3D принтер в создании шин.

Подписаться на 3Dtoday
strtoint
Идет загрузка
Загрузка
27.01.18
7883
57
печатает на Anet A8
Творчество
114
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Многие мои знакомые все еще пытаются меня переубедить в ненужности 3д принтера, мол, "ну вот попечатаешь кубики, змейки, и всякие втулки и надоест". Но вот нифига, ненадоело =). Еще одно применение 3д принтера я нашел в еще одной детальке.
Как то давно я делал шины из силикона, методом заливки в матрицу из эпоксидки. О том как делал матрицу это вообще отдельная история.
Ну так вот. Есть 3д принтер...а, чтоб, думаю не напечатать матрицу на нем? Ай, да.
Моделируем шину, нарезаем протектор и в половинках матрицы элементом "отступ" делаем сами рисунки на ней.
38164297b17bf4f5e517a43fe2ab6991.png
Делаем вставку между половинками, чтоб выбрать лишний объем и сделать шину профильной.
74166ce791c23670a770fdb915532ee7.png
Из за специфической формы вставки, сделал поддержки самостоятельно. Ширина 0.3. Давно уже понял, что в таких моделях лучше поддержки делать самому, чем потом наблюдать как углы модели ложатся между сеток/линий поддержки (и это на заполнении поддержки 40% !sic)
a3fae53ce09b5aa2746886f1df83b3d2.png
89d0c248c372859edadbb77e15d075d1.png
Небольшая предыстория,до текущей версии:
Изначально попробовал распечатать беспротекторный бублик с выборкой внутри. Все получилось, результат радовал.
e898e00215e76281483ec0dc99193b72.jpg
a50d8be7ceab124f0907977735391414.jpg
170f21495a8fae25dd900e0ea04e9183.jpg
0bb160e1870128c00a56f0f8a682e674.jpg
b1ccbe53a335edbb5ba7d890e4a9a54d.jpg
730cf7e75fcbbdbc5f284660a45c5851.jpg
В последнем я уже решил залить сплошную шину, прозрачным герметиком. Тонкий профиль оказался слиИИИишком тонким и очень сильно сминался. Зато после вытаскивания из матрицы, на шине были литники пупЫрышки, как на настоящих шинах =)
1521745649e98412baf60dedc0a41d91.jpg
e951f3a6a7c8a2bfe12d12595bd7aafb.jpg
669c26ba51841eb3a621a38a9d08062d.jpg
Чем то напоминает корабельную мину...

...вернемся к текущей апгрейженой модели шины:

Кисточку макаем в крахмал, и сфуфыриваем всю матрицу. Крахмал будет играть роль разделителя. Мешаем силикон с крахмалом
3b3cbf109265f59b838caf08874c444c.jpg
12b1853ea24fa8ed3f28cbd8c9bdde8f.jpg
Засовываем в форму и стягиваем это все винтами. Наружу полезли прикольные червячки
3e6b95d82f64d6d194cb80cdb00ef45c.jpg
Силикон с крахмалом застывает (полимеризуется) до умеренной твердости минут за 40. Но чтоб уже наверняка затвердить его и безболезненно вытащить шину с формы, ставим это дело в ванную. Там всегда влажно. Можно еще водой ливануть
8c4da5fcc03cf6d364d18bfb18d77ea3.jpg
4c0587e980c8f8ae8e8728858d603081.jpg
77cc6a32287cc07e6db90003c64d2790.jpg
20c5b9c23fd9a9d646b3cdcda72e87e2.jpg
94810197e8307d1ff8b3d4d12908b982.jpg
8f3f6334d9c4d06eb039d600f5e0d689.jpg
16b866181f47713eb703159af90141f9.jpg
Диск для шины можно делать какой угодно формы, тут все зависит от воображения. Я сделал простенькую болванку и нацепил шину на нее, чтоб уже весело это все покатать.
d53f859cf9e49b94f327a8aeb723a70d.jpg
cc98fb35b28887dbe1971541e59d90cd.jpg
428328ce09ea1c42f931de5beda8ea2a.jpg
Конечно такая шина не армирована, и не предназначена для больших скоростей. Скорость проверял методом касания об точильный круг, шину раздувало уже визуально на 4к об/мин. Есть идея делать шины с армированием серпянкой, хотябы по слою под протектором. Тогда ее должно меньше раздувать.

Небольшие ттх шины:
  • диаметр - 70 мм
  • вес - 37 гр
  • ширина 25 мм
  • пластика ушло - 47м

В целом мне такая идея понравилась, в будущем планирую сделать сыну (шучу себе конечно) модель камаза или подобную.
Вот вам и очередное применение 3Д принтера в промежуточном этапе и без использования флекса.
За сим откланяюсь, меня еще ждут дела =)
f317197ed732b976094787b48d8ee47d.jpg
Подписаться на 3Dtoday
114
Комментарии к статье

Комментарии

27.01.18 в 14:12
1
Какой силикон использовали? Крахмал обязательно? У меня есть разделитель на парафиновой основе (в баллончике). Итоговый цвет шины не совсем черный из-за крахмала получился.
27.01.18 в 14:35
2
Силикон в свое время использовал и Момент и Ultima и Penosil. Все дают одинаковое качество. Что нейтральный, что кислотный. С крахмалом он просто быстрее полимеризуется. тЦвет получится черный если вместо крахмала взять тонер для лазерных принтеров. Но она получается тогда чуть мягче. Разделитель ненужен впринципе т.к. силикон к паюластику не "адгезирует" это я прост чтоб руки в силиконе, еще жидком не мазали форму)
27.01.18 в 15:44
1
Я года 4 назад пытался обычным строительным сделать, у меня не получилось. Силикон просто не захотел застывать в местах "контакта" с пластиком. Поэтому перешел на двух компонентный, но он белого цвета.
27.01.18 в 15:57
4
Странно однако, может он не застывал не именно из за контакта, а просто то, что небыло доступа к воздуху. Для того крахмал или любой наполнитель и добавляют чтоб взял с собой частички воздуха и уволок в толщу силикона)
Его прям как тесто перед заправкой в матрицу надо месить руками
a003bd0eef5926ea319177d0769789b7.jpg

