Установка Octoprint на Debian и прошивка Klipper

theirbis
Идет загрузка
Загрузка
17.10.2018
5311
33
печатает на Anet A8
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Статья относится к принтерам:
Anet A8 WANHAO Duplicator 3

Эта видео-инструкция состоит из двух частей. И использовать их можно независимо друг от друга, или вместе.

Первая часть - Установка Octoprint на i386 нетбук под управлением Debian.

Вторая часть - Установка на 3д-принтер прошивки Klipper.

Сделать это можно как на нетбуке, настроенном по инструкции из первой части. Так и на RaspberryPi, настроенной по инструкции из предыдущего видео.

Начинается вторая часть на 10-й минуте))))

Текстовое дополнение со всеми командами:

https://yadi.sk/i/kkDirc23Yl9acA - docx

https://yadi.sk/i/LnqEgFz46OfT7A - pdf

Дистрибутив Debian:

https://www.debian.org/distrib/

Rufus:

https://rufus.ie/

Putty:

https://www.chiark.greenend.org.uk/~sgtatham/putty/latest.html

Инструкция, по установке Octoprint, которую я адаптировал:

https://discourse.octoprint.org/t/setting-up-octoprint-on-a-raspberry-pi-running-raspbian/2337

Видео про установку Octoprint на RaspberryPi:

https://www.youtube.com/watch?v=CmKOv7np2cE

Прошивка Klipper:

https://github.com/KevinOConnor/klipper

Перевод примера конфигурационного файла:

http://3dtoday.ru/blogs/eone/klipper-part-two-basic-settings-configuration/

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье

Комментарии

17.10.2018 в 20:10
2

Как хорошо у вас получается - четко и по делу. Спасибо!

17.10.2018 в 21:10
2

А чем Клиппер лучше второго Марлина?

17.10.2018 в 21:17
1

Если у вас уже есть 32-х битная плата - то ничем))) 
Клиппер удобен тем, что не требует замены электроники принтера. 
Но достоверно я сказать не могу, у меня нету 32-х битных плат на принтерах))))

17.10.2018 в 21:34
1

Тогда уж лучше сразу купить Плату 32-х битную и сношаться с прошивками - калибровками и.т.п. Просто чтобы сделать принтер чуть быстрее на 8-ми битном контроллере, заморачиваться с новой прошивкой не стоит. Я через это уже прошёл, поставил на Прюшу RuRamps4D с Due на борту. Добился чего хотел: тишина, 128 микрошагов, круглые круги, стабильность с мягкими филаментами, хотя скорость осталась прежней по понятным причинам. Но просто ради чуть быстрее - нафиг надо. ИМХО.

17.10.2018 в 21:42
1

Каждый заморачивается, как ему нравится)))) 
Интересная плата, поизучаю, и не дорогая)))) 
Хотя сейчас приходится вообще из подручных средств пилить)))) Как говорится, из г0вна и палок))))

18.10.2018 в 14:29
1

Помимо скорости, клиппер еще считает настоящую математика, а не упрощенную как на микроконтроллерах, так что 32бита не лучше клиппера.

18.10.2018 в 01:18
1

Здаётся мне, Klipper - это хитрость дельтаводов... чтоб не сразу разорятся на 32 бита и получить малый выигрыш производительности штатного железа за счёт выноса вычислительного мозга вовне кинематики.

Я бы сначала потестировал двунаправленность связи и наличие помех, прежде чем запрыгивал-бы на Клиппер.

Идея замены малинки - понравилась.
Записал, буду пробовать.

ski
18.10.2018 в 03:08
2

Я уже на клиппере сижу больше года. Никаких проблем нет. Марлин плох тем что написан на ардуине. Ардуина это сплошные костыли и палки обмотанные скотчем и синей изолентой. Плюсы марлина, это большее количество свистелок и перделок.
Странно что у автора не получилось поставить октопринт на убунту. У меня это все ворочается на древнем ноутбуке, на котором стоит lubuntu 12.04. Пришлось конечно поднапрячься, чтобы все заработало на таком старье, но в итоге оно работает и довольно стабильно.

18.10.2018 в 09:23
1

Ну Убунту я пробовал ставить с самого начала. Не получилось, попробовал на Дэбиан - получилось. Больше к убунту не возвращался))))

Возможно так получилось, потому что лет 8 назад делал сервер на Дэбиан, видимо в памяти еще что-то осталось))))
Уверен, при должных знаниях, можно установить и на freebsd))))

18.10.2018 в 10:06
1

...
Странно что у автора не получилось поставить октопринт на убунту.
...
Возможно так получилось, потому что лет 8 назад делал сервер на Дэбиан, видимо в памяти еще что-то осталось...
...
freebsd
...
Согласен.
Однако - это дело привычки и помехи от накопленных познаний... ;-)
(тут уместна фраза о фломастерах, набившая оскомину)

Разумеется, любой ноут мощнее малинки, тут наверное дело ещё - в габаритах, кошельке земноводного, и в электропитании.

