Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2

Tiger
Идет загрузка
Загрузка
15.06.2018
9784
40
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

47
Не смотря, на то, что обновления выходят не часто (мой косяк, не успеваю), но они все же выходят и принтер обновляется. Многие просили рассказать о новой версии (на тот момент 1.1), но руки дошли лишь спустя 3 обновления.

Об обновлениях надо писать почаще, согласен, но времени катастрофически не хватает, уж простите.
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2

Изменения в версиях:

Ulti v1.1
  • Изменение габарита корпуса и длины валов по одной из осей.
  • Перенос концевого выключателя по оси Z в верхнее положение.
  • Добавление крепежных отверстий под 3 платы: MKS BASE V1.5, МКS BASE-L V2.1, 3DYMY Ramps 1.4 Plus
  • Кит наборы комплектуются полностью обжатыми и пронумерованными силиконовыми проводами
  • Переход на линейные втулки ULB8uu
Ulti v1.1.5
  • Изменились модели кареток. Теперь крестовина вставляется просто сверху.
  • Переход с подшипников 688 на фланцевые F688, с установкой проставок между внутренней обоймой подшипника и шкива.
  • Переход с 16 зубых шкивов на оси моторов XY на 20-ти зубые.
  • Начало ведения кастомных версий деталей.

Ulti v1.2
  • По большей части обновление 1.2 коснулось только корпуса, а именно добавление в проект боковых стенок и колпака. В связи с этом в моделях корпуса добавились отверстия под установку акриловых стенок.
  • Переработаны правила ведения инструкции и файлов проекта.

Подробнее о некоторых изменениях:

Изменение габарита корпуса и длины валов по одной из осей. - UlTi v1.0 по большей части базировался на чертежах ultimaker original, многое было оставлено без изменений. И в этом кроется небольшой просчет. Данная проблема проявилась далеко не у всех пользователей и все зависело от удачи. Дело в том, что мотор по оси Z стоял очень близко к стенке, а так как внешний габарит мотора строго не регламентируются при производстве, то некоторые моторы буквально немного не помещались и при установке на несколько градусов перекашивались, что приводило к подклиниванию винта в нижней точке. Решить проблему можно было гибкой муфтой. В итоге пришлось корпус слегка (на 4 мм) расширить, в связи с чем и длина валов по оси Y изменилась.

Перенос концевого выключателя по оси Z в верхнее положение. - Калибровать стол механически оказалось куда проще, чем программно, да и печать быстрее начинается.

Добавление крепежных отверстий под 3 платы: MKS BASE V1.5, МКS BASE-L V2.1, 3DYMY Ramps 1.4 Plus - Последнюю плату скорее всего в будущих версиях уберем, так как она не популярна и ни чем не превосходит MKS...

Кит наборы комплектуются полностью обжатыми и пронумерованными силиконовыми проводами - С первых версий китов провода были обжаты, но используя провода Российского производства марки 'НВ' возникли сложности. толщина изоляции была разная и они не всегда хорошо обжимались. Перешли на силиконовые многожильные провода. Плюс добавили маркировку, что бы пользователи меньше путались. В инструкцию так же добавили длину и сечение проводов для самостоятельной сборки.

Переход на линейные втулки ULB8uu - В версии 1.0 мы заказывали втулки из капролона, но изготовитель стал сильно косячить с их изготовлением, поэтому мы экстренно разработали бронзовые втулки. Вся суть их заключается в том, что бронзовые втулки Cargo вклеены в алюминиевую трубку и соосно проточены в один размер. Это позволило добиться плавного хода без закусывания. По износостойкости 8-ми мм втулки работают очень долго, пока что проблем не возникало, а вот под 6-ой вал говорят разбиваются, но мы сами не проверяли, так как не используем 6-ые валы в принтерах.
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
Изменились модели кареток. Теперь крестовина вставляется просто сверху. - было пару случаев, когда люди гнули валы, когда пытались установить крестовину. Поэтому мы изменили каретки, что бы упростить этот процесс (установки крестовины, а не гибки валов).
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
Переход с подшипников 688 на фланцевые F688 С установкой проставок между внутренней обоймой подшипника и шкива. - Ultimaker 2, Ультитумбочка и остальные проекты с подобной механикой используют этот метод. Мы не сразу на него перешли, так как сталкивались с разными шкивами и проставки соответственно получались тоже разными.
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
Переход с 16 зубых шкивов на оси моторов XY на 20-ти зубые. - Просто меньше 'скачет' ремень на шкиве, меньший перелом.

Начало ведения кастомных версий деталей. - Создали отдельный каталог с файлами и мини инструкцией по установке и использования. Здесь собираются как модели от автора проекта, так и от других пользователей, естественно с указанием автора. Некоторые доработки со временем могут войти в основной релиз.

Ошибки проекта.

Для многих проектировщиков это больная тема, и лучше вы узнаете об этом из первых уст, чем начнутся разговоры в кулуарах.

Помимо очевидного просчета в самой первой версии принтера, серьезных конструктивных проблем дальше у нас не возникало. Но мы допустили 3 другие ошибки.

1) Пытались создать универсальную инструкцию. Это самая важная проблема, на мой взгляд. Инструкция переписывались практически с нуля 3 раза. Я пытался добавить те вещи, которые опытные люди уже знают, а новичкам лучше не знать, максимум упомянуть. Из за обилия информации, например конфигурирование прошивки, люди путались и у них ничего не выходило. Поэтому с последней версии принтера выйдет одна инструкция по сборке самой актуальной версии принтера, и на каждую версию будет отдельная прошивка. Все остальное будет выносится в кастом детали и отдельные статьи.

2) Вторая проблема - редкое оповещение пользователей и энтузиастов о обновлениях. Это целиком и полностью моя вина, времени увы не хватает писать о каждой мелочи, а баг репорты от пользователей часто сыпятся, а нужно еще и инструкцию поддерживать и тех. поддержку оказывать. Теперь я постараюсь почаще об этом писать, о мелких изменениях, экспериментах и т.д. Надеюсь это будет воспринято адекватно.

3) Третья проблема проекта борьба за обратную совместимость. Чем дальше идет разработка, тем чаще попадаются моменты, которые можно было бы сделать по другому. Плюс, забегая вперед, при создании стальной версии принтера приходилось очень серьезно учитывать обратную совместимость с фанерным принтером, что бы минимальным количеством новых деталей. Рано или поздно проект обновиться до принципиально новой версии, это неизбежно, но пока в ближайших планов этого нет.



Фото печати.

Должен признаться, что этот обзор долго не выходил из за фотографий, не хорошо рассказывать о принтере, при этом не показывать качество печати. И с этим у меня проблемы. Нет, не с принтером, а со мной. Я печатаю однотипные изделия большими партиями, поэтому мне важна производительность и стабильность, никогда не гнался за тонкими настройками и мелкими косячками. Поэтому при печати тестовых корабликов для обзора пришлось покопаться с настройками слайсера. Ну что получилось, то получилось:

Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2

Все модели пеатались ABS пластиком Greg (230/90), клей 'каляка маляка', без термокамеры.

Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2

Ближайшие планы.

  • Ранее я уже упомянул, что планируется UlTi steel, и да, частично мы уже заказали запчасти Сейчас ведется работа по моделированию и просчету алюминиевых кареток, фидера и т.д. Как только будут новости, запилю отдельную статью. Для затравочки оставлю старый рендер:
    Долгожданное обновление UlTi V1.1, 1.1.5, 1.2
  • В одной из следующих партий планируем сменить электронику в KIT наборах. Mks gen l скорее всего начнем устанавливать, для новичков это наиболее удобная плата.
  • Эксперименты с новыми компонентами принтера
  • Возможна разработка двухэкструдорной системы. пока под большим вопросом.

И как обычно, ваш ласковый и нежный Tiger.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

47
Комментарии к статье