Возможно, FDM-технологии наступает конец? Новый виток в развитии аддитивных технологий

Подписаться на 3Dtoday
Sergey
Идет загрузка
Загрузка
17.03.15
31497
44
печатает на CubeX Trio
3D-печать
19
Новый виток в развитии аддитивных технологий (3D-печати)?
Группа химиков под руководством Жозефа Десимоне (Университет Северной Каролины в Чепел-Хилл) создала усовершенствование для фотолитографической печати, в десятки раз ускоряющее процесс послойного создания деталей из жидкого полимера, отверждаемого ультрафиолетом.
8An0R7GH7v0JmO.jpg
Демонстрационное видео выглядит совершенно фантастически - модель Эйфелевой башни высотой в десятки сантиметров вырастает из ванны буквально за считанные минуты.
На объект, печатаемый по SLA или Polyjet технологии за три часа, а SLS методом за 11 часов, принтеру технологии CLIP требуется всего 6 минут. Ускорение от 30 до 100 раз!
Очевидно, что рентабельность такого принтера вырастет фантастически, а себестоимость изделий немедленно упадет. При этом усовершенствование не представляет собой чего-то особо сложного либо дорогостоящего. Суть изобретения в создании на самом дне ванны с полимером, поверх проекционного окна, тончайшего слоя жидкости, ингибированного кислородом и не застывающего под воздействием ультрафиолета. Таким образом, отверждение происходит выше, в слое, не касающемся дна ванны и отделенном от него прослойкой жидкого полимера. Классическая SLA-технология отверждает слой, лежащий на дне ванны, и поэтому его можно поднимать на следующий шаг не раньше, чем он полностью застынет - имеется длительная неустранимая пауза на каждом слое. В технологии CLIP подъем платформы происходит немедленно, как только очередной слой засвечен, что и создает продемонстрированную скорость построения. Кислород же, ингибирующий реакцию в придонном слое, подается путем диффузии прямо сквозь материал, из которого изготовлено дно ванны. Собственно это кислород-проницаемое дно и составляет главное нововведение в конструкцию SLA-принтера.
clip3.jpg
MAjMLxGixyoj2e.jpg
Качество печати:
clip4.jpg
clip5.jpg
Сравнение с традиционными видами прототипирования:
b34d1b9c9a.jpg
Технология позволяет использовать огромный спектр расходных материалов для различных сфер применения: от изготовления спортивной обуви до автомобильной и других видов промышленности.
Официальная публикация с описанием метода опубликована онлайн на сайте журнала Science 16 марта 2015г. Компания Carbon3D, созданная в 2013 году для практической реализации CLIP-технологии, намеревается запустить в производство коммерческий принтер в пределах одного года. Крупнейшие инвестиционные фонды США, включая Sequoia Capital, уже проинвестировали десятки миллионов долларов в проект.

Вот такие пироги...
Сайт проекта: http://carbon3d.com
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

17.03.15 в 18:01
0
фантастика :o
17.03.15 в 18:06
0
я сам до сих пор в шоке
18.03.15 в 09:28
3
скептик просыпается во мне, наверняка здесь тонна подводных камней. Но новость достойна того, чтобы следить за ней внимательно.
17.03.15 в 18:07
0
когда FDM будет печатать быстрее ? :)
17.03.15 в 18:12
2
Вы не задумывались, что технология будет дешеветь...и что FDM "канут в лету"...
17.03.15 в 22:59
0
А вы не задумывались что FDM тоже на месте не стоит?
17.03.15 в 23:04
1
Думаю, что стоит и дальше будет только соревнование за точность, скорость и отказоустойчивость. Ну и бренды будут пипирками мериться
17.03.15 в 23:20
0
Конечно стоит. Вообще 3д-печати 20 лет, и бум произошел только благодаря интернету, а именно обмену моделями в первую очередь. Так что в плане FDM основные аккорды уже прозвучали
14.06.15 в 11:54
0
Когда в это будут вложены деньги...;)
17.03.15 в 18:21
4
А почему это должно убить именно FDM-печать? На стоимости смолы и принтеров этот прорыв не скажется. Преимущества FDM в цене и разнообразии материалов сохраняются.
17.03.15 в 20:17
0
Если для проф. применения, то время деньги.
17.03.15 в 20:30
0
Разница не только в скорости., а в специфике применения. Вам закажут печать под дерево, что будете делать? Так и зарядите нить в принтбокс и никакие прототиперы вам не помогут.
18.03.15 в 04:55
0
Стереолитография используется несколько для других целей, мастер-модели. Если вы понимаете о чем я.
17.03.15 в 18:39
5
ничего не произойдет с ФДМ так как данный фотополимер должен достичь до объемов производства АБС на планете, а он как известно используется в атопроме. Пока данный полимер покажет себя по своим ТТХ и будет принят основными игроками автопрома и не только я уже буду лежать в гробу:))
Так что, это очередная раскрутка и реклама для меня лично... просто желать стать первым и сделаться им это две разные ипостасии...
Мне данное видео попортило настроение из за другого - они развиваются балин и развиваются очень круто в полимерной химии...
17.03.15 в 19:14
0
ничего не произойдет с ФДМ так как данный фотополимер должен достичь до объемов производства АБС
или сойтись ценой с абс. а исходя из того что смолы подешевели значительно за последние 5-7лет и производителей (в том числе отечественных) становиться больше, думаю скоро (относительно) цена сравняется. избитое сравнение FDM и Z80 повторять не буду
17.03.15 в 19:20
3
Дело-то не только в цене, но и в свойствах. Пока отрыв FDM в плане разнообразия материалов лавинообразно увеличивается.
А вообще FDM конечно подвинут. В сфере декоративки в первую очередь. Но ничего страшного. Просто немного спадет эйфория, всё устаканится и FDM займет чисто свою нишу.
Короче, я свой принтер не выкидываю.
17.03.15 в 19:25
0
тут всё дело в применении - эта технология уйдёт в ювелирку, в стоматологию, медицину, быстрое прототипирование/макетирование....ну и т.д. а фдм постепенно умрёт в массах и останется только для гиков и развлечение для детей - печати брелков, оленей и ложек. Всё дело в цене...может быть я и ошибаюсь!
17.03.15 в 19:30
0
Ну я примерно тоже самое и пророчу. Только вы еще забыли о всякой фурнитуре, приспособах, держателях/крепежах, корпусах и т.д. И тут я думаю, FDM в ближайшем будущем вне конкуренции.
17.03.15 в 19:31
0
скорее наоборот, для конструктивных элементов тех же роботов, корпусов, но да останутся гикам. а брелоки и прочую декоративку займут другие технологии
17.03.15 в 20:50
1
навряд ли прочности какая этих изделий по сравнивании с пла абс и хт? а карбон и тп смеси пластиков?...не думаю что он будет дешевый чтоб печать килограммовые макеты , да для спец рынка конечно прорыв ,а лить полимеры ведрами не оттягивая карман не получится
17.03.15 в 20:55
1
вот кстати насчет прочности. вроде как не особо прочные изделия из смолы, с другой стороны, зубные пломбы с УФ-затвердеванием.... прямо скажем - не сопоставимы по прочности ни с абс, ни с прочим ФДМ
17.03.15 в 20:58
0
ага ведь тема! сделать принтер печатаюшим этим материалом как у стоматологов
18.03.15 в 10:48
0
Это будет печать золотом.Стоматологические материалы не дешевы ни разу
25.08.15 в 11:21
1
Надо от обратного действовать. Не принтер подгонять под что-нибудь, куда бы это применить, а наоборот: мне нужно вот такое и на чем бы это сделать побыстрее и дешевле :) Тогда и не будет FDM ассоциироваться с брелками и оленями :)
17.03.15 в 19:34
0
согласен, но большинство (по моим наблюдениям) использует фдм для декоративных целей.
17.03.15 в 19:45
0
По моим наблюдениям тоже, но предположу, что это связано с новизной технологии вообще. Декоративка производит эффект, поэтому она впереди. Но скоро и прозаичные применения войдут в жизнь и быт.
18.03.15 в 04:58
0
А я о том же и говорил.
17.03.15 в 19:24
1
Лично мне, кажется, что представленный принтер - фейк....
17.03.15 в 19:42
0
будущее нельзя удержать:D
19.03.15 в 01:16
0
это не будущее (я примерно тоже самое примерно пол года назад делал) ) там всё сильно проще, как мне кажется. кислород, мембраны...что-то тут не так;)


видяху сниму, покажу.
17.03.15 в 19:32
0
Скорость поражает!
Осталось понять свойства материала и почему гиганты sla-печати до сих пор не сделали подобный лазер
17.03.15 в 20:04
1
Скорее всего причина в патентах
17.03.15 в 22:16
0
Некоторые свойства материала можно понять по видео http://vk.com/video?section=all&z=video254173289_171280232%2Falbum254173289
20.03.15 в 13:17
0
Там нет ни слова про лазер. Формирование идёт, скорее всего, проектором.
Там вся тонкость в изоляции слоя полимера от подложки за счёт кислорода.
Тут нужно смотреть, что за полимер, который так быстро полимеризуется и не теряет форму при такой быстрой печати.
17.03.15 в 22:14
1
Причина в сложности технологии полагаю, carbon3d создали прослойку из воздуха внутри которой производится построение модели.
17.03.15 в 23:32
0
Часть комментариев удалена, т.к. нарушает правила портала. Просьба воздерживаться от рекламных комментариев!
18.03.15 в 12:56
4
FDM будет лидировать по темпам роста благодаря широкому принятию потребителями устройств стоимостью до 1000 долл. во всем мире. Главными двигателями рынка «потребительских» моделей являются более низкие цены, возможность улучшение рабочих параметров и растущая глобальная доступность open-source. Главными двигателями в сегменте «корпоративных» 3D-принтеров являются пригодность FDM технологий 3D-печати для создания прототипов и изготовления изделий наряду со снижением стоимости устройств, улучшением качества изделий и более широким спектром материалов.
На рынок выходят новые поставщики, непосредственно либо в ходе кампаний по сбору средств (crowdfunding), чуть ли не ежедневно. Эти поставщики играют на истечении срока действия ранних патентов на технологию FDM, выпуская малозатратные, недорогие устройства, ориентированные главным образом на потребителей.
Эта тенденция будет ускоряться, так как рынок, состоящий главным образом из энтузиастов, выросших на идеях open-source без привязки к вендорам, трансформируется в рынок, где доминируют обычные потребители. Хотя первопроходцев будет злить искажение open-source-этоса 3D-принтеров.
А вот имеют ли эти стартапы и мелкие компании достаточно дохода, чтобы покрыть не только свои затраты на производство и накладные расходы, но и затраты на обслуживание, продажи, развитие канала, НИОКР, а также принести прибыль владельцам, — остается под сомнением.
18.03.15 в 18:30
0
Где оформить предзаказ?))):D:D:D
19.03.15 в 03:36
0
У послойной печати свои плюсы. Печать биоматериалами и т. п. ИМХО каждая технология найдёт применение. К примеру, в банках широко используются матричные принтеры для печати квитанций и т. п., хотя они тоже давно должны были "умереть". :D
19.03.15 в 16:03
0
Михаил Емельяненко привет!
19.03.15 в 22:39
0
соглашусь с тем что fdm может кануть в лету через пару лет. Ведь для этого всего лишь надо чтобы стереолитография стала дешевее и более массовой. И уже сейчас есть бюджетные sla/dlp принтеры, такие как peachy, ibox nano, uncia, littleRP, которые стоят дешевле многих fdm принтеров. Как только их будет достаточно чтобы на них больше стали обращать внимание гики, то сразу подтянуться и производители смол, создавая более дешевые аналоги и с различными характеристиками: прочностными, гибкими, прозрачными и может даже теми же эмуляцией дерева или металла (и если не ошибаюсь большая часть из этого уже есть)
24.03.15 в 15:02
1
как написано выше- это фейк. Куча недомолвок, интриг, патенты ,миллионы долларов. Запущена утка с целью , авось начнутся соревнования и кто то реально из талантливых нищебродов разработает и выкинет на кикстартер гениальное устройство , а неповоротливые бюрократы из обжэт или 3д системс приклеят к идее перламутровые пуговицы,запатентуют и замок повесят
24.03.15 в 15:34
0
я с вами согласен
23.11.15 в 23:07
0
конечно я может поздно это читаю, а вы не задумывались что это может быть лохотрон, как с лазерной бритвой. Что мы видим на видеоролике, как из жидкости извлекается некий предмет, что в реальности происходит внутри не понятно, это как со станком для печати денег он печатает пока продавец не отъедет подальше и пока не кончится заряженная пачка.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

«Мадонна» Александра Сергеевича.

3D-принтеры BigRep: от велосипедной рамы до инжектора ракетного двигателя

Технологии 3D-печати используются в разработке нового сверхзвукового авиалайнера

Технопарк в ОАЭ застроят напечатанными на 3D-принтере зданиями

Simplify3D - Скрытые возможности создания автонастроек (Auto-Configure for Material и Auto-Configure for Print Quality)

Курс лекций по 3D печати. Лекция 10. Моделирование (Окончание).