НаноДыба для испытаний нанообразцов [14+]

Подписаться на 3Dtoday
ski
Идет загрузка
Загрузка
15.06.19
1353
30
печатает на Hercules New
Техничка
6
Статья относится к принтерам:
Ender 3
X190614: Простой 3D-печатный Стенд для разрушительных тестов различных пластиков [ .STL - инклюдед ]

Приветствую!

Начну Издалека...

Согласитесь, что-то страшно завораживающее во всех этих ОБЯЗАТЕЛЬНО и СТРОГО параллельных валах...

Но одно дело - когда они стоят "вдалеке" друг от друга, и совсем другое дело, когда они стоят рядом.

Ну почти как два вертикальных шестнадцатимиллиметровых вала-колонны моего славного Hercules New (НЕРЕКЛАМА), про которые я даже небольшую воспевающую оду сочинил... ;-)

https://3dtoday.ru/blogs/ski/where-did-i-put-my-tambourine-the-pillars-of-hercules-or-the-hercules-/

Так вооооот...

Если эти не фантазийные, а вполне реальные два параллельные вала расположить не вертикально, а - горизонтально, много каких всяких таких "инструментов" можно насоздавать, и все большей частью - вполне подходящих для Инквизиции.

Нет, не Испанской Инквизиции, и даже не ортодоксальной.

https://youtu.be/pbjXP6SH-l8
5f5f208f7156b76f49856024a50cefe7.jpg

Однако
"Испуг, Неожиданность и Безжалостность"
- у истого 3D-Джедая
- д.б. в крови...

85254205aeb9176aa0379f4634fd2c50.png
Поясню:
Для 3D-разрушающего изучения "forensics"[=исследования] только что и им же распечатанного 3D-Изделия.

Ранее я уже писал несколько постов насчёт самодельных полупрофессиональных тестовых стендах.

https://3dtoday.ru/blogs/ski/x190216-rack-for-destructive-tests-14/

https://3dtoday.ru/blogs/ski/x190324-rack-dentist-to-check-for-any-3d-thread-14/

Компания Импринта, кстати говоря, выкладывала в общий доступ замечательнейший натурный тест,
простой как бублик ;-) , но правда чуть в ином масштабе, но - по схожему физическому принципу.

https://youtu.be/m7PVLEF6qCE

Теперь - давайте посмотрим пристально - на устройство подобного типа, но несколько покомпактнее, если не сказать - попортативнее.

Я бы даже выразился ещё сильнее:

Оптимизированнее.

Замечу, что при всей кажущейся простоте реализации - это устройство представляет собой т.н. тестовый стенд двойного действия, то есть - как на сжатие (тиски), так и на растяжение (тракционная дыба).

Интерес представляет именно простейший способ градуирования поворотного колеса-воротка.
Важно заметить, что вести видеозапись - крайне желательно, так как не все электронные безмены [=весы] имеют регистр фиксации максимальных показаний веса.

В качестве развития темы - предлагаю Вам полуфабрикат имеющий явно бОльший запас по прочности, практически готовый для переделки в предлагаемый портативный стенд.
05dd158480fb245b9dab1af3eec5182a.jpg
Ну это - пока как идея в порядке обсуждения развития концепции испытательных стендов.

С Уважением,
Ski.
63c1ca822866337b6228e02539930cc3.jpg
P.S.1.
Стенд для теста пластиков, Тест ABS+ от Plexiwire
Чуча TV
Опубликовано: 13 июн. 2019 г.

https://youtu.be/dwjOnU81n_o

Модель стенда:
https://www.thingiverse.com/thing:3689725
* * *

P.S.2. В видео Автора Чуча-ТВ есть ссылка на прототип.
Приведу её чуть ниже:

На установке можно тестировать детали из пластика на разрыв и излом.
Максимальная нагрузка в данной комплектации: 50 kgf.

Габаритные размеры установки: 530 х 100 х 63 мм

Ссылка на прототип, необходимая для понимания задумки концепта:
3D-ПЕЧАТЬ. ТЕСТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ FDM печати. V1.0
3D-MPL ; Опубликовано: 27 дек. 2017 г.

https://youtu.be/PWn8BS5j5LI

Платная (Ок. ~5 US$) 3D-модель тестового стенда:
https://petr-m.com/2017/12/27/test-device-for-fdm-printing-v1-0/

Регулярно обновляемая тестовая таблица:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tWD7olrYgMHaiFw7WFPoq7pRBixol1OMbnbKgS4t8Ko/edit#gid=0
0dbda00600865256be831a2540b53e44.jpg
* * *
P.S.3. Бонусное Видео: Дыба-тестинг магнитных скатертей нагреваемого столика

Magnetic Bed Temperature Testing - Creality ENDER 3D Printer
CHEP ; Опубликовано: 14 июн. 2019 г.

Чак проверяет теорию, что Creality Ender 3 и Ender 5 магнитная скатерть столика выходит из строя при 80° C.
Он создает испытательную установку для того чтобы вытянуть магнитную скатерть со столика Ender 5 и после этого испытывает ее на различных температурах.
Теряет ли это магнитное покрытие свой "Магнетизм точки Кюри" при 80°C?
Чак отвечает на этот вопрос в этом видео.


https://youtu.be/qyG7Gt-Upsg
Справочно:

10 фунтов США = 10 lb = 4.5359 кг;
15 фунтов США = 15 lb = 6.8038 кг
Цифровой порог заблуждения точки Кюри = 80 градусов по Цельсию;
Рекомендуемая максимальная температура нагрева покрывала столика Creality Ender 3/Ender5 = 110 град по Цельсию

* * *
P.S.4. Справочный Экскурс в Историю "Технологического" Вопроса:

В Российской империи в тисках делалась дополнительная пластина, позволявшая осуществлять сдавливание пальцев рук и ног одновременно.
Технология использования таких тисков была описана в докладе императрице Елизавете от 1754 года следующим образом: «тиски свинчиваются до тех пор, пока или <обвиняемый> повинится, или не можно будет больше жать перстов и винт не будет действовать».

К пытке тисками переходили в тех случаях, когда дыба признавалась неэффективным инструментом дознания[5].

Источник: wiki-org.ru/wiki/Тиски_для_больших_пальцев

* * *
P.S.5. В плане дискурсного взгляда на тематику: "Дыбо-Мультики":

https://youtu.be/gdsUM9TwX7E

https://youtu.be/azPwBe2od4M?t=50

https://youtu.be/3usxel3lK04?t=49

https://youtu.be/eUr1F8GrllU?t=210

[]
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

15.06.19 в 09:42
2
Крайне полезный пост!
15.06.19 в 10:57
0
Благодарю.

Затронутая тематика/-ки мне самому была крайне интересна.

* * *
+Update#1: "наши сети" приподнесли ещё один полезный видос про сравнительному и разрушающему анализу...

датчиков 3DTouch и BLTouch, причём последних версий, где щуп - пластиковый.

Вскрытие проводит видеоблоггер 3DPT:



BLTouch Genuine vs. Clone; Design Prototype Test; Опубликовано: 14 июн. 2019 г.

Для 3D-принтеров, BLTouch является золотым стандартом датчика кровать. Подделки, поступающие из Китая, выглядят так близко к оригиналу, хотя я бы проверил один из них. Может ли оригинал действительно стоить в четыре раза больше денег?

https://youtu.be/HvpxfCd0zcI

P.S.
поучительное сравнение, или почувствуйте разницу цена/какчество - между сорока долларями и ... восемью.
15.06.19 в 12:19
0
+Update#2: Музончик фоновый, тоже очень в тему, мотивирующий и стимулирующий ;-)

Rack of Glam ; The Darkness ;Опубликовано: 5 окт. 2017 г.

Provided to YouTube by The Orchard Enterprises Rack of Glam · The Darkness Pinewood Smile (Deluxe) ℗ 2017 Canary Dwarf Limited under exclusive licence to Cooking Vinyl Limited Released on: 2017-10-06

https://youtu.be/qAUm-lpGRVI

https://muzlo.me/song/49260803
15.06.19 в 16:21
2
Просто праздник какой-то, огромный РЕСПЕКТ SKI.
Очень качественный пост, все по делу, с тонким юмором и индивидуальностью изложения материала.
Как всегда порадовал, Спасибо
15.06.19 в 21:09
2
это устройство представляет собой т.н. тестовый стенд двойного действия, то есть - как на сжатие (тиски), так и на растяжение (тракционная дыба)


Я что то без 100 г не догоняю как безменом определять усилие сжатия?
15.06.19 в 22:29
0
Я что то без 100 г не догоняю как безменом определять усилие сжатия?
Догоняйте.
8fc9f5287448a64b4e343eaa09a9a988.jpg


Вот только для догоняния - нужны некоторые телодвижения.

Автор клипа "Чуча-ТВ" неоднократно в течении своего изложения - намекает на это, пользуясь "кажущимся неправильным" термином "весы".

Похоже, Вы опять торопитесь со своими суждениями, как уже не раз бывало.

Пересмотрите клип заново.

P.S.
Про систему роликов и катушек с противоположными тросиками я Вам указывать не буду,

хотя это показано в дополнениях-бонусных.
16.06.19 в 09:16
2
Догоняйте.
Спасибо, догнал...
Теперь стало очень интересно как вы собираетесь напольные весы с их габаритами присандалить к своему стенду? Ювелирные и даже кухонные весы, вроде как небольшие по габаритам, но сомневаюсь, что подойдут для стенда по пределу нагрузки.
16.06.19 в 11:21
0
стало очень интересно как вы собираетесь
Только что провёл натурные испытания по Вашим сомнениям.

Взял дешёвые кухонные весы из Ашана, и выдернув один из четырёх ЗАПАРАЛЛЕЛЕННЫХ пьезодатчиков-ножек,
потестировал на усилие давления.

ПРИ ЛЮБОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ.


Работает, как пруф идеи.

Китай - рулит, поскольку я сомневался, что датчики - запараллелены.


Вот - типовой донор, стоит "копейки" в Ашане и даже Billa(хозсекция):


a41d3d91cfc1d4c41cb98109a3c6bdac.jpg


7619b6f804f38a2a69acbe5de2a61401.jpg



Решение не индустриальное, домашнее, и разумеется с учётом погрешностей всегда легко вывести собственных измерительных попугаев.

a72921651750f9e8b9643a07d250a55f.jpg






* * *

P.S.

Один из вариантов начинки:

5c6190e9a784968bb79b7f9dd6e38ebb.jpg





... однако я бы рекомендовал-бы в доноры - тот вариант, где рабочая поверхность монолитная,

а днище содержит четыре пъезоэлемента.

Фото пока не нашёл, но пятиминутка, проведённая в Ашане (или в хозмаге с кухонной утварью) - просвящает своей концептуальной информативностью...


Спросите себя о том, когда Вы помогали супруге по хозяйству в последний раз ;-)
15.06.19 в 21:10
2
Но вот небольшие доработки стенда и модели позволят исследовать пластики на изгиб
15.06.19 в 22:32
0
небольшие доработки стенда и модели позволят исследовать пластики на изгиб
Да, согласен 100%, и именно в этом заключалась цель этого поста про святую Инквизицию!
15.06.19 в 21:30
2
Прежде чем что то испытывать ознакомьтесь со стандартными методами испытаний. Ваши испытания на изгиб явно не соответствуют методике описанной в
15.06.19 в 22:37
0
Ваши испытания на изгиб явно не соответствуют методике
Лично я в курсе наличия ГОСТов на территории Российской Империи, причём как ГОСТов СССР, ГОСТР-ов, и ГОСТРВ-шек.

Однако это не цель этого поста, чтобы заставлять моего читателя штудировать скушную и ненужную информацию.

Если Вы, INOXMAN, готовы указывать мне и автору видоса - на ГОСТ, приведите ссылку КОНКРЕТНУЮ, с указанием Издания, поправок, номареа статьи и страницы, а также .- АБСОЛЮТНО ТОЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ .

Благие пожелания по стандартизации лично я более не рассматриваю, и жизни не хватит листать всю эту белиберду.

