Бутовские окна

spc
Идет загрузка
Загрузка
04.11.2018
2286
23
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Про окна в домах серии П-44 Южного Бутова (это в Москве) ходят только что не легенды (говорят, местные П-44Т эта беда тоже не обошла). Если вкратце, то хотя окна и пластиковые, но очень оригинальной конструкции. Примерно такой, что ручек к ним в том же Леруа Мерлене не купишь, а надо бы: жильцы имеют обыкновение с такой силой дергать окна, что вырывают фурнитуру с мясом.

Я уже молчу о том, что ограничители-гребенки конструкцией окна в принципе не предусмотрены. Можешь подкладывать утюги и прочие гантели, если тебе так нужно. И открывать створки с оторванными ручками ногтями, отвертками и прочими подручными инструментами.

Смотрите сами: створка заглублена относительно рамы, ручка нестандартная. Максимум, что советуют в этом нашем интернете - впендюрить завертку деревенского типа (столяры, восстанавливающие окна на лестничных площадках, так и поступают) или мониторить местные помойки на предмет исправных ручек в выброшенных при ремонте окнах.

Ну или ничего не делать и жить как-то вот так:
Сопереживающий читатель, конечно, скажет: чувак, не страдай ерундой, просто поменяй окна на нормальные, и будет тебе счастье (и запасные ручки в Леруа). Но я слаб духом, я думаю, что если у меня есть 3D-принтер, то смогу как-нибудь и так перекантоваться.

Поэтому обрисовал себе сразу две проблемы: сделать подобающую замену ручки и придумать, как пришпандорить к этому заковыристому профилю стандартную гребенку, ограничивающую подвижность открытой створки.

Чтобы не растекаться особенно мысью, скажу, что сначала подошел к процессу творчески и вместо повторения профиля штатной завертки решил нарисовать защелку. Вот такую примерно:
Однако два напечатанных макета спустя пришел к выводу, что конструкция получается довольно жесткая, и если я с ней справлюсь, то домашние - не факт. Поэтому вернулся к истокам, то есть нарисовал завертку, как я себе ее представляю. Ручка получилась более массивная, чем оригинал. Зато хорошо ложится в ладонь и, что еще лучше, будучи напечатанной с 50% заполнением, вроде даже не ломается в самых неожиданных местах.
К ручке придумал суперэкономичный держатель штыря гребенки. Штуковина имеет вырезы везде, где только можно, и крепится всего одним саморезом. А не крутится вокруг оси потому есть паз, цепляющийся за основание ручки окна. Здесь внимательный читатель спросит, почему я с самого начала не сделал ручку моноблоком с держателем штыря гребенки или, наоборот, почему не сделал держатель с двумя отверстиями, чтобы ставить его где попало, а не только подле ручки.

Собственно, ответ простой: я художник, я так вижу. Ну и соображения: в целях тестирования модели экономичнее иметь две части, плюс к тому, понадобится - напечатаю самостоятельный держатель под два самореза.
Другой повод для гордости в том, что это еще одна модель, которая печатается единым фрагментом, несмотря на наличие движущихся частей. Поэтому не нужно суетиться с лишними винтами, сборкой, подгонкой и проч.
После снятия со стола остается только удалить оставшиеся поддержки, которых не слишком много, и прикрутить ручку на место штатными саморезами. Или не совсем штатными, если жильцы умудрились разбить отверстия до следующего диаметра.
Но ничто не мешает поставить ручку отдельно, и заодно увидеть, что и оставшийся родной крепеж можно не выбрасывать, он отлично подходит:
Что касается прочности, то как можно видеть из конструкции, сопромат я не изучал. С другой стороны, изучай, или нет, часть геометрии определяется оригиналом, и тут уж не до шагов влево-вправо. Например, язычок, который держит створку, нельзя сделать толще, можно только варьировать ширину и за счет этого немного управлять прочностью.

Поэтому все эмпирическим путем - пока остановился на 50% заполнении и печати с поворотом ручки на 45 градусов. Такой вариант работает уже с неделю в более-менее (с учетом осени) обычном режиме.

Чтобы было понятнее, печатается вот в таком виде (разумеется, с поддержками):
Так я к чему: принтер второй год уже, а я до сих пор не перестаю удивляться тому, какие толковые штуки иногда выходят из под его сопла.

Модели:

РучкаДержатель для гребенки

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Комментарии к статье

Комментарии

04.11.2018 в 01:14
0

Надо было сделать, как в поездах, одну (но крепкую) ручку на все окна :-)

04.11.2018 в 03:16
2

Вы не поняли шутки юмора. В поездах, как и в обычных пластиковых окнах, есть внутренние механизмы, которые крутятся ручкой. Применяемый вами подход широко практикуется во всяких общественных заведениях, школах, больницах и т.д.
В данном же случае отличие окон от деревянных только в том, что они пластиковые, и ручки выполняют роль закрывашки.
[IMG]https://s.leroymerlin.ru/upload/catalog/img/a/6/13181904/800x800/13181904.jpg[/IMG]
и их не поставишь 1 на все окна.

А ТС порекомендовал бы воспользоваться вышеобозначенными закрывашками. Их можно облагородить пластиковой накладкой и ручкой, но железный язычок значительно долговечнее печатного пластикового.

04.11.2018 в 08:18
0

Шпингалет?

ski
04.11.2018 в 10:25
1

Шпингалет эт несколько другое, там шток не вращается, а движется прямолинейно. 
Это же в том же Леруа обзывается 'Завертка форточная', что по моему мнению тоже не совсем верно.

04.11.2018 в 17:37
0

Завертка форточная
Забавное название, согласен.
Вот только мне почему-то кажется, что 'завёртка форточная' - классно отгибается и закрывается потом бесследно.

Чего не скажешь про шпингалет, который вырывается только 'с мясом'.

При пользовании всеми такими 'язычками' - надо хорошо ощущать рукой, есть ли в конце движения ощутимый 'щелчок' фиксатора 'досылателя'.

Иначе тонкой стальной пластиной 'ЭТО' легко открыть снаружи любому карлсону или спайдермену - абсолютно бесшумно и бесследно.

Для борьбы со шпингалетом - надо бить или резать стекло, что требует уже совсем других технологий,
и кстати - ловится недорогой аппаратурой - 'заранее'.

ski
04.11.2018 в 17:49
2

Речи про взломостойкость вообще не было, хотя и в этом аспекте металлическая закрывашка выигрывает.
Если уж обсуждать взломостойкость, то внимательно посмотрите конструкцию рамы. Никакой карлсон никаким спайдерменом это снаружи не откроет, зато кто захочет, тот спокойно выбъет стекло на любом суперзащищенном механизме. 
А насчет карлсонов соглашусь, бывают. Самолично видел как паренек вися на решетке пилил её, на 8 этаже 15этажки. Никакого альпинистского оборудования рядом видно не было.

04.11.2018 в 12:31
0

Да.. вы правы, только что рассмотрел на фото с зубчатой рейкой-фиксатором место, куда входит выступ ручки.. Кошмар.. кто ж только такое 'изящество' придумал-то?

04.11.2018 в 12:36
0

Без понятия, я последний раз в Москве был лет за 10 до того, как РП Бутово к ней присоединили, ну и лет за 20 до того, как появился Южный Бутово.
Боже, какой я старый.

04.11.2018 в 13:18
0

Хороший вариант с накладкой, я о нем не подумал, спасибо. С другой стороны, мне все равно было интересно, получится ли еще раз напечатать движущуюся деталь одним 'куском'. Ради этого, собственно, я даже готов допечатывать новые ручки на смену поломавшимся.

04.11.2018 в 13:10
0

Сколько помню свои поездки в поездах (что пригородных, что дальнего следования), окна там или не открываются, или не закрываются вовсе. Если взять это за ориентир, то я мог бы ничего вообще не делать :)

spc
04.11.2018 в 13:23
0

В разных по разному... но почти везде такие 'треугольные' ключи использовались. Но, как уже мне объяснили, конкретно в вашем случае это 'не прокатит' - у вас в рамах нет механизмов, в которые можно было бы вставлять эту 'универсальную ручку'.
У меня в старой квартире были похожие деревянные рамы с врезными замками...  
[IMG]https://chistoe-okno.ru/wp-content/uploads/2016/11/6-9.jpg[/IMG]
а в подъезде, на двери на общую сушилку, эти ручки были сняты.. и бельё вешать ходили 'со своей ручкой' :-)

04.11.2018 в 09:37
0

Предлагать ручку жилищнику будете? Вдруг согласятся денежек уплотить.

04.11.2018 в 13:15
0

Нет, не буду, они и обычные металлические (выше фото показывали) завертки неплохо ставят. Это мне такие не нравятся, но это мои проблемы.

04.11.2018 в 11:45
1

Жесть. Если по такому окну уларить с улицы, то защелка ломается?

04.11.2018 в 13:11
1

Полагаю, ответ только один - разумеется.

04.11.2018 в 15:34
0

Господи, что за дегенераты, проектировали и устанавливали такие окна....... 'я тебя слепила из того что было.....'
Автор молодец. Да ты теперь можешь немного монетизировать. Объявы по подьездам. Удачи.

08.11.2018 в 14:22
0

123D?
Я думал, что только я один на нем еще сижу)))

08.11.2018 в 16:09
0

Ну а чего бросать хорошую вещь? :)

spc
08.11.2018 в 16:23
0

Золотые слова!
А вот ручку я бы перепечатал со 100% заполнением. Я вообще только им и стараюсь печатать)

08.11.2018 в 17:03
0

Я бы тоже, но пластика жалко, сил нет. Вот сломается - напечатаю сотней.

spc
08.11.2018 в 17:08
0

Сломается как пить дать.
А чего его жалеть то? Это абс или луччий мех?
Я все лью 100% - не понимаю смысла этих дырок во внутренностях.

08.11.2018 в 17:23
0

Это PLA. У меня всегда два смысла: экономия времени и экономия пластика при аналогичной суммарной прочности изделия.

spc
26.11.2018 в 16:10
0

Отпечатайте ПЕТГ.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фотополимерная печать, небольшая уловка.

Реестр печати с расчетом

SolidFilament - Прозрачный цветной PET-G

Обзор пластика компании Top 3D Shop, предоставленного компанией Top 3D Shop.

Marty McFly

Проба PETG держатель филамента.