Перекрученный пластик

Selmaril
Идет загрузка
Загрузка
22.06.2015
12420
41
печатает на Prusa i3
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Друзья, столкнулся сегодня с такой неприятной вещью, как перехлест в намотке нити пластика на бобине. Эта досада привела к холостой печати последних сантиметров модели и моему глубочайшему разочарованию. Ставил 4-х часовую модель на ночь. Выглядит явление как-то так:
Кто-то с таким сталкивался?

Это вообще нормально?

Т.е. надо каждую бабину пластика самому перекручивать, чтоб на такое не попасть, или всё же единичный брак?

P.S. Пластик был фирмы REC.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

22.06.2015 в 09:02
1

Сам виноват 80%. Нечаяно размотал-ослабил катушку

22.06.2015 в 09:03
0

В общем у меня ни разу такого не было до сих пор с новой катушкой. Только с теми, которыми я уже попечатал и неудачно свернул. Таких тем тут очень много.

22.06.2015 в 09:29
1

У меня такое тоже было, оранжевый REC PLA, не скажу что пластик перекручен прямо узелком, но слои с очень плотной намоткой намотаны были поверх текущей нити, создавалось сильное натяжение - всю ночь сидел дергал катушку!

22.06.2015 в 14:35
0

я через принтера пропустил больше 10кг оранжевого пластика REC. Много было разной фигни, в основном, мною же и порожденной. Перехлестов не было. Что я делаю не так? :)

22.06.2015 в 14:40
2

А где я написал что кто-то делает что-то не так? Я написал что у меня такой эффект был на катушке оранжевого пластика, хотя я думаю что цвет тут тоже не важен.

22.06.2015 в 16:08
0

я не наезжаю, даже в мыслях не было.
Просто, понимая, как устроено производство, я предполагаю, что оранжевый пластик примерно на одном и том-же оборудовании гонится. И лишний раз его никто не трогает, пока работает.
При этом, у меня регулярно бывают проблемы с новыми катушками, т.к. с полной катушки пруток так и норовит разбежаться. Это, к сожалению, не зависит от производителя, это еще Джером-Джером описывал про веревку.

Пока же могу порекомендовать сделать emergency-stop  датчик на натяжение филамента. Оно и не только от перехлеста спасти может.
на исчерпание я пока колокольчик вешаю, а вот на застревание надо подумать, как сделать.
По идее, достаточно одного оптического датчика и флажка с двумя лепестками, через который пропущен филамент. Кончился пруток - флажок упал, порвал датчик - стоп. Натянулся филамент - флажок поднялся, стоп.    
Попробую заморочиться на досуге.

22.06.2015 в 16:24
0

Я не знаю как у REC устроено производство, но по своему жизненному опыту (работал на производстве пластиковой упаковки) - ставить столько линий по производству на каждый цвет, тип пластика - экономически не выгодно, делается партия одного пластика. потом перестраивается на другой и так далее.
Ваша идея с флажками мне видится не очень удачной, так как высота намотки уменьшается при использовании пластика, ретракт двигает пластик и прочее - будут ложные срабатывания. Но если есть желание-попробуйте!

22.06.2015 в 09:38
0

Постановка 146% :D  акцент на наклейку REC. Несколько сантиметров холостой печати и нить не 'перегрызло' и она в экструдере. 

22.06.2015 в 09:44
0

Её и не должно перегрызть.

22.06.2015 в 10:02
0

А что с ней должно случиться? ШД экструдера будет молча целый час пропускать шаги? и так же на Х оси ремень будет весело скакать по зубьям шестерни? :-)

22.06.2015 в 10:12
0

Деформируется участок, находящийся в контакте с шестернями. Дальше уже не важно, сколько часов он будет молотить. Ничего не изменится.

22.06.2015 в 10:37
0

а с Х осью что произойдет?

22.06.2015 в 10:43
0

С X, Y, Z ничего не пройзойдет. Будут отрабатывать перемещения заданные программно :)

22.06.2015 в 11:24
0

держатель катушки будет перемещаться совместно с кареткой X ? :) это с боуденом такого вопроса не было бы.

22.06.2015 в 11:56
0

Причем тут держатель? Просто каретка и столик будут передвигаться в соответствии с отработкой gcode )) Нитка застрянет в экструдере и все. Не очень понимаю вашу обеспокоенность насчет оси X (или мы о разных вещах думаем ;))

22.06.2015 в 12:24
0

Так экструдер на Х каретке)) 'привязан' )) взгляните на фото еще раз

22.06.2015 в 14:50
0

Что не так с моей X кареткой?

22.06.2015 в 12:28
0

Всё именно так и было. Тоже боялся за ось X и ремень, но видимо сила перемещения каретки была выше силы удержания жеванной нити, и зубья ремня не потерлись.

22.06.2015 в 10:54
0

Бывало что пластик сваливался с катушки и заматывался узлом:(

22.06.2015 в 10:59
0

После намоточной машины вероятность перехлестов нити стремится к нулю. Если с ней, конечно, не производить дополнительных манипуляций.

22.06.2015 в 11:31
1

Это любимая мантра производителей нити :D Тогда действительно необходимо (из уважения к клиенту) писать на коробке четкую рекомендацию, что требуется 'всегда следить за концом!' (Saamec ©). Умом, что называется, понимаю про вероятность, но лично встречал пару случаев перехлеста нити в катушке уже далеко от ее начала, причем катушки заправлялась новые в принтер, т.е. ослабление намотки было исключено.

