Стальная рельсовая пруша Geralkom

rubyfox
Идет загрузка
Загрузка
27.03.2019
5162
66
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel Pro Long
Самым распространенным и часто покупаемым в качестве первого можно назвать прушеподобный принтер. Как правило, после покупки владелец активно начинает его апгрейдить, печатает множество вариантов обдува, пытается моделить свой собственный, распечатывает различные подставки для инструментов, чтобы повесить на принтер, переделывает каретки и добавляет различные автоуровни. В общем входит в активную фазу печатника. Наигравшись вдоволь с модерством и апгрейдами, следующий логичный шаг перейти на более высокий уровень. И тут либо продают имеющийся принтер за пол цены или покупают стальную раму, в последнее время еще добавился конструкционный профиль, но с ним время от времени бывают проблемы с приобретением, так что стальной корпус тут остается вне конкуренции (в плане апгрейда имеющегося). Особым шиком считается переход на рельсы, чтобы всё шло “как по рельсам” :) Шучу конечно, но как правило рельсы считаются в народе вершиной из всех линейных направляющих. А дальше у кого на что хватает средств. Либо берутся неизвестного производителя китайские, либо фирменные, либо подделка под фирменные. В общем с рельсами достаточно много вариантов и даже если кто-то купил в Китае типичный NoName и говорит, что все было замечательно с самого начала, это не означает, что через некоторое время они не начинают люфтить.

Не будем рассматривать варианты перехода пользователя от прушеподобных к H-bot, Core-XY или Ультимейкер кинематикам. Но рассмотрим вариант покупки готового принтера со стальной рамой, тихими драйверами, тач-экраном и на рельсах.

Prusa i3 Steel Pro Long
Мне на обзор попал интересный образец стальной пруши на рельсах, с увеличенным столом до размеров 20х30см.
Принтер весит практически 13 кг. Когда берешь его в руки, чтобы перенести сразу чувствуешь вес и надежность.

Хороший вес – залог того, что конструкция не будет подвержена лишним инерциям при перемещении осей. А тут большой стол, так что всё оправдано.
Самый интересный момент у данного принтера используемые здесь рельсы.
Рельсы использованы достаточно качественные, с хорошим преднатягом — это гарантия того, что проработают они долго и беспроблемно, с такими линейными направляющими вы не получите миллиметровые люфты спустя год печати, как это бывает с дешевыми китайскими рельсами.
Стабильности добавляет и концевой датчик по оси Z. Здесь применён активный индуктивный бесконтактный датчик срабатывающий от приближения менее чем на 3 мм большинства металлов. Судя по цвету датчика он относится к классу “А” с точностью повторяемости не менее 0,05мм. К слову, мне привезли принтер на заднем пассажирском сиденье обычного легкового авто, я принёс его домой и не производя никаких калибровок спустя некоторое время запустил в печать. Уровень не сбился и принтер печатал всё время без необходимости калибровать стол, как обычно это происходит у прочих прушеподобных принтеров.
Стол перемещается по двум валам диаметром 10мм, Имеет достаточно хорошее утепление снизу а кроме того зеркало, заботливо срезанное по уголкам для удобства, равномерно распределяет температуру.
Правда как обычно бывает со стёклами и зеркалами, температура поверхности отличается примерно на 15-20 градусов от показаний термодатчика, учтите это при печати.
На фото с тепловизора хорошо видно равномерность распределения температуры и что поверхность достигла 60 градусов, тогда как на дисплее в данный момент показывало 80.
В конструкции стола имеется надежный механизм натяжения ремня, это полезная и пожалуй даже необходимая здесь функция, так как из-за увеличенного размера стол имеет и увеличенный вес, а значит ремень будет растягиваться быстрее нежели на принтер с обычным квадратным столом. Но для принтеров это пожалуй данность, если часто печатаешь, то необходимо иметь запасной ремень так как они так или иначе тянутся или изнашиваются.
В качестве экструдера установлен Titan с директ-подачей. Кроме того перед входом прутка в экструдер установлен датчик филамента. А на обдуве стоят хорошие тихие вентиляторы IceWind 4010 фирмы GlacialStars.
За вертикальное движение оси Z отвечают два трапецеидальных винта с латунными гайками. Винт достаточно ровный и зафиксирован в верхней части в подшипнике. Если бы он был с биениями, то это могло бы вызвать эффект волн на стенках распечаток, но таких эффектов я не наблюдал.
В целом, принтер от Geralkom вызывает положительные эмоции и ощущение надежно собранного аппарата, я немного пообщался с его создателем – Вадимом, он создает впечатление человека глубоко увлеченного своим делом, а это можно сказать основа хорошей компании. Как говорится — делай хорошо и хорошо будет.
Кстати об управлении. За управление печатью отвечает достаточно распространенная плата MKS Gen V1.4 зато с тихими драйверами 2208.
В совокупности с тач-экраном MKS TFT24 получается достаточно хороший вариант с возможностью продолжения печати даже после отключения электроэнергии.
У принтера есть подсветка, она находится сверху, под платой с экраном и наклеена на металлический выступ, который так же по совместительству выполняет роль защиты платы экрана при переноске принтера. Получается такая своеобразная ручка для переноски.
Подсветка включается и выключается отдельным тумблером.

Печать

Для начала я запустил в печать тестовый кубик 20х20, правда взял один из самых сложных: https://www.thingiverse.com/thing:3380345 Тут помимо стандартных XYZ на гранях, внутри куба имеется сферическая выемка с дворцом.

И как раз на этой тонкой нависающей части выявилась проблема — недостаточно эффективный обдув. Так как у обдува достаточно широкие выходные отверстия, тонкие детали из PLA не успевают остужаться. Я бы рекомендовал обдув поменять на другой, например кольцом или хотя бы с более узкими дюзами.
В целом всё очень четко получается, если не считать что край верхней грани завернулся вверх и кубик подцепило соплом, в результате чего он не допечатался до финала. Присутствует небольшой звон на гранях, но с директом на ремнях от него никуда не деться. Разве что сделать совсем черепашьи ускорения и печатать с небольшой скоростью.

Зато окружности выходят замечательно.
Нареза́л в Slic3r, версия под Mac 1.42 кажется.
Одной из интересных особенностей датчика окончания филамента является индикация светодиодом наличия прутка в тракте. Небольшая приятная мелочь. Ну и конечно благодаря тач-экрану, при внезапном исчезновении прутка из датчика, принтер встаёт на паузу, отводя голову в сторону.
Печать завершена, диаметр пальцев где-то 3,5мм и тут они уже получились хорошо, обдува хватило.
Вслед за тривиальным PLA в ход пошёл один из экзотических материалов — PETG с алюминиевым наполнением.
Слои ложатся очень ровно. Чувствуется влияние рельс на стабильность печати.
Правда слайсер вносит свою лепту и делает ступеньки на местах переходов форм. Если бы эти же полоски, что справа были бы и на поддержках, то виновата была бы механика, но увы. Slic3r любит так делать и это уже давно замечено за ним.
А вот и финальная сборка распечаток. Тут кстати для сравнения не только материалы ABS-терминатор/PETG-титаниум но и способы печати. Рукоять печаталсь на Geralkom Prusa i3 Steel Pro Long, а остальное на уже подуставшем и немного раздолбаном Ultimaker 2.
И еще одна распечатка на последок.

Итого

В целом это хорошо всем знакомая кинематика кортезиан, дрыгастол, если по простому. Но дрыгастол получился на стероидах — с применением качественных высокоточных направляющих. В совокупности с рельсами крепкая и надежная стальная рама позволяет добиваться в работе превосходного повторяющегося из раза в раз результата. Основная проблема у пруше-подобных принтеров это изменение уровня стола от печати к печати. Именно поэтому на подобных принтерах и появились различные автоуровни и датчики типа BL-touch. Но эту проблему можно решать и по другому, достаточно сделать надежную конструкцию не подверженную деформациям от перепада температур. В этом принтере такой проблемы нет как раз из-за качественных комплектующих и подхода к вопросу с умом. Пожалуй единственный существенный минус для меня тут был связан с обдувом, Вадим обещал пересмотреть его конструкцию. Но это в принципе можно сделать и самому, на Thingiverse достаточно много вариантов которые легко крепятся к штатному радиатору E3D, который используется здесь. Еще один несущественный минус, но из разряда возможных хотелок – это использованные оцинкованные винты под крестообразную отвертку. Я, пожалуй закупился оптом винтами из нержавейки под шестигранник в Китае и использовал бы их. Они и более стойкие при сборке/разборке и выглядят намного лучше. Ну и еще один момент – возможность заменить “лапшу” на проводах на “змеиную кожу”, это бы еще больше увеличило визуальную привлекательность принтера. Но пара последних комментариев больше эстетические, нежели практичные. В целом весьма хороший принтер, со своими особенностями присущими данной кинематике.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

27.03.2019 в 20:53
3

Обзор понравился, Благодарю!

