи и почему данный механизм поставили на этот принтер - это большой вопрос к китайским друзьям. Видимо MK8 у них был, а вот инженер куда то вышел в этот момент. Пришлось изобразить инженера и устранить 3 трудности на пути достижения всеобщего счастья путем печатания гибким пластиком.

Трудность номер 1 - несоосность. Ролик подачи не совпадает с отверстием примерно на 1,25 мм.
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Твердому пластику это не сильно мешало, но трудности со сменой филамента были неизбежны, практически всегда приходилось снимать вентилятор, чтобы попасть прутком в хотэнд.

Склонен думать, что этот дефект врожденный, так как запасной механизм выглядит точно так же. Пришлось взять напильник и сточить посадочное место под ролик на 1,2 - 1,3 мм. После этого пруток стал заходить в хотэнд ровно по центру и проблема была решена.

Трудность номер 2 - целых пять миллиметров между шестеренкой и жерлом хотэнда. Именно на этом отрезке прутку есть куда бежать.
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Специально смоделированная деталь устранила и эту трудность. Теперь пруток не имеет никаких шансов отклониться от правильного пути в раскаленное жерло хотэнда. Почему раскаленное? Это еще один вопрос к китайским друзьям. Этот принтер, видимо, был ими придуман на основе принципа 'и так сойдет'.

В наборе к MK8 дан радиатор 40х40 и вентилятор, который на 95% охлаждает радиатор и примерно на 5% все остальное. Охлаждение трубки хотэнда в таких условиях осуществляется самим корпусом MK8, что означает очень очень плавный градиент перепада температуры от узла нагрева до корпуса узла подачи. Косвенно это подтверждали вытащенные прутки при разогретом принтере. Они были оплывшими на длине до 1,5 - 2 сантиметров. Практика показала, что с многими пластиками работает и так. Но теория печати говорит, что градиент должен быть максимально резким.

Следовательно, трудность №3 - нет нормального охлаждения трубки хотэнда.

Возможное решение в этой ситуации (без замены узла) - направить обдув на трубку хотэнда.

На моделирование корпуса вентилятора ушло прилично времени, но в целом результатом я доволен. Корпус для удобства печати разделен на 2 части. При печати карбононаполненным пластиком сборка корпуса прошла нормально.
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Установить корпус без разборки узла подачи невозможно, но трудностей с разборкой-сборкой быть не должно.

Собранный узел в итоге выглядит так:
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Недостатком этого решения является поток горячего воздуха от трубки хотэнда прямо на шаговый двигатель, но отводить воздушный поток в другое место практически невозможно. Думаю, что установка освободившегося радиатора на заднюю стенку электродвигателя решит эту проблему.

После сборки узла была проведена пробная печать. Результат вполне неплох - никаких заеданий и трудностей в процессе печати.
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902
Качество фотографий не на высоте, так как с телефона, за это приношу свои извинения. Если кому-то нужны/интересны модели корпуса и направляющей прутка, пишите в комменты :) поделюсь.

Если информация была интересна/полезна, ставьте лайк.

С уважением, Евгений.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье