U3Print PET-G Aluminium/Bronze/Brass. Тестирование образцов.
Не стану расписывать о доставке и красивых коробочках. При рассылке прозрачного PET-G, все уже об этом узнали.
Приехало 3 образца. Это было неожиданно т.к. я думал, что будет один из материалов.
Собственно:
БронзаМедьАлюминий
Алюминий я забыл сфотографировать на упаковке :D
Стандартно измерил диаметр прутка и.. есть овальность на образце Bronze. На Aluminium и Brass все в порядке.
Разброс диаметра на моих образцах +-0,03 максимум.Достаём с полки третью руку и рассматриваем пластик поближе.Образец с алюминиевым наполнением кажется сплошным даже под увеличительным стеклом. Я до последнего думал, что это просто крашеный PET-G пока не сходил до микроскопа.
Тут уже становится видно, что в прутке действительно присутствует алюминиевая пудра.Бронза имеет фракцию крупнее, и визуально большее количество. Видимо поэтому рекомендуется сопло с минимальным диаметром 0,6мм.Латунь. Тоже довольно крупные частицы.Привезя все добро домой, настало время мучений выбора, что же распечатать из этих небольших моточков. Совушка показалась хорошим вариантом. Я уменьшил её до высоты в 5 см.
Печатаю я на Anet E10, который прожевал 5кг пластика и требует некоторого обслуживания, в виде новых подшипников на стол, и новых гаек-трапеций. Это сразу к вопросу о дефектах печати.
Тесты на физическую нагрузку я проводить не стал. Считаю, что использовать этот материал в качестве нагруженных деталей нецелесообразно. Хоть это и PET-G. Имхо, лучше распечатать с чистого/окрашенного и залить грунтом/краской если важен внешний вид.
Первым в ход пошел PET-G Aluminium.
Производитель рекомендует печатать на скорости от 35 до 45 мм/с, при температуре от 215 до 225 градусов на хотэнде, и 60 на столе.
Оптимальные настройки для моего Anet оказались такими:
- 230 пернатых градусов (калиброванных обычным мультиметром с термопарой) на хотэнде.
- 60 градусов стол.
- Скорость 35мм/с
- Поток 100%
- Ретракт 3,5мм при скорости 25мм/с
- Обдув 50-100%
- Высота слоя 0,16мм
Стекло на столе покрыто спиртовым раствором БФ-2. При окончании печати, для снятия детали приходится ждать пока стол остынет до ~30-35 градусов.
Модели имеют 3 периметра и 20% заполнения. Кроме кубика.
Если смотреть на сову с расстояния, создается впечатление, что она окрашена краской а-ля хром/серебрянка. Присутствует характерное отражение света.Следующей моделью стал тест на угол свеса. Обдув 100%, остальные настройки те-же самые.
Как видно 70 градусов покорились легко. При чем обдув у меня не турбиной, а простым вентилем 40х10.
Примечательно, что 65 выглядит хуже. И дело тут в слайсере. Почему-то CURA, 4 версии, на этом участке дополнительно замедлила скорость печати. Из-за этого пластик успевал сильнее провиснуть. Встретился с этим впервые.Кубик в одну стенку тоже выглядит отлично. Слои лежат равномерно, с разбросом диаметра все в порядке.Попробовал обработку наждачной бумагой. От 500 до 1000 грид. Лично мне больше нравится необработанная модель. После 'полировки' теряется игра света, деталь выглядит как простой серый PET-G.Переходим к латуни.
Производитель рекомендует печатать на скорости от 25 до 45 мм/с, при температуре от 210 до 220 градусов на хотэнде, и 60 на столе.
Оптимальные настройки в этот раз:
- 225 пернатых градусов на хотэнде.
- 60 градусов стол.
- Скорость 20мм/с
- Поток 100%
- Ретракт 3,5мм при скорости 25мм/с
- Обдув 50-100%
- Высота слоя 0,16мм
Да, я видел фотографии и видео. Но когда смотришь своими глазами, эффект совсем другой. За счет металлического наполнения, при взгляде невооруженным глазом, слоев практически не видно. Скрываются незначительные дефекты печати. Частицы бронзового порошка имеют разный оттенок и светлые 'играют' на свету. Поведение пластика при укладке, такое же как и у Aluminium. Четко, ровно, без соплей и ниточек.
Совунья отличная. Несмотря на неравномерность состава, пластик отлично укладывается на мелкой детализации.С углами ситуация получше. Теперь ставим 0,6 сопло и заряжаем бронзу. Настройки печати такие же как у латуни, за исключением высоты слоя - 0,2мм и двух периметров вместо трёх.
Стоит упомянуть, что этот филамент заметно тяжелее продвигается по трубке боудена. Видимо даёт о себе знать крупная фракция. На ощупь, распечатанная модель, похожа на наждачную бумагу с зернистостью 1500 грид.
Сначала куб. Есть небольшой пропуск слоя, это я забыл подключить вентилятор охлаждения радиатора колдэнда :)
Стенка ровная.. пока не направишь свет сверху.Сразу вылазит неравномерная экструзия. Тут уже нужно конкретно пошаманить и подогнать настройки. Сова прилетела. Детализация похуже, из-за большего диаметра сопла и высоты слоя. В целом неплохо, но опять же, ширина экструзии гуляет.С углами такая же ситуация как и с Aluminium. Если бы кура не замедляла подачу на участке 65 градусов, результат был бы аналогичен предыдущему.Бронза и латунь гораздо тяжелее обрабатываются наждачной бумагой. Потратив по 15-20 минут на каждый из образцов, мне не удалось прийти к какому то результату, кроме забившегося наждачной пылью промежутка между слоями и матовой поверхности. Металлический блеск пропадает.
Что могу сказать в качестве итога.
Лично мне пластик понравился, особенно латунь, она же Brass. Цвет прекрасен. 100% приобрету катушку в пользование.
Печатается просто. Aluminium и Brass не требуют каких то экстраординарных настроек и сопла отличного от популярного 0,4. Для Bronze нужен чуть более тщательный подход и смена сопла, как минимум на 0,6. После печати этими филаментами, не было никаких проблем при переходе на другой. Нужно чуть больше нового пластика, чтобы выгнать остатки металлических частиц. В идеале, конечно, стоит иметь отдельное сопло для таких дел.
Межслоевая адгезия хорошая, если правильно подобрана температура на принтере. Недобор в 5 градусов привел к расслоению кубика из латуни.
По поводу сферы применения каждый решает для себя сам. Я вижу этот пластик как декоративный, и никогда бы не стал печатать из него 'техничку', хотя PET-G это позволяет. Статуэтки, декоративные элементы и т.д. - логичное применение этого материала, на мой взгляд.
Остается вопрос по поводу состаривания с помощью оксидирования (которое руки очень чешутся проверить) и постобработка вот таким девайсом (в бутылку чтоль закинуть с болтиками, гайками и мелкими саморезами, да поболтать):Благодарность тем, кто дочитал до этих строк. Прошу шибко не судить, как говорится: 'чукча не писатель' :D
Отдельное спасибо компании U3Print, за предоставленные образцы отличного, интересного пластика.
Еще больше интересных статей
Фотополимерный ювелирный WAX на практике
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сводка отечественных производителей расходных материалов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Атмосферные испытания пластиков. Четыре года спустя.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
не пинайте за ошибки в словах....
Всем здравствуйте. Я начинающи...
Уважаемый jmz, подскажите, пож...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Всем привет! Прошу, не кидайте...
Собственно и вопрос: Как в Ком...
Добрый день, принтер Creality...