Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

3D-ПЕЧАТЬ У СЕБЯ ДОМА. VERTEX 3D. Часть 3

sergemax
Идет загрузка
Загрузка
27.01.2018
3865
13
Бизнес

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250
3D-ПЕЧАТЬ У СЕБЯ ДОМА. VERTEX 3D. Часть 3
И снова ВСЕМ здравствуйте! Новый день, новая часть истории. Предыдущая по ссылке (рабочая на этот раз).

Ну собственно и финалочка. Простите за неграмотность, за спешку. Я человек отчасти ленивый и нетерпеливый, потому статьи сыроваты. Каюсь. Искренне верим, что даже такой рассказ поможет начинающим.

Встали с колен. Что дальше? (ЛЕГКО и ИНТЕРЕСНО)

Ну собственно топперы идут, шестеренки идут, потом добавляются вырубки ко всему прочему. Все взлетает и летит быстро. То выше то ниже, но планочка такова, что уже не стыдно. И порой даже можно гордиться, хотя... эта самая гордость мешает развитию, потому не спешите с ней.

Было много историй за все время существования, когда упорство, желание помочь и жертвы своего времени приносили колоссальные плоды. Бесплатные репосты, рекоммендации друзьям, раздача визиток и прочие мелочи. Каждый такой маленький шаг добавлял Легкости в развитии. Очень важно рассказать о себе как можно большему количеству людей. Очень важно ПОМОЧЬ людям или хотя бы попытаться. НИКОГДА не спешите отказываться! Какой бы сложный или странный заказ не пришел - учитесь говорить ДА. Это не значит что этих двух символов достаточно, чтобы договориться. За ними стоят сроки, стоимость, риски, гарантии. Надо учиться разговаривать в любой ситуации, на то нам и дан язык. В большинстве случаев эти странные заказы только закаляют и добавляют колосальный опыт, который Вас сделает выше и подкованнее. Эти заказы добавляют Интереса!

На самом деле ЛЕГКОСТЬ и ИНТЕРЕС не только в этих вещах. Это достаточно расплывчатое понимание. Когда работаешь на себя, ты встречаешь много интересных людей, похожих на тебя, прошедших свой путь к успеху или идущих к нему. Тебе все легче выполнять заказы, которые вначале казались архисложными. Даже по отношению к жизни начинаешь ощущать легкость. У тебя хватает денег на интересные вещи. Ты независим от ежемесячной зарплаты, ты сам себе ее зарабатываешь и сколько сделал - столько и получил.
3D-ПЕЧАТЬ У СЕБЯ ДОМА. VERTEX 3D. Часть 3
Но давайте о реально Интересном.

Я бы хотел рассказать цифры. О май гощ! Скажете Вы. Наконец-то! И будете правы :). Это как говорить первый раз о сексе. Вроде бы все делают, все знают об этом, а подробности обсуждать не принято.

НЕ выгодно рассказывать свое ценообразование. НЕ выгодно рассказывать свою методику работы, потому что это равносильно играть в покер с открытыми картами. Правила игры такие. Кто хочет быть успешным, сидит тихо и делает свое дело. Мы немного отойдем от этих правил и расскажем как же мы приходили к настоящей стоимости за заказ. Как происходит ценообразование. Надеемся, что эта информация даст перескочить множество проблем по догвооренностям с первыми заказчиками у различных предприимчивых людей, стартующих в 3д-печати.

