И еще раз об FdPlast

Tickk07
Идет загрузка
Загрузка
24.03.2016
15709
67
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Статья относится к принтерам:
Kossel Kit
Начну с хорошего, всё равно его мало:
  • Цена
  • Упаковка (PrintProduct - учитесь как нужно)
  • Доставка до места Boxberry
  • Хорошо прилипает к столу уже на 60С, не оторвать на 70С.

Ну а теперь о бесплатном сыре в мышеловке. Не буду писать свои жалобы, они у всех одинаковые. Поделюсь своими выводами о причинах застревания нити.
  • Намотка. Неровная, это во первых грозит обрывом прутка при некоторых условия, во вторых - неровный пруток начинает застревать в тефлоновой трубке.
  • Высокая температура печати. На своем принтере я выставлял 245С, что сравнимо с показателями ABS. Могу сравнить с SEM - 240 и PrintProduct - 220.
  • Низкая температура размягчения. Сушил при температуре 60С 3-4 часа. После этого из-за п.1 пруток оказался весь волнистый, что существенно затруднило его дальнейшую эксплуатацию. Также в местах где идет пересечение прутка происходит его слипание (не всегда), что приводит к обрывам во время печати. Я бы рекомендовал температуру 40С. Если пруток не размягчится - можно ставить больше.
  • Отлично впитывает влагу. Как следствие - мгновенно забивающийся тепловой переход в следствии чрезмерного расширения прутка - IMHO.

Что касается диаметра сопел, у меня вышло следующее:
  • 0.2 мм - нить не выдавливается, разборка чистка сопла и теплового перехода.
  • 0.3 мм - нить выдавливается, печатает....до первой паузы. Разборка показал что каким-то образом сплавилась тефлоновая трубочка в тепловом переходе (само собой он и сопло были забиты).
  • 0.4 мм - печатает, если сухой, ровный и не слипся пруток в катушке.



Вообщем пластик имеет право на существование (или нет?), покупать ли его вам - решайте, тонкости я описал. Себе пока его заказывать больше не буду.

Впрочем если у вас сухо, и печать идет соплами от 0.4 мм (пишу для своего Kossel XL), то попробовать можно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

24.03.2016 в 12:02
0

Однозначно, скиду у FDplast заработал!  Или ее дают только за хвалебный отзыв?

24.03.2016 в 12:09
0

ABS у них не пробовал, PLA вполне годный.
Единственная проблема с отлипанием углов решается печатью Brim'а.

26.05.2016 в 14:56
0

брим-юбка вокруг модели ?
в кисслайсере она же skirt ?

30.12.2016 в 16:08
0

а если деталь во весь стол?
 

и этого самого прутка у нас много?

24.03.2016 в 12:13
4

Даже не написано, что речь про PLA, можно только из текста догадаться.

По поводу намотки - да, видно, что неаккуратная. Но важно сочетание плотности и 'кривости', был у меня какой-то пластик, намотка суперровная, но сделана с таким натягом, что остатком катушки очень сложно печатать.

По поводу температуры 60 градусов не понимаю удивления, ведь это как раз в границе температуры стеклования PLA.
 С таким же успехом можно сушить ABS при температуре выше 100 градусов и тоже удивляться, что он мягкий стал.

Я так понимаю, что общий негатив - то, что размягчается при слишком низкой температуре, а печатать надо при слишком высокой? Но ведь температуру при сушке и при печати вы измеряеете разными инструментами и методами.

24.03.2016 в 12:22
0

Всё верно, поэтому и пишу что начинать сушить нужно с 40C. Сушил в электроплите Indesit.

24.03.2016 в 13:57
4

Ну а почему этот пункт в минусы записан. Известно же, что ПЛА размягчается при 60 градусах и сушить надо при температуре ниже. Не минус это, а не знание пользователем ТТХ пластика.

24.03.2016 в 14:04
0

В минус, потому что сушился вместе с пластиком SEM - с ним ничего подобного не произошло. Про незнание технологии - я согласен ступил, нужно было меньше ставить. Ну не одни же профи этот блог читают, может кому полезна данная инфа будет.

24.03.2016 в 14:38
0

А пластик SEM наверняка ABS...
Про профи...
Если уж начали печатать, грех не знать ТТХ пластиков. 

24.03.2016 в 12:13
0

Ну не знаю, насчет влагопоглощения не согласен. У нас офис на цокольном этаже (в подвале по нашему), так вот затопили недавно. Так вот Бесфиламент полуторагодичной давности печатает как и печатал, FDplast, REC аналогично, а вот ПринтПродукт как петарды, их продукт я точно уже покупать не буду, тем более за такие деньги.

24.03.2016 в 12:15
0

Печально. Потребность в дешевом пластике огромная но... Заказал полтора года назад самопал какой-то по 350 за кг. пластик отличный, работает при 222 градуса оч. хорошо (абс). Но диаметр гуляет, постоянные забивки. мелочевку им печатаю, и то, как пойдет участок с утолщениями - нервы сдают и я его убираю на месяцок. до следующей попытки. Зато катушка за все это время до середины еле дошла :)

24.03.2016 в 14:15
3

Жесть какая то... 

FDplast ABS по пицот куда лучше:

24.03.2016 в 14:42
0

Ничего себе ребристость! Это какая высота слоя?
[IMG]http://cs630419.vk.me/v630419940/2a6d4/a_pAW5WOq98.jpg[/IMG]
[IMG]http://cs630419.vk.me/v630419940/2a6cb/4FXpGLmCH5c.jpg[/IMG]

Высота слоя 0.2 ABS FDPlast. На ощупь гладкая деталь.

24.03.2016 в 14:59
0

Там просто увеличение хорошее, вот тут масштаб понятен? Слой 0.2:

Это REC ABS, похоже, что отсырел, артефактов много лезет...

24.03.2016 в 12:17
1

Речь про PLA цвета 'Терминатор'.  Никаких металлических оттенков и близко нет, но близкок светло-серому лего. 

,

24.03.2016 в 12:40
2

Отличный пластик. ABS  раньше печатал на 230. Теперь на 250. Результат намного лучше. PLA  как обычно. На счет впитываемости  согласен. Попалась одна катушка сыроватая. Высохла при печати на Picaso . На 3мм  такого не замечал .

24.03.2016 в 12:47
1

тоже на 250 печатаю. правда принтер на балконе и холодным остеклением.

24.03.2016 в 12:44
0

Я печатал их пластиком.
Печатал absом мелкие детали без горячего стола (так так китайская пруса пыталась сжечь мне квартиру.)  на клей титан все вроде хорошо.
А вот у больших изделий загибает края.

Удовольствие получил как от обычного китайского пластика.Цена радует куплю еще.

24.03.2016 в 12:54
0

У нас результаты по FDPlast с ABS - вполне ок. А вот PLA печатает хорошо, но на внутренней стороне термобарьера, сопла и прочих деталей хотэнда за полкатушки нарастает непонятный слой непонятно чего. Твердый как камень, почти не расплавляющийся и не растворяющийся. Иногда удается отколупнуть, чаще - нет.

24.03.2016 в 13:27
0

Согласен, что в этом PLA что то замешано. Вытянутый из сопла край прутка имеет вид шкурки змеи - т.е. содержимое утекает, а тонкостенная оболочка остается. Фотки к сожалению не сделал.

24.03.2016 в 13:06
1

Отпечатал полкатушки красного пла (который помидорка черри?) кучу сувениров, ни единого затыка. А вот желтый пла по невыясненым причинам пару раз печать запарывал...

24.03.2016 в 13:14
1

Печатаю ABS этого производителя по качеству никаких нареканий нет. Причем сопло 0,26 (0,15 расточенное) слой 0,05 когда нужна высокая детализация. Все отлично.

24.03.2016 в 13:29
1

Отпечатал катушку красного ПЛА. Ни чего из вышеописанного не было.
Рабочая температура 197 градусов, стол 60, затем 40, слой 0.15, сопло 0.4
245 это вообще запредельно много!
[IMG]http://cs627723.vk.me/v627723940/3b5a8/hFRCzs8cRS8.jpg[/IMG]

По АБС тоже нет нареканий, отличный пластик.

24.03.2016 в 13:32
0

Неповторяемость результатов для разных цветов говорит о том, что прутки разного цвета делаются по разному. Это уже вопрос к FdPlast - почему такое происходит.

24.03.2016 в 13:43
3

Другими цветами печатаю, результат одинаковый.

[IMG]http://cs630419.vk.me/v630419940/2a689/cWR9RoOqdEk.jpg[/IMG]

Есть еще желтые, зеленые, черные. Могу сфотать, если надо.
Настройки везде одинаковые.
Другим цветом печатали?

24.03.2016 в 13:51
0

(Оффтоп) Р/у машинки?

