Обработка Пластика Солью. Укрепляем PETG, PLA, SBS

Ruvim
Идет загрузка
Загрузка
20.10.2020
7390
49
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27

Всем привет!

На днях провел масштабный эксперимент по обработке пластика в духовке. Вы наверное спросите, но  причем тут соль? А она играет ключевую роль в этом эксперименте.

Но давайте обо всем по порядку!

Нужна обычная кухонная соль (чем мельче соль, тем лучше будет заполняться мелкие полости и соответственно детализация будет выше). Я покупал экстра соль, но еще измельчил ее в блендере.

Берем емкость и насыпаем туда немного соли, утрамбовываем ее и ставим нашу заготовку. Cнова насыпаем соль,  да так чтобы она плотно прилегала со всех сторон (я уплотнял ее с помощью карандаша). Таким образом когда мы нагреем нашу емкость в духовке примерно до 130-200 градусов (все зависит от типа пластика). Соль выступит в качестве формы, которая не даст пластику стать бесформенной кучкой. Соль очень хорошо уплотняется и держит форму. У нее есть еще одно неоспоримое преимущество, после обработки ее легко смыть водой. Чего не скажешь о соде, песке и разным формовочным смесям.

После запекания в духовке на 130 градусов и 40 минут вытаскиваем емкость и оставляем ее до полного остывания.

Если вы взяли сухую соль, то все очень легко достается. Если соль была влажная, то придется немного по  потеть и расковырять отверткой. Ну и конечно же промываем большим количеством воды, чтобы вымыть всю соль которая прилипла к заготовке.

Ну и вот что получается после такой обработки. Я специально распечатал по две заготовки для лучшей наглядности.

Ну и конечно же я попробовал сломать заготовку с обработкой и без. Все таки этот метод нацелен в основном на полную спекаемость слоев и повышение прочностных характеристик. 

Заготовка была из SBS пластика поэтому она достаточно гибкая. Ну и как ожидалось без обработки заготовку легко было сломать руками. А вот заготовка с обработкой стала монолитной и руками я уже не смог ее сломать. Поверьте я как только ее не гнул, все чего смог добиться, это небольшой деформации при изгибе.

Мой вывод таков: Метод рабочий и очень крутой. Если вам нужна деталь с одинаковой прочностью по вертикали и горизонтали то, это то, что вам нужно.

Более подробно и наглядно можно посмотреть в моих видео. Получилось целых два, так как с первого раза у меня не вышло. Пользуйтесь моим опытом что-бы вам не пришлось тратить три дня на эксперименты.

Благодарю всех за внимание и до новых встреч!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

27
Комментарии к статье

Комментарии

20.10.2020 в 17:04
1

Интересная идея, но по всей видимости она полезна когда либо модель "ваза", либо 100+% заполнение, иначе что с заполнением будет происходить, но стечет на дно?

ну и не могу не пошутить - "И до 3д тудей солевые добрались")))

20.10.2020 в 17:22
1

Если интересно посмотрите два видео которые в низу статьи. Там я показал, что будет если заполнение не 100% 

Но вообще можно играться с температурой и длительностью. Но в идеале нужно заполнение 100%

22.10.2020 в 22:28
0

Думал эта статья продолжение этой: Делаем PETG и PLA очень крепкими.

Оказалось, что авторы разные. Вы у DyadyaZed идею подхватили или он у вас?

Но не смотря на то, кто первый придумал, идея просто замечательная.

23.10.2020 в 03:56
0

У него в статье же указан первоисточник, в отличие от этой.

После freespirit1 видео про соль и статьи про соль написали десятки человек, конечно.

Ну если уж правда совсем по-честному, я видел в комментах про annealing с помощью мелкого песка вопрос, а что будет если использовать соль. Но это был вопрос :)

20.10.2020 в 17:56
0

ну зацепило народ.

Соль не играет ключевую роль. песок тоже годится.

Вон товарищ даже алебастр на воде замешивал, потом готовил заливное, потом застывшее блюдо сушил, ну а после жарил.

Так вот, ПЛА потерял в прочности почти вдвое, в то время как PETG показал удивительные результаты прочности.

20.10.2020 в 21:33
0

Песок вплавится и вы не сможете его смыть. А соль просто растает и заготовка будет чистой. Алебастр он достаточно плотный и пластику некуда затекать поэтому он и прокатил. В общем я же не сказал, что соль это единственный материал. Но в моем эксперименте соль была ключевой. Пластик теряет прочность если его перегреть. Посмотрите мои видео которые есть в статье. Там я по не знанию сделал  слишком высокую температуру и пластик начал деградировать. Технология рабочая и это действительно делает пластик прочнее. Такие вот дела)

20.10.2020 в 18:19
1

Вроде переформовка идет+соль вытягивает влагу (я пластик в закрытом ведре с солью на дне храню). Это не "Панацея", много трудозатрат, если пластик обезвожен, то на выходе получаем только : не "адгезию слоев", а "монолит" и все, но вполне для единичной продукции+необходимость литой детальки в дом. усл.

21.10.2020 в 07:03
0

    Откуда влага в пластике, прошедшем через 200+ градусный экструдер?

21.10.2020 в 10:29
0

А после экструдера на производстве, он сразу попадает в воду для охлаждения😉.

21.10.2020 в 11:45
0

Видимо, речь идёт об экструдере принтера

22.10.2020 в 16:10
0

Именно!

20.10.2020 в 19:14
0

Для себя вижу такое применение - распечатать из нейлона подшипники скольжения и спечь их в монолит. После этого обработать разверткой

20.10.2020 в 20:13
0

Дело в том, что на подшипнике скольжения нет такой нагрузки чтобы его делать монолитным. Он будет работать отлично и после обычной печати. А вот бывают сложные конструкции когда это жизненно необходимо.

20.10.2020 в 21:40
1

Подшипнику как раз пористая структура лучше. Масло впитывает, грязь отводит. А вот баночки и прочие штуки с требованием герметичности под нагрузкой наверно да.

20.10.2020 в 21:38
5

У меня таки дежа-вю. Была же недавно статья-перевод какого-то буржуина широко известного (ну вот выпал из памяти). Именно про соль. Суть всего действа сводится к тому, что деталь формирует из соли форму для отливки, расплавляется (полностью или частично) в ней, а затем застывает. У литой детали прочность будет выше.

20.10.2020 в 21:44
1

Скорее всего вы читали эту статью. Но там был просто перевод, а я все это проделал сам и поделился своим опытом. А блогер не очень известный у него 1,65 тыс. подписчиков и только два видео на канале ) но идея то крутая и захотелось проверить что оно да как.

20.10.2020 в 23:07
4

Вы повторили его опыт.

Нужно было сослаться на автора идеи. Так было бы правильно.

puh
20.10.2020 в 23:55
1

Я оставил ссылки под видео. А в статье просто забыл. Я стараюсь уважать чужой труд. Но вот из за того что тут нельзя статьи редактировать я не могу этого изменить. Так же я бы добавил что для этого метода нужно печатать при заполнении 100%

20.10.2020 в 23:15
0

А что - PETG становится крепче? Если он до запекания ломался не по слоям, то как теперь будет ломаться? 

Мне все же кажется, что ничего в структуре не меняется, кроме внешнего вида - деталь становится матовой. А остальные ощущения - субъективные :-)

20.10.2020 в 23:26
1

Думаю PETG становиться менее хрупким за счет того, что снимаются внутренние напряжения, которые возникают при печати (при изменении направления укладки слоев и неравномерном остывании).

puh
21.10.2020 в 22:05
0

PETG - достаточно вязкий пластик, чтоб он напрягался при печати. Иначе он бы отрывался от стола и по слоям. Да и температура упрочнения для него детская. 

20.10.2020 в 23:54
1

Я не проводил лабораторные исследования и не могу дать однозначный ответ становился он в целом крепче или нет. Но вот спекаемость слоев однозначно повышается многократно.

20.10.2020 в 23:52

Комментарий удалён

21.10.2020 в 00:58
0

Условный Автор метода, подчёркивал, что детали для обработки таким методом, должны быть напечатаны со 100% заполнением. Хотелось бы услышать либо подтверждение, либо опровержение, либо уточнение.

21.10.2020 в 08:08
0

В видео я подробно рассказал и показал этот момент https://youtu.be/EhK0JYOfqsc

21.10.2020 в 09:02
0

Автор молодец! Отличный и простой способ!

21.10.2020 в 09:49
0

Надо будет попробовать шестерни так обработать. А то я на Хендай Тусон печатаю себе (на актуатор задвижек)...не надолго хватает. Интересно, как будет работать после прожарки в соли

21.10.2020 в 10:21
0

Каким пластиком печатали? Какие там температуры? Есть ли смазка? Тут нужно точно подобрать пластик. Нейлон какой-то скорее всего подойдёт. 

21.10.2020 в 18:53
0

пробовал и PLA и триммерной леской (нейлона не было), остановился на PETG от Hi-Tech Plast...он оказался в моем случае самым устойчивым...ну что было то и использовал ;)...но все равно и PETG  начал разрушатся, зубья гнутся. PETG печатал сопло 0.4, слои 0.1,  240гр., стол 80, скорость 50........100% заполнение, поток 110%

21.10.2020 в 10:05
0

А если попробовать обмазать гипсом и посадить в духовку?

