Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.
Решил поделиться способом создания Линтофании с помощью программы Blender 3D, используя любое черно-белое изображение, портрет, орнамент, узор и тому подобное... Всё ограничено лишь Вашей фантазией, как этот способ использовать...
На кануне Великой Победы я всегда думаю о своём Дедушке - фронтовике, тем более его День Рождения совпадал с этим Бесподобным Торжеством Духа... Сейчас уже его с нами нет, но, эти Воители - ближайшие к нам Святые, спасшие Весь Мир от гибели в мясорубке Войны...
Именно с этими чувствами я предпочёл сделать портрет своего Драгоценного Деда, который, с глубокого моего детства провёз меня по Союзу, по всем Городам-Героям...
А в частности:
- Выбрав стандартный размер фото-рамки 13х18 см, создал в Blender плоскость с нужными размерами;
- Подразделил (Subdivide, hotkey 'W') созданную плоскость сначала 20 раз, потом ещё 10 раз, в результате получилось более 53000 сегментов (плоскостей);
- Создал Материал (можно обойтись, кстати) и Текстуру (можно создать из настроек Модификатора 'Displase', который буду использовать в следующих шагах), выбрав, созданный ранее портрет моего Деда...;
- Выбрав изображение, выбрал метод экстраполяции на созданную плоскость в разделе 'Image Mapping' (Размещение Изображения) настроек Текстуры - способ 'Clip' - закрепить в единственном экземпляре. По умолчанию стоит 'Repeat' - Повторение изображения;
- Далее делаю UV-развёртку многосекторной плоскости, (hotkey 'U'). используя 'Smart UV Project' (Умная UV Проекция) в 'Edit Mode';
- Открыв дополнительное окно слева, выбираю 'UV/Image Editor', вижу готовую UV-развёртку плоскости - будущего портрета-барельефа;
- В открытом 'UV/Image Editor' - созданная UV-развёртка сегментированной плоскости; открываю портрет, привязанный к Текстуре данной плоскости;
- UV-развёртка встаёт точно по конфигурации портрета;
- Далее, открываю вкладку Модификаторов, выбираю 'Displace' (Смещение). С чёрно-белым изображением он работает так - поднимает белое, опускает чёрное, в горизонтальной плоскости, в которой лежит сегментированная 'заготовка', и - наоборот - можно задать отрицательные значения;
- В Модификаторе 'Displace' (Смещение) выбираю 'объект влияния' на Смещение - созданную Текстуру - портрет моего Деда;
- В настройках данного Модификатора выставляю в выпадающем меню 'Texture Coordinates' (Координаты текстуры) - 'UV' - то есть, координаты созданной UV-развёртки;
- В результате всех предыдущих манипуляций получаю уже барельеф, созданный Модификатором 'Displace', Силу воздействия на 'Смещение' ('Strength'), под влиянием текстуры портрета, выставляю равной 1 (глубина барельефа в пределах 1 мм);
- Применяю трансформации Модификатора 'Displace'...;
- Далее иду в 'Edit Mode' полученного барельефа, выделяю его края, жму 'S, Z, 0, Enter', чтобы выровнять выделенные края по оси Z (у меня, в некоторых местах, получились неровные края барельефа);
- Следом жму просто 'S' - растягиваю выделенные края барельефа, чтобы создать поля вокруг портрета. Только надо не забыть после увеличения размера портрета (за счёт полей) привести его к нужным размерам в Объектном Режиме, к размеру 13х18 см;
- Далее иду в Объектный режим и жму 'Ctrl M, X, Enter', чтобы 'отзеркалить' по оси Х портрет, лежащий в плоскости XY... Планирую, чтобы барельеф остался с невидимой стороны, если я смотрю с фронта на будущую ровную плоскость, которую создам далее;
- Возвращаюсь в 'Edit Mode' и, к выделенным краям полей вокруг портрета применяю экструдирование по оси Z, нажав 'E, Z, -1, Enter', чтобы создать толщину в 1 мм ниже созданного барельефа;
- Потом жму 'F', чтобы заполнить пространство между созданных боковых граней (высотой1 мм) - плоскостью...;
- В результате получаю полнотелую модель - сверху барельеф, снизу плоскость;
- Модель готова, открываю инструмент подготовки к 3D печати - плагин 'Print3D', жму в нём 'Check All' (Проверить всё) и обнаруживаю изъяны созданной модели - в частности 'Non-Flat Faces' (Неплоские Грани)... устраняю нажатием комбинации 'Ctrl T', разбивая, тем самым неплоские грани на треугольники ('Triangulate');
- Исправив недочёты модели - экспортирую с помощью этого же плагина 'Print3D' в .stl формат для слайсинга к последующей 3D печати;
- Ну, и, финал - нарезаю созданный портрет в Repetier-Host, CuraEngine слоем 0,1 мм, наполнение 50%, PLA цвета 'Слоновая Кость' для печати на Anet A6;
- Результат таков:
Еще больше интересных статей
Пробка от прогоревшей трубки. как много в этом звуке...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Особенности технологии SLM-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D печать для самых новеньких. От А до Я. Кинематика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
и стоимость такой конструкции....
30лямов чтоб напечатать кривую...
Болт мебельный DIN603 с гайкой...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Сопло 0,8. Прошивка Марлин Rob...