24.03.2016 в 13:52
1

Квадры. ZMR250

24.03.2016 в 13:34
2

Печатаю без тефлона на all-metal голове, соплами 0.4 и 0.2, и ABS (3 разных цвета), и PLA (5 разных цветов), и HIPS (один цвет :)).
Забил голову 0.4 только один раз, причем при смене PLA на ABS. Отмочил в ацетоне, полет нормальный.
Живу в Сочи, влажность высокая.
Из недостатков по пластику - только косяки с намоткой, остальное - на вполне приемлемом для меня уровне.

24.03.2016 в 17:43
0

А у меня ПЛА на метеллическом термобарьере не получилось попечатать (собрал еще принтер, но там экструдер такой...), а вот с тефлоновой вставкой вообще ни на каком пластике затыков небыло, кроме как когда переходной воткнул без фильтра (катушки немного запылённые приехали) словил затык. По намотке и волнам вообще из более десятка катушек нет претензий (т.т.т.).

24.03.2016 в 13:41
3

Намотка да, на некоторых катушках косяки, в остальном печатал:
ПЛА (красный, зеленый) стол 50 голова 196-210 в зависимости от скорости
АБС (синий, желтый) стол 95 голова 236-238 
Сопло 0.4 
каждого по полкатушки распечатал все норм, сопло не забивает, поначалу качество печати немного напрягло, но приноровился теперь все отлично.
И с толщиной все норм, сколько раз не брал микрометр в руки 1.75

24.03.2016 в 13:46
1

абсолютно такие же настройки

24.03.2016 в 14:19
0

Печатаю АБС. Первые слои 250 и стол 120. Потом обдув за двадцать слоев опускаю до 240/100.
Небольшие детали 230/100.
 Красный пластик требует бОльшего прогрева. 
Что касается металлика на АБС. То, насколько понял, пластик двух компонентный, а посему капризнее.

24.03.2016 в 17:44
0

Печатал серебристым. Не заметил разницы с обычными цветами.

24.03.2016 в 14:36
0

PLA их печатал мало, но температурой стандартной, а не 240... проблем нет. А вот ABS уже катушку отпечатал, все отлично. Температура 240, сопло 0.4, печатал на от 30 до 120 мм/с без проблем, ничего не застревало. Единственное спалил по глупости своей трубку тефлоновую, когда подбирал температуру и поставил аж 270, забыв, что там эта трубка стоит, а не цельнометалический... вот ее и покоробило. Причем я как раз ее убил и потом некоторое время тоже матерился, что все плохо и пластик застревает. Сменил трубку на новую и теперь всё отлично.

Кстати намотка у меня явно приятнее. Сегодня ради интереса посмотрю на остальных катушках как, по возможности сфотографирую.

24.03.2016 в 14:49
0

С намоткой беда конкретно, мне везет из 14 ABS катушек на 3х намотка и на одной утолщение:evil:

24.03.2016 в 14:52
0

Делают по разному и наматывают по разному тоже.

24.03.2016 в 16:01
1

Почитал комментарии - в шоке от температур.
Печатаю пла на столе 60 градусов, хотэнд - 185 градусов или 195+ если скорость 100 и выше. На 240 у меня пла закипает и забивает сопло насмерть.
Абсом печатаю на столе 115-120 градусов и 205 хотэнд.

На партии сделанной в декабре регулярно попадались утолщения прутка которые не пролезали в хотэнд и запарывали печать. На новой партии такого нет, видимо люди на производстве старой закалки работают :D

24.03.2016 в 17:46
0

На температуру других смотреть не стОит. Терморезисторы у всех разные. Это бесполезный параметр в обсуждении )) Можно только руководствоваться сравнением своего же принтера с другими пластиками.

24.03.2016 в 16:21
0

Что-то мне кажется,что у вас датчик температуры врет. Возможно при прошивке указали неверно. У меня с АБС никаких проблем. На 230 давится на ура. ПЛА не закупал у них ещё, благо ESun лежит 5 кг разного.

24.03.2016 в 22:05
0

Я сегодня печатал АБСом ихним. Темп экструдера до 200 градусов опустил, и ничего... Печатает зараза. (тестирую пока их продукцию)

24.03.2016 в 22:31
0

А как насчёт спекания слоев при такой температуре?  Можете сломать модель и фото разлома в студию?

25.03.2016 в 10:59
0

Ну так вот же ж... Никаких разломов... :)

24.03.2016 в 16:32
0

Не исключено, допускаю не совпадение моих показаний с вашими. Для устранения разночтений я привел температуру для PLA PrintProduct(модификация G4, у которой указан диапазон 190-220). Я написал что печатаю им на 220. Мог бы выставить меньше но по определенным критериям этого не делаю. Так что показания моего датчика совпадают с датчиками на которых ПП определяют на какой температуре плавится их пластик. У FdPlast PLA вообще не был на коробке указан диапазон температуры печати.

