На что способен недорогой Лазерный гравер? (часть 2)

Ruvim
Идет загрузка
Загрузка
29.11.2020
7926
33
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Статья относится к принтерам:
Prusa i4

Ребята всем привет! Эта статья является прямым продолжение статьи Зачем нужен Лазерный Гравер дома?!

Мое знакомство с лазерными технологиями продолжается и в этой статье я расскажу вам где еще мне удалось применить Лазерный гравер и какие материалы поддаются обработке.

Перед началом хочу сказать, что мне очень понравилось насколько легко и просто лазером можно делать те или иные задачи. И поверьте это как минимум сотни кейсов использования. Конечно все не рассказать в двух статьях, но давайте пройдемся по самому интересному.

Кстати было очень много вопросов о том, велика ли разница между лазером 7вт и 20вт. Что и с подвигло меня заказать лазер по мощнее.  Многие из вас уже знают что характеристики лазера имеют два основных параметра мощность потребления и оптическая мощность. Так вот, китайци зачастую пишут мощность потребления, так как она всегда больше. И китайци пользуются этим в маркетинговых целях. Например в моем лазере это 7вт, а оптическая мощность всего 2.5вт. У его собрата на 20вт потребления, 5вт оптической мощности. Поэтому при выборе лазера всегда нужно смотреть на оптическую мощность.

Поигравшись два месяца с этим малышом я воодушевился и захотел попробовать лазер мощнее.

Поэтому заказал себе еще два лазера. Один полноценный с кинематикой, производитель TWO TREES TOTEM S 40W - https://www.banggood.com/custlink/mGmEtgtyhA  у него мощность потребления 40вт. Но пусть это вас не вводит в заблуждения, так как оптическая мощность у негр всего 5.5вт.Это новинка и у него есть дополнительные плюшки, такие как красный лазер для удобного позиционирования вещей. В общем как он приедет ко мне, так я обязательно сделаю обзор и скорее всего напишу о нем свои впечатления в статье.

И еще заказал лазерную голову на 7.5 оптических вт. Она получится самая мощная из всего моего арсенала. Ее можно повесить на 3D принтер или сделать апгрейд старого лазера. Так что тоже буду ее тестировать и расскажу вам свои впечатления.

Еще получилось раздобыть для вас промо коды с хорошими скидками.  NEJE MASTER 2 7W  - BG7WRUV,  $149.99 - https://www.banggood.com/custlink/KG3hHtqGw9NEJE MASTER 2 20W - BG20WR,   $169.99 - https://www.banggood.com/custlink/v3GdHPzRKYTWO TREES TOTEM S 40W - BG2635K  , $219.99 - https://www.banggood.com/custlink/mGmEtgtyhAПрофессиональная программа LightBurn которую я использую  - https://gistroy.ru/blogВидео Инструкция по прошивке и подключению к LightBurn- https://youtu.be/83FlvVxJawEПервая часть видео Обзора  - https://youtu.be/Oubdn6rt160Вторая часть видео Обзора - https://youtu.be/LGC56Nm28Hk

Немного длинное получилось вступление, но поверьте я старался излагать только самое важное. Ну и давайте начнем наши эксперименты.

Делая уборку в мастерской ко мне пришла идея подписать все ящики из фанеры.  Предварительно прошелся ленточной шлифовкой, чтобы снят старые этикетки и грязь с лицевой стороны. Ну и на выходе получил вот такую картину.

Но это было очевидно все таки дерево и лазер никакой интриги не несут. А вот в чем была интрига, так это в гравировке покрашенного стекла оранжевой краской.

Я заканчиваю сборку принтера ULTI STEEL,  а у него фирменная расцветка черный с оранжевым. Поэтому пришла идея сделать стекло в цвет принтера. Купил в ЛеруаМерлен баллончик краски на водной основе, чтобы потом при нагреве не воняла. Вырезал стекло из большой рамки для фотографии.

И начал красить из баллончика. Это была весьма не обычная краска. Но на стекло она ложилась хорошо.После чего настал черёд Лазерной гравировки. Честно говоря у меня были сомнения что все получится, так как краска светлая, а лазер не любит светлые предметы. Но уже после нескольких сантиметров гравировки я понял что все отлично!

Установил не сплошную гравировку, а как бы заштриховку под 45 градусов. В жизни смотрится очень прикольно. И вот такое супер дизайнерское стекло для принтера у меня получилось.

Согласитесь намного симпатичнее смотрится, чем просто алюминиевый стол с прозрачным стеклом!

Прошло несколько недель, я уже отпечатал пару деталей и после одной большой детали из ABS при остывании тонкое стекло лопнуло. Мне стало интересно прожигает лазер только краску или стекло тоже. Я вооружился ацетоном и салфетками сняв краску понял, что на стекле остаются достаточно глубокие следы, пальцем они очень хорошо ощущаются. И это всего лишь светлая краска. Думаю от черной будет еще глубже. В целом получился достаточно интересный опыт.

Ну и раз мы уже начали гравировать стекло заодно давайте попробуем, что будет с зеркалом если его гравировать с обратной стороны.Получилось идеально снять амальгаму зеркала и результат идентичный обработке пескоструем, только меньше возни и песка в труднодоступных местах :)  (кто знает тот поймет). Зеркало без проблем просвечивается, так что таким образом можно делать сенсорные кнопки, подсветку и прочее.

Я не знаю, может есть зеркала другого типа, которые не получится от гравировать. Я пробовал у себя советское и обычное зеркало все получилось без проблем.

Дальше я нашел самоклеющуюся пленку и попробовал из лазера сделать плоттер. Самый кайф в том, что можно настроить так, что лазер отрежет пленку, но не отрежет белую подложку. Так что реально получается как на плоттере. С помощью прозрачной самоклейки я перенес логотип на поверхность, за одно удалив ненужные детали.Очень захотелось проверить можно ли лазером делать печатные платы. С помощью напечатанной циркулярки о которой у меня тоже есть целых две статьи 1 первая и 2 Вторая разрезал текстолит. И покрасил его двумя разными красками черного цвета. После чего снял краску лазером. Две краски дали разный результат. Та что грунтовая ровнее ложилась на текстолит, но зато хуже прожигалась. А обычная краска ложилась не ровно, но лазер ее снял с легкостью. И вот какой результат вышел. Для сравнения взял сверло толщиной в 1мм. После этого я раздобыл фанеру толщиной 3мм и 4мм. Я для такого лазера разница в 1мм стала очень существенная. Так как 3мм он режет за 2-3 прохода без проблем. А вот 4мм фанера уже ведет себя совсем не так. Пришлось делать 13 проходов и то результат был не очень. Поэтому обратите внимание, что 7вт для фанеры это очень мало.

Следующим стал ABS пластик толщиной 2мм, который я напечатал на 3D принтере. И за счет своего темного цвета он без проблем отрезался. А вот светлый цвет пластика уже не хочет. На нем остаётся только следы от лазера.Нужна была накладка для самодельной вытяжки на кухню. И я сделал ее из МДФ толщиной 1.5мм

Потом появилась идея сделать магнит на холодильник с QR-кодом который содержит пароль WI-FI, а то у меня жена забывает его, а гости иногда не могут подключится. Поэтому я взял ту же МДФ + гибкий магнит который мне бросили в почтовый ящик в качестве рекламы. Гравировку и вырезку МДФ получилось сделать без проблем, а вот гибкий магнит отрезать не вышло, но канавка получилась достаточно глубоко чтобы остальное просто оторвать руками. Сняв бумажную основу с магнита, там даже остался клей на который я и приклеил МДФ с кодом. И на этом лазерная тема совсем не заканчивается. В пути еще два лазера, так что ждите новых материалов.

Так же смотрите видео. Там больше информации. Все таки я больше ютубер, чем писальщик статей)

Всем спасибо и хорошего настроения!!!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Комментарии к статье

Комментарии

29.11.2020 в 22:23
0

Спасибо большое за статью! Очень интересно. Вряд ли себе куплю из-за дыма, но очень хочется, особенно после таких обзоров.

29.11.2020 в 22:58
0

Да, дым это конечно проблема. Благо я в мастерской окно открываю и в другие комнаты почти не попадает. 

А так я вот уже второй месяц наслаждаюсь).  Оказывается столько всего можно делать) ну вы и сами видели в статье.

07.12.2020 в 11:38
0

мы лазерный гравёр усадили в ДВП(МДФ)-коробок с откидной крышкой и в боку коробка сделали круглую прорезь для шланга от старого пылесоса, им уже присоединились к поливной (дюйм или два) трубе, а уже она вышла через перфорированное отверстие в стене на вытяжку-турбинку (от серверного блока питания)  . получилось и тихо и практически совсем без запаха.

07.12.2020 в 13:12
0

Я тоже подумываю о колпаке. Но вот куда дым удалять пока не придумал. В окно только остается( 

07.12.2020 в 13:42
0

примерно вот такая турбинка на улице у нас пугает голубей, в квартире с евроОкнами ничего не слышно, тянет сносно )))

рекомендую, найдёте что получше (дешевле, меньше и мощнее) было бы приятно узнать ))))))

(жаль рекомендуемая Вами программа платная)

29.11.2020 в 23:10
1

с прошлого обзора едет первый испытуемый, но вот с 18 застрял на таможне....

3мм ABS черный режет?

30.11.2020 в 00:01
0

Это нормально, у меня тоже 2 посылки 📦 где-то в пути, статус обновляется редко. Но самы понимаете  то 11.11 то чёрная пятница. Большой поток посылок. Но все придёт :) 

Думаю что 3мм АБС порежет. 2мм за два проходе отрезал. Но я не пробовал.  

29.11.2020 в 23:48
0

Не стоит самоклейку резать лазером, если это винил или пвх. Очень вредно. Не так. НИКОГДА не режьте винил и пвх лазером, если оператор станка не одноразовый

30.11.2020 в 00:02
0

Благодарю. Нужно срочно делать вытяжку 

30.11.2020 в 01:39
0

Поддерживаю dellfer, пробовал 5.5 ваттным (потребляемая мощность) лазером 3мм пвх лист резать, 2 прохода, но очень сильно пожалел, даже при открытых окнах во время резки голова болела два дня от отравления

30.11.2020 в 01:42
0

Спасибо. Я не знал что он так токсичен. Но я обычно открываю окно и выхожу из комнаты.

30.11.2020 в 01:37
2

Если подать в зону реза фанеры тонкую струю воздуха от компрессора через иглу от шприца рез будет чище и понадобится меньше проходов.

30.11.2020 в 01:40
1

Я по тихоньку готовлю себе подачу воздуха от компрессора на рабочий стол. Заказал с Китая разные передники и шлаги. Поэтому на новом лазере попробую так сделать.

01.12.2020 в 03:05
0

Именно так! У моего 5 bar , при струе около 0,5 мм. ( игла 0,8)

30.11.2020 в 06:33
1

Сколько денег вы в эти игрушки всунули)) можно было уже один СО купить)) вот тогда бы радостей( и танцев с разными бубнами) было бы куда больше)) а статеееей статей то сколькооо. Весь Ютуб забит обзорами, гугл статьями. Кто интересовался уже ничего нового для себя не прочтет...

30.11.2020 в 13:41
3

Я уже устал 🥱 всем рассказывать, что СО2 это не квартирный вариант. Его ну никак не установить в жилой квартире. Поэтому я и выбираю компактные варианты. Их ну никак не получается сравнивать. У них разные весовые категории. А за мои деньги не волнуйтесь) я же стараюсь чтобы вы могли понять нужно ли оно или нет.  

