MKS Robin

Tickk07
Идет загрузка
Загрузка
23.05.2017
11601
65
печатает на RepRap
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
Kossel Kit
Наконец дошли руки до проверки полученной несколько дней назад платы MKS Robin c алика.

Я хотел быстренько отсоединить от дельты SBase и заместо нее поставить робина, таким образом сразу на 'бою' проверить и драйвера (LV).

Облом первый.

У робина чуть больше размеры платы плюс шире расположены крепежные отверстия. Само сабой элементы по периметру платы тоже не на своих местах. Короче устоновить робина в принтер не получилось - нужно перепечатывать коробку.

Облом второй.

При подключении к USB карта SD не шарится в ОС. Доступен только COM порт. Т.е. при реконфигурировании нужно извлекать её из платы и через кард ридер записывать конфиг. Я просто в ступоре от такого решения.

Третий облом.

Всё приходит без карт памяти. Поэтому я быстренько сбегал в НИКС, купил 2 SD. Но оказалось что в экране, что идет с платой, кардридера нет.
Куда собственно заливать г-коды? Экран похож на MKS TFT. Помимо другого шлейфа на задней панели появилась пищалка (значит и коробку для экрана нужно перепечатывать, ну и из-за шлейфа соответственно тоже).

Облом четвертый.

Будет понятно владельцам дельт имевшим дело и с марлином и со смузи. Короче в конф файле робина (ну вообщето я это заранее видел) нужно указывать все те же параметры геометрии что и в марлине. Если в смузи указал 2-3 параметра и сделал калибровку G32 - то тут нужно будет е...ся как в марлине судя по всему. Если не прав - поправьте кто сталкивался с робином.

Облом пятый.

Команда M665 робину не известна. Просто пи...ц.

Тест принтера не проводил из-за первого облома.

Для первого знакомства 5 обломов это многовато.

Вообщем у кого есть что сказать по робину, пожалуйста комментируйте.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

23.05.2017 в 15:53
1

Ну хоть что-то об этой плате. Ваши обломы большими обломами особо не считаю, учитывая цену за 32 бита и тфт дисплей. Но больше интересует то, что производитель не указывал возможность работы данной платы с драйверами LV
[IMG]https://ae01.alicdn.com/kf/HTB13.IqNVXXXXaNXpXXq6xXFXXXw/220234939/HTB13.IqNVXXXXaNXpXXq6xXFXXXw.jpg?size=50526&height=238&width=588&hash=846bd53c0b1d4101642670802ac29a28[/IMG]

23.05.2017 в 16:18
1

Ну даже DUE с ними работает. ХЗ, посмотрим, корпус сделаю, проверю наверняка.

23.05.2017 в 18:54
1

Но больше интересует то, что производитель не указывал возможность работы данной платы с драйверами LV
Вообще-то у продавца прописано дословно:
Поддержка шагового водитель замены. таких как A4988, DRV8825, TMC2100, а также TB6600, и т. д
И в довесок, а как вам нравится вот это?
https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-3D-Printer-Accessories-Silent-MKS-LV8729-stepper-motor-driver-ultra-quiet-for-MKS-ROBIN-MKS/32797730654.html

Выдержка из описания:
он делает хорошую работу с МКС РОБИН, МКС GEN, МКС SBASE и RAMPS1.4 плата контроллера на 3d-принтер

23.05.2017 в 20:02
0

Драйвера во второй ссылке не с официального магазина MKS, а в официальном в таблице данных дров нет, и проскальзывала на портале инфа, якобы эта плата не работает с драйверами LV8729, хотелось бы точной инфы от естествоиспытателей =)

23.05.2017 в 15:56
0

Хочу с этой платой Ultimaker собрать с двумя экструдерами и тихими драйверами, желательно дешевыми LV чем с TLC2100, но инфы по ней крайне мало. Хотел бы ещё узнать у ГУРУ сообщества, есть ли смысл ставить LV8729 с движками на 1.8 градуса шагом?

23.05.2017 в 16:19
0

Ну если вам тишина нужна - то да, драйвера тихие.

23.05.2017 в 20:00
0

Это верно, но они хорошо себя показали с двигателями шаг которых 0.9 градуса, инфы кто их испытывал с движками с шагом 1.8 не было.

23.05.2017 в 20:48
0

Я испытывал LV8729 на DUE с двигателями 1.8. С тишиной порядок, по качеству - был небольшой косяк - поверхность как будто в мелкую вертикальную полоску (примерно черз 1мм), не тактильно, но если присмотреться - то заметно. 

24.05.2017 в 05:51
0

Как с напругой было, я хочу использовать стандартные моторы на 1.7 А, но пишут, что LV8729 сильно греются при работе уже на 1.2 А, я использую радиаторы и обдув, но буду настраивать работу с моторами до 1.2 А, хотя это конечно всё экспериментально надо выяснять.