24.03.2016 в 16:41
0

Намотка. Неровная,
ИМХО грядёт новая профессия - 'Знатная мотальщица' Предлагаю ALL продумать процесс автоматизации недоработок мотальщиц FDPlast.
ЧТо-нить простое, на ардуино нано Руслана, например...

ski
24.03.2016 в 17:01
1
24.03.2016 в 18:54
4

Отпечатал почти катушку АБС белого
Температура 220.
Очень сильно тянется, из-за чего сопли на модели, пока начал нормально печатать сделал штук 10 попыток с разными настройками, но все равно немного подсерает. 
Прилипает к столу так же как и любой другой абс. За такие деньги шикарный пластик, конкуренты пусть не гонят!

24.03.2016 в 19:52
0

Сейчас получил прозрачный ПЛА и белый ХИПС. Визуально намотка отменная, качество проверю отпишусь.
Единственная ложка дёгтя на этот раз - боксберри. Содрали за 2 (2х1кг) катушки как ранее за 4 (4х0,75). Пока не узнал причину.

24.03.2016 в 20:23
4

Уже несколько месяцев печатаем только FD Plast, пока все отлично. Терминатора всегда в запасе две-три катушки. С намоткой проблем не было. Не всегда аккуратно, но без узлов.

Первое фото 100 микрон, без обработки, второе 40 микрон плюс слой глянцевого лака.
Сопло 210, стол 65/55, лак или клей pvp

24.03.2016 в 20:59
0

PLA или ABS ?

24.03.2016 в 22:41
0

Глупый вопрос! Судя по температуре - ПЛА.

25.03.2016 в 12:31
0

Да, естественно PLA. 
ABS печатали, но не много, пару заказов. Похож на Бестфиламент, хорошо обрабатывается, но довольно мягкий. Старый Rec был более твердым. Сопло 230-235, стол 120/115.

26.03.2016 в 20:17
0

Понятно. Некоторые здесь пишут что на 200 печатают ABS-ом. Модельку башенки не скините ? Стало интересно смогу ли я такую напечатать на своем принтере.

27.03.2016 в 14:50
1

да капризный пла, вентилятор на боудене надо постоянно чтоб крутил, иначе застрянет. 
а так и на 180 градусах печатал, но поначалу лучше поболее температурку

15.04.2016 в 08:29
0

У меня сходные наблюдения.
Не 'ужас-ужас', конечно, но так себе пластик.
АБС очень вязкий, после нанесения долго остаётся подвижным на мелких деталях, они шевелятся несмотря на мощный обдув.
ПЛА при многочисленных попытках подобрать режимы в конце концов наглухо забил сопло.
По ощущениям, действительно, температуры для продавливания через жиклёр 0,35 требуются больше обычных. При 240 градусах АБС выдавливается неохотно, пруток то и дело перепиливается трактором...
Но это на моём принтере, а они у всех разные.
Но я больше покупать его не буду, как-нибудь изведу эти 8 катушек на что-то несерьёзное.

PS. Диаметр шнурка у вас тоже 1,67 мм?

26.05.2016 в 15:01
1

обдув у АБС ?
Пла забил сопло ?я им прочищаю обычно ))
АБСом печатал при 220-отлично.
диаметр-1,75 с небольшой погрешностью.
действительно,либо в софте,либо в принтере дело.
принтер Пикасо Дизайнер 250 ПРО