P.S. Не могу понять до сих пор, почему кроме Makerbot никто из производителей не удосужился озаботиться датчиком протяжки нити в принтере :o

22.06.2015 в 11:34
0

Значит был перехлест сразу. Некоторые перехлесты 'живут' некоторое время частично ослабляясь в процессе печати.

22.06.2015 в 12:09
1

Это я пишу, как свидетель действа) перехлест при намотке исключен, если все сделано по уму, а это не сложно. После нескольких подобных постов мы поломали голову, как добиться перехлеста нити на катушке, и пришли к выводу, что всегда виноват человеческий фактор, если выражаться чуть мягче Самца)

22.06.2015 в 11:21
0

Кто-то с таким сталкивался?
Да, автор этого опуса: http://3dtoday.ru/blogs/liqsun/battle-royale-plastics-ii-our-can/ Поспрошайте его...

22.06.2015 в 11:26
2

Застревало. Думал сделать контроль натяжения и в случае беды принтер на паузу ставить ибо 50 часов караулить печать не мыслимо.
Ни разу не перегрызало филамент - так и торчал в экструдере. 

22.06.2015 в 11:43
3

У меня было похлеще, случился перехлест, сила тяги была такова, что вырвало левую шпильку из муфты и она болталась в воздухе, правую шпильку очень сильно выдавило из муфты, а вы говорите перегрызает пластик:) Теперь я все Рековские катушки, в которых менее 40% пластика тупо разматываю и храню пластик без катушек, ибо это уже не в первый раз случается, а как сделать так, чтобы пластик не перехлестывался не представляю.

22.06.2015 в 12:18
2

С одной стороны, действительно, логичным видится вина пользователя. Но почему-то абсолютно все проблемные отзывы относятся к REC. Странно это :|

22.06.2015 в 12:34
1

Всё что я делал с этой катушкой - это печатал. Странно винить пользователя за нежелание сидеть 4 часа перед принтером. Если подобное явление нормальное, то надо его исключать техническими средствами, например датчик натяжения как советовали выше. Или же, если проблема в фирме изготовителе, то переключиться на другой пластик. Примерно такие решения я увидел, и примерно их ожидал услышать от сообщества.

22.06.2015 в 12:29
1

На самом деле по моему мнению здесь нет вины ни пользователя ни производителя нити. Виноват принтер :) точнее расположение катушки над экструдером. При удалении экструдера - катушка разматывается, при возвращении - нить поднимается. И даже без 'сползания' с катушки могут произойти нахлесты витков. Как вам такая теория?

22.06.2015 в 12:36
0

Нууу, такой нахлест врятли. А вообще да, катушка так себе висит, пока не придумал лучший вариант.

22.06.2015 в 17:18
0

Согласен. Так и происходит, иной раз из-за этого невозможно спокойно печатать новой катушкой(намотанной до краёв катушки), нить так и норовит выскочить и запутаться. Пришлось даже к стене над принтером держатель катушек приспособить.

22.06.2015 в 12:29
1

В защиту REC: У нас было много перехлеста с китайским пластиком. От noname до Wantai. Но у REC хоть качество хорошее, а китайцы вторичку сыпят в совсем уж неприемлемых объемах. Ломкий, нестабильный по толщине пластик, часто с пузырями и посторонними включениями.
Даже на Гик Пикнике попытки печатать весь день китайским пластиком закономерно заканчивались фейлом.

Но абсолютно все перехлесты были тогда, когда 'отрезал нить от экструдера, она сама смоталась, убрал в катушку'. Нить в итоге сматывается иногда не туда. Нужно каждый раз ее вручную откусывать, заматывать, фиксировать в ухе на катушке - тогда проблем нет. Впрочем, китайского пластика извели килограмм 40, а RECом много пока не печатали, статистики мало :)

22.06.2015 в 12:30
3

А я вот проблемы с намоткой встречал и у китайцев (Wanhao, ESUN). И не трогайте мои руки, я их всегда мою перед печатью ;) Стоит сказать, что это касалось исключительно PLA пластика. На мой взгляд, это объясняется сильной упругостью именно PLA нити, намотанный на бобину, стоит отпустить конец, и нить начинает ощутимо разматываться на несколько витков (что зачастую и является причиной образования узла). Да, в процессе намотки не должно быть узлов, но, получается, что они формируются уже потом в процессе эксплуатации, ведь нить находится в довольно напряженном состоянии. Для АБС нитей это уже гораздо менее актуально, для нейлонов и других мягких нитей тем более неактуально.

22.06.2015 в 14:18
1

Была такая же проблема на 3 из 5 катушек REC. Так как печатаю крупные объекты давно отказался от этой компании.

В пользу какой?

Пока очень неплохие результаты показывает BQ)

Было два перехлеста на катушках innofil3d, сейчас печатаю rec'ом пока проблем не наблюдается.

22.06.2015 в 17:02
1

Космовент в 3 раза дешевле и без перехлёстов  http://3dmononiti.com/magazin/product/abs-natur .  По всем параметрам отличный пластик, между прочим.

22.06.2015 в 21:45
0

Спасибо!

24.06.2015 в 11:26
0

Только что пришел космовент ABS, еще не пробовал.
Жду направляющие на след неделе и дособираю свой принтак.
Так вот катушка развалилась на 2 части в руках, ес-но пруток упал на пол и спутался.
Сказать что я обалдел, все равно что ничего не сказать.
Доставал из пакета чтобы померить диаметр.
Но к чести Космовента, они пообещали бесплатно выслать другую катушку.

24.06.2015 в 21:52
0

Работаю с пластиком пяти производителей. С подобным перехлёстом (петлёй) сталкивался у всех, чаще или реже... 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).