24.05.2017 в 08:52
0

У меня такие движки: https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-Nema-17-Hybrid-Stepper-Motor-1-68A-62-oz-4-leads-with-CE-Certificate/32374029501.html?spm=2114.13010608.0.0.uDMu2e
Перегрева не заметил.

24.05.2017 в 11:05
0

Где бы их по такой цене сейчас урвать? =D

24.05.2017 в 21:18
1

Итак!
LV8729 в робине работают. И как тихо !

25.05.2017 в 08:56
0

Далее. Калибровка. G32 есть. Но работает не так как в смузи. Там напомню идет циклическое тестирование точек у стоек, и по его результатам в конфиг оверрайд пишутся правильные цифры для всех параметров. Визуально результат работы видно как после процедуры HOME принтер немного корректирует своё положение, компенсирую тем самым разные высоты на которых расположены концевики. Ну и стол, если повезло, будет ровным.

В робине же цикличности нет, оверрайда нет. Принтер один раз проходит по точкам. И делает что ? Так и не понял, но почему то после G32 все время увеличивается высота. Как конфигурить в итоге ? Вручную ? Как в марлине (подкрутил одну ножку, прогнал по точкам и так далее) ?
Само конфигурирование без M665 - тот еще гемор. Нужно записать конфиг файл на карту памяти, перезагрузить принтер. Что то нужно поправить - достаем карту памяти, вставляем в ридер, записываем измененый конфиг, вставляем карту обратно в принтер, перезагружаем. Блин, хуже марлина.

Тут постепенно переходим к эргономике. Т.к. по нормальному в дельтах плата стоит где нибудь далеко от экрана, то крайне неудобен доступ к карте памяти. Плюс слот карты находится рядом с портом USB -это тоже не облегчает задачу извлечения карты памяти. Нужно покупать удлинитель.
Экран, а точнее шлейф. Такое впечатление что плата спроектировано для какого-то принтера (не дельта) и затем выпущена в розничную продажу. Шлейф тонкий, легко повредить. Нафига они сделали разъем смотрящим вбок - без перекрутки в принтер (дельту) его не заведешь.

10.06.2017 в 12:39
0

При подключении по USB не видно карточку памяти в компьютере?

10.06.2017 в 12:45
0

Нет,  только COM порт.  Я так понимаю мощи одного ARM чипа не хватает на всё.

25.05.2017 в 09:10
0

Вообщем пока впечатление от платы плохое. 32 бита есть - но на этом и все. С эргономикой беда - это не исправить, конфигурирование - ещё более неудобно чем в меге,  функционал прошивки - тоже всё плохо.
Впрочем последнее относится для дельта-принтеров. Для 'квадратных' - плата вполне подойдёт. Если делать выбор мега или робин - однозначно робин.  Но со шлейфом придется что-то придумывать.

25.05.2017 в 13:44
0

Еще нашел небольшое отличие экрана робина от обычного МКС ТФТ (слона то я и не приметил). У робина нет своего АРМ чипа. Т.е. экран полностью управляется основной платой. Фактически это просто сенсорная панель (вынесенная с помощью гибкого шлейфа).
Как это скажется на производительности - нужно тестировать. 

Выносной кардридер тоже для робина есть: [url]http://ali.onl/y6g

25.05.2017 в 14:05
0

Открыл конфиг MKS TFT, и ещё больше убедился в мысли, что робин это на самом деле MKS TFT превращенный в плату управления принтером. Ни на каком смузи ( smoothieware ) робин не основан и функционала смузи в нем нет. Наверное даже ждать не стоит.

25.05.2017 в 14:11
0
30.05.2017 в 07:39
0

Спасибо за информацию, буду сейчас с этой платкой Ultimaker лепить. Посмотрим что выйдет на такой кинематике.

30.05.2017 в 09:24
0

Отпишитесь сюда пожалуйста что и как. Я свою с дельты снял, убрал в коробку до лучших времен.

30.05.2017 в 09:26
0

Обязательно статейку запилю. 

30.05.2017 в 09:27
0

Не знаете, USB модель  на нее воткнуть возможно? По всей видимости раз разъем для SD есть, должен быть и переходник.

30.05.2017 в 09:41
0

USB модель ?

30.05.2017 в 09:46
0

Пардон, usb модуль. Для использования Flash накопителей вместе/заместо SD.

30.05.2017 в 10:21
0

Если вы про что нибудь типа этого https://www.mobile-review.com/pda/review/sd-usb-256.shtml, то не знаю. Пока что я себе на всякий случай заказал выносной кардридер от мэйкербэйс: [url]http://ali.onl/yC0

20.06.2017 в 14:02
0

Странно, расположение wi-fi модуля у меня другое... у меня он расположен рядом с шлейфом экрана...