01.12.2020 в 07:29
0

Я этот путь уже прошел)) гравировать да, резать.... Для себя любимого и по 10 проходов можно)) но удовольствие так себе.

30.11.2020 в 13:18
1

Тоже думаю попробовать, поэтому как решаете вопрос с техникой безопасности, когда гравируете? Чтобы домашние или даже домашние животные зрения не лишились? 

30.11.2020 в 13:38
0

Можно сделать колпак, и к нему вытяжку приделать. я так хочу сделать из оргстекла. Но в вашем случае вообще можно из фанеры, чтобы животные не смотрели на лазер. А то врядли кот 🐈 оденет очки 🥽 ))

Но если вы прям хотите гравировать ы комнате где много людей то это не очень затея. Дыма много и без хорошей вытяжки ли постоянно открытого окна тяжко будет. 

30.11.2020 в 14:34
0

И еще заказал лазерную голову на 7.5 оптических вт. Она получится самая мощная из всего моего арсенала. Ее можно повесить на 3D принтер или сделать апгрейд старого лазера. Так что тоже буду ее тестировать и расскажу вам свои впечатления.

Было бы интересно почитать подробнее

30.11.2020 в 21:13
0

Будет) следите за новостями. Лазер в пути.

30.11.2020 в 21:04
0

сколько мощности нужно чтобы резать 3мм прозрачный акрил? Качественно, уверенно но не быстро.


30.11.2020 в 21:12
1

Нужен лазер с другой длинной волны. Для этого акрил прозрачный и он проходит сквозь него. А вот СО2 режет его без проблем. 

01.12.2020 в 00:07
0

О как! Огромное спасибо за ответ, а то я уже начал облизываться на эти светодиодные головы. Значит буду изучать СО2 лазер.



01.12.2020 в 00:12
0

Я сильно глубоко не погружался в теме резки акрила. Слышал что есть светодиодные которые ультрафиолетовые и они тоже хорошо режут оргстекло. Но это все нужно изучить. Я пока жду лазер по мощнее. Буду пробовать как он себя поведет с оргстеклом. 

04.12.2020 в 14:35
0

Маленькой вопрос - а как фокусное расстояние меняли на лазере при резке фанеры по-слойно?

04.12.2020 в 14:50
0

Я не менял, просто ставьте фокус на низ фанеры. 

04.12.2020 в 15:05
0

ясно. и судя по всему без обдува в рез делали?

04.12.2020 в 15:07
0

Да. Но для 3мм норм, а 4мм уже с трудом. 

06.03.2021 в 10:35
0

Не дождался обзора, потому спрошу здесь)

Ваше сравнение NEJE MASTER 2S VS TWO TREES TOTEM S ? Чтобы вы предпочли для домашнего использования?

Мой случай это гравировка на коже и дереве, а не резка, но все же какой аппарат на ваш взгляд удобнее?

P.S. Рабочее поле NEJE MASTER 170mm мне вроде бы хватает, но кто его знает, что я захочу выжигать завтра)

BTR
06.03.2021 в 11:13
0

Привет! Приступил к созданию обзора на TWO TREES TOTEM этот лазер имеет ряд недостатков. 

У него очень тупо организованы провода. И NEJE почти во всем удобнее, но! 

У два дерева лазер имеет квадратную четкую точку. Что очень сильно повышает качество гравировки и даже с легкостью гравирует нержавейку. Ну и конечно больше рабочая зона. Для гравировки это не так важно. А вот для вырезания разных деталей это удобно ! 

06.03.2021 в 11:14
0

Интересно, с удовольствием посмотрю ваш обзор

BTR
06.03.2021 в 11:16
0

Впереди три выходных. Надеюсь за это время успею снять основную часть. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор 3д принтера Z-Bolt Classic

Мы печатаем

"Мгновенное лечение" из Borderlands

Печенька Бедевр Мудрый 3D

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...