Самодельная ультрабаза

ruspay
Идет загрузка
Загрузка
10.11.2019
3522
50
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11

НАДОЕЛО. Придумал свое производство ULTRABASE.

Поскольку кормить китайца деньгами надоело- стал вопрос производства стекла Ultrabase своими руками.

По сути ничего сложного, но есть ньюансы.

Ультрабаза- термостекло из боросиликата, с шелкографической поверхностью.

Если термостеклом еще худо бедно можно принебречь и заменить зеркалом,  то к шелкографии стекла есть вопросы.

Шелкография- упрощенно : процесс нанесения краски через сито.

Автомобильная шелкография: керамическая краска, запекаемая в печи вместе с стеклом.

Какой вид краски подойдет нам?

Витражная краска с полимерным наполнителем.

Идем в магазин хобби- Леонардо.

Ищем краску по стеклу, витражную краску с надписью Porzellan Или Porcelain.

Эта надпись означает,что витражная краска ЗАПЕКАЕМАЯ.

Нанесение: стекло или зеркало обезжиривается спиртом, ацетоном, обезжиривателем и сушится.

Берем москитную сетку , а лучше сито для муки и прикладываем плотно к стеклу. Желательно зафиксировать бутерброд стекло + сетка, чтобы не сместилось, можно прищепками по краям.

Берем краску и кусок поролона и промакивающими движениями начинаем тампонировать ( промакивать)  поверхность сетки.

Когда все стекло будет в краске в точечку через сетку, сетку убираем.

Название "обжигаемые краски для витража" говорит само за себя - эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура - от 120°С до 160°C, а время - от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу.

 Выключаем духовку и не достаем, даем остыть в духовке.

Ультрабаза готова.

Есть и секреты. Например в некоторых синтетических витражных красках уже есть полимер и именно он дает липкость стекла при нагреве ультрабазы.

А в некоторые нужно добавить абс-сок.

Тут точного рецепта нет пока, сам вывожу рецепт. Если за  результат не будет стыдно, начну коммерческие продажи.

А пока.... поиски философского камня

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

10.11.2019 в 20:26
3

Технология изготовления интересно. Но самое главное работает ли покрытие (что с адгезией)  и как долго служит до разрушения, повреждения? 

10.11.2019 в 20:34
1

Пробую разные краски на кусочках стекол. Пла Липнет к любому. Ньюанс : равномерный слой краски.

Разглаживаю резиновым шпателем сетку.

Иногда после запекания нужно шлифануть на шкурке стекло, краска точками, но то выше, то ниже, на ощупь чувствуется перепад,что недопустимо

10.11.2019 в 20:35
1

Абс сок в составе краски ключевой момент.

Краска бывает с полимерным пигментом.

То ,что нужно..

10.11.2019 в 20:36
1

Будет точный рецепт, проведу тест драйв на прочность до разрушения, хоть с динамометром

10.11.2019 в 21:47
2

Вы используйте опыт из прошлого вашего поста, добавьте бф2 в краску.

10.11.2019 в 22:11
1

Ищу заводские составы витражных красок.

Они либо силикатные , либо оксидсвинцовые. Это позволяет вплавляться в тело стекла.

А наличие растворенного пластика в составе- сплавляться с пластиком при печати при нагреве.

Поскольку пла липнет даже к голому стеклу, с ним проблем нет.

Прочие можно ровнять на абс.

Отсюда пробы добавки разных доз абс сока.

А Бф2 при запекании выветрится.

10.11.2019 в 22:35
5

Что только люди не делают, лишь бы пивом стол не мазать =)

12.11.2019 в 22:53
0

И добавить нечего :) Но зато вот человеку не скучно.

10.11.2019 в 23:01
1

Ха.

Помимо всего Еще и 

В погоне за дешевизной reprap проекта постройки принтера, изучаю возможность замены рельсов mgn на 

Шариковые направляющие выдвижной полки клавиатуры компьютерного стола или ящиков

Цена вопроса 50- 200руб. 2шт.

Если что выйдет дельного, выложу фото...

10.11.2019 в 23:16
4

Не взлетит, куча людей пробовала. Мебельные направляющие сделаны левой пяткой из фольги, и для длительной работы не предназначены. Их срока службы едва хватает, чтобы снять видосик.

10.11.2019 в 23:32
1

Спасибо за отклик, учту

11.11.2019 в 09:39
0

Вот тут с Вами не соглашусь. Мой первый ЧПУ станок был как раз на мебельных направляющих с полем 650 на 650 мм. До сих пор работает. Использую когда нужно большой размер раскроить.

11.11.2019 в 22:17
0

Сколько часов пробег? Какие скорости и нагрузки?

12.11.2019 в 08:02
0

Ну думаю часов 5000 уже набежало. Скорость перемещения 6000 м мин. А подачи зависит от материала. Материал текстолит, оргстекло, дерево, пластик.

12.11.2019 в 09:01
0

И не люфтит? И точность 0,1? Не верю.

12.11.2019 в 11:32
0

И не люфтит. У меня направлящие под углом 90 градусов друг к другу. Короче на одной оси 4 направляющих. В 0.1 легко вписываюсь.В третьем видео станок, который выпилял первый от начала до конца.

На


11.11.2019 в 10:12
0

Направляющие - направляющим рознь. Есть трехсекционные они гораздо прочнее и работают ну никак не хуже китайских рельс а то и получше. Недостаток ИМХО единственный для "домашней печати" вылетают за габариты принтера по двум осям ну и громоздкие довольно.

11.11.2019 в 22:16
0

Они всё равно из тоненькой стали марки "пластилин". Они по определению не могут быть ни лучше, ни даже на равных даже с самыми погаными китайским рельсами.

12.11.2019 в 08:56
0

Нет на трех секционных сталь потолще. Что касается лучше-хуже китая (в смысле качества печати) мой опыт говорит обратное, в надежности может и уступят да и то спорно, смотря какой китай...

12.11.2019 в 09:00
0

Даже если там 2мм - это всё равно слишком тонко и мягко. Они же не калёные, они стираются и мнутся.

12.11.2019 в 09:04
0

Однако не гуляют так как бывает каретка на кит рельсах. Да и киты могут запросто оказаться сыромятиной. Да и цена их позволяет при необходимости заменить в легкую.

15.11.2019 в 12:21
0

Какие еще нагрузки? Во первых - направляющие для мебели (для ящиков) выдерживают не малые нагрузки, так как предназначены именно для нагрузок, во вторых - именно не разборные шариковые на чпу и зд принтерах с обслуживанием могут очень длительное время работать без всяких лювтов (если конечно изначально была приобретена более-менее качественная). К тому же, самая доступная из возможного для использования в виде направляющих на точные системы позиционирования. Пока сам пользуюсь, но только для оси Z - стол, никаких перекосов или воблингов не выявлялось, пользуюсь больше года. С учетом возможных нагрузок, вполне хорошо будет чувствовать на них фрезер ЧПУ.

10.11.2019 в 23:09
2

Оказывается велосипед изобретать не надо, подглядеть в давно запатентованное в медицине.

Предметные стекла с адгезивными покрытиями Polysine и Superfrost, Thermo Fisher Scientific.

Липнет даже без нагрева все жирное ( пластик, парафин, кровь и т.д.)

Холодная ультрабаза для абс ! ))

11.11.2019 в 10:07
0

Холодная ультрабаза для абс ! ))

не взлетит.


для АБС горячий стол нужен вовсе не от того, что оно к холодному не липнет... еще как липнет и отдирается ажно с кусками стекла


горячий стол нужен, чтобы перепада температуры на детали не было сильного. иначе либо углы задерет, либо потрескается, либо деформируется

10.11.2019 в 23:14
1

Медицинские стекла имеют положительный электрический потенциал на поверхности( металлизированные стекла) и прилипание проходит само.

В принципе можно соорудить высоковольтный разрядник для заряда катушки пластика перед подачей...

А на стекло постоянный плюс. И пусть течет и липнет как при электропорошковой окраске ))

11.11.2019 в 15:09
0

и убить статикой электронику.

10.11.2019 в 23:18
1

Небольшие успехи самодельной ультрабазы с использованием секретной Ф-добавки. Флизелина  Из обойного клея.

Липнет хорошо. Циклы жизнеспособности еще не мерял. Пока опыты все на глазок.

10.11.2019 в 23:40
1

Нарыл. Электростекла на принципе электростатического прилипания делаются из фторин оксид олова (FTO glass).

Используются в производстве солнечных батарей и медицине.

Кусок 100 на 100мм стоит 75$

Хм, Дороговато для экспериментов такое покупать. :-)

11.11.2019 в 00:51
7

Через год-два в низу поста:

Прошу извинить за долгий перерыв. Поиски идеального состава для варки стекла заставили покинуть Марс с его бедными породами и перелететь на Сатурн. Получил приемлемые результаты - на стекло из здешних песков АБС липнет отлично, с нейлоном и флексом пока не все как ожидалось. Пока остаюсь тут, но, возможно, потребуется полет на Уран, топлива вроде хватает для поддержки системы жизнеобеспечения. До связи.

11.11.2019 в 02:38
0

Пара "соображалок" до кучи советов прочих Коллег:

1. Подумать про название продукта, короткое как выстрел.

"Рультра-база" (первое пришедшее на больной ум) - длинновато...

.

2. Комплектовать упаковку стекол двумя бутылями "Козла"-тёмного, по типу вот этих

(взять нечто среднее, с элементами прокладки из пенофола):

11.11.2019 в 15:45
0

это сколько кв. м надо стекла сделать чтобы окупить потраченное время, расходы и геморрой...?

неужели окупится?


по нынешним временам, я скорее поверю в коммерческий успех собственной рецептуры самогона

11.11.2019 в 16:13
0

ультрабейс (эникубиковская)- суперская штука. действительно и липнет и отскакивает как остынет. 

печатал и PLA и PETG - все идеально. Главное никаких шпателей не применять и не отковыривать. Дождаться остывания гдето до +40 и снимать просто какбы поворотом. Для этого применяю большой такой раздвижной газовый ключ ( по сути - ручные какбы тиски). Усилие поросто самое минимальное требуется. Буквально чуть обозначить поворот вокруг оси.

Были и повреждения - когда неточно был стол отклиаброван, сопло сильно вмазывало первый слой, а также поспешил (еще была высокая температура, гдето 60) снять. И отодралось вместе с кусочками покрытия. 

11.11.2019 в 19:06
0

Вот чтобы со стеклом не отодрать и нужен клей-карандаш PVP. С ним прилипает как надо и отдирается при остывании само. Выравнивает уровень адгезии на то что нужен - без перебора.

После того как большую модель из PETG еле-еле смог отодрать от чистой ультрабазы, без клея-карандаша более не печатаю.

11.11.2019 в 19:26
0

тут видимо просто текущее покрытие ультрабазы нуждается в совершенствовании. Нужны еще опыты. 

Но путь совершенно верный. Я на кубике вроде уловил и калибировку и режимы по PETG (на PLA воще небывало проблем никаких). И такие эксцессы исчезли. Независимо от площади модели. 

По идее, надо вообще при опытах наносить допустим на одно стекло сразу 4 разных композиции покрытия и печатать 4 одинаковых модели. И смотреть. 

И далее двигаться в сторону лучшей краски. 

11.11.2019 в 16:23
1

что касаемо идеи делать стекла на продажу - идея кстати прекрасная. И абсолютно реализуемая. И наверное выгодная. Особенно если продавать не только здесь но и забугор, в европу и сша. Через амазон или ебей. Под своим брендом. 

Сама сетка - копейки стоит в размер. Любой плотности. Плюс еще для жругого цвета (логотип). Ракели продаются тоже полным полно, вообще эта техногия сплошь и рядом применяется для сувенирки (нанесения лого на майки, кепки, кружки, зонты и т.д.). Для мелочи (ручки зажигалки) там уже тампопечать идет, а не шелкуха. 

Боросиликатное стекло тоже вроде еще и в нашей стране продолжает выпускаться. 

Вопрос только в подборе краски и запекании. Точнее, это ваще не вопрос. 

Прмиенять надо термозапекаемую краску для стекла\керамики. Она тоже и немецкая есть и наверно еще в ОреховеЗуеве остался завод (там был такой завод по краскам для посуды). А запекается она при выскокой температуре, при одновременном прохождении через плоскозакалочную машину. Весь цикл наверно минут 5. И сразу можно запечь таких стеклушек неск. квадратных метров. Эти машины делают безопасное стелко для дверей, столешниц, кухонных дверец и т.д. Там же у них обязательно есть своя шелкография (узоры наносят).

По себестоимости стекло просто копейки будет выходить. Даже боюсь озвучить цифру.

 

12.11.2019 в 09:26
0

Люди очнитесь!

На полном серьёзе обсуждать как подделывать китайские стёкла?

12.11.2019 в 15:33
0

Не "подделывать", а сделать собственную "реплику"... :-) Я вот каждый день, по работе, кому-нибудь по заказу индивидуальную "реплику" с чего нибудь "фирменного" делаю :-)

P.S. Но и в моём случае - это ни в коем случае не "подделка", потому что "именно такого" у оригинала нет и это знает, разумеется, заказчик изделия.

12.11.2019 в 19:36
0

упс! а чтоже нам обсуждать то? Да еще и на полном сурьезе? Нешто, события в Боливии?

12.11.2019 в 15:28
0

Не как подделывать, а как производить свои.

12.11.2019 в 19:53
1

я тут посмотрел. То да се. Боросиликат Китай уже во всю производит у себя. Оно и понятно - это и для лабалаторной всякой утвари и для термостойких стекол (камины, варочные поверхности и так далее). 

Практически всегда на стекла эти наносится чтото шелкографией. Или логотип или просто чекуха, что "tempered glass" (эта маркировка необходима  для ряда применений, где важна безопасность) или такая воккруг окантовка в сеточку, чтобы закрыть, например, герметик и раму, куда стекло вклеивается. 

Поскольку так или иначе стекло калится - всегда процесс запекания заодно совмещается.

Не думаю, что ультрабейс какуюто свою краску специальную выдумал (это очень очень сложно). Скорее всего, просто заказывает наненсение и запекание, обычной какойто краски, которая идет для автостекол, эклетроплит и так далее. 

Там вся фишка - что стекло покрыто не полностью а именно сетчатость сохраняется. Таким образом, работает эффект немного разных КТР, видимо.  Грубо говоря, модель прилипает 50% к стеклу и 50% к краске (ну или чуть другое соотношение). Всем известно, что к стеклу прилипает не особо крепко. А к краске - по определению крепче (она имеет микрошероховатости). 

При остывании происходит отрыв от стекла, а относительно слабый контакт с краской (всегда - только часть подошвы в контакте с краской) - это облегчает съем модели. Все просто, логично и робастно. 

Таким образом, получается, что даже если не знать где именно эникубик заказывает стекло с нанесением, просто на любой китайской фабрике можно заказать нескоько образцов с закаткой, получить и опробовать. А далее - вопрос продажи под своим брендом. Может там еще какенибудь особые узорчики применить, что типо более равномерная адгезия и отлипание. Блаблаблабла.

Если идти дальше, вырисовывается например такая фигня: разная сетка (% поверхностией краска\стекло) - оптимизированные под разные платсики. Одни под низкотемпературные, другое стекло - под оч.горячий стол. 

Кстати, вроде такую опцию - разное покрытие стола под разные пластики - еще не предлагают пока. А было бы резонно. 

13.11.2019 в 19:10
0

Разглядел,что  китайцы делают свои стекла накатыванием пластиковой пленки самоклейки на термоклее на стекло. Пленка с узором шелкографии.

14.11.2019 в 02:07
0

Я подозреваю, что в китайской ультрабазе 1000% прибыли. И когда автор сделает свое, оплатит все эксперименты, оплатит оборудование, оплатит рекламу и наконец начнет выпускать- тут то и китайцы скинут стоимость своего! И оно с 500% прибыли станет в два раза дешевле вашего :( Да и подумайте о том, что китайцы тоже что-то придумывать умеют.


п.с. прозрачное боросиликатное стекло без доставки в китае стоит 200р (220*220*3), с доставкой 800р

ультрабаза с доставкой из России стоит 800р (220*220*4)

Вопрос - сколько у них стоит покрытие для стекла ультрабазы? Подсказка - на Alibaba такое стекло стоит от 5,5$

А сколько это же стекло стоит на Таобао?

14.11.2019 в 07:31
0

Это цена за то кит стекло, к которому ниху не липнет

15.11.2019 в 23:07
0

Надо попробовать распечатать на наждачку 1500 2000 зернистости

20.11.2019 в 21:46
0

Запаситесь соплами!)

25.11.2019 в 15:15
0

Фтор-пастой матирующей намазюкайте стекло да и всё. С матированного задолбётесь отдирать пока не остынет.

25.11.2019 в 18:34
0

Сами хоть пробовали?

Покупал я как-то стёкла матированные с одной стороны.

Разницы между сторонами никакой не было.

25.11.2019 в 18:38
0

Да, пробовал.

Матированное пастой или пескоструем покупали? Сильно разные вещи.

25.11.2019 в 19:15
0

Заводское боросиликатное.

Больше похоже на травление.

Собственно с переходом на 3Dклей все мои метания закончились.

Даже стекло намертво прикрутил

03.12.2019 в 19:48
0

Гравированное лазером не пробовали?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение

Сравнение различных слайсеров на кораблике

G2D - бюджетный боуден-экструдер с двойной протяжкой на замену B2D