REC. Испытание на прочность!

REC
Идет загрузка
Загрузка
29.11.2016
18194
63
печатает на MakerBot Replicator
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

47
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer Prusa i3 Hephestos

- Здрасьте, а шо это у Вас?

-Детали, изготовленные методом 3D печати.

-А шо, крепкие получаются? Машину и дом напечатаешь мне? Ну-ка дай, я на прочность проверю…

*ХРЯК*

-…Опа!Не выдержала! Ну, это ваще как-то не очень, только игрушки делать из пластика этого, баловство одно…



Приветствуем, уважаемые читатели портала!

Вы тоже хотя бы раз сталкивались с подобными индивидами, предпочитающими измерять прочность чего угодно с помощью силушки своих рук? Мы сталкиваемся с этим постоянно. Причем, даже если бедная деталька так и не покорилась недюжинной силе проверяющего, ясности в вопрос прочности пластика это едва ли приносило больше – сила воздействия на наши выставочные образцы разниться от одного сомневающегося к другому. И раз уж случилось, что именно наша компания уже давно носит на себе клеймо организации, крайне серьезно относящейся к вопросу сбора всех технических характеристик наших материалов, мы решили, что пора разобраться и с этой проблемой раз и навсегда!

Поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом и провести те испытания, которые так интересовали многих наших клиентов в частности и посетителей портала в целом. Мы говорим об испытаниях наших пластиков на изгиб, растяжение и сжатие.

Итак, обо всем по порядку!

В этот раз мы подошли к процессу испытаний довольно серьезно (даже по нашим педантичным меркам) и обратились с нашей проблемой в Центр Испытаний, Сертификации и Стандартизации Функциональных Материалов и Технологий (ЦИСС ФМТ).

Данный Центр создан при поддержке государственных научных компаний, Правительства Москвы и Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова. Цель работы Центра - обеспечение малых и средних предприятий Москвы возможностью сертификации и проведения испытаний своих продуктов на самом современном мировом уровне.

Преимуществами данного Центра являются квалифицированные сотрудники, (зачастую, как мы узнали, выпускники-отличники Химфака МГУ), уникальное для России испытательное оборудование и чрезвычайно профессиональный подход к делу.

Так что за чистоту результатов мы можем смело ручаться – эти ребята ни специально, ни случайно ошибок в цифрах не допустят!

Перейдем к конкретике.

В нашем случае для испытаний использовалась Универсальная испытательная машина с серво-электромеханическим приводом для статических испытаний материалов на растяжение, сжатие и изгиб Tinius Olsen 300ST

Для справки - Tinius Olsen – имя ставшее нарицательным. С 19 века до настоящего времени этот бренд является эталоном качества физико-механических испытаний.

Вот так выглядит эта красавица, произведенная суровыми учеными-скандинавами:

[IMG ID=67552 WIDTH=723 HEIGHT=406]



[IMG ID=67553 WIDTH=849 HEIGHT=477]



Внушает больше доверия, нежели руки скептически настроенных знакомых, не так ли? J

А пример работы данной машины заинтересовавшиеся читатели могут посмотреть на официальном канале Tinius Olsen ниже:

Следующим необходимым шагом следует вернуться в далекие школьные годы на уроки физики и вспомнить определения некоторых явлений и величин, о которых далее будет идти речь. Те, кто может похвастаться хорошей памятью школьной программы или имеет честь постоянно прибегать к этой информации, может упустить эту часть рассказа.

Прим: Дабы не увеличивать и без того большое количество информации в посте, определения прошли небольшую редактуру под данный конкретный случай.

Изгиб — вид деформации, при котором происходит искривление осей прямых брусьев или изменение кривизны осей кривых брусьев, изменение кривизны/искривление срединной поверхности пластины или оболочки.

Растяжение/сжатие— вид продольной деформации стержня или бруса, возникающий в том случае, если нагрузка к нему прикладывается по его продольной оси (равнодействующая сил, воздействующих на него, нормальна поперечному сечению стержня и проходит через его центр масс).



Прочность —
свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил. Иначе говоря, это свойство конструкции выполнять назначение, не разрушаясь в течение заданного времени.



Модуль упругости —
общее название нескольких физических величин, характеризующих способность твёрдого тела упруго деформироваться (т.е. не постоянно) при приложении к нему силы.



Максимальную нагрузку
тут следует понимать под определением максимальной силы, приложенной к испытательному образцу. Сила, в свою очередь, определяется как физическая величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело других тел. Приложенная к массивному телу сила является причиной возникновения в нём деформаций и напряжений.



Предел прочности на сжатие/растяжение
- пороговая величина переменного механического напряжения, превышая который механическое напряжение в результате (за конечный достаточно короткий промежуток времени) сожмет/разорвет тело из конкретного материала — тело разрушится или неприемлемо деформируется.

Прочитали? Респект за серьезный подход к ознакомлению!

Итак, с целью, способом и процессом испытаний, испытателями и оборудованием для всего этого мы разобрались. Вдобавок вникли в определения. Чего же не хватает? Ну конечно, результатов самих испытаний. Милости просим ознакомиться с цифрами!
Глава 1. ИЗГИБ
Объектом испытаний выступили образцы наших пластиков формы параллелепипедов, их толщина 3 мм, ширина 13 мм, длина 60 мм.

Испытания стандартными методами для изгибных свойств неармированных и армированных

пластмасс и электроизоляционных материалов ASTM D790 – 03.
Итак, самым прочным при изгибе показал себя материал REC PLA

За ним с отставанием в 18 Мпа следует REC RELAX

Замыкает тройку REC ETERNAL.

REC ABS и REC HIPS расположились на 4 и 5 месте.

Очевидно, что и максимальная нагрузка прямо пропорциональна увеличению прочности.

Хотелось бы также отметить, что гибкие материалы, по понятным всем причинам, следует рассматривать в несколько ином ключе. Поэтому соревноваться REC FLEX и REC RUBBER будут только между собой.
Глава 2. РАСТЯЖЕНИЕ
Использовалась напечатанная двусторонняя лопатка толщиной 3мм, шириной и длиной 13 и 165 мм соответственно. Результат стандартного метода испытаний для прочности при растяжении пластмасс ASTM D638 – 14:
В испытании на растяжение вперед выдвинулся наш новый материал на основе PET-G REC RELAX.

В спину ему дышат совсем чуть-чуть менее прочные REC ETERNAL и REC PLA на втором и третьем местах соответственно.
Глава 3. СЖАТИЕ

На этом этапе использовались цилиндры диаметром 12,5 мм и высотой 25,5 мм. Испытывались стандартным методом испытаний сжимающих свойств твердых пластмасс ASTM D695 – 15.

В сжатии REC PLA наверстал отставание по очкам и снова взял первенство. Его прочность при сжатии превосходит ETERNAL в 1,4 раза, а RELAX в полтора раза. Достойно!

Также предлагаем сравнить характеристики ABS пластика для 3D печати с литьевым ABS, чтобы ответить на вопрос, насколько литые изделия прочнее напечатанных (характеристики взяты с http://himcompany.com):

Выводы

Итак, теперь стоит сделать мощный концентрат из всего вышенаписанного:

Вывод 1:

Самые прочные, если гнуть:

1. REC PLA

2. REC RELAX

3. REC ETERNAL

Самые прочные, если тянуть:

1. REC RELAX

2. REC ETERNAL

3. REC PLA

Самые прочные, если сжимать:

1. REC PLA

2. REC ETERNAL

3. REC RELAX



Вывод 2:

Напечатанные модели из ABS пластика имеют ту же прочность, что и литые при сжатии и изгибе, но не дотягивают до их показателей при растяжении. Модуль упругости при сжатии находится на уровне 75% от «литьевых» показателей.

На этом все, друзья, спасибо за внимание, надеемся, данная информация была для Вас полезной! (А если Вам кажется, что не была – не спешите загадывать наперед, возможно, она пригодится в будущем!)

А если пропустили прошлые исследования, рассказы о них Вы можете найти здесь, на портале 3DToday по ссылкам:

Вредность 3D печати. Часть 1. http://3dtoday.ru/blogs/rec/the-dangers-of-3d-printing-mystery-solved-3-part-one/ Вредность 3D печати. Часть 2. http://3dtoday.ru/blogs/rec/the-harmfulness-of-3d-printing-part-2-the-main/ Масло- и бензостойкость материалов REC http://3dtoday.ru/blogs/rec/oil-and-gasoline-resistance-of-materials-rec/ Материалы для 3D печати REC «Испытание огнем» http://3dtoday.ru/blogs/rec/materials-for-3d-printing-rec-trial-by-fire/ Диэлектрические свойства материалов REC http://3dtoday.ru/blogs/rec/dielectric-properties-of-materials-rec/Если Вас заинтересовали полный отчет о проведенном исследовании или результаты предыдущих наших испытаний, вы сможете найти все это на нашем новом сайтеrec3d.ru

Напоминаем, что Черная Пятница в компании REC продолжается! Сегодня последний день, когда Вы можете приобрести лучшие филаменты для 3D печати со скидкой в 30%!

