Запуск печати прямо из Fusion 360 - Часть 1

theverticalway
Идет загрузка
Загрузка
19.08.2020
4751
26
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22

Несмотря на то, что многие скептически относятся к функционалу слайсинга во Fusion 360, я пользуюсь только им с самого релиза (кажется, март 2020). В следующих нескольких статьях я хочу рассказать, что конкретно нужно сделать, чтобы получить G-код своей модельки прямо из фюжена.

В первой части я крупноблочно обрисую алгоритм действий для генерации кода. Затем проведем стрим с интерактивом, а после этого будет еще одна или несколько статей, детализирующих непонятные шаги.

Во-первых, необходима сама модель. Предполагаем, что деталь уже сделана, сохранена в одном из проектов в облаке и готова к печати.

Далее мы должны перейти в режим Manufacture, просто щелкаем на Design и там выбираем Manufacture. Мы окажемся в новом режиме работы с той же моделью.

Еще раз, важная мысль - модель не меняется, никуда не передается/не выгружается/не экспортируется. Геометрия остается той же самой, мы просто меняем режим работы с ней и инструменты.

Крутой факт #1 - печать из фьюжена дает возможность не заниматься экспортом/импортом модели, мы не делим модель на этапы "твердотелка для редактирования", "stl для печати". В рамках одной системы мы работаем с одной и той же моделью разными инструментами. Просто переключаемся между режимами Design/Manufacture и соответственно попеременно получаем инструменты редактирования модели и инструменты генерации кода

После того как переключились в Manufacture, ключевым для нас становится понятие Setup. Эта штука хорошо известна тем, кто работает на станках с ЧПУ, и нам тоже предстоит с ней разобраться.

Когда мы готовим печать, то в сетапе мы должны собрать воедино следующую информацию:

  1. На чем мы собираемся печатать
  2. Что мы собираемся печатать
  3. С какими настройками

Первый пункт, "на чем печатать" - его задаем при помощи создания в библиотеке (один раз) и затем выбора (каждый раз при создании сетапа) своего принтера (Machine).

Для других ЧПУ систем задание Machine не обязательно, но для печати (то есть аддитивных операций) - критически важно. Все описания машин хранятся в библиотеке. Машину нужно создать заранее, до создания первого сетапа, но в следующие разы вы сможете просто выбирать ее из библиотечки.

В машине прописывается:

  • количество и параметры экструдеров
  • наличие обдува модели
  • габариты стола
  • куда парковать голову после печати
  • и, естественно, название и текстовое описание

В общем всё то, что описывает принтер геометрически и дает представление о его максимальных возможностях.

Хорошая практика для создания своей машины это (1) взять одно из уже готовых описаний (2) скопировать в свою библиотеку и (3) поправить под свои нужды.

В библиотеке, например, уже есть Ender 3. Если же вашего принтера нет, то просто копируйте дефолтный "Autodesk Generic FFF Machine".

В моем случае набор правок был минимальный - размеры стола, координаты парковки и описание.

Вторая часть сетапа, "что печатать" - указывается в пункте Model и там можно выбрать всю модель, компонент (или несколько) или тело (или несколько). Можно даже заблаговременно загрузить STL/OBJ и выбрать его, если вы зачем-то хотите использовать фьюжен чисто как слайсер.

Важный факт #2 - если вы печатаете модель из нескольких деталей, то нужно заранее сделать так, чтобы каждая деталь находилась в своем компоненте. Если этого не сделать, то фьюжен будет работать со всей группой как с одной деталью и вы не сможете разложить отдельные части на стол. Инструменты позиционирования - Move, Arrange, Automatic Orientation и Place part on platform работают только с компонентами

И наконец третья часть сетапа, "с какими настройками печатать" - это называется Print Settings и по организации эта штука очень похожа на Machine:

  • их тоже нужно сделать заранее, до создания сетапа
  • они тоже хранятся в библиотеке
  • их тоже можно взять из дефолтных, скопировать себе и поправить
  • их тоже можно создать столько сколько нужно и потом просто выбирать из библиотеки

В print settings хранятся все настройки печати:

  • температуры
  • скорости
  • печатать или нет (и какие) - брим, skirt, рафт, поддержки
  • настройки периметров, заполнения 
  • и прочее, и прочее

Важный факт #3 - print settings можно изменять прямо внутри сетапа, эти изменения влияют только на текущий сетап. Например, у вас есть профиль для ABS, в котором прописаны температуры/скорости, но в данной модели вы хотите, чтобы скорости были другие - вы легко меняете настройки после создания сетапа и не испортите профиль, хранящийся в библиотеке

Итого, когда вы собрали все три части вместе и создали сетап вы получаете вот такой элемент

После этого вы без зазрения совести пользуетесь всеми доступными инструментами позиционирования деталей, среди которых есть замечательный Automatic Orientation, про который я расскажу когда-нибудь позже

Вы как угодно изменяете настройки печати для данного сетапа, не боясь испортить сохраненные профили

И самое главное, вы обязательно делаете две вещи.

Во-первых, генерируете траекторию движения экструдера (toolpath) для данного сетапа (то есть набора машина+модель+настройки)

Генерация траектории выглядит вот так (1) траектории нет, или она неактуальна (2) в процессе (3) траектория готова

Естественно, эту процедуру нужно делать каждый раз, когда вы что-то поменяли в настройках или сетапе. Правило очень простое, видим восклицательный знак - значит надо перегенерить траекторию.

И вторая важная вещь - вы проверяете полученную траекторию во встроенном симуляторе. Р-раз:

Два:

Замечательный факт #4 - вы можете создать сколько угодно сетапов для своей модели. Это может быть нужно, например, если вы печатаете разные детали с разными настройками, я так делаю когда часть нужно печатать с поддержками, а часть - без. Просто создаем новый сетап, в нем выбираем только те компоненты, которые должны в него попасть и задаем в сетапе свои собственные настройки

Когда вы визуально получили то что нужно, от G-кода вас отделяет всего один шаг - постпроцессинг.

Дело в том, что toolpath, который вы видите, это еще не код. Это геометрические линии, отображение движения экструдера, но не код. Код генерируется постпроцессором, который по сути есть программа на JavaScript (но в этих тонкостях вообще не обязательно разбираться).

Итак, постпроцессинг. Когда toolpath готов и вас устраивает, делаем так

Потом так:

Потом так

И собственно всё. Жмете Post, показываете куда сложить файл, сохраняете. Код готов.

В двух словах, что мы только что сделали:

  1. выбрали библиотеку предустановленных постпроцессоров
  2. выбрали из неё дефолтный пост "Generic FFF Machine"
  3. выгрузили код через этот постпроцессор

Весь этот процесс можно сделать проще, быстрее, лучше и т.д. - можно сделать свой собственный постпроцессор и положить его в свою собственную библиотеку; можно указать в настройках Machine какой именно пост использовать для вашего принтера и куда именно складывать файлы с кодом. И так далее.

Возможностей гибко подогнуть процесс под себя достаточно много.

После создания всех сетапов и настроек не забывайте сохраниться, ведь есть

Крутой факт #5 - печать из фьюжена позволяет очень легко проводить итерации. После создания сетапов и проверки настроек мы можем переключиться в режим Design и отредактировать модель. После возвращения в Manufacture нам достаточно нажать Generate toolpath чтобы получить новые траектории для измененной модели.

Для того чтобы обсудить всё это я организую стрим, на котором дополнительно представлю кастомный постпроцессор, в котором есть возможность задействовать второй экструдер для печати модели и гибко выставлять процент обдува 😊

На этом пока всё. Пишите в комментах что не понятно, приходите на стрим, задавайте вопросы.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Комментарии к статье

Комментарии

19.08.2020 в 23:54
0

А можно ли сохранять файлы моделей локально не в облаке?

20.08.2020 в 01:08
0

Можно, в т.ч. в разных форматах

20.08.2020 в 08:49
0

да, конечно. File -> Export. 