Просьба к Вам, Rubyfox:
Будьте так добры, спросите у Вадима,
когда появится версия, где валы столика будут также заменены на рельсы?

Я готов смириться с отсутствием корпуса для электроники, но вот валы с линейными подшипниками на стяжках -
как-то выбиваются из общего концепта этой модели.

ski
27.03.2019 в 20:56
1

Спасибо :) Поинтересуюсь.

27.03.2019 в 23:06
2

При переходе на драйвера тмс2208 мне принтер весь мозг за неделю вынес. Оказалось что вот такой же блок питания дает наводки на пучок проводов проходящих аккурат между ним и железкой к плате. Посоветуйте товарищу перевесить бп на другой бок, благо место там пустует. Проблема плавающая. Чуть провода пошевелишь, уже другой движок не хоумится. Лишние глюки ни к чему.

27.03.2019 в 23:08
1

Спасибо за информацию. Хотел себе уже 2208 взять и перейти на них, на другом принтере, буду иметь ввиду.

28.03.2019 в 00:33
0

В целом всё очень четко получается, если не считать что край верхней грани завернулся вверх и кубик подцепило соплом, в результате чего он не допечатался до финала. Присутствует небольшой звон на гранях, но с директом на ремнях от него никуда не деться. Разве что сделать совсем черепашьи ускорения и печатать с небольшой скоростью.
Что в вашем понимании черепашьи ускорения? 
Вопрос не праздный, сам имею дрыг на ремнях с директом, звона нет от слова совсем при печати на ускорениях 1000 и скорости внешнего периметра 60

28.03.2019 в 08:56
1

Не уверен, что у вас нет звона. 
Вот из недавнего вашего обзора фотография: 

[IMG]https://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/d4e/940_1080_1/d4e6c55641594912d9232e12ec9ab854.jpg[/IMG]

https://3dtoday.ru/blogs/effernity/review-from-abs-plastic-zbsmaker/

Можно ваше фото хотя бы кубика без звона?

28.03.2019 в 09:02
1

Кубика нет, но есть такая штука, как раз её печатал на 60 мм/с
 

28.03.2019 в 09:04
0

Звон появляется на краях, при резкой смене движения. У кубика, я вижу грани скруглены, а длинные прямые мне не интересны. 
У меня такие фотки еще три года назад были на акриловой пруше.

28.03.2019 в 12:10
1

Звон появляется на краях, при резкой смене движения.
Окей, принимается.


Прошу прощения за прозрачный пластик, постарался покрутить настройки фото чтобы было хорошо видно.

я вижу грани скруглены


Сопло 0.6 раздолбанное полугодовой печатью

28.03.2019 в 12:12
0

Красиво. :) 
Так в чём секрет стабильной печати без звона?

28.03.2019 в 12:14
0

Так в чём секрет стабильной печати без звона?
Как ни странно, рельсы :) (колеса по раме - зло во плоти)
В моем случае еще печать внешнего периметра без замедления окончательно выправило качество поверхностей

28.03.2019 в 12:16
0

Спасибо. Запомню про замедления.

28.03.2019 в 12:27
1

2500 реально, 2000 нормально, но на маленькой заштриховке не комфортно, 1500 оптимально. Мне кажется не на звон надо ориентироваться (на прюше его все равно не побороть), а на равномерность толщины наплавляемого пластика и ровные углы.

28.03.2019 в 01:24
0

[IMG]https://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/90b/940_1080_1/90bc64284e65e1b847a7448b00b1c0da.jpg[/IMG]
Подскажите для чего эта модель? Если не секрет:)

28.03.2019 в 08:53
0

Просто так, для удовольствия :)
https://www.thingiverse.com/thing:3440245

28.03.2019 в 07:54
0

Смысл ставить на Z и X рельсы, если по Y остались все равно валы? Если они достаточно точны, то их можно было бы ставить и на другие оси. Если нет, то зачем рельсы?

28.03.2019 в 08:59
0

Уважаемый Ski уже спросил про это выше, разработка не моя, я только на обзор брал принтер :)

28.03.2019 в 12:32
0

Валы штука хорошая и многое прощают. Хуже другое, я вижу там ужасные шариковые линейные подшипники.

28.03.2019 в 09:41
0

Какая капитальная пруша! Глядя на такие проекты возникает ностальгия. Как раз прошёл этапы, что Вы описали про новичков с акриловыми прушами.

Концевик Z кажется избыточно сложный. Вопреки мнению, что дрыгостолы надо калибровать при каждом чихе. У меня все было ок, включая концевик на микрике по Z.  Сейчас у меня ХорошийБот и там оптический концевик, но так же нет нареканий с точностью.
Так зачем Вы использовали индуктивный? или это переделка некого КИТ-набора и там такой концевик комплектный?

28.03.2019 в 09:46
0

:) Разработка не моя, я только на обзор взял.
А по концевикам, мне понравились компактные индуктивные, на Tevo Michelangelo. Там они по всем осям стоят.

28.03.2019 в 09:47
0

Так зачем Вы использовали индуктивный? или это переделка некого КИТ-набора и там такой концевик комплектный?
Затем,что этот принтер 'As is', то есть как есть. Его дали на обзор. И я не вижу проблемы почему бы не поставить такой концевик.

28.03.2019 в 09:45
-2

Ну опять дрыжка на рельсах, зачем, почему - не понятно и не приведено никаких обоснований.
Зато гордая надпись - сделано в России, не собрано, а именно сделано....И ценник снова под госзакупки скорее всего.

28.03.2019 в 09:47
0

Больше принтеров всяких и разных богу принтеров!

28.03.2019 в 09:49
0

И ценник снова под госзакупки скорее всего.
О, диванные войска высказали свое мнение.

28.03.2019 в 09:56
0

Не успел посмотреть ценник.
Да, 45 тыс не под госы, вполне норм ценник, но не известно о производителе рельс
Но я не вижу смысла в этом принтере за эти деньги, хотя если производят - смысл есть, как минимум для производителя.
И очень хочется верить что полученная маржа пойдет на развитие именно СВОИХ наработок и разработок.

28.03.2019 в 10:03
0

 но не известно о производителе рельс
Вполне качественный китай.  Мне понравились.
Но я не вижу смысла в этом принтере за эти деньги
Ну это лишь ваше мнение. Соотношение цена/качество повыше, чем у любых китайских принтеров с али и уверен,что получше всяких импринт с кривой резьбой и травлеными на коленке платами.

28.03.2019 в 09:49
0

Ценнник 45 'косых'. [url]http://geralkom-3d.ru/Prusa-i3-Steel-Pro/
В принципе, если самому собирать, думаю, то чуть дешевле получится.

28.03.2019 в 10:05
0

Про ценник специально не стал писать. Как говорится, обсуждаем товар а не цену, я же не магазин :)

28.03.2019 в 12:37
1

После собирания захочется самому себе двадцатачку заплатить за пару месяцев геммороя.

28.03.2019 в 12:40
0

А кстати вот это интересный вопрос. Когда видишь цены на услуги других, думаешь: - блин, почему так дорого я бы дешевле сделал. А когда начинаешь делать другим за деньги, думаешь: - блин, почему так мало взял? Тут же геморроя на вдвое большую цену.

28.03.2019 в 13:28
0

Такое есть, безусловно..

Но связано с отсутствием технологичности сборки, штучно всегда геморно собирать :(, и дешего не получается.
Собирать можно на столе, вымеряя все углы и параллельности с перпендикулярностями, а можно в кондукторах. Можно крутить винтики, а можно полуавтоматом приваривать до покраски. И уверяю - сваривать в кондукторе, полуавтоматом будет и быстрее и технологичнее.

Если этот принтер поставляется в аккуратной коробочке, собранный, настроенный, с книжечкой по рекомендациям и тд - то 45 норм стоимость, даже 50к будет справедливо.

28.03.2019 в 16:07
0

Неа. Будет стоить 90 и качество комплектующих оптимизировано донельзя.

28.03.2019 в 09:46
1

Отлично сделано, но есть 2 вопроса.
1. Почему всеминенавистный дрыгостол?
2. А разве Prusa - это не коммерческое название, принадлежащее товарищу Josef Průša?

28.03.2019 в 09:49
1

1. А почему нет, если оно печатает при 100 мм/с не хуже кубиков?
2. Это уже нарицательное название кинематики.