Это моё - домашнее, сидянадиванное оценочное суждение по поводу домашнеориентированного станочка наколенной сборки, НЕ ПРЕТЕНДУЮЩЕГО на соответсвие индустриально-направленным ГОСТам, написанным убогим языком.

Чем больше я, не изучавший ни секунды великого и ужасного Сопромата, раскапываю проекты всех Дыб, перечисленных мной в моём посту, тем больше я понимаю, что тут гораздо важнее личная статистика (опыт) и интуитивное понимание деформаций.


Я ранее работал на этапе ОТК документального сопровождения производства, и понимаю о чём говорю.
А в качестве юмора - иногда изволю почитывать отечественные (декабрь 2018) аддитивные ГОСТРы.
Рекомендую и Вам - на сон грядущий.

Вот так ГОСТы писать НЕ НАДО.

Что же касается инквизиторских методик - вот тут действительно надо подумать, ведь тракция дыбой и общепризнанный на нашем сайте МАНУЛИНГ - это несколько разные техники 3D-Джедайства.
16.06.19 в 08:38
2
Если Вы, INOXMAN, готовы указывать мне и автору видоса - на ГОСТ, приведите ссылку КОНКРЕТНУЮ, с указанием Издания, поправок, номареа статьи и страницы, а также .- АБСОЛЮТНО ТОЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ
А я разве не привел? Ну, если вам лень читать полный объем буквосочетаний в этом документе, то как дети посмотрите хотя бы картинки...)))
Как вы заметили, я частенько так делаю...)))
16.06.19 в 08:51
2
Чем больше я, не изучавший ни секунды великого и ужасного Сопромата, раскапываю проекты всех Дыб, перечисленных мной в моём посту, тем больше я понимаю, что тут гораздо важнее личная статистика (опыт) и интуитивное понимание деформаций.
Ваша интуиция разве не подсказывает вам, что что-то не так, когда образцы ломаются не там где вам хотелось?
Не обязательно всё делать самому, в том числе и изучать сопромат. Надо просто уметь пользоваться опытом и знанием других людей, что бы не делать ошибок, как в известной поговорке.
16.06.19 в 11:36
0
Надо просто уметь пользоваться опытом и знанием других людей, что бы не делать ошибок, как в известной поговорке
Я пытался идти этой лыжнёй, не понравилось, потому-что каждый раз пытался докапываться до причин следствий, теряя время.

Надо делать ошибки, и как раз вот этому я научился у Ивана-Испанца с его проектом "Красный танк".
Велкам почитать в моём блоге.

https://3dtoday.ru/blogs/ski/nam-i-ne-snilos-05-6-krasnyy-tank-ivana/
16.06.19 в 01:58
0
+Update#3: Стефан протестировал 3D-печатные Изделия на растяжение ДО слоевыравнивающей "бани", и ПОСЛЕ.

Смотрим за процессом и выводами:

описалово порусски:
{
Сглаживание испарениями увеличивает ли прочность Ваших 3D-отпечатков?
Я проверил это с помощью ацетоноразглаживащегося ABS и изопропилоразглаживающегося филамента PolySmooth/PVB.
Я распечатал тестовые образцы, разгладил половину из них и проанализировал, как конкретно "сглаженная" поверхность влияет на механические свойства деталей Изделий!
}

Stronger 3D prints with Vapor Smoothing?
CNC Kitchen ;Опубликовано: 15 июн. 2019 г.

https://youtu.be/yJHcoFY4er8

P.S.1.
Прелесть именно этого видоса в том, что МАКРОСЪЁМКА использована с максимально возможной нагляжностью визуализации постепенно возникающих деформаций.

В реале, а не в виртуале, хотя до сравнительных видосов мы с Вами думаю доживём уже в этом году.
Я это ожидаю, и именно в домашних условиях, а не в условиях промлаборатории.
Интересно, кто первый ;-)

P.S.2.
прошу заметить, что Немец меряет в Ньютонах (графа Failure Load / Нагрузка Разрыва),

что может быть довольно важным, и есть о чём подумать.
16.06.19 в 09:14
2
А почему все так любят эти убогие китайские безмены? Оне ж не для таких измерений, там дискретизация 10 грамм, точность ни к черту. Немного усложнить конструкщию: тензодатчик (можно тоже китайский, всяко лучше безмена), НХ711, ардуино мини/нано, чуть-чуть паяльника, немножко программирования и калибровки. И получается совсем другой коленкор
16.06.19 в 09:23
2
Вероятно энтузиазма не хватило... или чего то еще...)))
(я про железяки, а не про то, что в котелке варит)
16.06.19 в 09:38
1
Да, тензодатчик колхозить несколько муторно. По хорошему нужно еще и платку развести. Но можно и на макетке распаять, там не бином Ньютона. Но результат того стоит.
16.06.19 в 11:42
0
тензодатчик колхозить несколько муторно
Да всё уже есть, и как готовое решение.
Чуть выше ответил иллюстрированно.
16.06.19 в 11:49
0
все так любят эти убогие китайские безмены
Потому, что этот проект - чисто наколенный, DIY, и был выложен Автором, Чуча-ТВ, из соображений пруф-оф-концепт, и для удовлетворения личных потребностей.

Кончайте страдать фигнёй критиканства, и просто сделайте себе тестовый стенд "под себя", если хотите знать, что конкретно получается на выходе сопла Вашего 3d-принтера.

Наши вояки говорят в таких случаях насчёт кистевого эспандера дизайнерской формы :

"а чо тут думать - трясти надо!".


Ну Вы изумили, проще надо быть.

Ближе к народу.

В деле инквизиции forensics - и улучшений в конструкциях типа гильотины не надо.

Она или работает, или - нет.

Вся статистическая "фишка" - в зрелище.
17.06.19 в 09:48
1
А табличка испытуемых образцов и их результаты - будет ??
17.06.19 в 11:16
0
табличка испытуемых образцов и их результаты
Насколько я понял - да, и Вы можете этот вопрос задать непосредственно в ЛК Коллеге "Чуча-ТВ".

Под видео Петра (канал 3D-MPL) - подобный файл-таблица - уже есть и я ссылку на него привёл.

Мне формат этой таблицы не очень нравится, но это пока лучшее, то что есть по-русски, и для отправной точки вполне годится.

Формат графиков для лучшей наглядности и оператиыности принятия решения - лучше подсмотреть у немчика Стефана.

Смысла особого в абсолютной верификации данных между 3D-Созидателями лично я не вижу, поскольку и станки, и безмены и материалы ипользованный для создания тестбенчей - у всех разный различны по объективным и очевидным причинам.

Интересны - относительные данные МЕЖДУ 3D-мэйкерами по одному и тому-же пластику,
и верификация методик тестирования.

Абсолютные данные - статистически нужны необходимы каждому 3D-мэйкеру, для совершенствования собственной 3D-технологии FFF/FDM, как по прочностным, так и по параметрам флекса 3D-Изделия.

Кстати - именно поэтому я заострял Ваше в том числе внимание на выборе единиц измерения.

кгс / kgf и Ньютоны, это как например.


В идеале указывать два-три формата (замеренных значений) ОДНОВРЕМЕННО (перечисляя их, или через дробь), причём не пересчётом по формулам конверсий, а по показаниям приборов.

Например - любой китайский штангель Вам покажет несколько единиц измерения, стоит только понажимать на кнопку "Units" сразу ПОСЛЕ замера.
17.06.19 в 18:13
1
Интересны - относительные данные МЕЖДУ 3D-мэйкерами по одному и тому-же пластику,
и верификация методик тестирования.

Абсолютные данные - статистически нужны необходимы каждому 3D-мэйкеру, для совершенствования собственной 3D-технологии FFF/FDM, как по прочностным, так и по параметрам флекса 3D-Изделия
Много думал о том, как можно сравнить испытания у двух разных испытателей. Это будет проблемой, так как разные принтеры, разные пластики, разные формы образцов, разные стенды для испытаний. Вполне информативным будет сравнение результатов у одного человека. Например, один провел сравнительные испытания разных пластиков, и по результатам видно, какой лучше. Потом другой человек также провел сравнительные испытания этих же пластиков, только уже на своих образцах и своем стенде и у него мы видим примерно такие же результаты. Тогда уже можно более менее доверять таким результатам.

Кстати - именно поэтому я заострял Ваше в том числе внимание на выборе единиц измерения.

кгс / kgf и Ньютоны, это как например
Лучше результаты представлять в мегапаскалях. Это универсальная общепринятая единица измерения. И она не будет зависеть от погрешностей размеров образцов.
18.06.19 в 23:28
0
Вполне информативным будет сравнение результатов у одного человека. Например, один провел сравнительные испытания разных пластиков, и по результатам видно, какой лучше. Потом другой человек также провел сравнительные испытания этих же пластиков, только уже на своих образцах и своем стенде и у него мы видим примерно такие же результаты. Тогда уже можно более менее доверять таким результатам.
Я это понимаю одним простым словом.

Алхимия.

И рекомендую не оперировать термином "доверие" - вообще.

Проще перепроверить, и доверять хотя бы частично самому себе.

1c3a6109a513ff51de0b3055e56c21d2.jpg



Лучше результаты представлять в...
К сожалению - именно в этом и заключается работа 3D-аналитика.

Глобалистические тенденции не связаны благими пожеланиями, даже если это чисто китайский метод аппроксимации.

Поясню:


Я не могу сказать немцу - "делай вот так".

А мне не может сказать ГОСТ почившего СССР - "положено делать вот так и так".


Китаец просто переводит все данные в свою китайскую систему мер, делает несложную статистическую аналитику по девиациям, и двигает глобализацию.
https://youtu.be/o-UDT367VVc
Тщатильнее надо (с)Жванецкий.

Общим видом - овладели, теперь - подробностей не надо пропускать.



Гибче.

19af84fcbfecec826d528273ae49b1ad.png
19.06.19 в 10:40
1
Лучше результаты представлять в мегапаскалях. Это универсальная общепринятая единица измерения.
А ньютоны - это не общепринятая???
Вполне информативным будет сравнение результатов у одного человека.
Вы вообще представляете - сколько сил и времени надо на такие испытания? Я лично сомневаюсь в том, что найдется много человек, которые будут ради спортивного интереса сравнивать сотни пластиков друг с другом...
19.06.19 в 12:49
1
Я лично сомневаюсь в том, что найдется много человек, которые будут ради спортивного интереса сравнивать сотни пластиков друг с другом...
Согласен.
Тут пожалуй единственный резон - это эмпирика понимания самого процесса FFF/FDM
(или для поверки на практике теоретических прочностных расчётов 3D-Изделия).

Ну или "на попробовать", но тогда данную "дыбу" - нужно будет каждый раз достраивать/дооборудовать особой оснасткой, прямо под заказ или под проект.

Вышеперечисленное было сказано визуализируя картинку тяг RCC/RCP:

b7439afb1afc44dc8187693817634063.jpg


9029c64dbe27a384f1cb66af53929a83.jpg
19.06.19 в 21:15
1
А ньютоны - это не общепринятая?
Ньютоны - это общепринятая единица измерения силы. А паскали - это общепринятая единица измерения напряжений. Суть вот в чем. Если мы испытания два образца разных размеров из одного материала, то получим два разных значения силы в ньютонах. А если определить напряжения, то они будут равны, так как материал один о тот же и схема испытаний одна.

Вы вообще представляете - сколько сил и времени надо на такие испытания? Я лично сомневаюсь в том, что найдется много человек,
Это дело сугубо добровольное)) Желающие всегда найдутся, даже уже есть. А по поводу трудоемкости, он не сильно большая, здесь все относительно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Covestro нарастит производство фотополимеров для 3D-принтеров Carbon

Чиним Nikon Coolpix L610 (не фиксируется крышка батарейного отсека)

Американские военные захотели самый большой 3D-принтер «по металлу»

3D принтер для бизнеса CreatBot DX от 3Dtool. Обзор.

Медицинские 3D-принтеры металлом Concept Laser кардинально меняют реконструктивную хирургию

Раздаем фотополимеры Monocure3D БЕСПЛАТНО!