Вот например фиолетова шина)
21.02.18 в 15:07
0
Есть тонировочные пасты Палиж. Но есть подозрение что они делают силикон мягче. У меня смесь с люминофором и краской. Вот почему-то что-то из них делает силикон сильно мягче...
21.02.18 в 15:13
0
Есть тонировочные пасты Палиж. Но есть подозрение что они делают силикон мягче.
Зависит от серии.
Палиж серия "Полимер-О" - делает мягче, т.к. содержит пластификатор в своем составе.
Серии "U" и "G" - не должны делать мягче, но они содержат растворитель и могут несколько ухудшить механические свойства и замедлить схватывание...
Остальные серии для силиконов непригодны.
21.02.18 в 15:26
0
Черт, у меня как раз Полимер О. И мне нужно увеличить жесткость. При том что расход пасты пара капель на 40 г силикона ToolDecor 40( 40 по Шору)...
04.03.18 в 00:06
1
Кажется порешал вопрос с полимером О. По технологии от производителя краску рекомендуется добавлять в один из компонентов, а потом добавлять второй компонент. Попробовал по другому. Сначала смешиваю оба компонента. Жду пока начнется реакция минут 10. И только потом добавляю краску. Разница на лицо. Силикон снова приобрел необходимую жесткость...
06.03.18 в 07:15
0
Полезная информация...
Спасибо!
PS Вот только что делать с силиконами, у которых время жизни 10...15 минут...
06.03.18 в 16:08
1
Я думаю можно добавлять в краску после смешивания компонентов. Задача в том чтобы компоненты начали реагировать друг с другом. Тогда наличие пластификатора в краске уже роли не играет. И вакуумировать сразу в процессе перемешивания. У меня вот добавление люминофора тоже снижает жесткость сильно...
27.01.18 в 14:26
1
Присоединяюсь к вопросу: напишите, пожалуйста, какую марку силикона вы использовали.
27.01.18 в 14:36
2
ответил выше)
27.01.18 в 16:31
1
А в какой пропорции силикон и крахмал?
Поделитесь пожалуйста моделью в солиде.
27.01.18 в 17:07
3
Опытным путем размешивать только. До консистенции теста, такого чтоб в руках катать.Можно колеровать любыми что водорастворимыми, что масляными колерами. В интернете кстати это давно проверенный способ. Модель тут: https://yadi.sk/d/Btk7G3oo3RqKSG
27.01.18 в 20:24
1
Спасибо за интересную статью, а высокотемпературный герметик тоже можно замешать с крахмалом? Не теряет свойства? И солидворкс при открытии ругается что недостаточно файлов и открывает только колёсный диск. Можете форму для покрышки отдельно выложить?
28.01.18 в 10:11
2
Высокотемпературный можно, те, что до 300 градусов тоже из силикона. А вот термостойкий печной не советую, он как глина трескается при застывании. Отдельно не выходит сохранить форму, почти все файлы ссылаются друг на друга. Могу разве что в stl
01.02.18 в 19:34
1
А можно оччень сильно попросить STL-ку матрицы???
02.02.18 в 00:52
1
Как буду дома, выложу)
04.02.18 в 13:47
1
Не удалось пока ссылку выложить на STL? А то и солидовская ругается, не хочет...
04.02.18 в 13:59
1
Чорри, забыл, работа, работа, как будеи возможность выложу)
04.02.18 в 14:01
1
ОК! Ждём! Я думаю, многим будет интересно! ;)Спасибо!
04.02.18 в 14:07
1
А такой вопрос, каким солидом сборка по ссылке ранее была сделана?
04.02.18 в 14:23
1
2017-ым. Если знаете как запаковать обратно в сборку все файлы, подскажите, ато может гдето и повис внешний файл
04.02.18 в 15:51
1
Да вот, к сожалению, не знаю... А моя ошибка выдаётся, ибо у меня 2013... А 2017-й он 64 бит, что мне тоже не грозит!.. Вот и клянчю STL, или, хотя бы, солидовский под раннии версии!..
04.02.18 в 16:00
2
я посмотрю можно ли его будет сохранить в ранние версии, ну либо стл скину
04.02.18 в 16:05
1
Хорошо!!!
04.02.18 в 16:38
2
04.02.18 в 16:54
0
СПАСИБО!!!!!!:)
27.01.18 в 18:10
1
Стоп... 4к оборотах в минуту шину раздувает только? Вы ни чего не попутали? Просто скорость там выходит вроде бы дико не приличная
27.01.18 в 18:33
2
Да. Визуально хорошо видно. Сам мотор на точильном станке 3000 об/мин с учетом круга при касании скорость увеличивается. И вот при как раз вращении примерно равном и более/ чем вал у мотора колесо начинает раздувать как на дрожжах аж слетает вбок. Вибрации при этом конечно дикие
27.01.18 в 19:25
