Коротко о первом опыте общения с Creality Ender-4

Подписаться на 3Dtoday
spectrum
Идет загрузка
Загрузка
21.02.19
2950
52
печатает на RepRap
Обзоры
10
Статья относится к принтерам:
Ender 4
Доброго времени суток, дорогое сообщество!

Я, к сожалению, нашёл очень мало информации по этим принтерам, не смотря на то, что фирма последнее время пользуется весьма неплохой популярностью, потому привожу краткий обзор данной модели и её проблем, которые вылезли практически сразу.
1f774039c63380c9ea3fda9989942167.JPG


Начну, пожалуй, с предыстории. Главная причина появления этого зверя в моём арсенале - желание поработать с металлическими конструкциями, а именно алюминиевым профилем. А заодно и получить машинку с широкими возможностями для кастомизации - уже практически необходимое после сборки собственных принтеров с нуля.
Итак, веселье началось ещё с самой покупки принтера. Так получилось, что мой заказ пришёлся на празднование китайского Нового года, и продавец неделю не выходил на связь. Сперва я положил глаз на 5 модель, но оказалось, что более-менее бюджетной доставки в Россию пока нет, а платить сумму едва ли не больше стоимости принтера я не готов. Помимо этого четвёрку приобрёл один из моих друзей и весьма его нахваливал. Вскоре после окончания праздничных дней в Китае моя нетерпеливая душа начала волноваться, однако вскоре я совершенно случайно наткнулся на продавца во Вконтакте (ещё есть группа). В итоге вопрос с отправкой был решён в течение десяти минут.
Принтер шёл с доставкой по России, а потому его привезли меньше чем через неделю. Теперь подробнее о комплектации.
d5da12256825b0dccf079462292204a6.JPG
Посылку доставил курьер до дома. Надо сказать, я ожидал, что коробка будет и больше, и тяжелее. Причина же такой компактности заключалась в отличных навыках игры в Тетрис. Все детали были очень компактно и аккуратно сложены в упаковочный поролон. Также прилагаются пошаговая инструкция на английском, список содержимого и гарантийный талон. В комплекте имеется весь необходимый для сборки инструмент и скотч для стола (я заказывал базовою комплектацию).
f2028879312eb993ea54c271e5f7e4c5.JPG
0f1df0e2da0bb2b85db5b09e3057ed86.JPG
Собственно, на этом закончилась тихая спокойная жизнь. Сборку я в рамках данной статьи решил опустить (если честно, просто увлёкся и не делал фотографии в процессе). Заняла она два ленивых вечера после работы, ничего особо сложного она собой не представляет, разве что возникают мелкие вопросы вроде "как проложить провода". Так с переменным успехом конструкция была собрана, её законченный вид можно видеть на титульной фотографии статьи.
Начну с нюансов чисто конструктивных.
1. Конструкция печатающей головки. Выглядит опрятно, аккуратно, хотэнд с радиатором прикрыт кожухом с вентилятором охлаждения, но сразу бросается в глаза отсутствие обдува печатаемой детали. При более детальном рассмотрении выяснилось, что один и тот же вентилятор фактически остужает и радиатор хотэнда, и деталь, поскольку поток воздуха выходит вниз. Впрочем, ПЛА печатается нормально, даже мелкие детали и нависания, а вот с АБС не уверен, что получится столь же удачно.
e0a393b73a68ebe9160d922185fc2947.JPG
2. Почему-то во всех комплектах, судя по отзывам, вентилятор охлаждения материнской платы из комплекта на 10мм меньше предназначенного ему места в кожухе. Оставил этот вопрос до ближайшей поездки в Москву, докуплю подходящий 50х50мм.
593028decd530f3dfc3bc0a7c7eca6f3.JPG
3. Позиционирование направляющих со столом вдоль оси X. Изначально нет никаких пометок, всё ориентирование происходит на глаз. Как результат - в изначальной конструкции стол может оказаться чуть в стороне от положенного места.

4. Расположение экструдера и катушки сзади. Неудобно, но не считаю, поскольку в 5 модели это исправили.

Далее - самая большая неприятность, которая многим способна испортить всё хорошее настроение после сборки. Связана она с принципиальным недостатком кинематики - H-Bot. Так как каретки оси Y акриловые, ни о какой жёсткости не может быть и речи, тем более на кинематике с сильными скручивающими усилиями. Итог - вместо окружностей лимоны. Впрочем, пара часов возни с регулированием роликов результат немного улучшили, но мой внутренний перфекционист по-прежнему рвал и метал. На фото ниже результаты до и после настройки соответственно.
0b93c4c3cb73d921c53265f938728475.JPG
Стоит заметить, сказывалось это и на кубиках - размеры сторон отличались в обе стороны от номинала в пределах 10..15%
Как-то меня это опечалило, а переделывать кинематику совсем не было желания (умельцы с Thingiverse уже сделали комплект для переоборудования в Core-XY), было решено отставить от работы родные каретки и напечатать другие с большей базой, что даёт пусть и не идеальную, но всё же заметно бОльшую жёсткость (люфт сторон друг относительно друга уменьшился с 3..4мм до менее одного). И наконец круги стали кругами... почти, но уже в пределах обычной для принтеров погрешности (такая же проблема наблюдалась одно время даже на ультумбочке).
e81d9866e6d3fde685b840207ae6b1d4.JPG
Также пришлось чуть изменить расположение концевиков, получилось не очень красиво на вид, но зато функционально. Напоследок фото калибровочного кубика, напечатанного после внесения изменений. Даже несмотря на отсутствие нормального обдува пропечатались мелкие детали.
4fddd6ddf30db0dc1f3085914e11ed6d.JPG
933a3ea73152236409998b9d175711fe.JPG
Размер получился на 0.1мм больше номинала в 20мм, что вероятно связано с чуть увеличенной подачей прутка.

Итак, пора подвести итоги. В целом, видно, что ребята из Creality постарались. За исключением описанных недостатков всё сделано очень качественно, имеется набор запасных частей в виде винтиков-гаечек, которые добавляет далеко не каждый производитель. Сразу оговорюсь, что принтер брал уже со знанием дела, и он у меня уже далеко не первый, потому, если вы только начинаете вливаться в мир трёхмерной печати с этим принтером, рекомендую учесть описанные мной проблемы и быть к ним готовым. Для опытных печатников они не являются чем-то нерешимым. Из плюсов хочу отметить:
+ металлическая конструкция - однозначно плюс в копилку безопасности и жёсткости.
+ принтер весьма тихий - это особенно важно, если он стоит дома, а шум его работы раздражает домочадцев.
+ большой рабочий объём - 220х220х300мм. Если надумаете брать под него стекло, то нужно резать 235х235мм (под размер алюминиевого стола).
+ достаточно простая и понятная в сборке конструкция.
+ питание 24В: меньше нагрев проводов и соединений.
+ стол греется очень быстро, температуры регулируются достаточно точно и во время печати практически не колеблются.
+ система V-slot с роликами, на мой взгляд, лучшее, что есть в бюджетном секторе. С кривыми валами и подшипниками с некруглыми шариками я намучился вдоволь.
Недостатков не так много, хотя свою цену в примерно 18 тысяч рублей он более чем оправдывает:
- отсутствие жёсткой оси Y и, как следствие, последствия в кинеметике H-Bot.
- прошивка - порезанный Marlin. Рискну предположить, что сделано в угоду более быстрому запуску (принтер действительно загружается примерно за секунду-две после нажатия кнопки).
- отсутствие тумблера отключения блока питания: выключатель на блоке управления включает только реле питания на материнской плате, в то время как блок питания работает всё время, пока принтер включён в розетку.

