Обзор 3D-принтера DEXP MG

rubyfox
Идет загрузка
Загрузка
25.12.2017
9634
29
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
В прошлый раз я обозревал DEXP MRS, в комментариях было высказано предположение что это просто Китайский принтер типа какого-то Anicubic'а и там же приводили в пример DEXP MG. Собственно появилась возможность взять на обзор и MG модель и рассмотреть его поближе. В этот раз от моего пристального взора не ускользнули подробности о производителе. Хотя их особо и не скрывали, но об этом попозже. начнем традиционно с распаковки.
Типичная уже для упаковки принтера от DNS коробка с их фирменной расцветкой и логотипами. На коробке присутсвует надпись, что 'если вы видите эту наклейку поврежденной то обратитесь к менеджеру', это такая некая страховка целостности товара, гарантирующая что его не вскрывали и внутри всё на месте.
На коробке все по описано по русски, где произведено, кто импортер, имеются все адреса...
Внутри коробки все достаточно качественно упаковано и дополнительно лежит в пакете, защита от намокания. А то мало ли... Всякое бывает при доставке... Мой первый принтер из Китая приехал в коробке видавшей виды, а от дождя её защищал скотч замотанный по примеру древнеегипетских мумий.
Достаем содержимое. Стенки у упаковки достаточно толстые, это хорошо.
Открываем верхний отсек. Тут находится основание принтера со всей электроникой, провод питания, заточенный шпатель и инструкция.
Ниже рама и пакет с дополнительными аксессуарами. В нижней части рамы уложен деревянный брусок. Это сделано для того, чтобы при падении рама не согнулась под собственным весом. там внизу конечно есть металлическая планка, но она достаточно тонковата и при падении с высоты даже метра от инерции может смяться. Весьма предусмотрительно ) Я вообще в начале подумал что там какие-то запасные валы лежат...
Принтер поставляется уже практически в собранном виде. Помните DEXP MRS? Там нужно было отвинтить деталь, переставить и завинтить. Тут почти так же, хотя, наверное, даже проще. Нужно вставить одну деталь в другую и завинтить 4 винта.
Все шестигранники идут в комплекте, каждый шаг подробно описан в инструкции. Кстати о комплектации.
Как видите тут есть всё. Даже положили запасной концевик и резиновые перчатки. Я долго думал зачем перчатки, и пришел к выводу что это нужно для начальной настройки, когда нужно вручную подкрутить одну из трапеций, для выставления горизонта... Ох уж эти пруши... Я и забыл каково это когда ось X перекашивает :)
Продолжаем собирать. Все разьемы тут подписаны и мало того, еще и имеют разные размеры. Ошибиться невозможно.
Принтер даже имеет датчик окончания филамента. Он конечно простейший, с концевиком внутри, но все же весьма полезная штука и уже всё настроено.
В щель видно, что там стоит подшипник с канавкой и механический концевик. Когда пруток заправлен, концевик нажат, если концевик разжимается принтер встает на паузу и требует устранить проблему.
Разъемы тут так же залиты термоклеем, это достаточно хорошее решение, для того чтобы устранить возможное болтание проводов внутри. Все надежно зафиксировано!
В основном все детали принтера сделаны из металла, либо отлиты из пластика. Что внушает доверие к качеству, ничего не болтается и не люфтит, но соберем и посмотрим как это всё печатает...
Голова упакована в металлический кубик, внутри обычный клон е3д, сопло 0,4мм, обдув радиатора, обдув детали и датчик приближения к поверхности. О круто, подумал я наконец-то настоящий автоуровень!
У принтера нет энкодера и ставших давно уже стандартными экранов. Тут установлен экран с тач-скрином. Да пока еще резистивный, но это уже прогресс и +100 к юзабилити, хотя многие не согласятся, но все же тут не нужно прокручивать все пункты меню, чтобы попасть из одного конца в другой. Просто нажимаешь на иконку и сразу попадаешь куда нужно.
А вот обычный разъем USB тут не найдете. Плата обычная 8 битная. А посему тут только SD карта и разъем USB как у обычного офисного принтера.
Ну вот подключен последний разъем и можно приступать к печати. Ах да... Куда вешать катушку с пластиком?
Пластик вешаем на специальный катушкодержатель, его тоже нужно собрать.
Принтер собран... Внешне очень напоминает Wanhao i3, принцип тот же. Стальная рама из гнутого листового металла. Хотя...
Посмотрите на моторы. Они от Anycubic, а значит принтер скорее всего тоже от этого поризводителя.
А собственно вот и оригинал. Anicubic i3 Mega. 1 в 1. Ну получается, что просто этот принтер продается в магазине под брендом магазина, и уже с местной гарантией. Хороший вариант для тех у кого рядом нет сотни магазинов с 3D-принтерами, а на алиэкспресс покупать не хочется.