Если хотите сохранить модель в родном формате, чтобы сохранилось всё-всё, то выбирайте F3D/F3Z.

Если для передачи в другие CAD системы, то STEP, например

20.08.2020 в 09:24
1

Как насчет формирования круговой интерполяции?

20.08.2020 в 10:33
0

пока, насколько я вижу, в аддитивных траекториях G2/G3 нет, и это не проблема ПП, т.к. их нет даже через dump.

Но я думаю что это со временем изменится, т.к. исходную геометрию можно получить в состоянии до тесселяции

20.08.2020 в 21:36
0

Не факт.

Во первых, они должны переделать генератор траектории чтобы он генерил дуги. Скорее всего сейчас дуги не генерятся. И только потом уже в дело пойдет ПП. 

Во вторых, я на вскидку не помню ффф слайсера который генерит g2/g3. И ниче - все живут.

21.08.2020 в 11:33
0

Да, именно про это и говорю - дуг сейчас нет в траекториях, поэтому на уровне ПП ничего сделать нельзя.

Я тоже не знаю в чем дело, но все почему-то стойко интересуются этими дугами ))) хотя даже не все ЧПУ станки это умеют ) 

21.08.2020 в 11:44
0

Интересуются потому что для хорошего приближения к кривой слайсеру приходится сильно дробить кривую и как результат тонны жкода. Которые могут и в сериальный порт не пролазить с достаточным темпом. И нагрузка на парсер. И октопринт на таком может затыкаться. И шедулеру сложнее обработать все эти ускорения и джанкшн поинты. И, в теории, контроллер может точнее провести траекторию с учетом мелких микрошагов.

32 бит и печать с сд карты частично решают, но последнее не оч популярно при использовании октопринта.

Тем не менее, большинство слайсеров имеют дело уже с меш моделями и там ввести дуги проблематично. А вот фьюжен мог бы.

Посмотрим.

21.08.2020 в 12:05
0

Понятно. Ну да, теоретически у фьюжена есть все предпосылки чтобы заиметь дуги в траектории и коде. Бум ждать.

10.09.2020 в 12:53
0

приветствую, подскажите, не заимел ли фьюжен уже возможность генерить код с дугами? и еще вопрос - выбор в настройках постропроцессора мач3 не решает этот вопрос? благодарю.

10.09.2020 в 15:13
0

Привет. Нет, пока дуг нету. 

ПП для мак3 не только не решит проблему, но и в принципе такой финт невозможен, потому что нужен аддитивный пост, а мак3 - для фрезерного станка.

21.08.2020 в 12:22
0

даже не все ЧПУ станки это умеют 

Вы заблуждаетесь, все ЧПУ умеют, не умеют только СППУ.

20.08.2020 в 10:43
0

Все очень хорошо, но как во Фюжене с такими настройками, как изменение температуры в зависимости от высоты слоя,   увеличение потока пластика, скорость печати заполнения/наружных/внутренних стенок и т.д. и т.п.??!?!  (это я перечислил только самые основные параметры) все это есть? Думаю лучше потратить 2 минуты для переброски файлов, чем пол дня от некачественной печати.  

20.08.2020 в 10:55
0

разные скорости печати - есть. Изменения потока и температуры в процессе печати - нет. Обдув - в данный момент можно реализовать три зоны (по высоте) с разной степенью обдува.

Остальное - думаю вам стоит попробовать и посмотреть какие настройки есть, и какие из них вам нужны. Я честно не большой специалист конкретно в 3д печати, я скорее по фьюжену.

Ну и вы правильно говорите - главное - правильный выбор инструмента под свою задачу, а не холивары )

20.08.2020 в 21:38
2

Добавлю и тут. Как-то из спортивного интереса сделал ПП к фьюжену который шлет сразу в октопринт

https://github.com/guffy1234/fff_octoprint_posts_processor

21.08.2020 в 15:28
0

Я правильно понимаю что сейчас Fusion360 бесплатный для личного использования но только на год? А через год он превратится в тыкву и придется платить 1000$ в год? только это останавливает от того что бы тратить время на его изучение.

21.08.2020 в 15:44
0

У фьюжена есть разные лицензии. Одна из них - персональная (бесплатная, некоммерческая, на 1 год). Лицензию нужно выбирать исходя из того как вы хотите использовать фьюжен (коммерчески/некоммерчески) и насколько вы подходите под требования лицензии (например, студент/не студент, стартап/не стартап).

Получаете персональную, год пользуетесь, лицензия заканчивается, выбираете новую - если хотите, опять персональную.

Вот тут сводка по лицензиям - https://dadapasha.ru/fusion360-license

21.08.2020 в 15:49
0

и да, не понятно откуда инфа про $1000 в год )))) коммерческая лицензия стоит в районе $300..400 на год, а в июле 50% скидки были

21.08.2020 в 23:05
0

Лучше бы они не велосипед изобретали, а автоматическую адаптацию под 3д печать проектируемой модели. Учет усадки, овальность горизонтальных отверстий, кратность высоты толщине слоя, толщины стенок, зазоров и т.д.

22.08.2020 в 19:23
0

вы от них хотите искусственного интеллекта там где естественный часто не справляется

22.08.2020 в 23:46
0

Да какой там интеллект? Так, несколько зависимостей. От проектировщика надо только усадку, толщину слоя и сторону, на которой будет деталь печататься, указать.

23.08.2020 в 00:06
0

Реверс адаптацию модели из параметров печати (сопло, слой, материал, скорость) никто делать не будет, ну просто не будут тратить ресурсы на такое. 

А для расчетов моделирования усадки и коробления при литье из пласмасс у них отдельный продукт autodesk moldflow. Который врядли так прост как калькулятор. А ведь у 3д печати свои нюансы - неполнотелая модель, разное по плотности и структуре заполнение, неравномерное остывание в зависимости от алгоритма обхода модели, интенсивности и конструкции обдува и т.д.

23.08.2020 в 01:44
0

Как раз все эти параметры печати на модель не влияют. За то это все надо учесть в слайсере + еще 100500. Кстати сильно сомневаюсь, что они свой делают, ибо это как раз неоправданно затратно, да и не надо. Скорее всего взяли какую нибудь готовую библиотеку и подсовывают ей сохраненную фоном стлку.

23.08.2020 в 09:35
0

Я думаю что влияют. На то как заплывают отверстия, потенциально всё влияет на то как модель будет остывать и как ее может покоробить.

Насчет того что прикрутили готовый слайсер скорее всего согласен. В том числе потому что всё это бизнес и значит никто просто так лишние ресурсы расходовать не будет если это не окупится.

24.08.2020 в 10:34
0

по идее у них есть netfabb, который умеет делать симуляцию печати металлом - и там как раз всё учитывается - как остывает, как усаживается, где оторвет поддержки, etc. Но в этой сфере оно нужнее, т.к. попробовать - дороже. А в FDM - имхо проще тупо дополнительный цикл печати и корректировки параметров сделать.

Я про то что - технологии есть, алгоритмы есть, вопрос в оправданности применения в конкретной сфере.

24.08.2020 в 19:09
1

и входит это не ниже чем в нетфаб ультимет за $14 тыс. 
не думаю что такие фишки появятся в ближнее время в дешевых или бесплатных продуктах. и рассчитанные на гаражные технологии. 
где есть дорогие технологии (а значит деньги рядом лежат) - массовое литье пластмасс или "элитное" лазерное спекание - там  да, там ребята из автодеска рядом. и даже не в чем их за это винить ) 

спасибо им и за то что и так есть. фьюжн вообще явление в некотором роде уникальное. и ведь туда еще и схемодизайн вкрутили 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Детальное руководство по окраске SLA моделей

Anycubic Photon Mono X

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

На что способен недорогой Лазерный гравер? (часть 2)

FlashPrint Creator 3. Очистка сопел. Нюансы конструкции.

XTLW Idex Climber 7 принтер с двумя независимыми экструдерами.