Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

stealth
Идет загрузка
Загрузка
02.06.2019
3423
9
печатает на ZENIT
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Статья относится к принтерам:
Anet A6 ZENIT
Приветствую Вас, уважаемые 3D-шники! ))

Решил поделиться способом создания Линтофании с помощью программы Blender 3D, используя любое черно-белое изображение, портрет, орнамент, узор и тому подобное... Всё ограничено лишь Вашей фантазией, как этот способ использовать...

На кануне Великой Победы я всегда думаю о своём Дедушке - фронтовике, тем более его День Рождения совпадал с этим Бесподобным Торжеством Духа... Сейчас уже его с нами нет, но, эти Воители - ближайшие к нам Святые, спасшие Весь Мир от гибели в мясорубке Войны...

Именно с этими чувствами я предпочёл сделать портрет своего Драгоценного Деда, который, с глубокого моего детства провёз меня по Союзу, по всем Городам-Героям...
Во-первых, я выделил портрет моего Деда из данной фотографии, посредством программы CorelDraw...
Затем, сделал изображение чёрно-белым...
Далее использовал портрет, как показано в моём видео выше...

А в частности:
  • Выбрав стандартный размер фото-рамки 13х18 см, создал в Blender плоскость с нужными размерами;
  • Подразделил (Subdivide, hotkey 'W') созданную плоскость сначала 20 раз, потом ещё 10 раз, в результате получилось более 53000 сегментов (плоскостей);
  • Создал Материал (можно обойтись, кстати) и Текстуру (можно создать из настроек Модификатора 'Displase', который буду использовать в следующих шагах), выбрав, созданный ранее портрет моего Деда...;
  • Выбрав изображение, выбрал метод экстраполяции на созданную плоскость в разделе 'Image Mapping' (Размещение Изображения) настроек Текстуры - способ 'Clip' - закрепить в единственном экземпляре. По умолчанию стоит 'Repeat' - Повторение изображения;
  • Далее делаю UV-развёртку многосекторной плоскости, (hotkey 'U'). используя 'Smart UV Project' (Умная UV Проекция) в 'Edit Mode';
  • Открыв дополнительное окно слева, выбираю 'UV/Image Editor', вижу готовую UV-развёртку плоскости - будущего портрета-барельефа;
  • В открытом 'UV/Image Editor' - созданная UV-развёртка сегментированной плоскости; открываю портрет, привязанный к Текстуре данной плоскости;
  • UV-развёртка встаёт точно по конфигурации портрета;
  • Далее, открываю вкладку Модификаторов, выбираю 'Displace' (Смещение). С чёрно-белым изображением он работает так - поднимает белое, опускает чёрное, в горизонтальной плоскости, в которой лежит сегментированная 'заготовка', и - наоборот - можно задать отрицательные значения;
  • В Модификаторе 'Displace' (Смещение) выбираю 'объект влияния' на Смещение - созданную Текстуру - портрет моего Деда;
  • В настройках данного Модификатора выставляю в выпадающем меню 'Texture Coordinates' (Координаты текстуры) - 'UV' - то есть, координаты созданной UV-развёртки;
  • В результате всех предыдущих манипуляций получаю уже барельеф, созданный Модификатором 'Displace', Силу воздействия на 'Смещение' ('Strength'), под влиянием текстуры портрета, выставляю равной 1 (глубина барельефа в пределах 1 мм);
  • Применяю трансформации Модификатора 'Displace'...;
  • Далее иду в 'Edit Mode' полученного барельефа, выделяю его края, жму 'S, Z, 0, Enter', чтобы выровнять выделенные края по оси Z (у меня, в некоторых местах, получились неровные края барельефа);
  • Следом жму просто 'S' - растягиваю выделенные края барельефа, чтобы создать поля вокруг портрета. Только надо не забыть после увеличения размера портрета (за счёт полей) привести его к нужным размерам в Объектном Режиме, к размеру 13х18 см;
  • Далее иду в Объектный режим и жму 'Ctrl M, X, Enter', чтобы 'отзеркалить' по оси Х портрет, лежащий в плоскости XY... Планирую, чтобы барельеф остался с невидимой стороны, если я смотрю с фронта на будущую ровную плоскость, которую создам далее;
  • Возвращаюсь в 'Edit Mode' и, к выделенным краям полей вокруг портрета применяю экструдирование по оси Z, нажав 'E, Z, -1, Enter', чтобы создать толщину в 1 мм ниже созданного барельефа;
  • Потом жму 'F', чтобы заполнить пространство между созданных боковых граней (высотой1 мм) - плоскостью...;
  • В результате получаю полнотелую модель - сверху барельеф, снизу плоскость;
  • Модель готова, открываю инструмент подготовки к 3D печати - плагин 'Print3D', жму в нём 'Check All' (Проверить всё) и обнаруживаю изъяны созданной модели - в частности 'Non-Flat Faces' (Неплоские Грани)... устраняю нажатием комбинации 'Ctrl T', разбивая, тем самым неплоские грани на треугольники ('Triangulate');
  • Исправив недочёты модели - экспортирую с помощью этого же плагина 'Print3D' в .stl формат для слайсинга к последующей 3D печати;
  • Ну, и, финал - нарезаю созданный портрет в Repetier-Host, CuraEngine слоем 0,1 мм, наполнение 50%, PLA цвета 'Слоновая Кость' для печати на Anet A6;
  • Результат таков:
Вот и всё...)) Использовать это можно и в светильниках, и против дневного света рельеф будет виден в градациях цвета, то есть, всё в Ваших руках, тем более Blender бесплатен, но гибок очень. С его же помощью можно и придать Вашей Литофании абсолютно любую форму изделию, но, используя другие модификаторы, Арсенал их у Blender очень широк...)))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Комментарии к статье