Собственно печать...

Перед печатью я поизучал меню. Сразу стал интересен пункт 'калибровка стола' он же 'Level'.
Ну и я пошел туда... На экране высветилась инструкция. Нужно было затянуть максимально винты стола и потом начать калибровку.
Винты я закрутил и калибровка началась. Заключалась она в том, чтобы отвинчивая поочередно винты стола приближать стол к датчику, пока принтер не начнет пищать и не загорится лампочка в голове. До момента срабатывания датчика принтер издавал звуки как у дозиметра. Сразу почувствовал себя сталкером из Припяти )) Но не смотря на всю технологичность процесса. С первого раза у меня не получилось выставить стол. Концевик Z был слишком высоко. На глаз не хватало примерно 5 мм. Я выключил принтер, поднял вручную ось X, чуть опустил концевик Z. И повторил процедуру. Принтер уперся в стол и начал противно пищать... Я выключил принтер чуть приподнял датчик и повторил процедуру... Снова не достает... Ну йоптыть! подумал я... В общем это нифига не автокалибровка, это технологичная замена бумажке. А в итоге я этой же бумажкой и настроил всё, так как слушать этот громкий противный писк уже совсем не хотелось 8-) Да и жена высказывала свой протест по поводу этих звуков.

В общем как обычно, главное выставить горизонт правильно, и примерно зазор с запасом, а по мере печати первых слоёв каймы можно чуть подприжать стол и всё будет идеально.
На карте памяти уже был G-код с совами в цилиндре и без. Но мы не ищем легких путей. Делаем свой и сразу ABS в бой.
Помня свои мучения с ABS печатью на первой пруше, я сразу сделал стеночку для защиты от сквозняков.
В принципе это возможно и дало хороший результат. Защитную стенку в одном месте оторвало, но сами модели остались без деформаций.
Белый пластик не дает себя хорошо сфотографировать и кажется что там всё идеально. Но нет. Не идеально, просто хорошо :)
Слои по прежнему видно, но всё в перделах нормы. Те смещения которые можно наблюдать рядом с отверстиями это недоработки Slic3r, я в свое время от него на Cura и перешел из-за этих сдвигов. Хотя, думаю если покопаться в настройках, то можно это всё победить... Но неохота.
Идеальный слайсер пожалуй – Simplify, но у меня на маке он не заработал, да и куры хватает...

С ABS принтер справился на отлично. Кстати на столе модный черный матовый коврик. От корого, как оказалось фиг оторвешь части юбки, да и сами детали по началу очень трудно снимаются.
В общем как я ни старался подцепить заточенным шпателем эти остатки, снять их не получилось. Пришлось оставить... благо особо они не мешали.

Вслед за ABS я запустил материал - Filamentarno из тех, что помягче.
Получился вот такой новогодний дед мороз. Слой так же, как и в предыдущем случае – 0,15мм. Руки ноги у деда двигаются, все ок. Разве что обдува не совсем хватило и нависающие внутренние части вышли с небольшим браком. Но то внутри и не видно...
В принципе тут весьма неплохой экструдер с удобными упорами для пальцев и минимальными зазорами, что позволяет печатать в меру мягкими материалами. Ну разве что я бы шестерню поставил каленую стальную с мелкими острыми зубчиками. Хотя вроде и эта справлялась неплохо на всем протяжении моих тестов.
Голова упакована, как я уже говорил, в металлический кожух. Сунут палец 'не туда' не получится. Ну если только совсем уж постараться...
А вот кубик запачкался буквально с первых слоёв первой печати. Понадеялся я тогда на 'автокалибровку' которая совсем не авто. И как результат зазор все же получился чуть чуть больше чем надо и первые слои не приклеились к столу. Пока отвлекся они уже были намотаны на сопло, печально... Будьте внимательней.
Обдув односторонний, и его может не хватить в некоторых ситуациях, придется ограничивать время печати на слой.

Ну и по внутренностям.
Я не стал разбирать основание, но в принципе основные узлы видны. Это стандартный блок питания светодиодных лент, скорее всего на 25 ампер или чуть больше.
И шпионские фото платы управления. По виду очень напоминает платы MKS или Base или Gen.

Ну и как в целом принтер? Мне понравился, я думаю так как он очень близкий родственник Wanhao, не зря их i3 на столько популярен и распространен. Что касается качества печати...
Тот тут в принципе все хорошо. Не идеально, но весьма достойно. Зазоры справа на наклонных прямоугольниках опять же от слайсера...
Я специально ничего не чистил и тут можно придраться разве что к настройкам ретракта. Для сопла 0,4 это вполне достойный результат.

https://www.thingiverse.com/thing:704409 – ссылка на тестовую модель. Печаталась 1 к 1 без изменений масштаба.

На последок пробежимся еще по меню принтера.
Меню имеет два языка: анлийский и русский.
Есть возможность заправить или вытащить пруток через меню. Для этого нажмите на любую кнопку 'In' или 'Remove' и после нагрева нажимайте что вам нужно сделать, затем стоп.
Настройки скорости печати.
Статус печати, показывается в момент печати принтера.
Меню перемещений головы и стола.
Парковки...
Дополнительное меню.
Информация о принтере... Можно даже выйти в интернет и оставить отзыв прямо с принтера... Шутка ))
Есть даже небольшая инструкция, если вдруг вы потеряли бумажную версию...
Ну и если вы сбили настройки калибровки экрана и не попадаете в конопки, то это можно поправить, пройдя калибровку заново.
В общем если вы ищите принтер с гарантией от магазина и живете в дали от крупных населенных пунктов, то стоит обратить внимание на этот принтер. А в комментариях к статье, владельцы данной модели, могут дополнить обзор отзывами из первых рук :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

25.12.2017 в 18:09
2

Спасибо, хороший обзор!

26.12.2017 в 09:49
0

Спасибо :)

25.12.2017 в 19:07
1

Плата Trigorilla 

26.12.2017 в 09:49
0

Во, спасибо за фото. :)

25.12.2017 в 19:08
1

а цена аппарата?

25.12.2017 в 19:09
-1

Да, кстати, взять Дексп дешевле, чем на алишке Анукубик . На алишке больше 30 выходит, а здесть 24. Приятная неожиданность.

25.12.2017 в 20:01
2

Что? Где вы видели дрыгостол на али за 30-ку? https://ru.aliexpress.com/item/ANYCUBIC-3D-Printer-I3-Mega-Industrial-High-Quality-Patented-Lattice-Platform-All-Metal-Hot-sale-High/32826493798.html
от 16 до 22. Хоть бы открыли эту алишку. Это с доставкой,

26.12.2017 в 01:01
-1

Вася, ежели вы будете внимательней, смотреть вашу ссылку, то обнаружите такую, фишку, что там можно заказать  только из Китая, а в этом случае плюсом доставочка и того выходит 500 мертвых вождей, а это как раз 30т.р.
Да, там указано что можно доставку из России, только вот при выборе этого , выбор типа сетевой вилки не активен. И как результат, итоговая цена не появляется.

26.12.2017 в 07:44
3
29.12.2017 в 10:40
0

Да, но заказать то нельзя, о чём выше вам писали

29.12.2017 в 10:47
0

Сегодня нельзя, а завтра можно. Напишите проду что хотите купить, есть великая вероятность что вам сообщат когда и может даже примут предзаказ. Я так покупал тарантулу. Да и дельту брал так же. В наличии не было, написал проду что надо так и так. на след день сказали что будет тогда-то, и во столько-то откроют один лот. С других акков если вдург кто купит заказ отменят. Все.
Плюс это всего один лот. Там таких лотов с такой ценой пара страниц.

25.12.2017 в 19:32
0

Нефигово так Z гуляет судя по фото

25.12.2017 в 20:04
0

Где?

26.12.2017 в 09:51
0

Видимо где отверстия, я писал, что это слайсер так любит делать. У куры таких сдвигов на полочках и у отверстий нет... Но мосты кура отвратно печатает...

26.12.2017 в 09:58
0

Где отверстия выступы из плоскости? Это на сколько я помню не верный jerk. Типа слишком большая скосроть/ускорение и по сему вылет.

26.12.2017 в 10:04
0

Ну джерк же в прошивке. Если ту же модель на тех же скоростях в куре отслайсить, такого не будет.