Кстати - я бы на 'внешний мозг' со стареньким железом - поддержку камеры-то - не ставил-бы, не убедившись заранее в надёжности самого железа.
Неправильно это.

Камеру надо-бы делать - автономной по питанию, и по возможности - ip.
А вот её приводы - это - уже совсем иной разговор.

Компромиссным решением может являться внешняя для ноута HD-камера с дополнительными набортными мощностями, типа facetrackinga - и т.п., но тогда и драйвер её - может быть не таким распространённым.
Но тогда опять - упираемся в скорость USB-порта, и быстродействие южного моста ноута.

* * *
Я уже на клиппере сижу больше года.
Рад за Вас, но к сожалению - Вы очень мало описали конкретно увязанное между собой железо, софт со всеми версиями, решение по электропитанию и принятую манеру эксплуатации.

Повторить именно Ваш опыт воплощения Клиппера без знания конфигурации - даже прикидочно - невозможно.

Наверняка Вы не 15 минут потратили, настраивая и налаживая 'всё это'.

ski
19.10.2018 в 02:40
1

Вы не зря упоминули южный мост и usb. USB камера сильно грузит USB подсистему. По краней мере на несвежих ноутбуках.
Мой опыт повторять не нужно. Я, чесно говоря, сам с трудом этот опыт повторю. Т.к. я использовал очень старое железо и с ним мороки было довольно много. В целом клиппер и октопринт заводится без особых проблем, если не страдать некрофилией. 
Из нюансов, мне пришлось отдельно соединить землю ноутбука и блока питания притера. Т.к. из-за отсутствия заземления, возникал паразитный потенциал и USB из-за этого глючило.
Могу лишь сказать что у клиппера проблемы с убунтой версии 18.04. Автор клиппера эту проблему пока не решил и хз решит ли. Т.к. там все компилируется без проблем и ошибок, но не работает.

18.10.2018 в 03:22
2

Если указывали прямой адрес на камеру, то можно было не ставить остальной фарш для mjpeg.

18.10.2018 в 09:26
1

А как сделать, чтобы по 127.0.0.1 видна была?

Какой именно фарш? Если скрипт не делать, камера не запускалась при старте.

19.10.2018 в 02:30
0

Ммм, я думал у вас ip камера. В целом я отказался от USB камеры. Она на старом ноутбуке сильно загружала USB порт и клиппер из-за этого глючил.

18.10.2018 в 09:27
2

Спасибо. Сделать принтер только исполнителем команд, отличная идея. Попробую повторить.

18.10.2018 в 10:34
5

С начала лета на домашней ubuntu server стоит Octoprint + Klipper.
Для Дельты с обычным RAMPS и 8 бит ардуинкой - песня.
Качество отличается существенно.
Затупов и наплывов пластика из-за этого нет как класса.
Скорость ограничена типом пластика и экструдером.
Так как сервер и принтер живут в одной подсобке и соединены коротким USB кабелем - проблем с коннектом не наблюдается.
Сервер параллельно успевает заниматься своими задачами (Atom).
Нагрузки более 10% не засекал, если видео не пережимать (когда некуда спешить) или не слайсить параллельно.
Да и при полной загрузке - klipper не хромал ни разу.
Вот когда был удлинитель USB - тогда да, бывали сбои.
А так красота. Отслайсил, сохранил прямо в Октопринт, запустил печать.
Экран на принтере показывает температуры и еще что-то, даже не помню что , ибо не нужно.
Про крутилку забыл. В телефоне или с компа удобнее.

В данной ситуации 32 бит абсолютно не нужно. Мощь не используется!
Ведь основной косяк в том, что Марлин и прочие прошивки для Ардуино используют расчеты с упрощением.
Отсюда 'некруглое' и прочее. Мат. сопроцессоров то нет, а если чип поддерживает, так прошивка не умеет.
В клиппере же мощность не ограничена изначально и костыли отсутствуют, как верно подметили выше.
Как итог - расчеты с плавающей точкой и по нормальным алгоритмам.

И расширяемость получается - любая.
Вне зависимости - к компу подключать или к малинке/апельсинке.
Так как Klipper может тянуть несколько плат дешевых контроллеров 8 битных, тех же RAMPS или MKS GEN L, то одна из них может осями рулить, а другая экструдерами. А кому мало - третью на управление температурами и вентиляторами повесить. 

