Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot

Tickk07
Идет загрузка
Загрузка
12.03.2017
20295
86
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42
Данная статья относится к принтеру D-Bot.
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Прошла эйфория после сборки Due-Bot, и анализ качества получаемых изделей выявил, что не так всё замечательно. Сравнение отпечатанных моделей с моделями которые были напечатаны на китайской дельте до ёе разборки было не в пользу D-Bot. Причем сильно не в пользу D-Bot. И это несмотря на то, что как показало вскрытие, последняя была вся расшатана.

Таким образом план по превращению дельты в ещё один D-Bot был отменен и начата программа модернизации дельты. Но это отдельная тема.

Что касается D-Bot, то основные проблемы, повергшие в уныние были следующие: тотальный вобблинг по всем осям.

Началась охота на ведьм и в итоге главными виновниками я признал роликовые каретки.

Для начала заменил каретки оси Y - на 3х колесные. Не знаю насколько это помогло в итоге, но я ещё немного переделал основную часть каретки - внедрил в неё прижимные болты.
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Результатом остался недоволен. Да, сцепление роликов с профилем стало лучше, но визуально качество деталей не улучшилось. Сразу скажу что огромную долю в вобблинг по X/Y (причем на X вобблинг практически был незаметен) вносил ремень - его нужно перекрутить, что бы он не контактировал зубчиками с подшипником. К сожалению это понять удалось уже после следующего шага апгрейда (хотя и во время работы на 4/3 колесных каретках я его переворачивал, чтобы контакт с подшипниками был только ровной стороной). Через некоторое время к вобблингу добавился хруст - стал умирать один из роликов каретки X. И хотя заказанные ранее подшипники давно пришли, разобрать ролик у меня так и не получилось.

Про ролики V-SLOT скажу ещё пару слов - сложилось такое впечатление что в процессе эксплуатации подшипники установленные в них начинают немного менять свое положение относительно центра ролика, что и приводит к изменению геометрии кареток. Также не понравился момент монтажа - чуть перетянул болт - ролик не крутится, чуть не дотянул - каретка гуляет.

Что касается вобблинга по оси Z, то не могу сказать что он присутствует в классическом периодическом виде вызванной кривыми ходовыми винтами, но тем не менее вертикальные стенки распечатанных моделей не давали повода для гордости качеством печати. Пример можно видеть на фото в начале статьи.

Виновные найдены, на что менять V-Slot ? Конечно на рельсы (ну это читатели уже поняли) !!! Ведь именно благодаря им дельта порой дает такое фантастическое качество.

Поиск готовых моделей показал что ничего готового нет. Почему ??? Да собственно потому что нафига на D-Bot ставить дорогущее рельсы - он спроектирован как бюджетный принтер для того чтобы и без рельс (и без толстых валов на оси Z) работать, на роликах. А с рельсами других проектов полно.

Кстати для всех ничающих 3D-строителей/дрочителей хочу дать совет, что собирать. Есть например такой принтер - 3D-sprinter. Ничего революционного - классика coreXY, 9mm рельсы. Доступен в 4х форма-размерах. Предлагается как в виде кита (рама плюс пара деталей, в этом случае я так полагаю можно в 30000 уложиться), так и можно заказать уже готовый - в районе 60000. Или например геркулес.

К сожалению вышеуказанные принтеры не мой вариант. Значит нужно было садится и делать свои кастомные детальки под D-Bot.

Вообщем не спеша стал делать модельку каретки, заказал рельсы. Попал на китайский новый год, поэтому прождал месяц. Была попытка купить в России, но в конторе заявили будут через 2-3 недели. Ещё и цены итоговые оказались в 1.5 раза больше чем на али. Не удивительно, но досадно.

Через некоторое время проектирование было завершено. Показываю финальную версию, на которой учтены недоработки и сделано то что было забыто :). Итак:
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Как вы можете видеть, каретка как и в V-Slot версии разбита на две части - основную и заднюю. В моем случае это клипса, которая крепится к вагонетке. Используются болты M5 45MM - скоба/каретка (в оригинале для роликов - 40мм) и M3 - скоба/вагонетка.

Каретки сделаны под 12мм рельс, вагонетки (по сути тоже каретки) - MGN12H, т.е. длинные. Рельс 9мм как в указанных выше принтерах не подойдет, т.к. проваливается в слот профиля.
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
'R' балка 2040 была заменена на балку 2020 аналогичной длины. Это компенсировало увеличение массы вызванное внесением в конструкцию 400мм рельса. С другой стороны размещение рельса на ровном профиле гарантирует что он не деформируется. Для крепления рельса к профилю нужны Т-гайки M3 серии 20. Ну и болты M3 соответственно.

Благодаря высокой/длинной основной части каретки, профиль в ней практически не гуляет даже без болтов, что придает необходимую жесткость всей конструкции, которой не достает в схеме на роликах V-slot. Крепится болтами M5 в количестве от 3 до 5. Длина рельсов для оси Y: 250 - 280 мм.

Для печати использован пластик PrintProduct PLA голубой. Пластик склонен к забиванию сопел диаметром меньше 0.4мм (я не использую масло и другие жидкости). Компания PrintProduct эту проблему просто игнорирует. В случае печати соплами 0.4 и больше - всё ОК. Слышите PrintProduct меня ? Готов принять на тесты Ваш пластик - если теперь он стал лучше. А то вы всё названиваете, и каждый раз одно и то же.
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
А это - осечка при проектировании - не учел что держатель болта который нажимает на концевик оси X располагался на '2м этаже' R-балки. Поэтому пришлось поступить не эстетично - закрепил 50 мм болт термоклеем. Анахронизм в эпоху 3D принтеров, но что делать? Как я указал ранее, в финальной версии каретки этот недочет устранен - присутствует специальный посадочный столбик под болт M3 (35мм).

На заднем плане виднеется дельта. Это не тизер на статью про апгрейд дельты (он в конце статьи :) ). На скобе заметен вобблинг(Z, все таки переодический от винтов тоже есть).

С осью X при проектированию осечек не возникло - там требуется всего лишь две проставки между передней и задней пластиной X-каретки взамен роликов.
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Крепление к вагонетке - 4 болта M3, проставки и пластины - те же болты M5 45мм.

Итого дополнительно нужно 12 болтов M5 45мм, взамен 40мм. Можно конечно и старые использовать, но тогда есть опасность не докрутить гайки.

Что касается качества печати, которого удалось добиться да данный момент, то его можно оценить по следующей фотографии:
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot
Лучше сфоткать не получается. Высота 10 мм. Слой 0.15мм. Сторона X.

Не знаю что внесло больший вклад - ремень или рельсовый направляющие. Буду считать что 40/40. Еще 20 дал переход с русской Cura 15 на английскую 2.x. Возможно кто то добивается приемлемого качества и на роликах с русской курой. У меня получилось так как получилось. Скачать детали можно тут: http://www.thingiverse.com/thing:2170087Что касается оси Z - то будет переделка на 12мм валы. Если будет достаточно материала - будет статья. Так что подписывайтесь на 'канал'.

Ну и обещанный тизер статьи по переделке дельты (она же kossel XL в девичестве):
Опыт эксплуатации и апгрейд D-Bot

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42
Комментарии к статье