21.10.2020 в 10:23
0

Я не пробовал. Но скорее всего результат будет схож. Только мороки больше. 

21.10.2020 в 18:44
1

На ютуб-канале CNC Kitchen был такой эксперимент с гипсовой штукатуркой.

В соли, кстати, тоже запекали

21.10.2020 в 10:22

Комментарий удалён

21.10.2020 в 11:04
1

Спасибо, очень познавательно! Особенно температурный режим - хотя бы как старт для экспериментов.

Спасибо, Рувим!

21.10.2020 в 11:08
0

Рад стараться! 

21.10.2020 в 15:41
2


24.10.2020 в 19:47
0

Продолжение с замерами прочности на приборе.

Я ему там в комментах посоветовал использовать карбонат натрия (стиральную соду) - а не молоть соль в кофемолке. Он мельче, точка плавления - аж 850С, стоит дешевле соли, растворяется водой. 

А ещё посоветовал наносить на деталь кисточкой немного талька (детская посыпка для подгузников). В видео по отливке алюминия в форму много раз видел, как его применяют, чтобы чётко отделить модель от засыпки.


21.10.2020 в 16:46
0

Еще было бы очень интересно узнать, что стало с температурной стойкостью пропеченных изделий

21.10.2020 в 18:26
0

В идеале нужна электропечка с термопарой закапываемой в формовочную смесь и контролером, который может задать программу запекания по времени и температуре (охлаждать обдувая воздухом например). Возможно после запекания нужен еще отдельный цикл "закалки" для термостойкости повышенной.

22.10.2020 в 09:26
0

соль тут только предлог - дело в запекании, "исправление" некачественной печати (межслойные связи).

суть такая же как АБС ацетоном обработать.

чтобы было отлично - надо делать матрицу и "заливать" туда нужный пластик)))))))))))

23.10.2020 в 03:59
0

annealing придумали не год и не два назад, просто именно соль взяли, насколько я видел, всего полтора месяца назад. До того использовали - цемент, шпатлёвку, песок, просто совали деталь в заранее разогретую духовку... :)

22.10.2020 в 09:59
3

И неправильно вовсе. Для наилучшего результата надо засыпать деталь не солью а сахаром и растворять в крепком зелёном чае. :)

Одобряю предложение, категорически )))

22.10.2020 в 18:52
0

Надеюсь, Вы шутите ))

Сахар расплавится при таком запекании.

23.10.2020 в 12:48
0

Сахар расплавится при таком запекании.

Все, приехали, скоро понадобиться писать инструкции: про кошку и микроволновку.

23.10.2020 в 13:04
0

Вы умеете готовить кошек в микроволновке?

И как? лучше, чем на сковородке?

23.10.2020 в 13:21
1

Ну что вы, я сыроед.

22.10.2020 в 11:49
1

Интересный и неожиданный подход

23.10.2020 в 06:47
0

Такие статьи надо начинать с ссылки на ресурс откуда скомуниздили идею, а не писать будто бы сами все изобрели. 

23.10.2020 в 12:35
1

А где же я написал, что это моя идея? Я и в видео говорил и там же ссылки на первоисточник оставил. А когда писал статью просто забыл оставить ссылку. Но в коментах это уже давно поправили. 

21.11.2020 в 11:17
0

Добавлю свои три копейки, уважать труд других это хорошо, но думаю и одно раза хватило, что бы автор ответил по поводу ссылок. Еще да если даже идею и подчерпнул у кого-то, но проделал самостоятельные опыты и вложился в это не только трудом и временем, он имеет моральное право и забыть написать в статье про того у кого это взял.
Как понимаю тут публикуют стать и делятся опытом и срач в коментах - " ты не указал автора" не разумно. Просто много сам натыкался, статья интересная , но в кометах много срача не по теме , и в итоге нету хороших идей и вопросов.

Если кому то не дают покоя зависть или несправедливость, то пишите автору в личку или админам сайта и там разрешайте данные проблемы... Люди и так своим авторством загоняют. Делится просто от души смотрю уже не в моде, все только и ищут выгоду себе. Это извечный спор какой художник спер у соплеменника по цеху идею как нарисовать солнце. А ничего что солнце светит всем и выглядит одинокого и люди могут нарисовать его похожими.

Прошу прощения замой комент не по теме, накипело. Однако не все почему то пишут авторство за природой , которая дала больше, чем человек дал ей.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лодочный мотор. Жду лето😁

шестеренки для планетарного тестомеса Gemlux с функцией мясорубки

Крепление на Sapphire Plus директ-экструдера Mellow NF-BMG Aero V6

Запчасти и не только))) на авто

Детальное руководство по окраске SLA моделей

Anycubic Photon Mono X