Выпрямление погнутых полированных валов 3D принтера. Как измерить и как выпрямить "на коленке".

Stonerain
Идет загрузка
Загрузка
12.03.2020
1544
53
печатает на Flyingbear P902
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902

Итак, озадачившись ремонтом своего Медведя P902, я разобрал механику осей X и Y. Крепление валов оси X в каретках оси Y (пластиковые такие посадочные места) совсем разболтались и ось превратилась в безвольно вихляющийся паралеллограмм. Кроме того, валы были прилично погнуты - измерял микрометром. Было решено валы выпрямить, в торцах нарезать резьбу М4 и притянуть каретки Y к торцам валов винтами.

Этапы:

1. Сборка оснастки для измерения кривизны валов.

2. Процесс измерения.

3. Выпрямление

4. Изготовление оснастки для сверления торцов валов обычной дрелью.

5. Сверление отверстий на глубину 15-20мм

6. Нарезка резьбы.

Итог - Оси X и Y как новенькие. Все как из стали отлито - жесткость и ровность. Мне нравится. =)

Сам процесс детально показал на видео.

Пока выложил только первую часть - выпрямление валов. В течении пары дней выложу сверление и нарезку резьбы.

https://youtu.be/jZ3kDrLWaL0

Если не удастся сюда добавить ссылку на вторую часть, она будет на странице видео.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

12.03.2020 в 11:04
0

здорово, Вы его коленкой ровняете.

Только мне кажется, что валы самостоятельно потом займут наиболее удобное им положение, снова и снова. Прогибаются под весом головки. Вот её то нужно делать минимального веса. То есть директ подачу никак нельзя вешать на валы.

12.03.2020 в 12:13
0

Не, там усилие я создавал около 20-25 кг, чтобы прогнуть вал на 6-7 мм и чтобы он при этом выпрямился на 2-3 сотки =) Упругая сталька... Так что голова его может на сотку-другую и прогнет, но не деформирует точно. Валы 8 мм на ось У точно слабоваты. Я на FLSun-е уже 12мм валы монтирую =) А деформация валов у мну скорее всего от того, что был момент, когда концевик сдох по Z b  у мну несколько раз стол на Хоуминге пытался сквозь механику осей на крышу вылезти. Это страшное зрелище - видеть, как принтер в 8-ку сворачивает... =)

12.03.2020 в 11:10
0

"кОлиброванная" нагрузка от слова "колено"))))

12.03.2020 в 12:10
0

Интересно конечно, но проще новые купить, стоят они не очень дорого. Вот у здесь брал подшипники и валы 3 раза - все были прямые https://makergears.ru/. Детали тоже китайские, но хорошего качества и что приятно -  доставка не больше недели.

12.03.2020 в 12:25
0

уже с момента сверления торцов ясно, что это на самом деле это не валы )

12.03.2020 в 12:32
0

не понял мысль... По какому критерию "не валы"? Да и сверления в этом видео не было... Это я только счас монтирую. Ну, отверстие на 3-4 десятки не соосно, но для данной цели - просто притянуть каретку к валу эта несоосность роли никакой не играет - позиционирование вала это крепление не осуществляет.

12.03.2020 в 12:35
0

не понял мысль... По какому критерию "не валы"?

это какой-нибудь калиброванный пруток, но не цилиндрические линейные направляющие )

они не сверлятся. да и не гнутся...

12.03.2020 в 12:39
2

Возможно закалка ТВЧ на пару мм. глубиной. Вполне можно согнуть и пружинить не будет.

12.03.2020 в 12:43
0

ну сделать нечто, похожее на линейные направляющие и даже относительно пригодное для этой роли, можно кучей способов, чего успешно доказывают китайцы. вот только настоящие направляющие в разы лучше.

12.03.2020 в 12:43
0

dallas9,  я просверлил на глубину 20 мм 4 торца и выпрямил 6 валов в процессе этого сюжета. Что я сделал не так? =)

И да - это обычные полированные китайские валы с поверхностной закалкой. Из стокового комплекта летающего медведя.