Комментарии

03.06.2019 в 12:10
3

Про деда конечно хорошо написал, но дочитывать статью не стал до конца, хватило меня на несколько строк. Зачем так заморачиваться? есть же готовый бесплатный сервис http://3dp.rocks/lithophane/ . закидываешь фотку и сразу виден результат. несколько раз уже пробовал делать фото по данной технологии. в первый раз даже не верилось что сие чудо можно сделать так легко. и кстати разрешение получается получше. еще эта же функция встроена в симплифай, но разрешение уже не то.

03.06.2019 в 15:19
1

Эта функция лет сто как в Cura есть, картинку перетягиваешь на стол и все. :) Ну и специализированные утилиты есть, там простые и достаточные настройки.

03.06.2019 в 15:41
2

Приветствую, pepperbk! Благодарю за Деда, Друг! 
  Пошаговую инструкцию я написал для тех, кому интересно разобраться в Blender, хотя, все эти шаги показаны в видео-ролике в самом начале статьи за 4 с небольшим минуты...))) Что касается разрешения конечного изделия - чем выше подразделение плоскости, на которой будет размещаться изображение, тем оно чётче... Мне просто нравится делать уникальные вещи самому, нравится моделить...)))

18.06.2019 в 06:49
2

В роликах не всегда видно, куда нажимают их авторы, поэтому при описании работы в программах текст с иллюстрациями лучше. Да и вообще, у текста есть множество преимуществ перед видео: поиск, удобство перечитывания... Но подозреваю, что ролики готовить проще :)

18.06.2019 в 08:51
0

Проще это смоделировать, одновременно снимая видео с экрана...)) Следом заскриншотить ключевые моменты процесса, дать пояснения

12.06.2019 в 21:35
1

Для того чтобы адекватно это делать, нужно ещё после всех этих действий ручками все обрабатывать. В идеале переходить в скульптинг, брать кисти и сглаживать намазывать, детали выделять и все эти неровности и кривости преобразования ликвидировать. Касательно по процессу переноса рельефа, ещё делают через несколько дисплесментов. Для начала берут фотку и размывают её по гауссу, немного, сильно и очень сильно и даже 4 слоя наложенных друг на друга дадут намного более интересный эффект.

В целом в умелых руках можно вполне годно переносить в барельеф. Но вот так в два клика выходит хуже среднего по качеству.

12.06.2019 в 22:03
0

Соглашусь...))

19.08.2019 в 09:42
0

Довольно подробно, в принципе делал подобное в 3ds max, принцип тот же)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест пластика от u3print.

SBS провёл ночь в бане с ацетоном

Как и чем? (про разные филаменты)

Заметки Инженера PICASO Designer X PRO. Лучший 3D принтер для 3D печати с поддержками. Видеообзор 3D принтера.

Z-Bolt X toolchanger, пробная печать.

Как компилировать Marlin 2 с помощью PlatformIO CORE. Более простой способ для людей, хотя бы слегка знакомых с командной строкой.