28.03.2019 в 09:53
0

хороший вариант с возможностью продолжения печати даже после отключения электроэнергии.
двусмысленно ))

28.03.2019 в 09:54
2

А вы мне отвечали?

28.03.2019 в 09:58
0

Не успел поправить, извините ((
Если что, мне 'дрыгостолы' понятны и одобряемы

28.03.2019 в 10:04
0

Могут понять не только лишь все, но многие кто не может понять.

28.03.2019 в 09:55
0

1. Да я не против, просто любой проект с кинематикой типа 'дрыгостол' - сразу обсирается пользователями данного ресурса.
2. У данной кинематики есть название  'кортезиан',  'дрыгастол' на худой конец... Все копировальные аппараты называют Ксерокc, потому что первыми придумали данную машину в компании Xerox, но почему-то производителям копиров Canon не пришло в голову назвать Canon Xerox Pro... Хотя, это дело производителя принтера и товарища Пруши...

28.03.2019 в 09:59
0

1. Если вы обратите внимание,то обсирается часто за качество исполнения.
2. По сути Ultimaker это тоже 'кортезиан'. Как и кинематика makerbot. А насчет ксероксов - нарицательное название, оно запатентовано, поэтому его использует только компания ксерокс.

28.03.2019 в 10:01
0

Да обсираются теми, кто чуток поднатарел в печати и немного разобравшись, нашел еще варианты. Потом попробовав все типы кинематики или многие, понимаешь, что у 'дрыгостола' есть своя ниша и свои преимущества в ней. Например простая кортезиан-кинематика не требует мощного 32-битного процессора и позволяет легче просчитывать движения головы без подвисаний на сложных геометриях. Плюс достаточно простая сборка, плюс возможность обеспечить тихие перемещения даже без дорогих тихих драйверов. 
У меня например долгое время на столе живёт Tevo Michelangelo. Прекрасный и изумительный малыш, хоть и без подогрева стола и с маленькими габаритами. И это не смотря на то, что есть Ultimaker 2+ с октопринтом и HD камерой + колпак и т.д.

28.03.2019 в 16:06
0

Копиры (котрых и в СССР производилось немало) в России называют 'ксерокс' по тому, что первые массовые бытовые копиры в РФ были фирмы ксерокс, а в Монголии - Кэгнон. У нас ксероксы, у нихз кэноны. И они кэнонокопируют.

28.03.2019 в 09:50
0

1. Мне кажется все же дрыгостолов больше чем всех остальных принтеров вместе взятых, поэтому ненавистный он как раз только у искушеных пользователей. Но почему тут именно он, не могу ответить, я не разработчик.
2. Не могу ничего сказать, скорее всего торговую марку этого принтера никто не патентовал, а Пруша в патентных войнах пока замечен не был.

28.03.2019 в 10:00
0

дрыгостолов больше чем всех остальных принтеров вместе взятых
Потому что они дешевле. Сравни Анет А6 ( А8 ) и Анет А3. 150$ и 300$, хотя более чем уверен, что комплектуху тягают из одного ящика.

28.03.2019 в 10:03
0

Ну и неужели все эти владельцы тихо ненавидят свои принтеры? :)

28.03.2019 в 10:10
0

Почему? Ты говорил что дрыгостолов больше, я ответил, почему. (Ничего что на 'ты'?).

28.03.2019 в 10:39
0

Ничего, я за неформальное общение, если оно без оскорблений конечно :)

28.03.2019 в 10:09
1

Всё хорошо с подвижным столом и даже с очень подвижным столом и совершенно неподвижным директ экструдером
С Вашей подачи, кстати ))

28.03.2019 в 10:40
0

У-у-у-у, ломаем стереотипы? :)

28.03.2019 в 12:45
0

Я наверное когда нибудь сделаю абсолютный дрыгостол. В этом есть своя изюминка и охренительные плюсы.

28.03.2019 в 12:49
0

Напоминает как однажды владелец 'фанерных дров' сделал абсолютные дрова из сталюки кажется. Получилось весьма эпично. Кстати там как раз стол ездит по X и Y.

28.03.2019 в 16:20
0

Просто некоторые производители размещают двигатель оси Х на портале Х, на голову директ, зачастую без редуктора, потом второй директ, качалку сопел, потом укрепляют портал, потому что он уже трещит. И весь этот дрын возюкают тоненькие метровые ремни. За то не дрыгостол :)

28.03.2019 в 13:40
0

Кольцевой обдув - плохой обдув. Если он как-то хитро не спроектирован, конечно, что бы не образовывалась воздушная пробка.

28.03.2019 в 17:54
0

У меня сейчас вот такой. https://www.thingiverse.com/thing:3390561 

[IMG]https://cdn.thingiverse.com/renders/84/f7/3c/7d/3c/5bb9099b044134ba1fcaa0afbb623253_preview_featured.jpg[/IMG]


Дует отлично.

28.03.2019 в 23:05
0

Куда дует? На сопло?) Да и штатная улитка может только колыхать потоки воздуха, если это она. Мостики получаются нормальные?

28.03.2019 в 16:25
0

Мне вот интересно, почему на обдув пластика удалось поставить целых два вентилятора, а на охлаждение радиатора не хватило?

28.03.2019 в 17:53
0

Он там есть, просто с обратной стороны стоит, по крайней мере, насколько я помню.

29.03.2019 в 07:52
0

Как бы, по-вашему, он вообще работал? ))

29.03.2019 в 10:46
0

Не знаю, поэтому и задал вопрос. Может, там голова с такой скоростью носится по рельсе, что воздушный поток, проходящий через радиатор справляется с поставленной задачей. ;) Уже ответили, что вентилятор сзади.

Мне, например, больше нравится такая горячая часть. Там трубка термобарьера не вкручивается, а зажимается. Наверное, так проще менять блок, а не крутить сопло.

29.03.2019 в 11:21
0

Да, такое решение весьма хорошее, кстати у них есть и с квадратным радиатором, правда он очень компактный и в стоке идёт с вентилятором 25мм, который достаточно сильно шумит.

29.03.2019 в 11:37
0

Я у них покупал пару вентиляторов 40x10, на 24V. Самый шумный, это тот что стоит на радиаторе. Второй ставил на обдув. Думал дефект. Поменял местами, а нет, на обдуве пластика тихо. Шум получается от потока воздуха, проходящего через решетки штатного радиатора ZAV. Да, не приятно, что шумно, но это не вина вентилятора.

29.03.2019 в 11:51
0

alexey-s => да, особенно удобно менять блок, отсоединяя нагревательный элемент и термопару каждый раз:)

29.03.2019 в 12:30
0

Вы посмотрите нагревательный блок горячей части XCR-BP6. Ссылку я приводил выше. Там 2 стопорных винтика повернуты к вам. Еще 2 таких винтика держат трубку. Итого, вам нужен 1 шестигранник на 2 мм.

Для сопла нужен ключ на 6, для удержания кубика, нужен ключ на 17 или 19. Если на кубик одет силиконовый чехол, вам лучше иметь разводной ключ, а не ключ на 17, так как силикон начинает скользить между губками ключа. Разводной ключ гораздо тяжелее и более громоздкий. Для снятия силиконового чехла нужно вытащить нагревательный элемент и датчик температуры. То есть, нужен шестигранник на 2 мм.
Я вынужден пользоваться тремя инструментами, вместо одного шестигранника. Вы считаете, это удобно?

31.03.2019 в 17:39
0

Кстати про обдув. Долго смотрел как ender-3 чуть ли не всеми пластиками печатает без обдува без проблем, а другие нет. Потом дошло. Если заглушки не ставить, то обдув радиатора у эндера дает поток воздуха на модель, сравнимый с 50-60% у i3 Geralkom. У последнего на небольших процентах (до 50) обдув только с пинка заводится. Толкнуть их мне не лень, но это тоже баг существенный. Еще баг: там сила обдува очень не линейно связана со значением и при обдуве 100% он дует так, что сопло и радиатор застывают, принтер в свою очередь отрубает механику какой-то защитой, помогает только ребут. У i3 Geralkom принтеров обдув радиатора сзади очень четкий, на модель вообще не попадает

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самое бюджетное решение выключения принтера программной кнопкой (Автовыключение после печати)

PARAVAN и BigRep: Новый тип рычагов управления

Фигурка ко дню строителя.

Сглаживаем слои на модели! Как лучше подружить ABS с ацетоном: холодная, горячая баня или кисть?

Печатаем со сверхзвуковыми скоростями. 100мм/с, 200мм/с, 300 мм/с, .... 750 мм/с не предел !!!

Мышка. Символ 2020 года по китайскому календарю