Мораль басни:
Пока не выйдут прошивки для 32 бит использующие мат. сопроцессор и полноценные алгоритмы расчета перемещения, Klipper по качеству печати (а заодно и скорости) альтернатив просто нет.
Как нет и смысла покупать и терять время на 32-битные платы.

Разумный выбор: Малинка/Апельсинка (linux сервер если есть и расположен удобно) + ramps подобное = мощный полноценный аппарат, где есть мозг головной, который думает и спинной с мозжечком, который двигает. Каждый занять своим делом))
Ну и бонусом - сеть, дистанционка, таймлапс.
Только руку роботизированную прикрутить, что бы деталь снимала сама))

18.10.2018 в 10:57
1

Большое спасибо за развернутый коммент))) Информация сейчас очень полезна))))

19.10.2018 в 02:31
0

Я дисплей отсоединил и больше не подключал)

19.10.2018 в 08:09
1

Так как Klipper может тянуть несколько плат дешевых контроллеров 8 битных, тех же RAMPS или...
Не знал.
Догадывался...
...Klipper по качеству печати (а заодно и скорости) альтернатив просто нет.
Как нет и смысла покупать и терять время на 32-битные платы.
Да, здесь я пожалуй соглашусь - именно из-за вышеупомянутой фразы.

Абордаж Клиппера - мне придётся серьёзно готовить... ;-)

Благодарю!
С Уважением,
Ski.

18.10.2018 в 14:56
1

Так, а запилите пожалуйста софт на ту же малинку чтобы она получая инфу что печать закончена, ждала остывания стола, камерой распознала где на столе деталь и как ее лучше взять, давала команду роботизированой руке через CNC шилд ,взять деталь и поставить на площадку рядом с принтером.

18.10.2018 в 15:04
0

Неплохой расклад)))))
Проще тогда конвейер соорудить)) Допечаталось, стол прокрутился, деталь в коробку упала))))
Или типа blackbelt принтера))))

19.10.2018 в 09:00
0

И будет достигнута конечная мечта перфекциониста)))
А далее энтропия и распад вселенной)))

18.10.2018 в 17:18
1

А можно под это дело замутить старенький или дешёвенький (типа dns) планшет.
Как бы уже будет и камера и сеть и дисплей сенсорный.

18.10.2018 в 17:23
1

Там есть некоторые грабли, например.

18.10.2018 в 17:32
1

Спс почитаю на досуге.

18.10.2018 в 19:58
0

Подскажите, а клипер как то влияет на саму прошивку принтера? если все описанные манипуляции сделать, то без Малинки можно будет по старому принтер использовать (если что) или прошивать тогда придётся?

18.10.2018 в 20:28
0

Придется прошивать. С клиппером, на принтере стоит только малая часть прошивки.

19.10.2018 в 08:59
2

Да. Клиппер ставит мини-прошивку, которая полностью им и управляется.
Но:
1. Залить назад настроенный Марлин/Репит - дело пары минут.
2. Залить назад klipper еще проще - управляющая программа на компе или малинке/апельсинке сама это делает. 

16.02.2019 в 10:18
0

Доки на яндекс недоступны

16.02.2019 в 10:58
1

Пришлось отредактировать файл немного и поменять ссылку. Посты тут, к сожалению, редактировать нельзя.

https://yadi.sk/i/EYMZ-GuQ4IWYDQ - docx

02.03.2019 в 10:27
0

Спасибо за пошаговую инструкцию! Я линукс только на картинках видел, с вашей помощью разобрался за пару вечеров. Устанавливал на ёжика - EEE PC 701. Лежал долгое время без дела, нашлось применение. У меня клипер на debian-9.8.0 не взлетел, в самом конце ошибка запуска процесса, как я понял что то связанное с pip и локалями, людям сталкивающимся с такой проблемой помогала только переустановка ОС. Установил в итоге debian-8.11.0, все работает, камеру не проверял в 8 в 9 она работала, нетбук слабый без камеры ему лучше будет )))
Вожусь с конфигом для FLSUN QQ, уже все греется ездит куда надо, остается откалибровать.

17.06.2019 в 20:21
0

Я в этом деле новичок. Подскажите, можно установить debian на виртуалку на ПК и туда же потом octoprint? В общем без Raspberry PI можно как-то обойтись? Принтер Anet A8.

17.06.2019 в 22:41
0

В принципе, если комп нормальный можно и на винду поставить октопринт без проблем.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.