Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Red Samuray
Идет загрузка
Загрузка
02.01.2023
5490
29
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Статья относится к принтерам:
Flying Bear Reborn

В принтере Реборн2 от летающих медведей имеется целых три рельсы от неизвестного китайского производителя (одна на оси Х и две на оси Y). В моём экземпляре две из трёх кареток имели неравномерность плавности хода, причём в одном направлении закусывало чаще, чем в другом и место этого закусывания не повторялось в точности при следующем проходе. Это навело меня на мысль, что виноваты каретки, а с самими рельсами всё в порядке. Параллельность рельсов, по которым движется портал, была на удивление вполне соблюдена сборщиками, поэтому было решено рельсы не снимать, а ограничиться каретками.

Требовать с продавца замены рельсов совершенно бессмысленно, ибо пришлют точно такие-же в силу особенностей технологии производства. Если только через спор деньгами вернуть )))

Для снятия каретки оси Х достаточно отвинтить ограничитель, который по совместительству является флажком оптического концевика. Для снятия кареток оси Y придется снимать моторы, причём вместе с их креплениями к раме. Я пробовал снимать только мотор, но его крепление мешало снятию каретки.

При снятии каретки с рельса важно продолжать двигать её строго в том-же направлении до полного снятия, параллельно рельсу, без перекосов. В противном случае можно погнуть ограничитель и растерять шарики.

Итак, вот наш пациент:

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Тут надо не на долго остановиться на организации рабочего места. Все дальнейшие действия нужно производить в ёмкости с низкими бортиками, если возможно, размером не менее чем с лист А4 (я достал из закромов фотокювету). На дно нужно положить бумажное полотенце или ткань. Это не позволит шарикам скакать по пластиковой поверхности.

Откручиваем 4 винтика с боков и снимаем крышки:

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Здесь мы видим ограничители, удерживающие шарики.

Внимание! Последующие действия нужно производить максимально низко над поверхностью ёмкости с салфеткой!

Поддеваем ограничители иглой, скальпелем  или канцелярским ножом и вынимаем их из канавок. Высыпаем все видимые шарики и аккуратно снимаем черные пластиковые боковины. Из тела каретки начнут высыпаться остальные шарики. Также нужно проверить не осталось-ли шариков в пластиковых боковинах.

Теперь пересчитываем шарики (их должно быть ровно 48), убираем их в закрывающийся пакетик или коробочку и откладываем в сторону.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Я разбирал карету практически сразу после покупки принтера. Поэтому ответственно заявляю, что шарики вполне себе круглые,а истории про квадратные шарики случаются после некоторого времени эксплуатации подшипников без смазки и устранения косяков изготовления каретки.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Теперь мы подходим к самой интересной части - причинам неудовлетворительной работы.

Скажем прямо: китайцы не особо заморачивались качеством. В моём случае из трёх кареток только одну можно признать годной к эксплуатации без дополнительного напилинга.

Внешние (рабочие) канавки достаточно качественные, но я немного сгладил фаски, шлифанул их 1500-й шкуркой намотанной на цыганскую иглу

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

и отполировал дремелем с кожаным кругом диаметром 14мм.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

А вот в каналах обратного хода шариков и кроется основная засада! Технология их изготовления предусматривает встречное сверление с двух концов , чтобы обеспечить точное расположение выходных отверстий, в середине-же отверстия сходятся далеко не всегда идеально и образуется ступенька.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Когда шарики "спрыгивают" с этой ступеньки всё идет относительно нормально, при "запрыгивании" на ступеньку и возникают проблемы с закусыванием. Этим объясняется тот факт, что в одну сторону закусывает чаще, чем в другую.

Эта неровность есть и в нормальной каретке, но там она одинаковая по всему диаметру, а вот если она имеет серповидную форму, тогда шарики и начинают застревать.

Поэтому берём алмазный надфиль и стачиваем ступеньку. Точностью диаметра в середине отверстия (там где ступенька) можно в известной степени пожертвовать, а вот края очень желательно не разбивать! Эта процедура имеет и еще один положительный эффект: поперечные неровности от сверла заменяются более мелкими и, главное, продольными рисками от надфиля, что тоже положительно сказывается на скольжении шариков.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Совсем убирать ступеньку не нужно, да и скорее всего не получится, а вот от серповидности надо избавиться, причём, и с одной, и с другой стороны каждого отверстия. На одной из внешних сторон каретки проточена канавка. Она сильно помогает не запутаться с каким из отверстий мы работаем. Кстати, каретки устанавливаются на рельсу этой канавкой вниз.

Затем тщательно очищаем каретку от опилок и можно приступать к сборке.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Собираем каретку с одной стороны до вот такого состояния и вставляем в каналы обратного хода по 12 шариков. Это удобно делать прямо при помощи шприца со смазкой.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

На вечной теме вида смазки специально подробно останавливаться и поддерживать холивары не буду )))

Китайцы смазывали простым маслом, но оно слишком жидкое и быстро утекает в небытие.

Вы могли подумать, что в шприце многими любимая синяя литиевая смазка, но это не она )))

Далее ставим вторую пластиковую боковину, добавляем в направляющую канавку немного смазки, чтобы шарики не разбегались и пинцетом выкладываем оставшиеся шарики (должно остаться место примерно еще под один шарик, так и должно быть, не волнуйтесь. Смотрим самую первую картинку, верхний ряд шариков). Сначала выкладываем одну сторону, фиксируем ограничителем, затем выкладываем и фиксируем другую сторону. Набиваем свободное пространство канала смазкой и можно приступать к установке каретки на рельсу. Напомню, что каретку надеваем тоже строго в направлении её движения по рельсе, без перекосов и применения силы. Если каретка не ставится, остановитесь и проанализируйте что не так.

В дальнейшем при обслуживании можно каждый раз не снимать каретку, а добавлять смазку при помощи шприца в специальные отверстия с торцов.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

В боковинах предусмотрены каналы, доставляющие смазку к шарикам, но слишком густая там не пролезет.

Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.

Вот собственно и всё, каретки теперь работают плавно. Еще хочу сказать, что не стоит добиваться, чтобы каретка летала по рельсам как показывают во многих видео. Такой легкий ход может свидетельствовать о нештатных зазорах, которые приводят к люфтам. Главное - плавность )))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Комментарии к статье