26.06.2017 в 16:59
0

Собрал принтер на этой плате, все работает отлично, кроме печати с флешки(( При выборе файла печати, нагрев сопла и стола не происходит((( Кто уже пробывал печатать на этой плате?

26.06.2017 в 17:06
0

Печалька. Для меня печать с флешки - основной вид печати.

26.06.2017 в 17:07
0

Вы пробывали с флешки запускать печать?

26.06.2017 в 17:14
0

Нет, я протестировал все двигатели, настроил конфиг для дельты и бросил это дела когда выяснил что для дельты плата не подходит.

26.06.2017 в 17:15
0

эх очень жаль =( попробую другую флешку может заработает, хотя маловероятно..

08.05.2019 в 23:33
0

Что, значит не подходит?)

09.05.2019 в 19:21
0

нет авто-калибровки как в Sbase

12.05.2019 в 14:47
0

А у меня, при покупке написали, мол к kossel/delta/ultimate..эт что ж получается, они не совместимы? У меня флсановская кострукция первая!

12.05.2019 в 15:19
0

Помогите пожалуйста установить соединение между компом и платой через усб? Каким образом?

16.08.2017 в 14:30
0

Я собрал без моторов, включаю preheat buildplate - результата нет, нагрева нет.

16.08.2017 в 16:35
1

Проблема была в стартовом коде. Робин не понимает кириллицу (кодировку) и просто зависает. Конфликт именно с симплифаем происходит.... Я добавил '{STRIP ';'}' (без кавычек) в постпроцесс и все заработало :)
Осталась проблема с не понятками скоростей печати... в слайсере скорость 70ммс а принтер печатает с скоростью намного выше чем 70ммс..

16.08.2017 в 16:48
0

А в плане преднагрева проблем не было? Вентилятор я могу включить из меню платы, а вот нагрев нет. error сбоку показывает. Какую прошивку ставили 2.0.3?

16.08.2017 в 16:55
0

да вроде проблем не было... у меня 2 версии платы были. везде вроде норм.. в пятницу проверю еще раз.. с скоростями у вас так же как у меня?

16.08.2017 в 17:18
0

Я её не подключал пока полностью, тестирую. Может и брак попался, но странно, что он именно экструдеры и стол не греет.
Хотя может и я где в конфигурации прошивки напутал.

16.08.2017 в 17:17
0

Я её не подключал пока полностью, тестирую.  Может и брак попался, но странно, что он именно экструдеры и стол не греет.

17.08.2017 в 08:39
0

Попробовал включить прогрев со стоковой прошивкой - нет эффекта.

17.08.2017 в 08:48
0

Светодиод загорается на плате при выставлении температуры ?

17.08.2017 в 09:05
0

В том то и дело, что при включении вентилятора светодиод загорается, если включить на половину от максимальных оборотов - светодиод моргает, если на полную мощность - светит непрерывно. С контактами на нагрев такого не происходит, ни один из светодиодов не светится (E0, E1, BED).  C другой стороны возможно это защита, термисторы и выводы на нагрев экструдеров я не подключал.

17.08.2017 в 09:06
0

Стоит термистор только на стол.

17.08.2017 в 09:27
0

Ну так подключите термистор хот энда, проверьте что будет.  И попробуйте поуправлять из pronterface. При подключении принтер сразу напишет в логе pronterface что с ним не так (если дело в неподключенном термисторе)

17.08.2017 в 10:17
0

Так и сделаю после работы. К сожалению на сборку могу выделить меньше времени чем хотелось бы. Кстати при подключении к компьютеру определяется принтер не как COM порт, а как USB 2.0 неизвестное устройство, хотя драйвера на платы подобные, которые вместе с слайсером устанавливаются, есть, да и копия ультимейкера подключается как надо, с платой под оригинальную.

17.08.2017 в 12:04
0

На плате по-мойму китайский CH340G распаян, установите драйвер для него, и будет вам com порт.

17.08.2017 в 12:09
0

ОК, попробую.

17.08.2017 в 15:57
0

В общем подключил термисторы и нагрев заработал.

17.08.2017 в 16:22
0

Ок

29.11.2017 в 11:06
0

Господа, я почему-то склоняюсь к MKS Robin, при всех ее минусах обозначеных в статье
У меня вопрос - сейчас последняя версия - 2.3. Кто нибудь пользовал? Решена там проблема со вторым экструдером? А с автоуровнем?
Писали также, что прошивка закрыта, но на гитхабе вроде бы валяется исходник. Правда непонятно для какой он версии платы.
Кто-нибудь может прояснить?

02.03.2018 в 22:08
0

А есть статья уже? Заказал, хотелось бы мануал начальный хотя бы.