Уважаемые обладатели данной модели! Очень прошу присоединиться к обсуждению проблем и их решения. К сожалению, Ender-4 не так популярен, как "тройка", но всё же, хотелось бы услышать ещё чьё-то мнение. Спасибо за внимание!

P.S. Как раз допечатался котик из файла с флешки, поставляемой с принтером. Надо отдать должное, детализация и повторяемость весьма на уровне.
884dcd45ab73dc9f85475b73b9d320ad.JPG
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

21.02.19 в 08:39
1
А где такая модель кубика тестового есть?
21.02.19 в 09:59
2
Я тоже спустился в Коментарии, для того чтобы спросить про модель тестового кубика)))
21.02.19 в 10:13
4
21.02.19 в 10:09
1
Оставил этот вопрос до ближайшей поездки в Москву, докуплю подходящий 50х50мм.
Забей.
Ставь 80x80, делай ему downvolt, и наслаждайся тишиной и потоком CFM.
Москва не достойна покупки 50x50, если такие косяки у китайцев.

40x40x10 - либо сразу выкини, либо оставь как ЗИП на хотэнд.

Присоединяюсь к просьбам Коллег насчёт ссылки на модельку кубика.

Пост понравился, основные вопросы потенциального покупателя освещены.

Электрику - перепроверил?
21.02.19 в 10:21
1
Дали ссылку на модельку, смотрите выше)))
21.02.19 в 10:52
1

Благодарю!

Вот что навеяло название этой модельки, применительно к самому 3D-процессу:

Длинный, классика :
https://youtu.be/564TYkrHlMI

Короткий, классика:
https://youtu.be/B3t6KbnSS6I

Короткий, модерн:
https://youtu.be/lNXLxq4JDP0

Короткий, live, камерный:
https://youtu.be/H-pr_RkjdqE
21.02.19 в 14:04
1
40x40x10 - либо сразу выкини, либо оставь как ЗИП на хотэнд.
Он не годится на хотенд. Он вообще ни для чего не годится. Дребезжит уже через неделю.
21.02.19 в 14:12
1
Дребезжит уже через неделю.
Белой завистью истёк к Вашим нервам.

Гвозди бы делать из таких людей! (здесь я пошутил)
21.02.19 в 14:15
1
Белой завистью истёк к Вашим нервам.

Гвозди бы делать из таких людей! (здесь я пошутил)
Кстати зря иронизируете, этим кулером можно делать "калибровку на слух", когда задребезжит. Устанавливаете этот кулер вместо кулера колдэнда и просто подводите стол, а когда сопло зазвенит, там будет примерно 0.01-0.06мм :D
21.02.19 в 15:27
1
этим кулером можно делать "калибровку на слух", когда задребезжит.
Не думаю, чо Вам потребна будет сопутствующая этому вибрация.

А для калибровки - да, согласен.
Можно и меньше поймать, если пьезосниматель использовать.
21.02.19 в 15:30
1
Не думаю, чо Вам потребна будет сопутствующая этому вибрация.
Вибрация только на время измерения, дальше ставим опять хороший вентилятор :)
Можно и меньше поймать, если пьезосниматель использовать.
Можно, если пьеза и преобразователь есть, а если нету то "из того что было" :D
21.02.19 в 15:34
1
Вибрация только на время измерения, дальше ставим опять хороший вентилятор
В углах обоих вентиляторов - вклеить цилиндрики ниодима.

