Некоторые соображения о температуре печати для ABS... Обобщения опыта 3 лет.

SEEK
Идет загрузка
Загрузка
24.02.2020
2033
25
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15

Итак, всем доброго!

По истечении 3 лет печати, - накопился у меня кое-какой опыт по подбору температуры для ABS...Может кому будет интересно и полезно.

Итак: поначалу, когда купил свою дельту, сразу перешел на печать ABS-так как испугала ломкость PLA(основываясь на опыте шедшей в комплекте катушкой) , его недолговечность и дороговизна. И решил, что "мы не ищем легких путей!" :-). 

Поначалу, подначитавшись интернетов, стал печатать в термокамере, при температуре сопла 230-240 градусов. Но, вынужденно перешел на пониженную температуру- т.к. постоянно вылетала противная ошибка THERMAL RUNAWAY. 

Знаю, что адепты прошивок сразу спросят "а чо не прошил, не поменял прошивку?!". Отвечу: никак не мог. Почему: сразу почти после покупки принтера была куплена программа лицензионная для левелинга стола EZBED. Которая при первом запуске прошивает принтер , снося родную прошивку. Ставила автоматом версию марлин что то типа 1.1.0 RC8 или вроде того. То есть доступа к исходникам вообще нет-принтер шьется автоматом. 

И пришлось мне вынужденно печатать на 210 градусах головки(опытным путем было выяснено, что такую температуру головка еще тянет. Выше-вылетает ошибка). 

В таком режиме печатал пару лет. Горя не знал, в общем. Печатал лаже при минусовых температурах "за бортом" (см. мои посты). 

Ну так вот. Но все равно - так как родная головка у Anycubic Kossel Linear Plus-так себе (вылетает патронный нагреватель, датчик), греет так себе, размер греющего элемента так себе - пришлось с алиэкспресс заказать другую головку целиком-с термобарьером и т.д. В общем все в сборе.

Заодно отказала окончательно программа EZBED и пришлось изучить (появившийся уже к этому моменту) родной калибровщик стола от Anycubic. И начал экспериментировать с температурами- выставлять 230 -240.

Это была предыстория. Некое отступление, так сказать. 

А теперь сама суть вкратце:

2 года печати ABS, температура головки-210 градусов, обдув модели выключен вообще.

Качество -отличное. Растеканий нет. Отсутствие обдува дает время слоям склеиться как надо. Все монолитное-как литое.

1 год печати при 230-240 градусов, обдув 100% скорости вентилятора, 50% скорости вентилятора: появилась проблема, о которой и знать не знал: если какой затык и пластик "застаивается" в сопле-он выгорает частично и забивает сопло. О чем ты узнаешь только потеряв время и достав некую кракозябру по окончании печати :-).

При печати на 210 градусах, без обдува-знать не знал о таком. Как и об отклеивании первого слоя модели. С обдувом-пришлось познать эту беду.

Короткий итог сей пространной истории: печатайте ABS в закрытой камере, на 210 градусах(максимум), без обдува модели-и будет вам счастье.

Кто скажет "да нууу, потеки будут и вообще..." - скажу, что в указанном режиме у меня принтер свободное печатает такое вот (уже показывал тут):

Всем бобра и успешных распечаток!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

24.02.2020 в 20:21
0

210 градусов проверял внешним термометром? 

24.02.2020 в 20:47
0

Нет-исключительно показатели экрана принтера.

24.02.2020 в 20:27
1

ABS ABSу рознь.  Чистым АБСом можно и на 210 печатать,  но бывают такие абсы,  что и 250 маловато.. 

24.02.2020 в 20:28
1

Скорее всего 210 попугаев

24.02.2020 в 20:47
0

Поясни-не понял.

24.02.2020 в 21:21
1

Попугаи = условные единицы.

То есть печать шла на показаниях 210 (попугаев), которые вообще не факт что равнялись 210 градусам Цельсия.

Вполне возможно, что когда термистор и плата считали, что в голове 210 градусов, там на самом деле было 230. А при 230-240 попугаях реальная температура была уже 250-260, что и вызывало периодическое обугливание пластика.

Пирометром нужно мерить, тогда будет ясно, какая там реально температура. А в целом - "незачем чинить то, что не сломано". Если на 210 попугаях хорошо печатает, значит и надо крутиться вокруг этих показаний, принимая их за условный эталон для выбранного пластика.

24.02.2020 в 22:01
1

Пирометром плохо. Термопарой лучше всего.

24.02.2020 в 20:47
1

Печатаю исключительно ABS-ом от fdplast (не рекламо) :-). 

24.02.2020 в 23:55
0

Я тоже люблю пластики от ФДПласт.

Никаких затруднений при печати АБС - это вообще мой любимый пластик.

А тут взял на пробу АБС+ у НТР и тоже остался вполне доволен.

Так что теперь у меня два равноценных поставщика с минимальной ценой и отличным качеством.

Кстати бухты от НТР замечательно садятся на катушки от ФДПласта.

24.02.2020 в 20:49
1

Печатайте ABS на 210 градусах какого производителя? Из самых дешёвых Грег печатается в среднем при 220 попугаях, а ФД при 250. Результат примерно одинаков, что характерно.

Главная мораль поста, я считаю, такова: не надо покупать сомнительные программы, чтобы за свои же деньги через них ещё и проблемы иметь.

24.02.2020 в 20:58
0

Главная мораль поста-в конце поста ;-) Только в этом и ни в чем другом;-)

Насчет ABS-как написал чуть выше-беру только от fdplast. По поводу сомнительных программ: на тот момент у Anycubic-а не было ничего подобного (2017 год)-было только в процессе разработки. Всякие pronterface-ы я проклял сразу, как убил некоторое время на них. А EZBED работала великолепно-полный автомат, 2 минуты работы примерно и все настолько ОК, насколько не было до этого никогда. Но и она умерла- видимо производитель забил на нее, по причине появления родного автолевела в составе продающихся принтеров.

24.02.2020 в 21:18
0

А самая крайняя работа у вас откуда? 

24.02.2020 в 21:23
0

На фото? Все модели скачаны с myminifactory.com

24.02.2020 в 22:45
0

вынужденно печатать на 210 градусах головки(опытным путем было выяснено, что такую температуру головка еще тянет. Выше-вылетает ошибка

Да, и у меня такая-же фигня. Прошивку менять не хочется - нет времени и опыта. Есть мысль чтобы воткнуть переменный потенциометр в цепь датчика и вносить искусственную погрешность для поднятия температуры, контролируя её при этом термопарой.


24.02.2020 в 22:58
1

 я с этой бедой справился купив новый хотенд. Вот такой: https://aliexpress.ru/item/32764219955.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edoC3lQl

У родного хотенда патронный нагреватель короче и сам кубик алюминиевый-куда всю закручено-примерно 1х1х1см. У покупного-примерно 2х2х2. Соответственно патрон нагревателя длиннее! И после этого проблемы с высокотемпературной печатью-забыл как страшный сон.

24.02.2020 в 22:45
1

Тоже печатаю ABS от FDplast. Разными цветами (но в основном белый и натуральный). Печатаю на 250 градусах по Цельсию (выверено с точностью +/- 1 градус Цельсия). Принтер закрыт (как бы пассивная термокамера), обдув выключен, стол 110-105 градусов по Цельсию. Слои спекаются отлично, косяков не возникает (разве что модели выше 10-15 см с острыми углами могут потрескаться по слоям - но это недостаток термокамеры).

Причем печать ABS идет куда стабильнее чем PLA например...

24.02.2020 в 22:54
0

Ага! Рад видеть, что  у вас тоже идет все как надо. Причем, я вот только сегодня открыл для себе еще один вариант, от чего вылазит ошибка THERMAL RUNAWAY- обдув термобарьера лупит на больших оборотах и гонит ветер около стола. И в итоге-вылетает ошибка(у меня борьба за каждый градус-принтер стоит на открытом всем ветрам балконе). Сегодня печатал вообще извратно: отключил вентилятор термобарьера, включил на 10% обдув модели. Суть всего этого: малость прогонять воздух через радиатор термобарьера. А 10% обдув модели-не сильно повредит. В итоге пруток подходит к хотенду уже подогретым- и его легче плавить ;-). А вентилятор термобарьера вообще выдернул из платы. Знаю, можно в прошивке указать, перепрошить и т.д. -просто не хотел заморачиваться. Выдернуть быстрее и проще.

24.02.2020 в 23:52
0

У меня ABS не растворяется в ацетоне. Получаются хлопья но не как не однородная масса. И на 230 слои не ложатся. То ли пластик такой то ли ацетон. Кстати сгладить тоже не удалось. За ночь в ацетоновой камере модель как была так и осталась лишь не много блестеть стала а шероховатость от слоев осталось. Так что абс бывает с примесями.

25.02.2020 в 00:41
0

Знаю такой. У меня такой серый металлик. Тоже хлопьями идет. А вот обычные "цветов радуги" - все нормально.

Пока не придумал что с ним делать. Единственный вариант, какой мне видится - "техно печать". То бишь инженерных деталей-которым все равно, сглажены они или нет.

И печатать на подложке-даже другого цвета, это неважно-все равно от нее хорошо отстает потом.

25.02.2020 в 09:26
0

Тут уже была статья, что ацетоны тоже бывают разными.

Купите лучше дихлорметан.

25.02.2020 в 11:04
0

Да, была такая статья. Моя:-))))

25.02.2020 в 09:45
1

да мне тоже АБС больше всего нравится. Печать словно маслом.

Еще до покупки принтера уже был настроен на АБС, и както сразу с ним получилось.

HIPS тоже хороший, самый лучший по тактильным ощущениям, после ацетона словно парафиновая свечка.

PETG вообще не нравится, выглядит как ширпотреб, точить нельзя. ножом плохо. ацетон вроде бы и не берёт, а через сутки после ацетона модель вся скукоживается.

ПЛА и тот лучше. Победители:

1 АBS

2 НIРS

3 PLА

25.02.2020 в 11:10
0

обдув ABS-а нужен только для очень мелких деталей. и то, есть опасность, что прочность потеряет, под нагрузкой между слоями расслаиваться начнет.


для нормальных деталей из ABS обдув используется только для поддержек (чтобы отделялись лучше) и для мостов


210* для большинства АБС-ов мало, опять же начнет расслаиваться

26.02.2020 в 08:04
0

Задача определения точной температуры сопла не такая тривиальная, как может показаться. И у автора именно попугаи а не градусы. И у меня тоже попугаи. Кстати обдув вообще не использую при печати АБС.

29.02.2020 в 15:14
0

Да, лучше печатать при минимальной температуре, но про скорость можно забыть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа