Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Аккорды Кубисту

ski
Идет загрузка
Загрузка
06.03.2023
1433
4
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
RepRap

"Колдунство первых шажков в твердотелке" (текстовки и видеоряд присутствуют)

 

Аккорды Кубисту

Приветствую!  

Здесь пойдёт речь о твердотельном макетировании. Текстовки и видеоряд присутствуют ниже - "колдунство" будет происходить Вашими первыми шажками в твердотелке при помощи мультиплатформенной программы  Блендер версии v.3.4.1 на примере конкретного подопытного тела. 

Учебное пособие по 3D-моделированию Blender, 

включающее введение в интерфейс Blender, навигацию по 3D-видовому экрану и построение тела-обьекта с точными измерениями с помощью инструментов extrude, bevel, loop cut и Boolean.

Оглавление англо-видео-инструктажа, см. P.S.1.:

00:00 Введение; 

01:12 Основы Блендера; 

13:29 Пример конкретной "сборки" 3D-тела;  

14:52 Описалово раб.пространства и UI;  

20:35 Собсно тут и начинаем, возвращаясь к нашей сборке;  

33:11 Экспорт STL-файла для последующей 3D-печати;  

34:25 Заключение и выводы;  

 

Сочетания клавиш и другие элементы управления, включенные в это видео, следующие: 

a) Undo=Отменить -- Ctrl-z (стандартная клавиша Windows); 

b) Rotate in increments=Поворачивать с шагом - удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетаскивая поворачиваемые оси; 

c) Grab=Захват (свободное смещение) -- g

d) Меню Сервис=Tools - либо ПРОБЕЛ (если эта опция была выбрана при первоначальной быстрой настройке), либо SHIFT-ПРОБЕЛ. Обратите внимание, что этот параметр можно изменить в “Настройках”=Preferences, выбрав “Ключевая карта”=Keymap и “Действие с пробелом”=Spacebar Action.; 

e) Режим объекта/редактирования=Edit (переключение) -- TAB; 

f) Выберите несколько вершин=Vertex, ребер=Edge или граней=Face - удерживайте нажатой клавишу SHIFT во время выбора; 

g) Панель преобразования=Transform (переключатель=Toggle) -- n; 

h) Выбранный кадр -- / (косая черта вперед); 

i) Развернуть=Max текущую область=Area (переключить=Toggle) -- Ctrl-ПРОБЕЛ; 

j) Выберите вид в 3D-окне просмотра=Viewport - клавиша ниже Escape: тильда"=волна" на американской раскладке; 

k) Четырехракурсный вид в 3D-окне просмотра - Ctrl-Alt-q; 

L) Переключатель просмотра прозрачно-"рентгеновского" вида - Alt-z; 

m) Панель инструментов (переключатель) -- t; 

n) Применить=Apply преобразования - Ctrl-a; 

o) Дублировать -- SHIFT-d; 

p) Объединить=Join выбранные объекты -- Ctrl-j; 

q) Ограничение по оси=Axis - нажмите x, y или z, чтобы ограничить движение по этой оси, например, после дублирования или при использовании захвата (g);... 

 

Введение в 3D-моделирование Blender, проект статьи (c)2023'Ski.

[ N.B. 

i. Все примечания даны по англоязычному интерфейсу программы; синонимы Русскоязычной версии рекомендую выписать себе на легкодоступную шпаргалку. 

ii. ЛКМ, СКМ, ПКМ = соотв. Левая, Средняя, Правая Кнопки "манипулятора типа Мышь" ;-) 

iii. Boolean = Булевский, или иначе говоря Логический модификатор какого-либо параметра; 

Blender - это мощное программное обеспечение для создания 3D с открытым исходным кодом, которым пользуются как профессионалы, так и любители. Он обладает широким спектром инструментов и функций, которые позволяют пользователям создавать потрясающие 3D-модели, анимацию и визуальные эффекты.  

В этом руководстве мы рассмотрим интерфейс Blender и узнаем, как использовать некоторые из его инструментов для создания простого объекта с точными измерениями.

Интерфейс

Когда Вы впервые откроете Blender, Вы увидите 3D-окно просмотра, панель инструментов и панель свойств. 3D-видовой экран - это место, где Вы будете создавать свои объекты и манипулировать ими.  

Панель инструментов содержит все инструменты и опции, которые Вам понадобятся для создания и редактирования Ваших объектов. Панель свойств содержит настройки и опции для выбранного объекта.

Навигация по 3D-видовому экрану

Прежде чем Вы начнете создавать свой объект, важно знать, как перемещаться по 3D-видовому экрану.  

Вы можете использовать среднюю кнопку мыши(СКМ) для перемещения по полю сцены, колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба и левую кнопку мыши(ЛКМ) для выбора объектов. Чтобы переместить вид, нажмите клавишу Shift и СКМ.

Построение объекта:

Давайте создадим простой объект, используя инструменты extrude, bevel, loop cut и Boolean.  

1. Начните с добавления куба в "сцену", нажав Shift + A и выбрав Mesh=Сетка > Cube=Куб. 

2. Выбрав куб, перейдите на панель свойств(properties panel) и установите размеры X, Y и Z равными 5(пяти). 

3. Перейдите в режим редактирования Edit, нажав Tab, и выберите верхнюю грань куба, щелкнув по ней правой кнопкой мыши(ПКМ). 

4. Нажмите E, чтобы выдавить=Extrude грань, и потяните ее вверх на 1,5 единицы. 

5. Если экструдированная грань по-прежнему выбрана, нажмите Ctrl + B, чтобы скосить края, и перетащите мышь, чтобы отрегулировать размер скоса=Bevel. 

6. Перейдите в режим выбора края, нажав Ctrl + Tab и выбрав Край=Edge. 

7. Выделите нижний край выдавленной грани и нажмите Ctrl + R, чтобы добавить петлевой=Loop вырез. Перетащите курсор мыши, чтобы расположить вырезанную петлю=Loop посередине выдавленной грани=Face. 

8. Выбрав вырезанный петлёй контур, нажмите S, чтобы уменьшить его масштаб, и перетащите мышь, чтобы отрегулировать размер. 

9. Добавьте цилиндр в сцену, нажав Shift + A и выбрав Сетка=Mesh > Цилиндр=Cylinder. 

10. Уменьшите масштаб цилиндра, установив его размеры X, Y и Z равными 0,5. 

11. Переместите цилиндр в верхнюю часть экструдированной поверхности=Face и расположите его по центру. 

12. Выбрав цилиндр, перейдите на панель свойств=Properties и установите его размер Z равным 1. 

13. Выделите цилиндр и куб и нажмите Ctrl + J, чтобы соединить их. 

14. Выбрав объединенный объект, добавьте логический=Boolean модификатор, перейдя на панель свойств и выбрав Добавить=Add модификатор > Логическое=Boolean значение. 

15. В параметрах логического=Булевского модификатора выберите цилиндр в качестве объекта, который будет использоваться для операции, и выберите Difference=Разница в качестве операции. 

16. Примените выбранный только что модификатор, нажав Применить=Apply. 

 

Поздравляю!  

Вы создали простой объект с точными измерениями, используя инструменты Blender extrude, bevel, loop cut и Boolean. Это только начало того, что Вы можете создать с помощью Blender. Продолжайте изучать и экспериментировать с его огромным набором инструментов и функций для создания потрясающих 3D-моделей и анимации. 

 

С Уважением,

Ski. 

P.S.1.

https://youtu.be/EsufneMOvWA

Blender Modeling Introduction: How to create 3D objects!, ExplainingComputers, 12Feb2023   

Введение в моделирование на Blender: Как создавать 3D-объекты! 

Блендер доступен к скачиванию вот здесь: https://www.blender.org 

[]

Аккорды Кубисту

P.S.2.

Русские субтитры давно уже работают:

Аккорды Кубисту

P.S.3.

А вот вся прелесть навигации на любом ноутбуке в полевых условиях, как пример одного из "Аккордов":

Аккорды Кубисту

P.S.4.

Семь советов начинающему Кубисту от Академика Блендера:

https://youtu.be/TG_vamse41c

    0. Вступление (00:00)  

   1. Начните с Вашей личной дорожной карты (00:42)  

   2. Упростите пользовательский интерфейс UI (02:12)  

   3. Используйте ПКМ (04:07)  

   4. Практикуйтесь в правильной навигации (05:08)  

   5. Используйте аккорды (сочетания клавиш) (07:32)  

   6. Поэкспериментируйте с созданием и редактированием геометрии (9:01)  

   7. Создайте (плохие) 3D-модели без посторонней помощи (14:08) 

Аккорды Кубисту 

Вообще говоря, в Блендере БОЛЕЕ 200 аккордов... ;-)

Аккорды Кубисту

Текстовая версия семи советов находится через VPN вот здесь:

https://blenderacademy.s3.us-west-1.amazonaws.com/notes/BlenderAcademy-Notes_7-Critical-Tips-to-Know-Before-Getting-Started.pdf 

 

P.S.5.

Я бы тут еще добавил чуть про необходимый доп. МЕШРУМ = MESHROOM.

https://youtu.be/yKbyVDK2Ep8

https://3dtoday.ru/blogs/ski/fountain2019-seven-of-19

https://3dtoday.ru/blogs/ski/xpreski123-the-second-approach-to-programmatie-from-prusi-research

[]

   []

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама