Как разрезать сложный STL с помощью Fusion и Meshmixer

Подписаться на 3Dtoday
RUSich101
Идет загрузка
Загрузка
19.05.19
1792
13
печатает на Anet E10
3D-моделирование
17
Статья относится к принтерам:
Anet E10
Печатаю фигурку D.Va - персонаж игры из Overwatch и в процессе печати столкнулся с трудностями, решил которые разрезав модель на части. О том, как именно можно разрезать высоко полигональную модель опишу ниже.
Фигурка в оригинальном масштабе маленькая, потому печатаю в масштабе 200%

Автор модели предоставляет как собранную модель, так и разрезанную по частям. Печатаю по частям и при печати ног столкнулся с проблемами как модели, так и принтера
При печати ног модель располагается так, что в одном месте ноги формируют тонкие трубочки и между ними поддержки.
6bc3627f7d099ea13a77d7153834773f.png
При печати этих частей частые ретракты и проблемы моего принтера ведут к забиванию сопла и к неравномерной печати.

Решено было разрезать модель на ещё большее количество частей.

Весь тернистый путь, пробы разных методов и программ описывать не буду. Расскажу сразу удачный вариант.
Загрузил STL во Fusion 360
daaaa4df63029f0cbdb6e43f45268bf5.png
Перевести эту модель в твердотельную Fusion не в состоянии. Сильно много в ней полигонов. И даже преобразование в Quad Mesh утилитой Instant Meshes не помогло преобразовать модель через t-spline в твердотельную.

Однако, во Fusion удобно сформировать поверхности сечения. Потому, поверхность сечения сформировал во Fusion, а редактирование stl делал в Meshmixer'e.

С помощью T-Spline плоскостей сформировал поверхности сечения в районе таза.
6a6c278095c0e44541dba0a3e3b1bd31.png
Поверхность учитывает рельеф модели, чтобы после склейки шов был максимально незаметный.
2f223837ef503ccf5ad0b6853a57eb4e.png
Разместил кубики для формирования пазов
0daae0d40568e54daba3ff2712a0b530.png
С помощью инструмента Loft и Boundary Fill сформировал болванку - твердое тело, полностью скрывающую торс.
a3a5621c84e314626b618c5e6a313f72.png
Вырезал из получившейся болванки кубики для получения пазов и скруглил полученные грани.
b9677c446da8ac75adf754bf141777b5.png
Теперь можно выгрузить полученную болванку в STL и загрузить оригинальную модель и болванку в Meshmixer
ec9d3c40faee2df1039cbc97da9dcd04.png
Модели совмещаются в нужных позициях автоматически в тех же координатах, что и во Fusion'е
Выделив обе модели становятся доступны Boolean инструменты.
2c7844419dc67877e97b673ce05bd346.png
Используя пересечение (Intersection), обрезаем ноги и получаем искомую модель торса.
bb2026a4db327ea17204abe9144f871c.png
Теперь её можно выгрузить в STL и распечатать...

Возвращаемся во Fusion и строим дополнительные сечения. На этот раз плоские, но тоже с ответными пазами.
Плоские, так как на этой плоскости будет печататься бедро.
b516e6b00264ae6d404e9c92cc595f5b.png
С помощью инструмента Loft режима поверхностей достраиваю болванку, охватывающую бедра и с помощью Boundary Fill заполняю ограниченные плоскостями пространства бедёр.
ef70e8eb826676315d507d4c0ba2e009.png
Теперь нужно предусмотреть зазор в пазах, так как 3D печать выдает не идеальные размеры деталей.
С помощью инструментов Offset plane и Split body сделал зазор в крепеже
af40f9001e5e67dfb3637533d11aa6cb.png
Аналогично перечисленным выше методам сформировал болванки и для нижних частей ног.
ced59cbf944ffc165c9db22e1e2006c8.png
И в Meshmixer'e обрезал оригинальную модель по составленным болванкам.
И как результат, печать модели по частям...
a6a31ee086ef61bcb6a2b96acf172fd2.jpg
be42d80166e0067d13a806307dac185f.jpg
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

20.05.19 в 00:04
0
Каждому конечно свое, но мне кажется слишком заморочились с делением. Можно было просто в одной плоскости все порезать, без кубиков. Я в максе именно так и делаю, проблем с позиционированием не испытывал.
22.05.19 в 22:00
0
при сборке, точность соединения будет определена этим крепежным прямоугольником, когда как при ровном срезе вам вручную придется совмещать части при склейке.
22.05.19 в 22:29
0
Я тоже так думал, но попробовал просто срез без фиксирующих элементов. Не испытывал трудностей, всё позиционируется легко. Опять же это мой личный пример, я этих фигурок уже достаточно напечатал. Я не против, если так удобнее. Ноги к примеру, опять же по своему опыту, лучше печатать на площадке тоненькой, они легко потом позиционируются при склейке.
А каким пластиком печатаете?
23.05.19 в 12:53
0
Я печатаю в основном pla или pet-g
Pet-g, кстати, нравится больше.

На изображении белый pet-g от abs maker
23.05.19 в 13:43
0
А постобработкой и покраской не занимаетесь потом? ПЛА плохо поддается обработке. А почему именно Overwatch? Играете?))) Если надо, у меня есть все персонажи из игры.
23.05.19 в 13:49
0
Обработкой и покраской занимаюсь, но не этой модели.
Эта шла на заказ.
b02c663768e06ba271caec20e79d608b.jpg
677e20496b4c6e948d4a35ec43ec081f.jpg

Разрезанная - та, что побольше. Та, что меньше печаталась целиком.

Для себя же печатаю Mercy в 30см и её разукрашиваю. Модель ещё не готова, сейчас выглядит так:
62d460671e701e766b14875819aa9c00.jpg
10a6c3346b0c99e22b8345c89b4cc77f.jpg
d573d96d15da9eb6febcd3c625433351.jpg

Осталось крылья доделать...
23.05.19 в 13:54
0
Великолепно! Какими красками?
23.05.19 в 14:00
0
Приду домой, сфоткаю. Всё акрил, но фирмы разные. Какие у себя в провинции нашел в магазинах.
Есть желание попробовать модельные специальные грунт и краски, но пока не до этого...
23.05.19 в 15:52
0
d8dc374a71b6f74398b28c3933687266.jpg

Набор перламутровых красок. Участвовал в раскраске дракона, как примесь. В данной модели мелочи, вроде губ и медальона на шее.

8b1698d3653559acdde315cfec3fe3b7.jpg

Той же фирмы набор глянцевых красок. Черные сапоги, спину, посох, белые элементы разукрашивал этими красками.

3b4029f0e3cc5a90cf7726abb5c865d0.jpg
671c0807c9569f35637d85ff863950a9.jpg

Этой краской металлические элементы

2424d8d877e3eead30f0bf1957b37e9a.jpg

Матовые краски для волос (смешивал), лица (тоже смешивал ещё и со звездовскими), матовые черные элементы (сапоги ниже голени)...
Приятные, укрывистые краски. (Хотя допускаю, что специальные модельные могут быть лучше)...

842cb50e5b5763451ddf4eded5fbb73b.jpg
9dc61d7c64e663e33f9efe8bfa0e4cea.jpg

Звездовские краски. Подол - переход от бронзы к смеси матового желтого и золотого.
На руках градиент такой же, только ближе к кистям смесь матового красного и бронзы.
Песочный участвовал, как часть смеси в краске на лице и волосах.
23.05.19 в 16:45
0
Декола неплохие. Но мне больше pebeo и vista-artista понравились. А как переход плавный делали?
23.05.19 в 17:59
0
Аэрограф. Приобрел себе для этой модели и на будущее вместе с компрессором и прочим...
Дешёвый китайский Jas
23.05.19 в 13:53
0
Да, в Overwatch не играю. Тупо, на игры время не уделяю столько. Но, персонажи выглядят интересно, красиво и со своим стилем...
И это, можно сказать, мой первый опыт. Почему бы не начать с Overwatch ;-)
23.05.19 в 14:12
0
Да, персонажи там зачетные.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Студенческий разведбот

НаноДыба для испытаний нанообразцов [14+]

Реактор Старка и маска Железного человека

Ashley Furniture. От идеи до 700 деталей, изготавливаемых с помощью 3D-печати.

FunToDo Nano Clear - идеально прозрачный фотополимер

Современные 3D-решения для создания пресс-форм | Приглашаем на выставку ROSMOULD