ABS-пластик от FDplast - опыт использования.

Подписаться на 3Dtoday
sl131
Идет загрузка
Загрузка
23.12.15
45627
91
печатает на Prusa i3 Kit
Расходные материалы
24
Статья относится к принтерам:
Createbot MINI I
В октябре на выставке 3d exspo, увидел стенд FDplast, поговорив выяснил, что они предполагают продавать пластик в районе 600 рублей, меня это сильно заинтересовало.
IMG_1808.JPG
И так, в ноябре пришел емейл о начале продаж. Ну и у меня началась борьба между жабой (жадностью) и рассудительностью. С одной стороны цена - 438 рублей за 750 гр. катушку, с другой стороны производитель не известен и каково качество пластика. Так по мучившись, несколько часов, жаба победила и было заказано каждого цвета по катушке, на тот момент у меня практически не оставалось ABS пластика, кроме половины катушки от PrintProductа.

Печать.
IMG_1783.JPG
Печатал я на скорости до 60 мм/с и температуре 240 гр. При более низкой температуре и более высокой скорости (80-100 мм/с) на внутреннем заполнении начинал щелкать экструдер и однажды даже пруток застрял. Попрошу серьезно не относиться к цифрам, так как все же показатели температуры у разных принтеров свои и не всегда совпадают.
IMG_1715.JPG
Шестеренка имеет примерно 3 см в диаметре.
IMG_1748.JPG
По некоторым причинам печать была остановлена, за то здесь видно внутренне заполнение 50%.
IMG_1768.JPG
IMG_1793.JPG
На крупных деталях деламинация отсутствует.
IMG_1801.JPG
IMG_1802.JPG
Ну и мелкие детали печатаются не плохо.

Общее впечатление от пластика.
За такую цену, пластик очень достойный.
Потратил более двух катушек пластика. Сопло 0,4 ни разу не забилось. При смене цвета менять настройки нет необходимости. Еще я заметил, что распечатанные изделия имеют некоторый блеск.

Толщину прутка я не замерял, так как не было необходимости, видимо она от катушки к катушке не меняется, результат всегда предсказуемый.
Если сравнивать с другими известными производителями, то мне кажется, пластик ни сколько им не уступает. В прочем, не могу себя назвать экспертом, ранее пользовался ABS пластиками других производителей и в принципе однозначно сказать что-то вроде "rec лучше printProducta или Sun" не могу, для каждого из них можно найти оптимальные настройки. Ну а FDPlast я бы причислил к выше указанной категории, с одним отличием - он на порядок дешевле.
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

23.12.15 в 11:02
3
он на порядок дешевле
Ну не сгущайте краски, в 3 раза, относительно REC,а порядок это 10 раз. :D
23.12.15 в 11:13
4
Наверное так :). Преувеличил ... но ценник действительно приятный.
23.12.15 в 11:53
5
смотря к какой системе исчисления :D

цены радуют!
23.12.15 в 11:21
7
Спасибо, что пользуетесь нашим прутком. Рады видеть Вас нашим клиентом)
23.12.15 в 12:31
2
Тоже отмечаю, что пластик хороший! Осталось ПЛА попробовать)
23.12.15 в 13:06
1
Доброго времени суток,можно по подробнее о доставке в регионы (Татарстан в частности.) И есть ли магазины в Мск возможно в январе буду у вас.
23.12.15 в 13:18
3
Добрый день! У нас есть магазин в Москве.
Адрес нашего розничного магазина: г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, стр. 8/1, БЦ «Калитники»
Мы доставляем наши прутки во все регионы нашей страны.
Можно сделать заказ на нашем сайте: http://www.sopytka.ru/, договориться с менеджером о способе доставки, оплате, транспортной компании и получить наш пруток.
23.12.15 в 13:23
0
Спасибо, по мск сколько доставка? трубку не берут менеджеры.)
23.12.15 в 13:35
4
По Москве стоимость доставки:
1—2 кг. — 300 руб.;
3—5 кг. — 400 руб.;
6—14 кг. — 500 руб.;
23.12.15 в 13:41
0
И еще если не затруднит...какие габариты у катушки?
23.12.15 в 14:03
0
А какие габариты Вас интересуют? Вес, диаметр?
Вес - 205 грамм
Диаметр - 18,7 см.
Фотографии катушек есть в обзорах о нашем прутке http://3dtoday.ru/blogs/articoon/plastic-that-able/
http://3dtoday.ru/blogs/xm32/fdplast-very-even-nothing/
23.12.15 в 14:17
1
564e48b65654d262.jpg
23.12.15 в 14:33
0
Высота катушки ABS 750 грамм - 57,6 мм.
24.12.15 в 09:43
0
А возможна доставка Boxberry до пункта выдачи по Москве?
А то пластик нужен домой, рядом пункт выдачи, а курьерскую могу заказать по времени только на работу.
25 ноября мне по почте ответили, что только курьерская доставка и привезли курьером.
Но пользователи пишут, что кому-то до пункта выдачи сделали доставку.
24.12.15 в 10:08
1
Добрый день!

Данный вопрос лучше напрямую решить с менеджером по телефону: (499) 258-52-02 или (926) 754-93-29.


23.12.15 в 12:35
0
ох ты. а что за принтер? с какими настройками можно получить такую шестеренку? дайте, плз, stl файл?
23.12.15 в 12:54
0
Принтер CreateBot.
Настройки скорости относятся к крупным деталям (в частности к фото которое перед фразой о настройках), а шестерню я печатал конечно же медленнее.
Шестерня
23.12.15 в 13:00
0
так все же. вот есть у меня пруса 3. есть сопло 0,4. есть пластик 1,75. какие надо выставить настройки (температуру, сопло, скорости), чтобы добиться такого результата?
23.12.15 в 13:18
0
Это довольно сложный вопрос.
Периметр я точно печатал при 20 мм/с, сопло было наверное 0,3.
Маленькую шестерню печатал с минимальным временем на слой 10 с, что бы успевала остывать. Ну и для прусы, наверное нужно уменьшить ускорение до 1000 - 1500.
Ну и получилась она у меня не с первого раза:).
23.12.15 в 13:36
0
чорт, так и знал, что не всё так просто)

так реальное сопло было 0,4 или 0,3?
23.12.15 в 13:45
0
Я же писал, что настройки относятся к крупным деталям.
Сопло было 0.3.
Если вы хотите распечатать шестерню 0.4, то зубцы надо делать наверное потоньше, так как чем тоньше сопло, тем острее углы можно напечатать.
Да, еще можно уменьшить текучесть до 95.
Но все это индивидуально под каждый принтер. Многие и на прусах еще более сложные вещи печатают.
23.12.15 в 13:54
0
печатал шестеренки на прюше 3 соплом 0.4 проблем нет. вопрос в настройках зависит от пластика. почитай его характеристики. настроить можно легко. вопрос один в назначении шестеренки. на дроссельую заслонку все пытаюсь напечатать шестерню. экспериментирую с пластиками. если без на грузок то обращайся подскажу с настройками
23.12.15 в 12:43
4
Тоже получу скоро несколько катушек этого пластика, опробую))). Интересно еще было б почитать обзор на pla пластик от FDplast.
23.12.15 в 13:04
3
Мне должны были сегодня привезти. Но как оказалось, доставка по Москве с 10 до 18 и курьер собирался приехать к 10, когда еще меня не было б в офисе( перенесли на завтра.
Кстати, доставка 5ти катушек вышла в 400р.
Буду тестить пла, абс уже попробовал, все отлично!
23.12.15 в 13:46
3
Ждем отзыв по pla..
23.12.15 в 13:27
2
Жду три катушки, посмотрим, как оно подружится с вулканом 0.6 на 100 мм/с.
23.12.15 в 19:01
2
всё будет огонь, сам печатал на 3х принтерах с вулканом 0.6 АБС черным от этого производителя. Каждая печать по 5,5 часов и НИ ОДНОГО РАЗРЫВА!
23.12.15 в 19:11
1
Спасибо, я думаю, все будет прекрасно.
23.12.15 в 14:46
1
Взял у них 3 катушки АБС, сам пока не пробовал, начал раздавать пробники клиентам, ждем отзывы.
23.12.15 в 19:03
2
ABS пластик хорош, испечатано 2 катушки черного - все вышло отлично. Главный вопрос - какие примеси в пластике, что он так отлично сам к себе липнет? поддержку отрывал с усилием (1 сопло у меня).
23.12.15 в 22:04
0
Пытался заказать PLA у данного производителя...Заходим на сайт - Пластик для 3d принтера - PLA....смотрим в таблицу...15 цветов, цена указана за килограмм...Далее, при попытке заказать - перебрасывает на другую страницу - с дешвым дизайном и странным названием - Сопытка )))) Где, оказывается, в наличии не все цвета + ценник уже не за килограмм, а за 750 грамм....))) Без лохА - жизнь плохА!?? ))
23.12.15 в 22:32
1
Продажами непосредственно FDplast не занимается, продает http://www.sopytka.ru.
А килограммовые катушки говорят будут после нового года. Да и сайт у них не очень быстро обновляется, лучше звонить и уточнять. Как я понял для предприятия это побочный и очень мелкий заработок ).
23.12.15 в 22:47
1
это побочный и очень мелкий заработок
Поэтому и звать - сопутка ;)
24.12.15 в 13:20
0
Я не знаю кто и что говорит...но на сайте уже заявлены катушки пла с весом в 1 килограмм..с указанной ценой. Нигде не написано - нет в наличии...или - ожидается тогда то....
24.12.15 в 13:55
0
На сайте fdplast.ru есть катушки PLA весом 1 кг. http://www.fdplast.ru/plastik-dlya-3d-printera/pla/
также есть катушки весом 0,75 кг. http://www.fdplast.ru/plastik-dlya-3d-printera/pla/pla_1_75_mm_750_gr/
24.12.15 в 10:01
2
На сайте завода fdplast.ru есть цены на 1 кг., и на 0,75 кг. PLA и ABS.
Все продажи происходят через офис розничных продаж sopytka.ru, где выставлены только те прутки, которые у них есть в наличии.
Каждую неделю осуществляется отгрузка прутков с завода в офис розничных продаж.
Цены на сайтах fdplast.ru и sopytka.ru идентичны.
24.12.15 в 13:16
1
Цены на сайтах fdplast.ru и sopytka.ru идентичны.
- Нет, не идентичны!
На сайте fdplast.ru цена стоит за 1 килограмм, а на сайте sopytka.ru - та же цена, но уже за 750 грамм! - На тот же пластик!
24.12.15 в 13:41
0
На сайте fdplast.ru цена за 1 кг. PLA стоит 598 руб., за 0,75 кг. - 538 руб. На сайте sopytka.ru 0,75 кг. - 538 руб.
24.12.15 в 15:22
0
250 грамм = 60 рублей?
1000 грамм = 240 рублей? )))
24.12.15 в 18:23
0
тут кто-то писал, что рублей 50 стоит пустая катушка.
24.12.15 в 01:11
4
Взял 3 катушки на пробу. Натуральный отличное качество дает, не хуже, чем у конкурентов помаститее, да и с краситалями катушки не хуже. Такими темпами абс скоро только у фдпластовцев брать и будут. Космовентофобия себя не оправдала, короче говоря.
24.12.15 в 02:18
0
PLA кто-то уже пробовал?
24.12.15 в 05:39
1
заказал на пробу две катушки PLA. Получу-отпишусь.
24.12.15 в 09:11
3
АБС FDPlast, первый слой 240, последующие 230. Стол 100. Сопло 0.4, высота слоя 0.2
Принтер - Прюша 3, самострой.
Результат на мой взгляд отличный.
image1.JPG

image2.JPG
image3.JPG
image4.JPG
24.12.15 в 13:27
0

А вот АБС Космовент. Сопло 0,4 Volcano слой 0,1 . Бум надеяться, что FDplast не хуже.

10841508.jpg



DSC03939.JPG
24.12.15 в 17:58
0
Это с обдувом печатается?
24.12.15 в 18:53
0
Конечно с обдувом.
24.12.15 в 22:14
0
Коллеги, а зачем АБС обдув?
25.12.15 в 02:01
0
Обдув нужен для значительного улучшения качества печати. Хотя, многое можно и даже нужно печатать без обдува для лучшей свариваемости слоёв пластика. Так же на некоторых высоких и объёмных деталях обдув может провоцировать деламинацию.
25.12.15 в 16:14
0
ABS FDplast. Сопло 0,4, слой 50 мкм. Принтер Aurora Z-603S.
Сапог печатал первый раз с первой попытки. Хорошее макро сейчас нет возможности сделать.
Думаю, что если параметры печати подкрутить, то можно и лучше напечатать. Да еще если на хорошо отстроенном принтере...
IMG_20151225_145424.jpg
24.12.15 в 10:08
0
для своей цены может и не плохо....
24.12.15 в 12:15
2
У меня на этом пластике сапожок в разы лучше. Первое что сделал при получении пластика это напечатал сапог. Примеры печати Темной ночи. Фото сапожка пока сделать не смог но обязательно выложу .:D
WP_20151222_017.jpg
WP_20151219_008.jpg
WP_20151219_007.jpg
24.12.15 в 16:16
0
Да я даже не сомневаюсь. Фото то где?
24.12.15 в 17:17
0
Фото сапога сделать не могу. Телефон не фокусируется. Какие фотки были выложил. :)
24.12.15 в 22:12
0
Понятно.
24.12.15 в 22:21
0
Артефакты на поверхности рукояти задуманы или вылечить полигональность не получилось?
24.12.15 в 23:02
0
Дизайн вместо насечки.
24.12.15 в 23:16
0
Вы сами делали? Я такую модель забраковал просто для себя под доработку именно из-за этих артефактов. Модель-то стандарт с тинкеркада похоже. Немного в "той"тематике подвизаюсь :)
24.12.15 в 23:56
0
Это Вы airgun.org.ru и Gunz.ru имеете в виду. :D Да модель та только увеличены длинна и ширина. Уменьшен угол наклона на более удобный.
25.12.15 в 00:09
0
да,да, там народ сидит :)
24.12.15 в 16:51
4
Второй день гоняем - нравится. И ABS хорош, и PLA хорош. И цена ок :)))
24.12.15 в 17:41
0
Спасибо!
24.12.15 в 18:02
0
А у меня что-то не растет кокос. Пластик хрупкий и легко перегревается по сравнению с REC ABS. Крупные детали - ровные и красивые, мелкие - пузырится, прыщи лезут по поверхности. Температуру и скорость пробовал разные...
24.12.15 в 22:17
0
А какие, если не секрет?
24.12.15 в 23:39
1
Да банально вот, скажем, эта: http://www.thingiverse.com/thing:629328

Масштаб 1:1, скорость 30 мм/с периметры, 50 мм/с заполнение, процент заполнения - 15%, слой 0.15, сопло - 0.5. REC ABS - все красиво без обдува, FDplast - слое на 10-м начинается трэш на руках и между половинками...
25.12.15 в 04:20
2
Тоже напечатал для истории почившим Космовентом. Потом сравним FDplast. :)

P1080103.JPG


P1080112.JPG
25.12.15 в 13:17
0
Красиво! Я настройки слайсера под новый принтер еще не допилил, ABS полосатит немного. Это REC:

IMG_3401.JPG
25.12.15 в 14:55
0
Да я в слайсере, вроде, ничего особо и не настраивал, там в основном всё по-умолчаню. Только подачу пластика точно настраиваю в прошивке.
25.12.15 в 15:36
0
Ну я ту же самую модель печатал из PLA - стенки были идеально ровные, а тут то ли надо прижим в экструдере увеличить, то ли я печать периметров не туда накрутил - пока принтер не обкатан я еще экспериментирую.
24.12.15 в 22:58
3
Дайте ссылку на какую-нибудь мелкую модель, которая у Вас не получилась с этим ABSом, если она конечно общедоступна. Хочу потестить.
24.12.15 в 23:40
0
См. выше параметры печати, модель: http://www.thingiverse.com/thing:629328
24.12.15 в 18:10
2
Запулил сразу большую деталь, налепил косяков... Сначала филамент запутал, один слой вообще не напечатал, а для слоя 0.3 это уже приговор. Но прерывать не стал, смотрю, что дальше. А дальше все красиво. Соплями я не парюсь, все равно шлифовать.

PC241305.jpg
PC241303.jpg
24.12.15 в 21:00
2
И целиковая деталька. В этот раз я ее печатал из двух частей, поскольку в первый заход, когда пробовал целиком, отрыв от стола с такими габаритами победить не получилось. Так что, две половинки и склейка. Филаментом доволен на все сто - результаты получаются точно не хуже чем с BF, Sirius и REC. Правая часть - около трех часов печати, левая - не помню, час или меньше.

PC241309.jpg
24.12.15 в 22:23
0
Заполнение 30%? Стенка?
24.12.15 в 22:31
0
У меня? У меня сопло 0.6, слой 0.3, заполнение 25%, стенка в два (или три?) периметра.
24.12.15 в 22:39
0
Да, понял. Хороший результат.
25.12.15 в 10:11
4
Потестил ПЛА, доволен, как слон! буду еще брать, по такой то цене....
IMG-20151224-WA0032.jpeg
20151225_074912.jpg
20151225_074241.jpg


п.с. слева зеленый абс флюр от АбсМейкера)
25.12.15 в 15:41
0
Угу, похоже, PLA надо тоже таритсья. Я его вообще не особо люблю, но надо.
25.12.15 в 20:36
0
Интересно когда цену поднимут?)
28.10.16 в 18:49
0
Вопрос.
Hips какой температурой максимально можно печатать. Ставлю высокую он не слизнится:D
. Что будет если превысить. От фдпласта хипс. Я начинающий .
28.10.16 в 20:48
0
Что значит
слизнится
?
У них написано до 250 - 270 пробуйте.
Я хипсом от фдпласта не печатал.
Думаю перегрев вы заметите.
31.10.16 в 14:55
0
Извиняюсь за может быть глупый вопрос. А что должно быть при перегреве пластика. Просто еще опыта нет. Я 280 градусов ставил. А он все равно печатает как ни в чем не бывало.
31.10.16 в 16:06
0
То что печатает - это хорошо )))
Перегрев - http://3dtoday.ru/blogs/eta4ever/hyde-from-simplify3d-overheating/
При очень высоких температурах вы рискуете испортить тефлоновую трубку в экструдере.
21.11.16 в 13:54
0
Хорошие пластики ! Я доволен качеством и свойствами. Взял на риск и купил на выставке 4 катушки , 3 вида PLA ABS HIPS. Остался доволен !!! HIPS как карбон !
10.12.16 в 01:06
0
Скажите пожалуйста,а как для 3Д пластик?
25.12.16 в 18:37
0
Цена приятная, но что у них за интернет-магазин? Слёзы какие-то. Или я что-то не так делаю? В каталоге если нажать на кнопочку "купить в интернет-магазине", то открывается окно "сделать заявку" с предложением ввести ФИО, е-мейл и собственно заявку. Это при каждом нажатии на "купить" нужно что-то заполнять (одно и то же) ? Вот, реально, первый раз такое наблюдаю за долгую историю покупок в интернете :)
25.12.16 в 18:47
0
Да ... на магазине они с экономили. Я по телефону делал заказ и приезжал к ним забирать. Первый раз еле нашел, второй раз на часок в пробку попал в этой промзоне :). Но для себя, альтернативы я пока не нашел, цена - качество - ассортимент, да же если покупать мелким оптом 10 - 20 катушек.
25.12.16 в 18:57
0
А мне вообще доставка "в регионы" нужна :) Как это будет в данном случае выглядеть - не представляю, с таким-то магазином. Отослал им письмо, посмотрим, что ответят.
25.12.16 в 20:16
1
Вы с головного сайта, похоже, заходили. Там эта тема с заявкой старая. Надо на отдельном сайте заказывать, это более похоже на магазин с корзиной.
26.12.16 в 02:27
0
Вот спасибо. Усмотрел теперь надпись внизу сайта "Sopytka — представительство завода «FDplast» :) И ведь просматривал вчера этот сайт же...
02.12.17 в 21:10
0
ох не знаю, мое знакомство с этим пластиком началось с забитого экструдера (sbs) пластиком была напечатана 1 модель, дальше день танцев с бубном, нервный сука стресс и остальные прелести жизни.......

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Safran испытает вертолетный двигатель с 30-процентной долей 3D-печатных комплектующих

Вы хотите купить 3D принтер Creality3D Ender 3 выгодно?

Австралийцы нажимают: SPEED3D наращивает поставки газодинамических 3D-принтеров для печати металлами

3D принтер с кинематикой COREXY из фанеры 15 мм на рельсах от ЧПУ

И снова о макетах

Разыгрываем 3 кг пластика во Вконтакте!