Дизельный малыш ТГК2 в масштабе 1/87

Подписаться на 3Dtoday
sem0f
Идет загрузка
Загрузка
06.05.19
2145
23
печатает на RepRap
Творчество
36
Еще только начав знакомится 3d моделированием, пытался я сделать модель промышленного тепловоза ТГК2. Маленький, узнаваемый, с довольно простыми формами. На тот момент рисовал я в Sketchup и получилась вот такая поделка
59923d1c922332dd5318136df249783e.PNG
Далее Sketchup был благополучно заброшен и осуществлен переход на Fusion360. А так как совместимость форматов между ними более чем никакая, то и проект был отодвинут на дальнюю полку.
Fusion360 оказался довольно дружелюбен и прост в освоении, и я начал строить подвижной состав в масштабе 1/87 под печать на FDM принтере. Естественно печатать тепловоз на таком принтере не имело особого смысла. Но вот на рынке появился Anycubic photon и мечты о создании модели своего маленького трактора стали приближаться к реальности. Проект был реанимирован и я вновь сел моделировать.
3088f0803fe3b01666ee77aaea4b8fb9.jpg
В 3д модели я не стал вдаваться в максимальную детализацию, т.к. возможности фотона все-таки не безграничны, да и хотелось в первую очередь отработать технологию изготовления готового изделия на основе фотополимерного отпечатка.
Модель печаталась с разделением на части, слоем 002мм, полимером Harzlabs Model Cherry
Засветка основных слоев - 16с, начальных - 100с
На выходе получился следующий пациент:
70ed528f6f0d9371b8e7351a81fde986.JPG
На этом 3д печать закончилась и началось творчество.
Добавил немного фототравления, шпакли и витой пары
8f0d5445a604e34a06667ee411607169.JPG
пара слоев грунта
9d1f29d17cbe9f1bb5bdc77dccb66580.JPG
окраска в базовый цвет
1a088a58f5256de08d696fb1fbd28c8b.JPG
и, пожалуй, самое сложное - нанесение масок и остальных цветов
ed3bc1d04453c804b4be47b9a4805469.JPG
5a0a06188f3d72cda65872ba4b8e8675.JPG
После покраски встал вопрос из чего делать стекла. В основном для моделей их фрезеруют, но за неимением фрезера и наличием принтера, было принято решение попробовать прозрачный фотополимер.
bf6e8fbf06ace2d70ec3677003dca7e3.JPG
Результат оказался довольно не плохой. Идеальной прозрачности нет, но нужно больше тестов по параметрам засветки, которых я делать пока не стал. Хотелось уже срочно собрать модель в единое целое.
Т.к. локомотив планировался стендовый, то были сделаны отверстия между буксами для установки колесных пар, аналогично вагонным. Примерка показала, что такой вариант не жизнеспособен и пришлось делать отдельно раму. Но оно и к лучшему, с рамой проще обмоторить.
51f4d4fe74e0c96aced5eca30b84ba54.JPG
Для финальных фото декалей с буквами в запасах не нашлось, поэтому тепловоз пока без номера.
PREVIEW
bdab80ebcc5092022c7cf166aea63ea2.JPG
За дальнейшим развитием проекта можно проследить у меня в группе
Также спасибо компании HarzLabsи Адамову Андрею за предоставленный на тесты фотополимер Model Clear.
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

06.05.19 в 14:50
1
Шикарно!
Когда будет задание на моделирование железнодорожников? :)
06.05.19 в 14:59
1
будет-будет) праздники вот закончатся и вернемся к теме мини-людишек)
06.05.19 в 14:52
2
Шикарнейше!
06.05.19 в 15:08
2
спасибо, на 750мм у меня тоже есть планы, кстати)

06.05.19 в 18:49
0
Какой аппарат!
06.05.19 в 19:08
2
Похоже фанатов железной дороги прибавляется!!! Печатать стёкла, спорная идея, особенно вертикально все слои будет видно... Возможно проще будет детали положить на платформу... Правда с прозрачным фотополимером не работал но на Wanhao "серый", были вполне обнадёживающие результаты... Тонкие детали были достаточно прозрачные... Кстати, вопрос, а, чем шпаклевали???
07.05.19 в 07:08
1
Кстати, вопрос, а, чем шпаклевали???
тамия путти, но это громко сказано шпаклевал, так, мазнул немного кабину по бокам, да и все.
08.05.19 в 12:30
1
А я вот в последнее время фотополимером шпаклюю, даже АБС и ПЛА :)
08.05.19 в 13:53
0
А поподробнее можно?
Он же жидкий.... Я пробовал гель-лаком загущать - все равно стекает....
Да, и как адгезия к АБС, ПЛА? Вроде бы на ПЛА не очень хорошо держится, по моим ощущениям...
08.05.19 в 14:23
2
Беру миниатюрную удобную кисточку, мажу где надо и засвечиваю.
Не сказал бы, что он такой уж жидкий.
07.05.19 в 11:25
1
Кстати не пробовал... Неужели держится? Для сложных случаев, как правило, что то двухкомпонентное, или суперклей с содой или опилами... А, тут, всё, так просто...
07.05.19 в 13:29
1
суперклей с содой или опилами...
каменный век какой-то))
07.05.19 в 20:42
1
Обижаете, рецепт "тамия патти" был "взломан", ещё при СССР... Кстати, что то последнее время, она даёт сильную усадку... Во всяком случае, года два назад, столкнулся с проблемой... После перешел на рецепт с "питерского клуба"... А "супер-момент с содой", вроде, вообще начало ХХI века... Но надо проверить старый рецепт на фотополимере...
08.05.19 в 08:04
1
ничего не понял из выше написанного... кто чего взломал, какие рецепты..
суперклей на основе цианоакрилата под действием соды твердеет моментально, что им шпаклевать даже представить не могу
08.05.19 в 10:51
0
Вы спрашиваете, что шпаклевать? Да то к чему обычная шпаклёвка не пристаёт... Металл, смолу и тому подобные материалы.... Для того же и двухкомпонентные типа "green stuff"...Рецепт "Тамия патту" был известен ещё в СССР, во всяком случае на ещё Ленинградском клубе ходил рецепт- бутилацетат, мел(зубной порошок), алюминиевая пудра и пластик... С АБС вполне рабочий рецепт шпаклёвки, усадка минимальная шкурить можно практически через несколько часов... Кстати проверил и с фотополимером…. Работает, каналья!!!!
07.05.19 в 14:54
0
Очень красивая модель.

А где можно саму STL модель скачать ???

Или вы её не зальёте в "все общее хранилище" ??
08.05.19 в 08:07
0
а вы сами как думаете ??? )))
08.05.19 в 15:13
0
не зальете , только за деньги и не малые (((((
08.05.19 в 12:52
0
Здорово!
09.05.19 в 15:50
1
Круто!) ИМХО, 16 секунд на слой - перебор. Я на своём при 20мкм печатаю обычно на 10 (колёса шасси), ну совсем мелочи - типа стоек шасси ниже - на 12 секундах.

Фотон могЁт. И в детализацию тоже на самом деле. Пожалуй даже в такую детализацию , с которой уже работать трудно:

61cf167e6921dba505bbc216d8b7f933.jpg
3ef33105dd94b10d0e29202a4c4cce49.jpg
30c08e8c823e4fea209c2318195f7da7.jpg
2bafaa4daaca2526e511d3213c5779b6.jpg


Вот я тоже хочу доехать до Harz Labs и купить пробник, а скорее всего целиком литр прозрачной. Тоже хочу поэкспериментировать с остеклением. Интересно, как будет вести себя смола под футурой или другими лаками - наберет ли прозрачность.

Черри у них просто отменная смола.
13.05.19 в 07:20
0
класс! попробую тоже немного время засветки уменьшить. А какой слайсер используете? У меня на штатном порой тонкие поддержки отстают от модели. Да и на читубокс также.
13.05.19 в 11:45
0
Спасибо! Приходится пользоваться исключительно родным слайсером. Поддержки все , как и рафт, я рисую сам в 3Д максе - мне так тупо быстрее и возможностей больше ;)

Читубоксом пользоваться у меня не получилось - не может он слайсить такие маленькие детали - постоянно выдаёт пропуск слоёв или вообще странные ошибки. Да и совсем тонкие элементы даже не пытается заслайсить - игнорирует их, хотя они явно крупнее четырёх пикселей. А на моделях с большим количеством отверстий и выступов на одной плоскости , расположенных параллельно столу - не может понять где позитив а где негатив и вообще кашу выдаёт. С оригинальным слайсером такого нет. Примитивный, но работает очень исправно!

Ну и я всегда прохожусь File Validator'ом перед печатью. Ещё надо учитывать сильнейшую неравномерность засветки у нашего Photon'a. Все свои модели на этом времени я могу печатать только по центру стола и максимум по 2 комплекта. Чем дальше от центра - тем больше и паразитная засветка и менее интенсивное и направленное излучение...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Малыш не фанерный, и почти не мутант

Как я покупал Anycubic Photon S с российского склада Алиэкспресс

Как разрезать сложный STL с помощью Fusion и Meshmixer

Обзор металлопластика PETG от U3Print (Metal Hammer)

Модернизация крепления оси Z, 3D Принтер Ender-3.

Кастомизация Repetier: добавляем физические кнопки для управления принтером