0cbfb3de3080f45baa86e6f9f683c377.jpg




если пьеза и преобразователь есть
Пищалки - грубоваты.
Вот такие есть ещё в природе:



859fa4978a11e5d9aea6575113ae0768.jpg
21.02.19 в 15:41
0
В углах обоих вентиляторов - вклеить цилиндрики ниодима.
Зачем? Лишний вес, да и магнитные поля... Кусок скотча справа и слева. Всё.
Вот такие есть ещё в природе:
А преобразователь её съест? А шумы не помешают? Какова точность измерения звука с объекта? :) Если на то пошло, можно под стол высокочастотник со стальным якорем приклеить :) Всяко точнее будет :) Или динамический микрофон :)
24.03.19 в 00:51
0
Поддерживаю. И греется так, что можно обжечься. Полагаю это из-за того, что разъём под охлаждение материнки 24в, а сам кулер - 12в
Сорян, не туда ответил)
21.02.19 в 10:15
0
Смотрю опять китайцы сэкономили - использовали ролики по профилю X и Y. Вместо нормальных рельсов MGN.
Интересно на сколько их хватит ?
Так же по Z- обычный винт вместо ШВП.
21.02.19 в 10:35
0
Опять же, это принтер из категории бюджетных. Впрочем, у меня в планах на него - установка боковых панелей, рельсов и возможно швп. Ось Z в итоге самая шумная. А ролики пока послужат, опять же, главная проблема в перекосах оси Х.
Да, ещё забыл написать про обязательную покупку уголков для профилей. Собрать на глаз жёсткий квадрат из профилей слишком сложно.
21.02.19 в 11:13
0
это принтер из категории бюджетных
В почти таком же бюджете есть варианты на рельсах, с нормальным экструдером и 32бит электроникой :-)
21.02.19 в 13:25
0
Ссылки на варианты таких принтеров в студию!
21.02.19 в 13:46
1
Вот например (в базовом варианте - 23к). Автоуровень можно потом самому доставить, железо и электроника к нему "готовы".
21.02.19 в 18:16
0
Мало того, что 32бит, дык еще и лерж с тихими драйверами.
22.02.19 в 13:44
0
Мне понравился Sapphire-S. И стоит не дорого.
Кстати интересное расположение моторов XY и кажется более правильное.
Сейчас смотрю по нему видосы в ютубе.
21.02.19 в 12:45
0
Вот что бы не было перекосов по осям - убирайте все ролики, чем быстрее тем лучше и ставьте рельсы MGN -9 или -12 или -16.
Этот бред с роликами китайцы используют для тех кто совсем не разбирается в конструктиве - что бы сэкономить на комплектухе. И продать принтер по завышенной цене.
21.02.19 в 14:01
0
Этот бред с роликами
Называется Open Build. Но использоваться должен по идее в дрыгах и может быть в дельтах.
21.02.19 в 18:41
1
16-е рельсы, IMHO это уже чрезмерно... с ними и вес оси Х неприличный получится... 12-х - как говорится - "за глаза" и с большим запасом.. хотя в некоторых случаях вполне 9-е пойдут.
22.02.19 в 09:09
0
хотя в некоторых случаях вполне 9-е пойдут.
Спаренные 5е лучше. с двух сторон от балки. Тогда головка гулять не будет, на рельсу будет меньше скручивающих нагрузок, а значит она прослужит дольше :) Да и компактнее получится. А вот на Y уже можно и 12 поставить, потому что там разворачивающие нагрузки как раз возникают :)
21.02.19 в 10:16
1
сопло еще чистое!! ну где такое увидишь?)))
21.02.19 в 10:22
0
Согласен) похоже автор им еще не печатал) а модели распечатаны на другом принтере))))
21.02.19 в 10:31
0
Имею обыкновение чистить сопло после каждой печати и периодически провожу генеральную чистку. У меня на всех принтерах сопла такие чистые. Так меньше пластика налипает и лучше печатаются мелкие детали.
Кстати, само сопло, поставляемое с принтером сделано качественно, единственное, не замерил ещё его диаметр. Судя по заполнению, он чуть меньше, чем 0.4.
21.02.19 в 10:41
0
Да не воспринимайте мой комментарий всерьез, это была небольшая шутка)
21.02.19 в 12:33
1
1. Конструкция печатающей головки
Скажу больше. со стандартным оснащением туда обычные 5015 не воткнуть - места нет.
2. Почему-то во всех комплектах, судя по отзывам, вентилятор охлаждения материнской платы из комплекта на 10мм меньше предназначенного ему места в кожухе.
Тоже не понял, повертел в руке и выкинул. Поставил спаренку от видеокарты (DeepcoolV4000) Вентили соединил последовательно. Тихо, холодно, красиво.
3. Позиционирование направляющих со столом вдоль оси X. Изначально нет никаких пометок, всё ориентирование происходит на глаз. Как результат - в изначальной конструкции стол может оказаться чуть в стороне от положенного места.
Кто то невнимателен. Или "свистит" что читал инструкцию :D В комплекте есть плашечка примерно 2х8 см из акрила, по ней нужно вымерять положение стола.
4. Расположение экструдера и катушки сзади. Неудобно, но не считаю, поскольку в 5 модели это исправили.
о_О кто то принуждает ставить катуху с экструдером назад? Я поставил справа, мне так удобнее. И всё ок.