12.03.2020 в 12:46
0

ты все сделал как надо, это китайцы сделали не как надо )

настоящие направляющие не сверлятся и не гнутся

12.03.2020 в 13:04
0

ну мы же не о SKF говорим, а о дядюшке Ляо. Сегмент-то нужно учитывать =)

12.03.2020 в 13:16
4

Рекомендую для начала изучить сталь Ck55 или наш аналог сталь 55 и для чего ее применяют, а не говорить глупости про твёрдую и равнопрочную структуру цилиндрических валов.

Есть стандарт DIN 6773 который применяется и по которому проводят процедуру поверхностной закалки для цилиндрических валов. Для 8 мм валов, допустим, закаленный слой на 60 HRC не менее 0,6-0,9 мм. Внутренний слой остаётся упругим, для работы на изгиб и кручение. Я не буду вдаваться, с Вашего позволения, в структурные составляющие.

21.04.2020 в 08:32
0

У валов закалка поверхностная, не более 0,5мм. С торцов нормально сверлятся.

12.03.2020 в 14:58
1

Это называется "штоки". У любого гидроцилиндра или амортизатора "калиброванный пруток" сверлится по оси, имея твёрдую рабочую поверхность. Именно потому, что от объёмной закалки направляющей она направляющей быть перестаёт и превращается в твёрдую, кривую, хрупкую, палку.

12.03.2020 в 16:20
0

от объёмной закалки направляющей она направляющей быть перестаёт и превращается в твёрдую, кривую, хрупкую, палку. 

Это если неправильно производить термообработку.

Если все сделать верно и по технологии все будет чики-пуки.

Пуансоны у штампов испытывают такие  нагрузки, что ни одна поверхностно закаленная палка не выдержит.

12.03.2020 в 18:08
1

пуансоны имеют малую длину и сами ходят по направляющим отверстиям. боковых нагрузок они не испытывают - только торцевые. и да, для них нужна полная закалка, в отличии от валов, у которых как раз должна быть мягкая сердцевина и твёрдая поверхность.

разные требования = разные технологии.

12.03.2020 в 18:23
0

Пуансоны у штампов испытывают такие нагрузки, что ни одна поверхностно закаленная палка не выдержит.

Это пример отсутствия хрупкости.

12.03.2020 в 19:11
0

бред. как раз пуансоны легко ломаются при боковой нагрузке. вы хоть штамп-то вживую видели? делали?

12.03.2020 в 18:31
0

разные технологии

Да разные, поверхностная закалка-это дешевая замена ХТО.

12.03.2020 в 19:12
1

и снова бред. похоже, вы где-то нахватались верхушек...

12.03.2020 в 18:45
1

Давайте начнём с того, что для пуансонов используется другая сталь, с другим процентным содержанием углерода и легирующих элементов. Пуансоны делают из инструментальной штамповой стали. Не стоит сравнивать ее с конструкционной.

12.03.2020 в 19:13
0

Зря Вы так думаете, из 9хс делают метчики, ножи для гильотины и винты швп.  Так что граница очень маленькая между конструкционной и   инструментальной стали.

12.03.2020 в 19:20
1

Если вы обратили внимание, я написал инструментальная штамповая, 9ХС чистая инструменталка.

Посмотрите Х12Ф1 для примера

12.03.2020 в 19:27
0

Что на нее смотреть, сколько уже валков для прокатных станов переделал- и закалку делал, и обработку холодом, и мех. обработку. Свойства этой стали прекрасно знаю.

12.03.2020 в 19:35
0

Давайте остановим дискуссию. Я уже понял, что Вы профессионал своего дела.

13.03.2020 в 05:14
0

После правильной термообработки надо проводить рихтовку и/или чистовую шлифовку. Иначе даже при верной технологии палка будет пусть прочной, но всё же кривой. Нагрузки-то она выдерживать будет, да. Но где поверхностно упрочнённая палка прогнётся и нагрузку резко уменьшит, пусть ценой неисправности механизма, калёная будет выдерживать, выдерживать, а потом без предупреждения сломается пополам. Возможно, с катастрофическими последствиями. Что лучше, если стойка амортизатора погнётся и заклинит, или если она внезапно сломается и колесо отвалится?