29.06.2016 в 22:31
0

Вчера приехала и ко мне моя партия пластика от FD plast: одна катушка ABS, три PLA и одна  HIPS. С радостью я приступил к его тестированию и ...
Мой энтузиазм с каждым напечатанным слоем становился все меньше и меньше. По чистой случайности тестировал PLA терминатор. Печатал на скорости 50 мм/с, подогрев 60 стола, перепробовал температурные режимы все от 205 до 235 градусов, положительного эффекта так и не увидел. Пластик ложится неоднородно, много не пропечатанных мест, плюс сопливится ( тянется тонкая нить при перемещении экструдера с одного места печати на другое). Ранее печатал PLA  фирмы REC- пластик нареканий не вызвал, температура 210 и любая скорость ему была не почем. В ход были пущены даже две Ноу Неймовские катушки,купленные 1,5 года назад, одна с Ебея, вторая шла бонусом к прежнему принтеру. Так они у меня в сравнении с FD plastom оказались просто наукрутейшие. Плюнул, решил дальше не расстраиваться и сегодня попробовал печатать их ABS. Печатал модель Жабы, ранее которую с этими же настройками печатал халявным ABS , также доставшимся с предыдущим принтером. Печать пошла конечно получше, чем PLA, режим экструдера 240 градусов, стол 100, обдув отключен, сверху даже надел коробку , чтобы печать была на высоте но отмечу, что качество оставляет желать лучшего, печать шла не равномерно.
Читая комментарии, создается такое ощущение , что мы , кроме автора, говорим все о разном FD plast. Ранее печатал и ESAN и REC- к ним претензий вообще нету. Конечно жалко выкидывать его на помойку, денег он точно своих не стоит, хоть и дешевый. Почитав все о этом производителе , пришел к единственному выводу, что нужно его немного посушить, в настройках выставить максимальную скорость 30 мм/с и печатать им исключительно простые безделушки, т.к. сложные детали он, по моему мнению, не осилит. Фотки пока выкладываю с ABS,PLA позже т.к. принтер у меня на работе. Сделал запрос производителю с описанием проблемы, жду комментарии от него. А так, кто попал в аналогичную ситуацию как я и автор и нашел решение , прошу написать, буду благодарен.

29.06.2016 в 22:36
0

Добавлю еще, что намотка меня особо не напрягла, пруток не застревал, видимо что печатал соплом 0,4 и то не долго. REC -овским PLA мог печатать модель до 2-х суток и ничего не происходило негативного в печати. С самой компанией FD plast сталкивался ранее, они производят полипропиленовые трубы и канализационные люки, причем тоже низкого ценового сегмента. Клиенты продукцию не особо жалуют, берут только когда сезон по инженерной сантехнике и ходовки больше нету на рынке нормальных производителей.

30.06.2016 в 10:13
0

Посушите пруток, так проявляется влажность. ABS 4 часа при 75°С, PLA 6 часов при 50°С.

29.06.2016 в 23:29
1

http://prostoplast.ru/ - попробуйте этот - без танцев с бубном любые сопла и скорости (это я про PLA, ABS не тестил). По цене как FDPlast.

29.06.2016 в 23:34
0

А вот заплюсую. Правда, я у них окрашенный филамент не пробовал, но натуральный PLA и натуральный ABS - конфетка.
Впрочем, у меня с FD описанного безобразия тоже не было (кушал помидорку и белоснежку, и что-то еще, что уже забыл).

30.06.2016 в 00:15
0

Видел этот пластик., но почему то рука дернулась купить FD пласт.  Потестю оставшиеся катушки PLA, может с ними все пойдет, как пишут некоторые пользователи. Позже отпишусь.

27.04.2017 в 15:44
0

МК8 забился наглухо черным ПЛА. Поставил E3D v6. Периодически еле идет. И деталь становится похожа на солфетку

10.08.2017 в 08:26
0

ФД пласт очень плохой, печатаешь 3 слоя вроде норм, а потом через сопло перестает течь. печатал белоснежкой

08.02.2019 в 16:59
0

так как я новичек в этом деле, был куплен Ender-3 Pro, и начал обкатку его. Первые вещи печатались на матке что пришел с ним. печать была великолепной. и как маточек закончился, решил купить FDPlast PLA ибо опыта мало, и тратить для опытов дорогой филамент не хотел.
Был куплен PLA от FDplast, стандартные настройки он кушать не стал, кайма не клеилась, деталь с соплями, слой в кашу! просто Ужасно, я закипал от такого говно качества. нашел решение тут!

Печатает нормально PLA Fdplast- 245С-Стол-70Сопло-0,4слой-0,2 скорость -60
при других настройках, печатает КАШУ! все липнет к соплу, и месит!

08.02.2019 в 18:16
0

Выбрасывайте вы это говно. Самый нормальный пластик - Bestfilament - любые скорости, сопла и толщина слоя. Для ABS на стол каляку-маляку, для PLA (если требуется) - UHU STICK.

20.07.2020 в 15:06
0

"ты просто не умеешь его готовить". год печатаю пла от фд и вывод такой - очень хорошее сотношение цена/качество.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самый простой способ печатать АБС пластиком, чтобы он не отлипал от стола

Как мы создавали турбину "Опережая время"

Обзор 3D-сканера Calibry Mini

Обзор большой прюши – PRUSA i3 STEEL 350 PRO от Geralkom

Очередные новости АЛИ 5

Тензодатчик для автоуровня.