Как разрезать сложный STL с помощью Fusion и Meshmixer

RUSich101
Идет загрузка
Загрузка
19.05.2019
2840
13
печатает на Anet E10
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Anet E10
Печатаю фигурку D.Va - персонаж игры из Overwatch и в процессе печати столкнулся с трудностями, решил которые разрезав модель на части. О том, как именно можно разрезать высоко полигональную модель опишу ниже.

Фигурка в оригинальном масштабе маленькая, потому печатаю в масштабе 200%

Автор модели предоставляет как собранную модель, так и разрезанную по частям. Печатаю по частям и при печати ног столкнулся с проблемами как модели, так и принтера

При печати ног модель располагается так, что в одном месте ноги формируют тонкие трубочки и между ними поддержки.
При печати этих частей частые ретракты и проблемы моего принтера ведут к забиванию сопла и к неравномерной печати.

Решено было разрезать модель на ещё большее количество частей.

Весь тернистый путь, пробы разных методов и программ описывать не буду. Расскажу сразу удачный вариант.

Загрузил STL во Fusion 360
Перевести эту модель в твердотельную Fusion не в состоянии. Сильно много в ней полигонов. И даже преобразование в Quad Mesh утилитой Instant Meshes не помогло преобразовать модель через t-spline в твердотельную.

Однако, во Fusion удобно сформировать поверхности сечения. Потому, поверхность сечения сформировал во Fusion, а редактирование stl делал в Meshmixer'e.

С помощью T-Spline плоскостей сформировал поверхности сечения в районе таза.
Поверхность учитывает рельеф модели, чтобы после склейки шов был максимально незаметный.
Разместил кубики для формирования пазов
С помощью инструмента Loft и Boundary Fill сформировал болванку - твердое тело, полностью скрывающую торс.
Вырезал из получившейся болванки кубики для получения пазов и скруглил полученные грани.
Теперь можно выгрузить полученную болванку в STL и загрузить оригинальную модель и болванку в Meshmixer
Модели совмещаются в нужных позициях автоматически в тех же координатах, что и во Fusion'е

Выделив обе модели становятся доступны Boolean инструменты.
Используя пересечение (Intersection), обрезаем ноги и получаем искомую модель торса.
Теперь её можно выгрузить в STL и распечатать...

Возвращаемся во Fusion и строим дополнительные сечения. На этот раз плоские, но тоже с ответными пазами.

Плоские, так как на этой плоскости будет печататься бедро.
С помощью инструмента Loft режима поверхностей достраиваю болванку, охватывающую бедра и с помощью Boundary Fill заполняю ограниченные плоскостями пространства бедёр.
Теперь нужно предусмотреть зазор в пазах, так как 3D печать выдает не идеальные размеры деталей.

С помощью инструментов Offset plane и Split body сделал зазор в крепеже
Аналогично перечисленным выше методам сформировал болванки и для нижних частей ног.
И в Meshmixer'e обрезал оригинальную модель по составленным болванкам.

И как результат, печать модели по частям...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье

Комментарии

20.05.2019 в 00:04
0

Каждому конечно свое, но мне кажется слишком заморочились с делением. Можно было просто в одной плоскости все порезать, без кубиков. Я в максе именно так и делаю, проблем с позиционированием не испытывал.

22.05.2019 в 22:00
1

при сборке, точность соединения будет определена этим крепежным прямоугольником, когда как при ровном срезе вам вручную придется совмещать части при склейке.

22.05.2019 в 22:29
0

Я тоже так думал, но попробовал просто срез без фиксирующих элементов. Не испытывал трудностей, всё позиционируется легко. Опять же это мой личный пример, я этих фигурок уже достаточно напечатал. Я не против, если так удобнее. Ноги к примеру, опять же по своему опыту, лучше печатать на площадке тоненькой, они легко потом позиционируются при склейке. 
А каким пластиком печатаете?

23.05.2019 в 12:53
0

Я печатаю в основном pla или pet-g
Pet-g, кстати, нравится больше.

На изображении белый pet-g от abs maker

23.05.2019 в 13:43
0

А постобработкой и покраской не занимаетесь потом? ПЛА плохо поддается обработке. А почему именно Overwatch? Играете?))) Если надо, у меня есть все персонажи из игры.

23.05.2019 в 13:49
0

Обработкой и покраской занимаюсь, но не этой модели. 
Эта шла на заказ. 

Разрезанная - та, что побольше. Та, что меньше печаталась целиком. 

Для себя же печатаю Mercy в 30см и её разукрашиваю. Модель ещё не готова, сейчас выглядит так: Осталось крылья доделать...

23.05.2019 в 13:54
0

Великолепно! Какими красками?

23.05.2019 в 14:00
0

Приду домой, сфоткаю. Всё акрил, но фирмы разные. Какие у себя в провинции нашел в магазинах.
Есть желание попробовать модельные специальные грунт и краски, но пока не до этого... 

23.05.2019 в 15:52
0

Набор перламутровых красок. Участвовал в раскраске дракона, как примесь. В данной модели мелочи, вроде губ и медальона на шее. Той же фирмы набор глянцевых красок. Черные сапоги, спину, посох, белые элементы разукрашивал этими красками. Этой краской металлические элементы Матовые краски для волос (смешивал), лица (тоже смешивал ещё и со звездовскими), матовые черные элементы (сапоги ниже голени)...
Приятные, укрывистые краски. (Хотя допускаю, что специальные модельные могут быть лучше)... Звездовские краски. Подол - переход от бронзы к смеси матового желтого и золотого.
На руках градиент такой же, только ближе к кистям смесь матового красного и бронзы.
Песочный участвовал, как часть смеси в краске на лице и волосах.

23.05.2019 в 16:45
0

Декола неплохие. Но мне больше pebeo и vista-artista понравились. А как переход плавный делали?

23.05.2019 в 17:59
0

Аэрограф. Приобрел себе для этой модели и на будущее вместе с компрессором и прочим...
Дешёвый китайский Jas

23.05.2019 в 13:53
0

Да, в Overwatch не играю. Тупо, на игры время не уделяю столько. Но, персонажи выглядят интересно, красиво и со своим стилем...
И это, можно сказать, мой первый опыт. Почему бы не начать с Overwatch ;-) 

23.05.2019 в 14:12
0

Да, персонажи там зачетные.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).