Покупка первого 3d-принтера

Подписаться на 3Dtoday
SummerSwan
Идет загрузка
Загрузка
21.10.15
24813
64
печатает на Prusa i3 Hephestos
3D-печать
6
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
О покупке 3D-принтера я мечтал еще в институте, но тогда цена на такие аппараты очень кусалась. И вот, я снова решил поинтересоваться новостями из мира 3D. Побродив по сайтам к своей радости я понял, что аппараты для печати значительно подешевели да и финансовый уровень стал лучше, чем в институте:D.
Но жизнь так устроена, что человеку всегда что-то жизненно необходимо и, как правило, это стоит немалых денег. Поэтому, несмотря на давнюю мечту мне не очень хотелось вкладывать большие деньги в покупку принтера. Покупка рассматривалась как перспектива разработки новых проектов с участием этой штуковины, но моя жена отнеслась к этой идее как к покупке "новой мужской игрушки". Сравнив все параметры (главным образом цена, приемлемое качество) выбор принтера был определен - Prusa i3 Hephestos. Так как я душой и профессией технарь, то процесс сборки принтера был для меня даже плюсом, не хотелось получить коробку, которую даже открыть нельзя и посмотреть в нее.
Но, честно говоря, даже таких денег мне не хотелось тратить и тут на помощь пришли китайцы. Отобрав пять кандидатов на покупку я начал общаться с их продавцами. После недельной переписки в лидеры вышел один продавец, а точнее фирма Hesine. Товар оплачен, подарки(дополнительное сопло 0.3 мм и тефлоновая трубка) выпрошены в подарок и начались томительные недели ожидания. В процессе ожидания изучил SolidWorks, прочитал почти все материалы этого сайта, пообщался с Гуру печати и тут у меня сломалось крепление настольной лампы (как нельзя кстати:D).
держатель.jpg
Продавец доставил товар ровно в тот срок, который и обещал (34 дня) - мог правда и быстрее. И вот долгожданная коробка у меня дома. Приятные моменты сборки заняли у меня 2 вечера и проблем особых не возникло. Еще 30 минут потребовалось для калибровки принтера.
IMG_5388.JPG
IMG_5398.JPG
Радости моей не было предела, когда я начал печать первой тестовой модельки. У продавца я заказал 2 пластика (ABS и PLA). Первые модели были напечатаны: сначала PLA, а потом и ABS пластиком "с ходу". Обрадованный быстрому старту печати, я начал подробнее разбираться в печати. И тут началось!!!:o Два вечера я не мог напечатать даже первый слой ABS'ом: все время отлипал. Поднимая температуру стола (MK2b) я наткнулся на проблему: выше 80 градусов стол не греется. Сопротивление стола 1,44 Ом - вроде в норме. Ладно, подумал я, слабый блок питания (165 Ватт), просаживается напряжение на ключах и проводах (просаживался 1 В).
Для быстрой проверки подключил напрямую к блоку питания и поднял выходное напряжение так, чтобы на стол приходило 12,5 вольт, даже стол "утеплил" снизу.
утепление2.jpg
Температура поднялась на 10 градусов и дальше "идти" никак не хочет. Может кто подскажет что делать? а то хочется уже покупать еще источник и подавать 24 вольта. Стол переваривает, плата Melzi 2 вроде тоже.

Кое-как держатель я все же напечатал ABS'ом.
держатель.jpg
Подведем итог: о чем этот пост:
1. Крик радости от покупки!!!
2. Рекомендация китайского продавца. Я бы смело доверял данному продавцу. Качество и комплектация принтера очень хорошие.
3. Вопрос со столом пока не решен((
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

21.10.15 в 13:12
0
У меня такой же стол, бп 300w греет его до 100 минут 7-10. Для эксперимента пока припаян провод 2,5мм2, утеплителей нет.
21.10.15 в 14:56
0
Ну вообще по расчетам достаточно полтора квадрата (на длину полметра). Только у меня на плате такой толстый провод, боюсь, не влезет, придется припаивать.
21.10.15 в 15:18
2
чем толще - тем лучше. при тонких проводах напряжение на столе может быть менее 10 вольт - поэтому стол не греется.
21.10.15 в 18:46
0
Согласен, больше сечение - меньше потерь. У меня-то вообще 0.5 мм, и теряется почти вольт напряжения.
21.10.15 в 13:12
0
Не могли бы Вы прислать модельку? У меня аналогичная лампа лежит, пылится без этой детальки...
21.10.15 в 14:25
0
Без проблем, сегодня вечером выложу)
21.10.15 в 20:08
0
Спасибо огромное!)
21.10.15 в 18:42
1
ссылка Могу и Solid'овский файл если надо скинуть.
21.10.15 в 13:32
0
бп 380 ватт греет минут 20 до 120 градусов. щас похолодало, печатаю на 115. рекомендуют все же 500 ватт, не меньше. тогда греет норм. при пред прогреве обязательно накрывайте стол. я аж 2 толстыз газеты использую. экономится уйма времени

2015-10-21 14.29.09.jpg


сам снизу не утеплял, но в планах есть. видя, как эффективны простые газеты, убежден, что утеплять снизу стол надо по-любому
21.10.15 в 14:52
0
У меня утеплитель пробковый из икеи. 99 рублей вышел) По поводу мощности блока питания - тут есть нюанс. Сопротивление стола относительно постоянное 1.44 Ома. При номинальном напряжении (12 В) он потребляет 8.3 Ампера или 100 Вт. Повысить мощность в данном случае можно только увеличением напряжения. 13,5 - 14 Вольт выдержит любая плата, т.е. получаем 136 Ватт мощности. Точно не знаю сколько потребляет сопло, но думаю ватт 50. Ну и двигатели (кто-то писал что они все потребляют 5А, т.е. 60 Вт). Итого 246 Ватт при максимальном раскладе. Так что Вашего 380 Ваттного бп должно хватать.
21.10.15 в 16:39
0
БП 300 Ватт - 15 минут до 125 градусов, в комнате +23, БП 750 Ватт - те же самые 15 минут до 125 градусов, столы (МК2А), утепление и провода на обоих принтерах одинаковые.

PS: Кстати, вспомнил прикол, как то надо было очень быстро запустить печать, включил подогрев и начал дополнительно дуть на стол керамическим обогревателем (ветродуйка), минут 5 хватило :)
21.10.15 в 16:58
0
У меня и так до 110 ровно за 5 минут нагревается, а больше не надо. А от строительного фена у меня однажды стекло треснуло, ещё на менделе.
21.10.15 в 13:33
0
12.5 вольт непосредственно на контактах стола?
Если есть тестер с термопарой или пирометр, подключите стол напрямую к БП короткими проводами и посмотрите, как будет греться, естестенно, не отходя от кассы и контролируя температуру.

У меня половина MK2B на воздухе при прямом подключении проводами в 2.5 квадрата разогревалась до 100 за 10 минут.
21.10.15 в 14:37
0
да, 12,5 вольт на контактах стола, на выходе источника 13,6 примерно было. Термопарой я тоже измерял температуру. получалось градусов на 7-10 меньше, чем показания датчика принтера. Попробую сегодня провода нормальные припаять ну и источник подкупить, а то у меня даже подсветка экрана мигает когда идет печать и нагрев стола.
21.10.15 в 14:44
0
Я предлагаю потестировать прямое подключение, чтобы отмести проблемы с управлением.
21.10.15 в 14:55
0
Я подключал напрямую: запитывал от источника стол, и плату управления принтером (для считывания показаний температурного датчика). Падение составило 0,7 В, т.е. на ключе включение стола падает 0,3 В примерно, и стол не нагрелся до 120 градусов. (ждал минут 30)
21.10.15 в 13:36
0
Попробуйте наш пластик. Липнет на стол при 75С. ;)
www.filamentarno.ru
21.10.15 в 13:43
0
на стеклянный стол, уточняю)
21.10.15 в 14:26
0
А если у меня алюминий с каптоном?)
21.10.15 в 14:33
0
на каптон лаком брызнуть) лучше Нелли.
А вообще, у нас на Альфе тоже стол из люминия, но мы сверху стекло кладем и печатаем)
21.10.15 в 14:41
0
Плата стола греется до 80 (там же стоит датчик), по измерениям другим термодатчиком на поверхности стола меньше градусов на 5 и еще на стекле упадет из-за плохого термоконтакта. Думаю даже Filamentarno не прилипнет.)))
21.10.15 в 15:00
0
И таки вы так думаете?:) Разочаровать? 70-75 на стекле, чистом стекле.:) Так что липнет и до 60 лучше не отдирать.;)
21.10.15 в 16:06
0
вот, слушайте товарищей Hamsterius и sagri, плохого не посоветуют))
21.10.15 в 15:15
0
удалите каптон и прицепите стекло или зеркало.
люминий нужен для равномерного прогрева всего стола, а печатать лучше на стекле - оно ровнее.
у меня 3мм люминий выгибается без стекла на 1 мм при нагреве до 120 градусов.
21.10.15 в 18:33
0
мне бы достичь этих 120 градусов:D. А стекло обычное или ситалловое лучше? Что-то никак я не пойму: хорошая штука ситалловое стекло или опять нас "дурят"?
21.10.15 в 18:57
0
Подогреваемая платформа, это лотерея.:) Кому как повезет. На насчет 120 не скажу, но у меня и ABS нормально ложился при 95. Стекло, начально я использовал 4мм, это с PLA. Но для ABS перешел на 3мм. За сандаловое не скажу, ибо не работал. Разное бают.:)
А вот в качестве термоизоляции использовал силиконовую подложку, что применяется на кухне в борьбе с горячим. Температуру до 200 держит длительное время. Стол не жаловался.:)
21.10.15 в 20:24
1
ситалловое может и работает, но цена неадекватная. За эту сумму можно купить лака на 5 лет непрерывной печати.
вместо стекла лучше использовать ЗЕРКАЛО - оно ровнее. в икее есть набор из 4х зеркал 30х30 см. я его использую. Стеклорезом уменьшил до нужного размера.
22.10.15 в 15:52
0
У меня Filamentarno на чистый каптон садится прекрасно, безо всякого лака.

Я в этом деле пока ещё новичок, но к моему принтеру именно этот пластик шёл, вот с ним руку и набиваю.

Вчера нервничал, руки тряслись (причины - в моём посте), насажал пузырей. Никаких проблем, кроме эстетики. Первый слой светился по-разному. Ничего, ко второму всё стало хорошо. Так что простой каптон - достаточен для Filamentarno, я проверял. Даже с пузырями.
22.10.15 в 16:04
1
Липнет, подтверждаю.
На 75 градусах. Подтверждаю три раза!
Я просто "запал" на этот пластик...
Но, глядя на мой вчерашний корпус, могу усомниться, подойдёт ли он для описанного крепления лампы. По крайней мере, при толщине 2 мм, мой корпус достаточно мягок. Мне это только на руку. А вот для обсуждаемого крепления, может быть и наоборот, противопоказано.
Хотя, кубик 40 мм уже твёрдый. Так что ничего заранее сказать не могу.
26.10.15 в 11:05
1
А нет какого нибудь видео, с тестом упругости ? Хочется пониматься насколько упруг пластик, по сравнение с АБС. Не слишком ли мягкий для деталек ?
21.10.15 в 18:22
0
о, у меня верхняя часть подобной лампы недавно сломалась) тоже моделил/печатал)
http://www.thingiverse.com/thing:1025712
21.10.15 в 18:31
0
О, скоро всю лампу можно будет напечатать))))
21.10.15 в 19:35
0
мечтаю такую нарисовать и напечатать под ленту led. сделать на любимой 8-й шпильке.
21.10.15 в 19:47
0
22.10.15 в 13:23
0
Если у вас основа стола - акрил, перед прогревом "под ABS" поменяйте ее на сталь/алюминий, или хотя бы МДФ. Оргстекло поплывет даже с теплоизолятором между нагревалкой и столом.
22.10.15 в 13:58
0
Ну я пока не "разогрелся" до такой проблемы. Внизу пробка совсем холодная на 80 градусах стола. А вообще совет хороший - учту на будущее.
22.10.15 в 14:11
0
80 градусов - ок. Но при длительной печати на 100+ - начнет плыть. Первым делом уедет калибровка из-за опускания/приподнимания углов, потом потекут крепления подшипников. Ну да вы заметите :)
24.10.15 в 19:12
0
Сегодня тоже купил у этого продавца принтер, теперь буду ждать когда пришлёт и читать продолжение этой темы, так что автор не останавливайтесь, выкладывайте продолжение.
24.10.15 в 20:37
1
Главное настоите на том, чтобы он указал Ваше отчество, у меня из-за этого полторы недели таможню пройти не мог.
24.10.15 в 20:45
0
Спасибо! Только вроде уже год как предупреждение Али выдаёт, что-бы указывали полностью ФИО или продавец всё равно по старинке отправляет? Как в инвойсе лучше написать, указывать что конструктор 3D принтера?
24.10.15 в 21:14
0
Предупреждение выдает, и я говорил продавцу об этом. Но почему-то получилось так, что посылка прошла таможню после звонка транспортной компании мне с вопросом об отчестве.
25.11.15 в 20:33
0
Мой принтер прибыл, косяков с таможней не было, зато был другой! Продавец отправил товар "Деловыми линиями", по прибытии товара оттуда позвонили, приезжайте, забирайте мы ждём... вот только пункт их ближайший находится в 270 км от меня (( Написал продавцу, типа ты что гадёныш издеваешься, адрес доставки видел? В ответ тишина. Ладно сгрёбся, подумаешь 500 с лишним км отмахать, люди вон по Питеру больше наматывали из-за таможенников, съездил, получил за пять минут. Привёз домой, открыл и тут полезло: нижний пласт в коробке в хлам, валы слегка гнутые, полмилиметра наверное, может чуть меньше, всё в перемежку, провода, моторы, детальки (( Хотя сама коробка целая. На одной стойке шкант обломан, на столе также кусок сбит и в довершении всего не хватает вентилятора обдува, сопло лежит, а вентилятора нет. Отправил фото продавцу, тот молчал ещё пару дней и сегодня отписался, посочувствовал )) Начал собирать, уже морально готов к какой-нибудь ещё бяке, вынашиваю идею открыть спор и нагнуть продавца.
29.11.15 в 21:25
0
Ну если так пришло, то надо добиваться своего. Или лучше попросить его дослать недостающее).
29.11.15 в 10:43
0
Если какая-нибудь разница куда подключить термисторы, у меня на схеме никак не обозначено?
29.11.15 в 21:26
0
Вы имеете в виду в разъеме? Это резистивный датчик, так что плюса и минуса там нет. Подключайте как хотите.
29.11.15 в 21:33
0
нет, имел ввиду термистор от стола и от сопла.
29.11.15 в 21:38
0
Нет, я понял:). Я не очень понял вопрос: Вас интересует в какой разъем или разъем Вы знаете, но не знаете какой провод куда? Если второй вопрос, то термистор - это терморезистор и ему все равно как подключаться.
29.11.15 в 21:43
0
Внизу на плате находятся два разъёма, к ним подключаются термисторы, меня интересует в какой из разъёмов, верхний или нижний, нужно подключать термистор от стола. Про полюсовку я не спрашивал.
29.11.15 в 22:04
1
Так подключите наугад. Потом - по желанию

Можно рукой погреть сопло и смотреть на ЖК, у кого на пару градусов температура выросла.

Можно - врубить нагрев силами принтера (меню принтера или ручное управление в программе) и посмотреть, что фактически греется.