Было много статей здесь на форуме, посвященные ценообразованию. Я перечитал много. И после прочтения все-равно не пришел к окончательной цифре. Каждый пост был написан со стороны ЛОГИКИ, МАТЕМАТИКИ, но не с практической составляющей. Да электричество, да пластик.... Но это же не всё! А куда делись риски, брак, создание файла, наконец ЗАРАБОТОК. В течении долгого времени у меня был конфликт с самим собой. Я не мог договориться, какова же будет реальная цена на изделия. Начиналось все банально. 1 рубль свет, 2 рубля пластик, 2 рубля брак и 5 рублей заработок(поначалу это амортизация оборудования). Итого 10 рублей куб см. Это было еще до покупки принтера. Когда принтер приехал и я начал печатать, я медленно но верно начал соознавать, что, ЧЁРТ ПОБЕРИ, этого мало. Принтер не только должен просто заработать, а сначала ОКУПИТЬ СЕБЯ. И после пошел по практической составляющей. Смотрел на деталь, считал ее по 10 рублей и если мне казалось этого мало, умножал на коэффициент. Если проще сказать - просто брал столько, сколько хотел. И всё-равно я не был доволен. Каждый раз люди спрашивали, а сколько ориентировочно будет стоить деталь, а я не мог ответить, потому что определенной схемы еще не было. И опыта не хватало. Следующий этап был определяющий. Я стал спрашивать другие студии их стоимости, смотрел сайты с порошковой и фдм печатью. Узнавал их цены и пришел к следующему. Делаю печать 20 рублей за кубик пластика и это как раз тот самый средний коэффициент (х2), который я часто использовал.... плюс наш город как бы провинция, и надо посмотреть как отреагируют. И на самом деле я зря хотел следить в тот момнет за реакцией людей. Когда смотрели на молодого пацана, который втирает какую-то дичь про 3д печать и пластик, им все казалось много. Потому я перестал обращать на это внимание и договаривался по принципу 'Надо? Сделаю!'. Я несколько месяцев работал по такой схеме и чувствовал несправдливость системы. Значит приходит дядя с новой шестеренкой которая очень сложная и платит 400р, и приходит старый клиент и просто просит дубликат и платит 400р. Система работает неверно, никакой лояльности постоянным клиентам. Что-то тут не так. Да и технические детали бывают разными... И вот мой любимый момент, который навсегда определил ценообразование нашей студии. Он совершенно не новый в понятии рекламных агенств, дизайн студий и прочего, но на 3д-печать я этот метод не переносил и зря. Фраза звучит следующим образом 'Здравствуйте, печатаем только из пластика, нейлона и резины. Предварительная стоимость изделия просчитвается из подготовки файла и просчета объема пластика.' Да детка! теперь к этим 400Р добавлялось 200 р подготовки файла в обычном случае и по договоренности, если деталь имела сложности. Итого первый раз человек платит за подготовку, а при дубликатах берем только за печать. Теперь есть логика, денег стало больше и фраза стала так стрелять, что у людей не было вопросов. Они просто соглашались или нет. По личному опыту - больше соглашались...намного больше :)

Чтобы эта система работала в совершенстве - наберитесь опыта. Как определить сколько стоит подготовка файла и прочее подскажет уставшая спина и глаза. Берешь первый раз 200Р, делаешь работу отдаешь и осознаешь, что даришь человеку. Поднимаешь в следующий раз и так нащупываешь свою норму. Когда приятно делать работу. Эта тонкая грань между твоими желаниями и возможностями клиента. Главное не перебарщивать. А то лучше работать и зарабатывать копейку, чем сидеть без дела.
3D-ПЕЧАТЬ У СЕБЯ ДОМА. VERTEX 3D. Часть 3
Тонкости работы.

Спустя определенное время, Вам, как любому другому бизнесу, необходимо будет придумывать условия для постоянных клиентов. Придется осознать, что порой надо делать осознанные подарки и скидки. Вам желательно разогревать публику розыгрышами и прочим. И это очень важно. Социальная составляющая любого проекта - приманить и удержать клиента. Потому, если не давать шанса на 'халяву' или скидочку... вариантов зацепить будет мало. Разве что стабильным качеством, что в нашей сфере маловероятно.

Расскажу почему качество будет всегда разным. Пластики разных фирм, разные партии от того же производителя. Изменения состава и цвета. Всегда все движется, хотите Вы этого или нет. Консерватизм тут не в моде. И будут случаться варианты, когда срочный заказ придется отдать с небольшим браком в виде непостоянной заливки слоев или подмазанные ацетоном уголки или цвет будет не таким как хотели. Это все Риски, на которые вы просто идете как на что-то естественное. Ширина прутка не такая и печать расслаивается, растворили поддержки в лемонене и растворился сам пластик. Отправили посылку с печатью, а по дороге от разницы температуры она растрескалась. Пруток в катушке стал тоньше под конец и печать стала хлипкой. Много вещей будет. И ко всему этому нужно быть готовым. Даже если будут происходить вещи, о которых вы даже не догадывались.

Хорошим в плане качества можно отметить то, что не раз получали отзывы от наших старых клиентов, что качество печати возросло. Оборудование тоже, пластики те же.... но видимо мастерство видно в каких то деталях, которые из-за смазанности наших наблюдений не явны так, как для стороннего человека.

Важным в плане качества так же является покупка дополнительного принтера. 1 3д-принтер хорошо, 2 - замечательно. Не сразу осознаешь что все делается в 2 раза быстрее. И не сразу понимаешь что теперь есть возможность не спешить, и делать детали качественнее. Этот пункт не обязателен для начинающих, но о нем надо задумываться. Движение - жизнь! Не будете развиваться, будете жалеть :)