было решено отставить от работы родные каретки и напечатать другие с большей базой,
Без ответной части снизу(есть в ремейках) бесполезная штука. Пластик набирает усталость достаточно быстро, быстрее чем акрил. На алишке есть вариантыиз алюмяхи.
Уважаемые обладатели данной модели! Очень прошу присоединиться к обсуждению проблем и их решения. К сожалению, Ender-4 не так популярен, как "тройка", но всё же, хотелось бы услышать ещё чьё-то мнение. Спасибо за внимание!
Мозги под замену сразу же. 32 Бит, 8 бит для картезианов и фрез с лазерами. На портал и голову рельсы, можно хорошие китайские, мне порекомендовали его. У него есть даже вот такаяштука :)
21.02.19 в 12:53
0
Я на своем принтере сразу же напечатал недостающую часть кареток

ab407abcb0a773bdfa3e32bc39c2c209.jpg


Заменил пластиковый экструдер с хлипким фитингом , пока что , на МК8 и напечатанный , цанговый зажим тефлоновой трубки. В будущем хочу поставить директ . Электронику заменил на спарку МКСок ( Ген Л и тфт 24 ) . А так - вполне нормальный принтер .
21.02.19 в 13:05
0
Толку от нижней каретки на акриле? У него жёсткости достаточно. Колёса регулируются эксцентриковыми проставками. Меняйте на Кореху, или ставьте рельсы, вот что я Вам скажу.
Электронику заменил на спарку МКСок ( Ген Л и тфт 24 ) .
Шило на мыло.
21.02.19 в 13:19
0
Накладки - это на первое время пока не поставлю принтер на рельсы . Не все сразу .
В моей спарке рулит тфтшка с 32битным процессором , а генка , всего лишь,, крутит движками ,питанием сопла и стола . Во всяком случае так делают на некоторых моделях ZAVов .
21.02.19 в 13:35
1
Вы сейчас наговорите тут :D Дисплей не интерпретирует Г код, 32 бита ему нужны для отрисовки графики.
21.02.19 в 13:23
0
Со стандартными каретками оси Y получилось сделать окружности круглыми? Я заметил просто, что перекос идёт из-за игры акриловой пластинки - она изгибается весьма заметно.
21.02.19 в 13:31
0
Со стандартными каретками оси Y получилось сделать окружности круглыми?
Да, в пределах сотых долей погрешности. Но для этого нужно подкручивать эксцентриковые проставки на постоянной основе, так как они разбалтываются. Поэтому и заказал рельсы.
Я заметил просто, что перекос идёт из-за игры акриловой пластинки - она изгибается весьма заметно.
Видимо акрил акрилу рознь. У меня акрил не играет. Но ссылки все есть в моём посте. И на пластинки вместо акрила и на рельсы :)
21.02.19 в 13:39
0
Благодарю за ссылочку, заказал алюминиевые каретки :) С рельсами пока повременю, иначе рискую не вписаться в бюджет. А то уже было думал искать, где бы отфрезеровать их :D
21.02.19 в 13:52
0
где бы отфрезеровать их
Возможно, было бы лучшее решение, из 3 мм стали, например. :) Это тот случай, когда нагрузки приходятся на малом пространстве и на мягких материалах не снимаются напряжения. А ролики ещё на рычаге 5х+ от диаметра основания. В идеале, по инженерному, выполнить каретку из 3мм стали, места крепления роликов выдавить на 3-4мм, и на "бугорках" закрепить уже на коротеньких проставках ролики.
21.02.19 в 13:31
0
С накладками они получаются " условно" круглыми , но все таки лучше , чем без них.. Разница , примерно 0.1 мм , что вполне меня устраивает.. А вот чего на принтер стоит поставить - это ШВП или , на крайняк однозаходный винт . .
21.02.19 в 13:37
0
А вот чего на принтер стоит поставить - это ШВП или , на крайняк однозаходный винт . .
В моём посте выше, есть ещё один вариант - шарикоподшипниковый винт :)
21.02.19 в 15:50
0
Чот не понял, а стол подогревается, или нет?
21.02.19 в 16:54
1
Да, я упоминал, что стол греется очень быстро. И плюс 24В питания, что разъёмы и провода не перегреваются.
21.02.19 в 17:12
0
и почем этот чайновский девайс обошелся?
21.02.19 в 17:13
2
17.5 тысяч примерно. Из-за плавающего курса цена постоянно меняется.
21.02.19 в 17:27
1
неплохое собсна предложение от китаёзов за эти деньги
21.02.19 в 19:40
0
Именно по этой причине я остановился на Ender3, для "попробовать". 11500 вышло с почтой в ноябре. А сейчас уже заказал короб для H-Bot на рельсах для повседневной печати. Если понадобится что-то серьезное, всегда можно купить кит от ZAV, например.
21.02.19 в 22:17
1
Не столкнулся с описанным и проблемами.
Круги были кругами, без доп. настройки. Наверно потому что сразу проверил и выставил всю геометрию
Катушку можно повесить на любое место рамы, я даже думал под стол убрать так как редко печатаю высокие детали
Можно поставить обычный марлин , по моему в конфиге марлина уже есть готовый preset ender 4.
Стандартный Профиль позволяет проводить бесконечные улучшения, по этой причине и взял ender вместо flyingbear

Минусы: винты из пластелина головки шестиграника хватает на 2 раза
Прошивка по умолчанию была урезанная, например не печатала с SD карты
Цена сейчас завышена , купил 11.11.2017 за 15 к полный набор, с лазером и какими-то датчиками
22.02.19 в 00:05
0
Рама была действительно собрана немного криво. Перебрал всё с угольником, выставил ось X. Но вот биение диаметра всё равно сохраняется в пределах 0.15мм (на диаметре 40мм).
22.02.19 в 08:39
1
Тоже уже неделю печатаю на Ender 4. проблем с элипсом небыло. вчера поставил Marlin 2.0. собираюсь переделать на КореХУ.
общее впечатление нормальный недорогой принтер, за полдня в доем с дочей собрали)
жесткость думаю надо раме добавить или косынки распечатать или сразу корпус из фанеры смастерить.
22.02.19 в 10:22
1
В идеале заказать косынки из алюминия, а стенки из акрила. И вложиться в рельсы. Фанера жесткости хоть и добавит, но выведет "симфонию" принтера на новый уровень, т.к. резонирует.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моделирование топпера в Blender 2.79

Новый обдув: с блек джеком и подсветкой

Закрытый корпус для FlyingBear P905 (размер стола 220х220)

Устраняем раздражающие моменты Marlin

Видео: Как создать 3D модели для 3D принтера ? 3D Редактор Fusion 360.

ПАО «Ил» открыло лабораторию цифровых технологий