Если перепутали - перекинуть провода...
29.11.15 в 22:29
0
ну если топик стартер не поможет, то придётся так и делать, у нас с ним принтеры одного производителя, более того я свой брал по его наводке, он уже на своём работает, мой только готовится к первому запуску.
30.11.15 в 08:11
0
Ок, прошу прощения, не сразу понял Ваш вопрос. Сегодня посмотрю какой разъем где.
30.11.15 в 18:52
0
Посмотрел, датчик экструдера находится с краю.
30.11.15 в 19:42
0
Спасибо, а вентилятор в улитке подключается совместно с вентилятором на радиаторе? Принтер собрал )) куда ломиться дальше?
30.11.15 в 20:14
1
Нет, вентилятор с радиатором должен работать постоянно. Так что его нужно подключать напрямую в 12 вольт. А вентилятор с улиткой в соответствующий разъем.
28.11.15 в 17:22
0
такая же ерунда с таким же принтером... 80 градусов стола потолок ( уже бп поменял, поставил на 400 вт.... потолок тотже, просто нагревается быстрее
что делать то?
уже и между нагревателем и алюминиевой пластиной КПТ-8 намазал и снизу теплоизоляцию приклеил... если подождать час то возможно до 90-97 градусов догнать
29.11.15 в 21:23
0
А датчик не проверяли?? мой подвирает градусов на 15 при ста градусах. Какое напряжение выдает Ваш БП?
30.11.15 в 12:10
0
проверить датчик не чем... но края при печати абэсом загибает всегда и при любых параметрах, и даже если не отходят углы хорошо прилипнув, то после окончания печати и снятия со стола загибает изделие как пружину). Везде написано что это от низкой температуры стола.
напряжение 11,9-12,1 вольта на столе
может дорожки перемкнуть на столе ?
30.11.15 в 18:55
0
У меня на стол "приходит" 13 вольт. Как раз в данный момент печатаю АБСом, 105 градусов на столе, и края не отгибает. Если есть вольтметр - поднимите напряжение с источника до 13.6 - 13.8 вольт. А какие дорожки Вы хотите перемкнуть?
30.11.15 в 21:42
0
где крутить? это переменный резюк рядом с клеммной колодкой?
мелзи непоплохеет ?
01.12.15 в 08:08
0
Нет там все элементы на большее напряжение рассчитаны, я на таком и работаю теперь. Только надо следить с вольтметром за напряжением питания.
30.11.15 в 22:37
0
Забавно, что никто ни разу не упомянул удивительные 220-вольтовые столы. Я, правда, о них случайно сам узнал - в моём принтере такой стоит. Утюг. Пара вольт туда, пара вольт сюда - ни о чём :D... Через электронное реле управляется. Чумовая вещь! Не грузит источник, при этом потребляет 200 ватт - греется быстро. Но 200 ватт при 220 вольтах - это же меньше ампера! В общем, замечательная штука. Можно спросить: "А не шибанёт?". Не знаю. Утюгами же все пользуются, так что при правильной сборке - не должно. Но всё может быть.
30.11.15 в 22:56
0
Кстати, Импринта в свою серию Hercules как раз ставит силиконовые маты на 220В (с клеевым слоем 3M). Так что ничего удивительного, вполне эффективное и экономически оправданное решение :)
30.11.15 в 23:00
0
Тут - обычный алюминиевый стол. Я просто случайно заметил, что у меня в принтере источник всего 100 ватт... Теперь я знаю всё. Что у меня принтер из опытной партии. То есть, это будет не у всех. Но я уже по винтикам на фото могу отличить обычный от "Утюг Edition"
01.12.15 в 11:39
0
судя по даташиту на 7805, мелзи работает с диапазоном напряжений от 7,5 до 18 вольт..... будем крутить напругу)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Минпромторг подготовил каталог отечественных 3D-принтеров

Студенты из КНР изучают 3D-моделирование и 3D-печать летающих дронов в МАИ

Covestro нарастит производство фотополимеров для 3D-принтеров Carbon

Чиним Nikon Coolpix L610 (не фиксируется крышка батарейного отсека)

Американские военные захотели самый большой 3D-принтер «по металлу»

3D принтер для бизнеса CreatBot DX от 3Dtool. Обзор.