Пуансоны и вообще формы стоят всё же десять баксов не за метр, а примерно за грамм. Там всё окупается, что шлифовка, что эрозия, что ручная доводка притиром.

А самое главное, это всё не важно. Ибо жёсткость от термообработки и твёрдости не зависит. Вопрос прочности в направляющих не стоит вовсе. А твёрдость нужна лишь в местах касания подвижных частей, поверхностная.

12.03.2020 в 16:20

Комментарий удалён

12.03.2020 в 19:27
0

И гнутся и сверлятся. И качественные фирменные валы в том числе. У валов закалка идет поверхностная, т.к. иначе они при ударной нагрузке могут просто разлететься на куски.

13.03.2020 в 04:58
0

те фирмовые валы (неизвестно чьи, но выколупанные из дорогого оборудования), что у меня были, не сверлились. возможно, закалка была именно по той длинне, с торцами, без резки.


для сравнения, у меня на Anet были китайские "типа валы" 8x500мм. поверхностная закалка там тоже была (так-то китаезы и сыромятину пихают), 2 года оно отходило без видимых следов износа. но они, бля, ОТ АВТОУРОВНЯ ПРОГИБАЛИСЬ!!! который на сопло цепляется. раньше, чем пружины стола, тоже довольно хилые, сработают. просто невооруженным глазом видно было. фирмовые 8x600 при большей нагрузке прогиб надо было приборами смотреть.

13.03.2020 в 05:20
2

>фирмовые 8x600 при большей нагрузке прогиб надо было приборами смотреть.

Это всё же либо ошибка измерения, либо люфты (просаженый диаметр например). Если стержни сделаны из железосодержащей стали, разница в их жёсткости мизерная. Мало зависит что от марки, что от состояния. А вот от длины прогиб зависит пропорционально квадрату её.

13.03.2020 в 05:22
0

нет, это не ошибка измерения.

13.03.2020 в 08:36
0

 из железосодержащей стали

ЖЕЛЕЗО содержащая сталь! класс! надо будет запомнить...

16.03.2020 в 14:45
0

Ну так не далеко всякая сталь состоит из железа чуть менее чем полностью. Даже если не брать безумные вольфрамово-молибденовыеые быстрорезы, а обычную нержавейку. 08Х18Н10, 20Х23Н18

16.03.2020 в 14:54
0

Тем не менее в современном понимании этого слова сталь всегда содержит железо...

16.03.2020 в 16:28
0

…и заметно отличаться упругостью сталь может только в противном случае.

17.03.2020 в 07:38
0

и заметно отличаться упругостью сталь может только в противном случае

В противном - это как?

Как насчет упругости 95Х18? 65Г? 

17.03.2020 в 17:20
0

В противном — если железа не очень содержит.

И что же у них с упругостью? Сомнительный справочник клевещет соответственно 2.04 и 2.15. При том, что у стали 20 — 2.13, а у железа А12 — 1.98. И всё это ещё насколько-то не точно.

18.03.2020 в 07:59
0

Дык, а почему бы не предположить, что дело не в железе, а в углероде?

Если стать 20 - 2,13, а 65Г - 2,15?

17.03.2020 в 07:38
0

и заметно отличаться упругостью сталь может только в противном случае

В противном - это как?

Как насчет упругости 95Х18? 65Г? 

13.03.2020 в 07:00
0

8x600 при большей нагрузке прогиб надо было приборами смотреть.

Не верю. При такой длине даже каленые на всю глубину валы будут прогибаться заметно на глаз под собственным весом, не говоря уже о большой нагрузке. Если только они не натянуты.

13.03.2020 в 07:08
0

да, можно сказать что они были чуток натянуты. а Anet-овские - нет.