25.12.2017 в 20:32
1

Ай молодца! Спасибки за обзор))

26.12.2017 в 01:23
0

На основе первой ревизии так понимаю Dexp заказала у Anycubic  этот 'русифицированный' вариант.
Не скажу что это плохо, но как обладатель именно первой ревизии Anycubic Mega I3 скажу,
что алюминиевый  стол с простой '3M' наклейкой часто имеет кривую поверхность, центр выше краёв в среднем на 0.5мм+.
При печати ABSPLA  будет перекос  , отслоение , деформация слоёв + поверхность быстро испортится от горячего экструдера из-за прямого контакта в центральной зоне.Наклейку на стол конечно можно заменить (на али за 5 наклеек от 3M около 1300р),но вот кривизну самого стола не исправить(гарантийный ли это будет случай ?).
Это всё были бы просто придирки к очевидным недостатком модели,если бы не жирные 'НО'.
Уже этой осенью вышла новая ревизия Anycubic Mega I3 и уже со столом Ultrabase (достаточно ровное стекло со слоем из текстурированного стекла с вкраплениями) Цены на Али у 'официального' продавца ~16 500(принтер) + ~3500(Доставка со склада РФ).
Сам же стол Ultrabase(нагреватель + стекло) на данный момент около 2000р - хороший вариант для владельцев первой ревизии обновить свой принтер и избавится от проблем кривого стола( позже возможно сделаю на это обзор).
И в итоге имеем 'страшненькую ' копию Anycubic Mega I3 первого поколения с  конструктивно проблемным столом и без лицевого оформления в зоне экрана управления(Серьезно?Dexp?Вы не могли сделать наклейку-рамку на фронтальную панель?Это очень портит внешний вид).
И это нам предлагают за 24 000р с 'гарантией' ,которая тоже под вопросом. 
На данный момент обновленный Anyc. Mega I3 со стеклянным столом выйдет в ~20 000 и достаточно быстрой доставкой со склада в РФ.

P.S.Предлагаю компании Dexp пересмотреть свои методы по 'переклеиванию' лейблов и ценников на китайские 'оригиналы' и заняться реальными разработками своих товаров с собственной конструкцией.

26.12.2017 в 07:50
0

что алюминиевый стол с простой '3M' наклейкой часто имеет кривую поверхность
Беда всех подобных конструкций. Ни куда не деться.
,но вот кривизну самого стола не исправить
Стекло вам спасет. Наклейку на стекло.
Сам же стол Ultrabase(нагреватель + стекло) на данный момент около 2000р
Просто возьмите стекло. Если есть вариант со старого сканера. Нет, тогда 3мм потолок. Но есть вероятность что нагревателя уже будет не хватать. Тогда перейти на православную 220в силиконовую грелку. Еще и БП 30А можно убрать и продать, а взять 10А потолок.
Предлагаю компании Dexp пересмотреть свои методы по 'переклеиванию' лейблов и ценников на китайские 'оригиналы'
Я думаю им глубоко по фиг на эти предложения. Главное прибыль.
заняться реальными разработками своих товаров с собственной конструкцией
У нас в стране таких разработчиков... куда не пни разработчик ) Так что не надо, хватает )
На данный момент обновленный Anyc. Mega I3 со стеклянным столом выйдет в ~20 000
Тарантула в комплектации с 2-мя винтами на Z выйдет в 15 с доставкой по стране. И будет ни чуть не хуже. Даже лучше. Ибо будут ровные профиля, а не кривые валы и люфтящие линейники.

26.12.2017 в 13:25
0

Ибо будут ровные профиля, а не кривые валы и люфтящие линейники.
Еще бы профиля v-slot были и тарантул был бы что надо. А так приходится подумывать, а может все таки линейка?

26.12.2017 в 09:52
0

Да, я тоже везде зеркала на столах использую. Но с таким ковриком было интересно поработать...

06.01.2018 в 21:16
0

Много раз читал про использование зеркала. Но не видел указаний на преимущество перед обычным стеклом. За что переплата то?

26.10.2018 в 08:33
0

А все он в сравнении с DEXP MRS? 
Какой советуете? 

26.10.2018 в 09:35
0

Этот пожалуй. Все же валы чуть менее прихотливы по сравнению с роликами. Ролики быстро пыль собирают и если много печатать, то их нужно постоянно чистить. На роликах собирается такая махрушка, которая со временем может стать причиной неровностей на печатных поверхностях. У подшипников на валах есть и сальники счищающие пыль.

26.10.2018 в 13:58
0

А по стабильности? 
Смущает хитрая калибровка. Или оно на всех и на MRS такая же?
И есть ли смысл думать о Wanhao i3?

26.10.2018 в 15:59
0

Я бы на калибровку вообще не ориентировался, проще по старинке, бумажкой выставить :)

29.03.2019 в 14:33
0

Добрый день. может у кого есть прошивка dexp mg 1.0.1?

03.04.2019 в 15:01
0

Извините а есть ли владельцы сего аппарата ? Нужно слить прошивку дисплея  для экспериментов русификации

20.11.2019 в 09:40
0

Извините а есть ли владельцы сего аппарата ? Нужно слить прошивку дисплея для экспериментов русификации как его перевести на русский

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Venom

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение