Сам себе брат Марио, или ремонтируем капающий кран.
Ремонтировать будем керамическую кран-буксу (именно так сантехники называют тот механизм, который мы просто называем краном). Почему керамическую? Потому, что сейчас уже очень редко можно встретить старые червячные кран-буксы. Определить, какая именно установлена у вас, очень легко. Если вам, чтобы открыть кран полностью, необходимо провернуть его несколько раз, значит у вас кран-букса старая, червячная и данная статья не про ваш случай. Если же для полного открывания достаточно провернуть кран на пол-оборота, значит кран-букса керамическая.
И так, у нас есть керамическая кран-букса, которая не может полностью перекрыть воду. Для подтверждения диагноза надо надавить на вентиль. Если капанье прекратилось, или уменьшилось - ура, это наш клиент! Теперь ножом осторожно подденем и снимем декоративный колпачок, закрывающий гайку, или винт, который удерживает ручку крана.
Стоп! Забыли перекрыть воду на стояке! Фух… Чуть потоп не устроили…
Отвернём гайку, или винт и снимем ручку крана, вытянув её. Теперь внимательно осмотрим место, где шток кран-буксы выходит из корпуса крана. Если под стопорной скобой наблюдаем даже маленькую ступеньку, значит мы видим ещё одно подтверждение нашего диагноза- износ упорной шайбы.Гаечным ключом, или пассатижами выкручиваем кран-буксу из смесителя. Вынимаем из него и разбираем. Для этого достаточно снять стопорную скобу и надавить на шток. Он выползет из корпуса и выдавит весь механизм кран-буксы. Запоминаем, в какой последовательности из него выползают внутренности, чтобы потом их собрать в том же порядке. Любопытно, что в данном случае много сантехников объясняют клиенту, что сработалось уплотнительное кольцо (красное на фото ниже), или перетёрлись керамические пластины… Короче, кран менять надо. Но на самом деле проблема лишь в одной небольшой износившейся детали – упорной шайбы штока.Если кран до разборки подтекал сильно, то скорее всего внутри мы не найдём даже остатков изношенной шайбы, как будто там ничего и не было. На всякий случай смотрим внутрь корпуса, чтобы убедиться, что и там нет останков этой шайбы. Изначально эта шайба изготовлена из какого-то белого плотного пластика. Самое паршивое в данной ситуации то, что эту копеечную шайбу практически невозможно найти в магазинах. Наверно это делают специально, чтобы вынудить клиента заменять кран целиком. Но этот способ не для нас. Продвинутые сантехники заменяют эту шайбу кольцом, скрученным из медной проволоки диаметром 1 мм. Но и этот способ тоже не для нас, ибо у нас есть 3-Д принтер и мы можем изготовить оригинал этой детали самостоятельно. Вот что у нас должно примерно получиться:Сами модели этой шайбы можно взять здесь:
Упорная шайба оригинальная Упорная шайба модифицированнаяШайба nuts повторяет оригинальную шайбу. Шайба ring чуть больше и с изменённой формой, но теоретически должна и работать дольше до износа. Подходят обе. Печатаем пластиком ABS. Размеры уже адаптированы с учётом усадки пластика после печати. Пробовал делать шайбу из Flex, но её хватило лишь на сутки. Слишком он мягкий и эластичный. А ABS живёт уже больше месяца на кране с горячей водой и не видно пока никаких признаков износа.
Вот тут шайба должна находиться на своём месте.Но если мы наденем шайбу сразу на шток, то можем получить некоторые проблемы при сборке кран-буксы. Шайба может застрять между выступами в корпусе. Поэтому, шайбу лучше изначально поместить внутрь корпуса кран-буксы, а потом уже установить туда шток.Далее устанавливаем на шток стопорную скобу и аккуратно собираем всю кран-буксу. Устанавливаем керамические пластины, эластичное уплотнительное кольцо и смотрим на то место, где ранее у нас на штоке наблюдалась ступенька. Теперь её там нет.Всё. Кран восстановлен. Его можно вкрутить назад в смеситель. Только не надо слишком усердствовать и закручивать его до кряхтения. В сантехнике многие соединения, особенно если в них есть прокладки, закручиваются не сильно. Устанавливаем ручку крана, декоративный колпачок и всё, работа завершена.
Открываем стояк и радуемся плавности работы нашего отремонтированного крана – как новенький!
На этом всё. Удачи!
Еще больше интересных статей
3d-печать в виниловодстве.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Увлёкся я тут винилом. А с чего это увлечение начинается? Правильно, с...
Хочется пить! Подстаканники в Haval H5.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Хвост съёмный для печати
Рама здорового человека :)
Спасибо за оценку!
Здравствуйте, у меня перестала...
Доброго времени суток.Неожидан...
Всем доброго дня. Вчера кинул...
Мне нужно напечатать модель эт...