но и в снятом виде на изгиб большая разница была между ними

13.03.2020 в 08:35
0

Возможно, у них глубина закалки была больше. Возможно так же, анетовские валы вообще закаливаются только для вида. Но в любом случае вал 8х600 в свободном состоянии будет прогибаться под своим весом, каким бы фирменным он не был :)

12.03.2020 в 13:06
0

Товарищ хотел сказать, что сталь фуфло... Не должны калённые валы легко сверлиться...

12.03.2020 в 13:53
0

С торца сверлиться, закалка поверхностная 

12.03.2020 в 13:36
0

На моем медведе три из 4х валов с завода были по диаметру просажены на 5 соток. Любые подпшипники качения на них болтались.

Поэтому заказал комплект самых дешевых валов SKF, заказывал в Питере сразу с нарезкой в размер,  сверлением осевых отверстий и нарезкой резьбы.

Поверхность на китайских валах, что стояли у меня, явно недокалена. У SKF по поверхности надфиль скользит, диаметр минус сотка (по моему неповеренному микрометру), в описании минус 9 микрон указано. Подшипники MSM с Али уже год трудятся, красота. Так что я остался доволен.

По деньгам 9р/см вала+механообработка, что-то около 3000р. с доставкой за комплект на призрачного мишку.       

12.03.2020 в 13:58
1

нужно иметь микрометр на магнитной станине

достаточно иметь просто ровный стол: прокатываете вал по столу и кривизна вала очень хорошо видна напросвет. так же легко находится верхняя точка дуги.

кстати, такой небольшой изгиб я бы ровнять не стал, а просто ориентировал вал верхней точкой дуги вверх при установке: это компенсирует прогиб от нагрузки

12.03.2020 в 14:13
0

Уау - вот это кстати, хороший совет, коллега - дугой кверху... Приму к исполнению. Что-то лайк не могу поставить... =)

12.03.2020 в 15:09
0

Не согласен немного. Стол сам по себе из-за своего эксплуатационного назначения имеет неровности, которые могут быть восприняты как неровность вала. Лучше если поверочная плита конечно, допустим мраморная.

По законам изготовления, как говорится, оснастка должна быть в 2-4 раза точнее детали.

12.03.2020 в 18:17
0

для наших целей - вполне достаточно обычного стола, даже если он будет не совсем ровным - эти неровности не будут повторяться при прокатывании вала, т.е. легко идентифицируюся именно как неровности стола, а не вала. просто прокатите вал по столу и сами всё увидите ;)

поверочная плита - безусловно лучше, да далеко не каждый имеет к ней доступ...

12.03.2020 в 18:31
0

Просто выше разговор был о сотках, а «поверенный» домашний стол вряд ли для этого подходит 😀

я больше за какой-либо калиброванный материал. Да и насчёт поверочной плиты возможно с кем-нибудь договориться.

12.03.2020 в 19:17
0

далеко не все живут в крупных промышленных центрах, да и те кто живёт - далеко не все имеют такую возможность. всё же поверочная плита - дорогостоящий прецезионный инструмент

ну, а если "поверочная плита" - то лучше уж метод, описанный ТС. заодно и овальность проверится

13.03.2020 в 19:25
0

Итак, вторая часть - Сверление и нарезание. В стартовый топик разместить не удалось. Публикую ссылку тут:

https://youtu.be/2gln-G9lnow

11.04.2020 в 15:01
0

Вчера выпрямил таким образом 12-мм вал длиной 1м. Дуга была 0,100 (десятка) на этот метр длины. Усилие приложил 60 кг на прогибание дуги. Результат - дуга уменьшилась до 0,020 (2 сотки). Ну и хорошо...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Средства адгезии: профессиональные против любительских

Новый материал для 3D печати от eSun ePA6-CF

FLSUN QQ-S Fly Bowden с "нулевым" весом.

Z-Воблинг в 3д печати и варианты его устранения

Корзина для медицинских инструментов

Из какого сплава делать стол для 3д принтера.