1
Но все равно это довольно дикая скорость. Смотри. При диаметре 70мм длина окружности = 220мм. это 22см или 0.0022км. 4000 оборотов в минуту = 240000 оборотов в час. За 240000 оборота колесо преодолеет путь в 52.8 километров (0.0022 * 240000). Это соответственно 52.8 км/ч... Скорости довольно приличные для РУ.
02.02.18 в 12:10
1
Не 0.0022км, а 0.00022км. Хотя результат 52.8км/ч верный.
02.02.18 в 12:31
1
Когда тут набирал ноликом обшибся. Бываит )
27.01.18 в 18:17
1
Можно с фиброволокном попробовать размешать - возможно так получится его армировать .
27.01.18 в 18:35
2
как вариант да, но мне кажется проще серпянкой обмотать изнутри под небольшой толщей силикона
27.01.18 в 19:29
1
2 этапа залития. Первая внутренняя форма скажем с толщиной (без протектора) скажем 1мм, потом изымаем форму до момента полного застывания, укладывает ту же капроновую нить, и вторая форма внутренняя и заливаем.
21.02.18 в 15:13
0
Заказывал на али ремень GT2 длиной 110 мм. Он пришел и я понял что он настолько маленький, что никуда больше кроме как армировать колесо его применить не получится... Только маленькие звездочки спаривать на близком расстоянии...
27.01.18 в 21:52
1
Напомнило этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=BRBE8g0Z2OI
28.01.18 в 00:26
1
Советую перейти на двухкомпонентный полиуретан твердостью 20-30 по Шору. На много прочнее и качественнее будет
28.01.18 в 04:52
3
Ну ту просто колхоз эдишн. Дешево и сердито)
28.01.18 в 10:24
1
полиуретан не космос стоит. грубо 1-2р/гр
28.01.18 в 11:59
1
А какой краситель использовать? Белые шины не очень))
28.01.18 в 12:18
2
Да любой можно. я такой юзал
14ff22e1573d88483eaec02b160ddae3.jpg
6afbe11be6fef1466e8b2c168130d8f5.jpg
01.02.18 в 15:15
1
20-30 по Шору-А мало, минимум 60 надо а то и 70. Посмотрите хотябы рекомендации у силагрема по выбору твердости для различного применения полиуретана. Заливал где-то год назад зубчатый ремень по описанной технологии из полиуретана 6070п - правда удалось армирующую ленту ввести до начала заливки, но это изза зубчатости ремня получилось, с шиной наверное от двойной заливки не уйти. Полиуретан отлично адгезирует сам к себе даже в полностью отверженном состоянии, поэтому можно не боятся и смело выждать рекомендуемое время до снятия формы и потом наматывать ленту.
01.02.18 в 22:26
1
Покрышки для моделек должны быть очень мягкие! А 60 по Шору, это уже и диск можно отлить
28.01.18 в 15:06
0
Там где продают полиуретан, там же и краситель для него
28.01.18 в 18:50
0
аплодирую! молодца!
31.01.18 в 21:53
0
Очешуеть! всё просто. пойду картоху на крахмал почищу..
01.02.18 в 16:08
0
А никто не пробовал шины печатать BFlex-ом например? При эксперименте с выбором процента заполнения можно добиться, я думаю, требуемой мягкости и, опять таки, заполнение не даст раздуваться протектору при оборотах?
Вот хочу попробовать, но хотел узнать если кто уже пробовал.
01.02.18 в 21:16
0
А можно оччень сильно попросить STL-ку матрицы???:)
05.02.18 в 12:06
1
Продубдирую ссылку на STL Автора, надеюсь, с его позволения :-))) для тех, кому не увидится в трее сообщений! STL https://yadi.sk/d/IqiVfT8O3S5ZVA ТТХ того, что на печать пойдёт без редакции (только верхнюю часть матрицы и вставку надо перевернуть!)
Небольшие ттх шины:
  • диаметр - 70 мм
  • вес - 37 гр
  • ширина 25 мм
  • пластика ушло - 47м
:)Спасибо, есчё раз! Очень помогли!!!:)
19.03.19 в 10:14
0
Добрый день! Подскажите "толщину" колеса? 2 или 3 мм?
19.03.19 в 10:16
0
там все 4мм будет от протектора до внутренне1 части
19.03.19 в 10:45
0
а боковины?
19.03.19 в 11:00
1
2-3мм
19.03.19 в 11:49
0
Спасибо!
03.06.19 в 14:52
0
Скиньте кто-то пожалуйста стл файлик на матрицу этих колес! Ссылку видел, но ее не открывает(((

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

За-Ку-Ski-с? Подано!

Перехожу в караульный режим. Тут кто-то есть?

FormaX - 2019. Будущее пластиков наступило!

SLA-печать (стереолитография) | 3D-оборудование UnionTech

Подальше от веганов: компания 3D Bioprinting Solutions займется 3D-печатью мяса в космосе

Обзор печати нового FormaX на Picaso Designer X.