03.03.2018 в 20:32
0

Ну я так понял Zheka1980 под статьей имел ввиду этот пост с комментариями.

16.04.2018 в 12:19
0

Вообщем запустил на этой плате ZAV-L. Всё работает. Единственное - почему-то подача пластика из пронтерфейс перестала управляться. На этапе сборки/тестирования вроде все ок было. 
Замечание по конфигурированию. Держим на компе файл конфигурации. Правим его. После правки его записываем на карту памяти. Там удаляем config_cur.
Робин подхватывает установки прописанные в только что залитом файле конфигурации (предполагается  что карту памяти вставили в плату и нажали  reset). Сам файл удаляет (робин удаляет) (ну или переименовывает его в config_cur). Править config_cur - бесполезно. Следующий раз по новой записываем файл конфигурации с компа.
Работа с комплектным экраном полностью аналогична с дискретными экранами MKS.

20.09.2018 в 22:27
0

Если Вы используете Кура, то какой принтер выбрали? Или кастом? Я новичек, скорее теоретик. Хочу собрать принтер на этой плате. А как правильно сконфигурировать этот принтер в Кура не понял.

13.12.2019 в 19:26
0

Сижу мучаюсь с мкс робин мини 2.0. Решил проверить экструзию и поток. Вместо 200 мм выдавливает 183. Ну ладно думаю, щас подправим конфиг. Нашел на карте памяти, которая шла с принтером 2 файла: ROBIN_MINI_CONFIG.CUR и ROBIN_MINI.CUR.

В первом как полагается, нашел >EXT0_STEPS_PER_MM пересчитал шаги, ввел новое значение, закинул на флешку (старые файлы удалил, сделав копию на компе) и ... ничего не изменилось, вообще. Самое смешное что если удалить вообще конфиги с флешки, результат остается неизменным. 

Подскажи, что я делаю не так, как заставить конфиги работать то? Может формат файлов не тот, или еще что то?

з.ы. файл ROBIN_MINI.CUR содержит набор символов, там редактировать нечего

13.12.2019 в 22:26
0

сейчас комп не подрукой куда принтер с MKS-ом подключен, но вроде этот файл нужно в  ROBIN_MINI_CONFIG.txt переименовать (на карте имеется ввиду). Ну и перезагрузить плату

13.12.2019 в 22:41
0

Да я в принципе так и делал (сижу гуглю, уже нагуглил как это должно быть). Т.е. в ROBIN_MINI_CONFIG.txt меняю параметр >EXT0_STEPS_PER_MM, после перезагрузки аппарата файл txt исчезает, вместо него появляется аналогичный файл cur. Но по факту изменения настроек не происходит вообще. Даже ставил неадекватные величины, значительно больше тех, что требуется, толку ноль, не меняется вообще ничего. Проверь, это вообще работает, или только мне так не повезло?

14.12.2019 в 09:03
0

А другие настройкм? Только с ext0_steps_per_mm такая ситуация.  Может какой сопутствующий сопутствующий параметр неверен, там пин/порт например для экструдера 1?

14.12.2019 в 17:35
0

Да нет там ничего такого (я про сопутствующие параметры). Проблему решил кардинально. Поставил марлин, там все конфигурируется нормально и linear advance есть ). Правда теперь осталась одна проблемка, это температура двигателей. Раньше ток двигателей менялся во все том же файле конфигурации, они были чуть теплые. Теперь же горячие, я думаю больше 60 градусов греются. В марлине ( я в нем новичек) никакой регулировки тока я не нашел (может плохо искал).

Нужно разбирать принтер и крутить резисторы драйверов, а к этому я пока не готов.

16.04.2018 в 14:30
1

Что касается ZAV-L с робином, скорость 150, ускорения 4000 - полёт нормальный.

20.05.2018 в 13:45
0

Сгорел контроллер STM32F103ZET6.
Заменить то я его смогу, а вот как прошить? Есть у кого опыт? Та прошивка, что валяется  в сети, она ведь самим контроллером и заливается, если в нем заранее зажит бутлодер. А как быть в данной ситуации?

17.07.2018 в 20:42
0

Блин. А мне пришла плата, все подключил... работает... Но ни в какую не видит ни одной SD карты. Есть 1, 2 и 32Гб. Форматировал и FAT и FAT32...
Не видит ни конфига ни gcode файлов. Тоже самое на выносном SD модуле

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печать двумя соплами . RepRap DUAL - dondolo(качелька)

Покраска продолжается или через тернии - к звездам :)

А тем временем продолжается стремление к нулю.

Воронка для заливки масла в двигатель

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК😎 Киберскидки на линейку 3D-принтеров Hercules до 45 000 ₽!

Правка видео нос к носу, и в кармане