Теперь поговорим о стандартных ценах. Шаблонных ценах. Определенные нишы требуют общие стоимости для быстрого разрешения потоков заказов. Вырубки и топперы тому пример. Надо просто понимать, что не все вещи могут мериться 'дизайн+кубы'. Иной раз нужно на определенный разброс размеров дать одну цену. Пример в топперах. Топпер обычного цвета (не металлик, не блестки) до 12 см стоит 150р, от 12 до 19 см стоит 300р. Постарайтесь смоделировать разные топперы в голове и понять, что это означает. Отдаленно опишу так. Пишет Вам заказчик, что хотел топпер. Размер, цвет и тематику определили, теперь надо назвать цену на тот или иной вариант. Если топпер до 12 см то он 150, если 13 то уже 300. Оно стоит того, чтобы переплачивать за 1 см? Если нет давайте сделаем 15 см или все же 12. Что может означать эта переписка? Что идет диалог о размере, а цена лишь следствие. Человек реально задумвается сначала о том, а стоит больше, или и так нормально или все же поменьше и это не так принципиально. Разница между топперами в 15 см и 19 может быть колоссальная. Балеринка тонкая худенькая 15 см или 19 см топпер с надписью 'Лёва я тебя Лафкаю Братан'. Первый печатается 40 минут, второй часа 2,5. Разница очевидна и вы должны понимать, что цена должна быть такой, чтобы печатая 2,5 часа у вас не возникало мнения, что вы 'дарите'. Верхняя планка задает цену.

Может быть интересно как мы пришли к таким ценам. И тут процесс достаточно социальный. Пытались вначале делать цену по времени, потом по сложности, а затем поговорив с разными кондитерами пришли к тому что ВПРИНЦИПЕ 150 и 300 это то что нужно. Качество топперов на 3д принтере чуть хуже чем из акрила, но зато экологичнее. Потому в этот сегмент заманить можно ценой, ниже привычных. Размеры топперов зависят от области печати, по опыту 19см хватает в 90 процентах случаев. Максималистов с 1,2метра топперами не так много.

Теперь как и в разрастающейся студии... надо дробить цены, давать размах, усложнять дизайны. Можно напечатать топперы из металлика, можно сделать двухцветные. Они тратят больше пластика и времени, на подготовку файлов так же уходит больше сил. И пришли к тому, что топперы в металлике или двухцветные добавляют к цене 150р. Итого до 12/19см соот-но 300/450Р.

Никакой магии, просто холодный просчет. Что же делать, если захочется все же сделать топпер с большими размерами? Предупреждать человека, что будет склейка и просчитывать по системе кубиков либо на глаз по области печати. Если на глаз в таком размере два размера по 19 см, то и цена меньше чем 2х не может быть. Мне этого бывает достаточно.

Последний этап был случайный. Он очень хорошо добавил к нашему развитию. Это блестки, которые очень неаккуратно наносятся рекламными агенствами и самими кондитерами. И мы решили попробовать и добились успеха. Технологию нанесения не раскроем, но пытайтесь! Может найдете еще лучше и быстрее. Стоимость топперов с блестками имеет уникальную ценовую категорию - любого размера до 19 см 650р. По времени этот топпер не намного дольше обычного 19 см топпера, а если он и того маленький - вообще круто. Цена с учетом расходников приятная. Хотите красиво - получите.

Как видите тонкостей много даже в банальных топперах. Были случаи когда добавили к топперам стойки на стол. Когда делали объемные стойки для ВИП заказчиков. Все было и будет. У каждого своя история и каждый найдет в заказах свои интересные моменты. На примере конкретно топперов хотелось показать отдельную ветвь ценообразования. Желаем читателям понимания. Если будут вопросы, можете писать их в личку.
3D-ПЕЧАТЬ У СЕБЯ ДОМА. VERTEX 3D. Часть 3


Выводы.


У нас в студии 3 принтера. 1 ювелирный RUSSIAN DLP и 2 PICASO DESIGNER PRO 250. Если считаете верным думать, что покупать принтер для топперов и вырубок нужно дешевый, а дорогой не имеет смысла.... то задумайтесь над тем, что однажды закажут не топпер, а нечто большее, и там сыграет роль именно универсальность вашего оборудования. Чем лучше принтер, тем меньше нервов потратите. Причем разница в цене оборудования со временем заработка оказывается не такой важной. Мне тоже казалось что это банально иметь 3д-принтер за большую стоимость и растрачивать его ресурс на плоскость. И со временем осознал, что 3д- принтер более универсальное средство, которое на голову лучше своих предшественников с позиции идеи. Я на нем могу делать как объем, в его обыденном понимании (фигурки, шестеренки), так и плоские вещи (топперы, таблички, бейджики). Зачем экономить на возможностях?

Нам чуть больше 2,5 года. Не люблю считать года :). Мы развиваемся и видим со своего прошедшего пути, что в 3д-печати еще есть места новым свежим умам, которые хотят поменять свою жизнь в лучшую сторону. И мы помогаем не одному человеку в становлении домашней студии 3д-печати. Стараемся помогать всем нуждающимся, потому что искренне считаем... если мы не будем помогать друг другу, то кто?

3д-печать сейчас уже осознанно идет к своему успеху, но до сих пор не принята обществом как нечто должное и полезное. Есть ЗА и ПРОТИВ. Наша задача развиваться и помогать развивать это направление другим. Да будет скорейшее светлое будущее для всех НАС!

Всем спасибо. Всегда Ваши VERTEX 3D, г.Владикавказ.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

31
Комментарии к статье