Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Pavel_Medvedev
Идет загрузка
Загрузка
30.03.2021
7743
6
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

51

В этой статье я предлагаю алгоритм создания абажура для лампы простым и понятным способом.

Этот же подход можно применить в любых подобных задачах, например в видео я показываю "яйцо", сделанное таким же способом.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Глобально задача распадается на две:

  1. Сделать заготовку для абажура - тонкостенную деталь нужной формы и размеров
  2. Прорезать в ней окошки

Сразу вспоминаем правило №3 - "всегда есть больше одного способа сделать это". Расслабляемся и разрешаем себе найти не самый простой или лучший способ, а тот, который понятно и предсказуемо работает.

👇👇 Там внизу видео на 8 минут, кому проще смотреть и слушать

Создание общей формы абажура

Делаем эскиз (Create -> Create Sketch) на одной из вертикальных плоскостей, и в нем рисуем контур для тела вращения.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

На этом этапе определяется высота изделия и примерная форма. Для образующей удобно использовать CV-сплайн (он же control point spline), он здесь подходит идеально.

Затем естественно используем Create -> Revolve чтобы получить тело вращения. Если в эскизе обозначили осевую линию, то revolve подхватывает всё автоматом.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

После этого, если нужно, можно подправить форму, просто перетягивая точки сплайна. Это можно сделать и позже, но там уже может подлагивать. 

Потом делаем Modify -> Shell, указываем верх и низ "кувшина" и задаем нужную толщину стенки.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Всё, на этом готово, переходим дальше.

Создание матрицы для вырезов

Да, именно так - сделаем одну большую матрицу и потом ею разом прорубим все окошки в лампе

Создаем эскиз на плоскости, в нем рисуем окружность, которая должна быть гарантированно немного больше, чем силуэт абажура. Для этого удобно использовать Project (Body) + Offset

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Потом делаем Extrude в режиме Thin Extrude с такими настройками, чтобы получился кокон той же высоты что и заготовка абажура.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360Затем внутри на вертикальной плоскости делаем эскиз, и немного над нулём, по центру, рисуем два шестиугольника, которые потом создадут нам вырезы.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Используем Emboss для того чтобы налепить эти два шестиугольника на внутреннюю поверхность кокона. Толщину эмбосса задаем такую, чтобы "пики" гарантированно прошли через заготовку абажура в самой узкой части.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Мы близки к результату, осталось всего три шага :)

Делаем кольцевой массив Circular Pattern и размножаем эмбосс по кругу.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360Еще один массив, на этот раз Rectangular Pattern и размножение двух операций - эмбосс и предыдущего массива, - линейно вверх.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Матрица готова.

Делаем ажурный абажур во Fusion 360Дальше дело за малым - Combine Cut заготовки матрицей. Выглядит страшно, но там внутри всё идёт как надо :)

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

Готово!

Делаем ажурный абажур во Fusion 360

И теперь более привычный для меня и более наглядный формат - видео.

Отзывы и предложения - пишите в комментариях

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

51
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама