Носки-DIY, от дизайна до отливки

ski
Идет загрузка
Загрузка
13.07.2019
3739
47
печатает на Hercules New
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Статья относится к принтерам:
RepRap
X190714: Das Ordnung к решению 3D-теплоизоляции хотэнда, требует очевидного переосмысления.

Приветствую!
Зерно Истины в Носках - есть,

и почти на каждом Шаге
Стефан выкатил методику по отливке носков для кастомных хитблоков из термостойкого силикона. Мне эта методика дизайна понравилась своим подходом 'матрёшки'

(в 15минутном видео показана и рассказана и очерёдность проектирования тоже).

Для нас с Вами тема-то 'баянистая', можно сказать - ежегодная, однако для мелкосерийного производства под заказ Коллег по сайту -самое то.

Дело в том, что большинство отечественных производителей не комплектуют бюджетные модели 3D-принтеров подобными 'резинками'. При китайцев я тут писать не стану, догадайтесь сами.
Мой перевод описалова:
Мне нравятся силиконовые носки от E3Ds, но даже они уже умудрились испортить некоторые мои отпечатки.

В сегодняшнем видео я улучшу существующий и распространённый дизайн 'носков', создам 3D-печатную силиконовую форму из пяти частей в программе Autodesk Fusion 360, а затем отолью абсолютно новые 'носки' с использованием высокотемпературного 2-х компонентного силикона.


Гуглопереводом - титропереводимы, проверял сносно.

Приятного просмотра!

С Уважением,

Ski.
P.S.

Design & Cast your own Hotend Silicone Socks!

CNC Kitchen ; Опубликовано: 13 июл. 2019 г.

https://youtu.be/O5UiXky85hA
[]

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

14.07.2019 в 15:16
4

Стефан молодец, классное видео. И файлик с исходником выложил, а не зажал как некоторые 'бизнесмены' на этом сайте.

14.07.2019 в 15:33
3

Согласен, и по комментариям - даже можно сравнить с попытками других сделать то же самое:

https://www.thingiverse.com/thing:3742037

https://www.thingiverse.com/thing:3015676

https://www.thingiverse.com/thing:3728005

Так что можно уже начинать 'коллекционировать'... явный расходник, однако полезный.

Например:

Check out my other socks for other hotends:


Если не понравится ни один из этих - можно пойти вот сюда:
https://www.thingiverse.com/search?q=Silicone+Sock&dwh=995d2b2267742ce

или сюда:
https://www.thingiverse.com/search?sort=relevant&q=Hotend+Sock&type=things&dwh=365d2b22e7a85c6

что покроет большинство вариантов.

Так, навскидку - видно одно - при одевании установке носка на хотэнд может потребоваться дополнительная регулировка обдува Изделия.

Ну и носок очевидно существенно проще, чем ручная обмуровка тем же огнеупорным силиконом или печной глиной.
У меня года три назад была идея изолировать кирпичом, но после непродолжительной дискуссии - 'не взлетела'.
Как попробую - отпишусь, а если интересно - вот - полуфабрикат: Для производства кирпичного носка (или шубы, как кому какой термин - нравится),
потребуется отрезной Дремель и вязальная проволока.
Разумеется - обмуровочный 'цемент' - по вкусу, хоть алебастр, а комплектная из детского набора наверху - растворяется водой.

Носок - он - всё равно быстрее портянки ;-) ,
и не потому-что стоит в углу.

Что касается термобарьеров - при любом выборе утеплителя, носок или обмуровка, для меня победоносным решением является любой вариант гладкого термобарьера.

Тогда в случае любого затора и по любой причине - меняется весь хотэнд на запасной/резервный.
И в таком случае в работы по подготовке к распечатке надо калибровать как нагреватели так и терморезисторы(термопары),
имея набор хотэндов с одинаковым соплом.

ski
14.07.2019 в 22:20
1

Благодарю за ссылки.

Давно хотел заняться подобным. Все никак не мог себя заставить.
Пока хлопковая обертка держится на нагревателе. ))

14.07.2019 в 22:26
0

Пока хлопковая обертка держится на нагревателе
Ооо, это классика!

Наверное хотэнд у Вас - единственный и любимый ;-)

Ссылки я привёл только чисто как тематический референс, и даже вынес в описание топика проблему 'переосмысления'.
Я имел в виду, что всё богатство химической и перерабатывающей промышленности вражеской державы,
на уровне обычном, бытовом,
ни в коей мере не сравнимо с наличием подобного в отечественных хозяйственных магазинах, причём державы - покорившей космос и радующей ежегодно свою карго-нацию новейшими летающими военными крылатыми дубинками.

А вот самостоятельно выписать из-за рубежа подобные химические жидкости - обычно влекут знакомство с таможней если не хуже.
Были прецеденты.

ski
14.07.2019 в 23:16
1

единственный и любимый
Есть еще один в запасе. Я уже научен на своих ошибках ))
А обертку сделать не трудно. Скотч полиамидный и сами шубки (набор 10 штук).
Хотя о чем я. И так все наверно это знают. ))

15.07.2019 в 01:40
0

Хотя о чем я. И так все наверно это знают
Да, всё норм.
Пусть всё будет в одном месте как напоминалка.

ski
14.07.2019 в 23:21
1

Это понятно, что не стоит рисковать ради этого. Иной раз уже задумываешься о покупках на ALI. А вдруг...

14.07.2019 в 23:03
1

я как то заставил себя :)
https://3dtoday.ru/blogs/bigdad/give-you-joy-twice-or-the-tale-of-how-i-failed-to-make-a-condom-for-th/

14.07.2019 в 23:11
1

))) Да уж. Сочувствую.
Я думаю нужно было выпарки делать по всему объему. Они потом отрежутся.

15.07.2019 в 01:43
0

я как то заставил себя
Да, я помню Ваши эпохальные исследования!

Вулкан для меня пока черезчур, но общие подход - понравился.
Интересно, много ли чего изменилось за два года после написания Вами ТОГО поста?

ski
15.07.2019 в 18:19
1

купил ещё один принтер, носков не делал больше ) каптончиком обмотал и вперде. тем более герметик ушел на что-то другое.. уж не помню куда.

15.07.2019 в 18:22
0

... каптончиком обмотал и вперЁде...
Да я понимаю что так проще, когда горячий конец один-единственный и такой любимый...

Я всё про практику нескольких, гладких, часть - с ходовым соплом, а часть - с разными, чтобы 3D-процесс не останавливать надолго...

ski
14.07.2019 в 23:01
1

при использовании керамики обратите внимание на коэффициент температурного расширения - он должен быть максимально приближен к КТР металла из которого изготовлен сам кубик горячего конца. в противном случае ожидаются осадки из растрескавшейся кладки  :)
(не верите мне - попейте водочки со стоматологами;) )

14.07.2019 в 23:19
1

)))

Поэтому и нужно делать 2х слойный. Снаружи герметик как резинка (презерватив).

15.07.2019 в 01:44
0

Поэтому и нужно делать 2х слойный. Снаружи герметик как резинка (презерватив)
Так я то же самое и предлагаю - тут где-то по тексту.

14.07.2019 в 20:07
0

а не зажал как некоторые 'бизнесмены' на этом сайте
Насколько помню, единственная просьба от вас об исходниках была ко мне. И я достаточно аргументированно пояснил, почему не собираюсь этого делать.

А так - да! Так держать! Продолжайте! 

14.07.2019 в 15:59
1

+Update#1: приведу внешний вид типичных однокомпонентных высокотемпературных силиконов, менее экономичных по расходу, чем двукомпонентный у немца.

Обычно на фронтальной этикетке чётко указывается максимальная температура, цвет, и вероятно ожидаемая пластичность, о которой не стоит забывать при заливке в форму под давлением:

Если кто имел дело с двукомпонентными на российском рынке - прошу подсказать иллюстрацией, заранее буду благодарен.

Видел вроде такие в автомагазине, но они дороговаты и made in USA:

ski
14.07.2019 в 21:39
1

Предложенные Вами варианты, являются силикатными герметиками и после застывания образуеют твёрдую неэластичную массу.
[COLOR=#444444]Есть также силиконовые герметики для печей и каминов, но их термостойкость ограничена 250 градусами.[/COLOR]
[COLOR=#444444]Лучше заглянуть в магазин автозапчастей. Там встречаются силиконовые герметики с термостойкостью до 300-350 градусов.[/COLOR]
[COLOR=#444444]Месяца два назад взял такой. Тюбик - 300 руб. Уже и форму давно распечатал. Всё руки не доходят залить.[/COLOR]
[COLOR=#444444]Что касаемо китайских носков, то единственный вариант, который держится на термоблоке и не норовит слететь при каждом удобном случае, это носок для термоблока [/COLOR]BP6[COLOR=#444444].[/COLOR]
[COLOR=#444444]Ну и Volcano я ещё не пробовал.[/COLOR]

14.07.2019 в 22:19
0

Я имел в виду вот такие, автомобильные - прокладки и выхлоп, подобные как на картинке, однако при заявленных температурах (300-400) -
они тоже однокомпонентные.

Из 'наших' нашёл двухкомпонентный, но вроде он немного 'на другую тему':

ski
14.07.2019 в 22:26
1

Я пробовал MAKROFLEKS. Он после высыхания крошился. Похож на песчаник пересушенный. Вроде и TITAN пробовал, но точно не скажу. Надо завтра на работе посмотреть. Может еще валяются там остатки. Если найду то отпишусь тут.
А автомобильные точно можно использовать. Я красным последний нагреватель для стола делал. Но у них предел +300 градусов С.

14.07.2019 в 22:34
0

Но у них предел +300 градусов С.
Дарю идею:

Ну так напрашивается 'бутерброд' Матрёшки, продолжая принцип Стефана,  с чего я и начал.
Внутренний слой - печной,
внешний - авто.

Сможете попробовать?
Если да - то статья с пруфом - за Вами.

Напомню, что лучше пробовать на ГЛАДКИХ термобарьерах, по очевидным причинам удобства монтажа.

ski
14.07.2019 в 22:45
1

на ГЛАДКИХ термобарьерах
Это да. Логично.
А так можно попробовать матрешку. Только думаю придется делать не съемный 'носок'. По идее оно съемным то даже и не нужно. При наличии пары запасных термоблоков можно на ходу менять испорченную обмазку. Другое дело как хранить открытый печной герметик ))).

15.07.2019 в 01:46
0

Другое дело как хранить открытый печной герметик
Либо нафасовать его заранее по мелким пакетикам ;-)

Либо сразу обмазюкать им с десяток хотэндов.
Ну или хитблоков хотя-бы.

ski
14.07.2019 в 22:37
1

Вот. Цена 85 р. Должны быть в крупных автомагазинах точно. Видел в 3 цветах. Красный, серый, черный.

14.07.2019 в 22:43
0

Должны быть в крупных автомагазинах точно
Да, похоже на искомое, по крайней мере по цене.

Я вот ещё подумал про то, что все эти 48 часов, рекомендуемых для полной полимеризации (отечественного автосиликона), можно чуть сократить, ускорив реакцию лёгким нагревом. Просто при двуслойном носке (печная +авто) - придётся достаточно длительно  греть как снаружи, так и изнутри.
Почему собственно гладкий термобарьер и нужен - легко всё это 'обустроить' - на балконе, а не дома.

К сожалению не смог увидеть на Ваших фото рекомендуемую максимальную температуру,но думаю на 100 градусов по Цельсию ( 1/4 от максимума ) - должно вполне хватить до сокращения вдвое.

Надо пробовать.

+Update - а нет, увидел - до +300.

Ну значит эмпирика всё равно в силе.

ski
14.07.2019 в 22:48
1

Он кстати по сути сохнет быстро. Я через пару часов уже мог отдирать от него твердые куски. Только вот при нагреве он все же немного пованивал около 2 недель )). Потом запах пропал вовсе.

ski
14.07.2019 в 22:49
1

Да от -50 до +300.

ski
14.07.2019 в 23:11
1

для каминов - это  на основе жидкого стекла, напоминаю https://3dtoday.ru/blogs/bigdad/give-you-joy-twice-or-the-tale-of-how-i-failed-to-make-a-condom-for-th/

ski
15.07.2019 в 06:06
1

Спасибо, за наводку!

ski
30.07.2019 в 21:46
0

Отливал из Gasket seal от Soudal. Брал в тюбике ибо тубы многовато. 2 года печати ABS, носок живой. Пластичность на уровне детской стерки.
Фото носка и тюбика.

30.07.2019 в 22:45
0

2 года печати ABS, носок живой. Пластичность на уровне детской стерки
Благодарю Вас за это наблюдение!
Замечательный случай (='кейс') для повторения.

Совершенно верно, должен со временем становиться чуть жёстче, и потихоньку начинать крошиться как старый ластик.

Визуально похож на 'красный сантехнический' - см.комменты ниже по тексту.

14.07.2019 в 21:22
3

Силикатный герметик для каминов не катит - он совершенно на эластичный после затвердения. И крошится.
Есть еще Red Gasket Maker, в тюбике, автомобильный. Там пишут температуру вроде 305, или 315 - не суть, ибо гадость - непрочный, при нагреве воняет, потом обугливается и тоже крошится. Твердеет в форме несколько дней. Был у меня также другой автомобильный герметик - до 350 градусов. Тоже сох в форме неделю, потом подванивал при нагреве, через некоторое время утратил эластичность..  В общем опыт негативный. Наверное нужно таки использовать двухкомпонентный силикон - тогда получится эластично и прочно...

14.07.2019 в 21:45
1

Хм...
Пока писал коммент, выше, появился Ваш.
Вы, конечно, лишили меня оптимизма, относительно автогерметика. Теперь, прежде чем заливать, выдавлю немного и посмотрю, как он сохнет.

16.07.2019 в 13:11
1

Да красный полная ерунда. Слишком мягкий. Рвется прямо в руках.

14.07.2019 в 22:55
1

именно красный и пробовал, с таким же результатом ))

14.07.2019 в 21:45
1

даааа, нужны носочки для медных блоков. никто их не делает

14.07.2019 в 23:12
1

блоки не делает?

14.07.2019 в 23:59
1

носочки, очевидно. статья же про них.

15.07.2019 в 01:49
0

блоки
Вот источник для медных блоков, Дремель в помощь:

ski
15.07.2019 в 18:21
1

эт латунь.

15.07.2019 в 18:24
0

латунь
тем лучше.

Это - ширпотреб, легко достать, а мне вот такие нравятся, они точно медь, но стоимость уже другая ;-) :

15.07.2019 в 15:19
1

Как с литьём всё сложно. Я делаю проще. Съёдаю шоколадку, фольгу мну потом разворачиваю (не разравниваю) и отрезаю полоску нужной ширины. Затем этой полоской мятой фольги в 2-3 слоя оборачиваю нагревательный кубик и подгибаю фольгу сверху и снизу. Всё. Смысл в мятии фольги - уменьшение площади контакта с кубиком, каждый следующий слой тоже контактирует с предыдущим точечно. Внутренний слой за одно и отражает часть тепла обратно. Ну и шоколадка не даром исчезает, а оставляет после себя пользу.

15.07.2019 в 15:52
1

Я делаю проще.
...
...полоской мятой фольги...
Да, я в курсе этого метода, но мне он не нравится.

Токопроводностью фольги.

Одно дело экранировать в микроволновке ноги курицы, другое дело - иметь рядом контакты печки, на ещё и наизлом.
Про терморезистор я уже и не говорю.

Да, идея хорошая, тем более что Вы её уже проверили не раз, но для меня чуть стрёмная по вышеописанной причине.

16.07.2019 в 13:09
1

В очередной раз прорекламирую треугольников. У них носки очень жирные и из довольно жесткого силикона. Сидят плотно. Не представляю как он может слететь во время печати.

16.07.2019 в 16:47
1

Ещё есть красный у сантехников)) давно правда, я встречал до 400 градусов. Вообщем есть чем заняться))

18.07.2019 в 01:16
0

... красный у сантехников ...
Паровое отопление?

ski
26.07.2019 в 15:30
1

Увы!)) Давно было, уже и не вспомню. Пошарил в Гугле и ничего выше 350 не нашел.есть и выше но они твердеют

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Models for printing

как я принтер модернизировал....

ROKIT‌ ‌Healthcare‌ ‌разрабатывает‌ ‌новый‌ ‌метод‌ ‌3D-биопечати‌ ‌для‌ лечения‌ ‌поражений‌ ‌кожи‌

Покупка б/у принтера PRUSA I4

Моя первая печать миниатюр

Мой первый 3d принтер