У вас есть вопросы? Пишите комментарии, звоните, связывайтесь с нами в соц сетях или по почте. И не забывайте, что мы всегда рады гостям в нашем офисе. У нас в шоуруме много всего интересного!

Наша почта: potok@rec3d.ru Телефон: +7 (800) 775-7331 (бесплатно из любой точки России)

Офис: г. Москва, ул. Годовикова д. 9, строение 1, подъезд 1.19, офис 2.3. Технопарк «Калибр».

Спасибо за внимание и удачной печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

47
Комментарии к статье

Комментарии

29.11.2016 в 12:21
2

Полезно. Давно пора было сделать :)

29.11.2016 в 12:37
2

Такое многообещающее начало, но так и не увидел самого интересного. Обычно все стараются поломать по слоям, вот этого теста никто почему то не делает. Но все равно полезные цифры, спасибо.

29.11.2016 в 19:49
1

Думаю адгезия между слоями и прочность на разрыв слоев во многом зависит от параметров печати и принтера. Тут тяжело будет сравнивать и приводить какие-то цифры. Даже если выставить температуру экструдера одинаковой, по факту она будет отличаться у каждого (погрешности датчиков, у кого-то с теплоизоляцией. у кого-то без, у кого-то обычный блок, у кого-то volcano). Плюс много других параметров. Так что на разных принтерах для одного и того же пластика этот показатель(прочность на разрыв по слоям) будет разным. Другое дело на сколько и можно ли будет этим пренебречь?!. Разные модели, тоже поведут себя по разному. Сколько слоев печатать, какой толщины??? Нет ведь какого-то стандарта для тестирования моделей на разрыв слоев.

29.11.2016 в 12:39
4

Круто. Но очень-очень хотелось бы теста на разрыв по слоям.

29.11.2016 в 12:55
0

Плюсую. Был доступ до разрывной машины и для себя делал испытания. Не выкладывал только потому что оно не было еа столько комплексным. 
Так вот разрыв поперёк слоёв у меня не вышел... Из-за малого поперечного сечения машина не успевала сдетектировать начало упругих деформаций, а образец уже рвался :D
Надеюсь REC не постесняется сделать такие испытания и выложить их 

29.11.2016 в 13:00
1

Сравнение PLA с Relax тут было бы очень интересным.

29.11.2016 в 13:38
1

+1

на сжатие вдоль слоёв, на сдвиг вдоль и поперёк слоев, на кручение вдоль и поперёк

цЫфры утащил в копилку

29.11.2016 в 19:52
0

Посмотрите выше мой коммент на счет такого теста. Что думаете? Мне кажется раз нет стандарта, то и результаты будут относительные. Совсем не то, что в данной статье.

29.11.2016 в 20:07
0

Согласен. Но разрыв разных пластиков при печати образцов на одном принтере с более-менее приличными настройками позволит хотя бы сравнительную оценку получить.

30.11.2016 в 00:25
0

Так по слоям руками ломается, машинка не нужна)

30.11.2016 в 00:33
0

Ага, а сравнить как? Я так ломал пальцы из Relax и Eternal. Могу сказать, что ABS и ASA ломается легко, а PLA и PETG - тяжелее :)
Да и потом, я не про излом, а про разрыв. Тут машинка скорее нужна.

30.11.2016 в 14:55
0

Бизменом. Всю жизнь так лески и шнуры рыболовные на разрыв тестировал.

29.11.2016 в 12:41
2

Шикарно! Дает ответы на многие недосказанности и 'городские легенды' 3д-печатников.

29.11.2016 в 12:49
12

Каждый раз смотрю на аватарку и думаю, 'что за бантик'. Потом вспоминаю - очки :D

29.11.2016 в 12:53
0

школьной программы
Хорошая у вас школа была,сопромат преподавали на уроках физики. В школьной программе максимум закон Гука изучали, и то относительно линейной части диаграммы растяжение-сжатие,а именно kx+b.
Результат стандартного метода испытаний для прочности при растяжении пластмасс ASTM D638 – 14:
К этому виду испытаний обычно относительное удлинение добавляют. Было бы намного нагляднее.
Самые прочные, если сжимать:
1. REC PLA
Было очевидно. Все,что очень твердо,то и очень хрупко. Поэтому чугуны испытывают только на сжатие.
А вообще,молодцы, спасибо за цифры.

30.11.2016 в 00:24
0

Если не ошибаюсь, второй раз вижу Ваш комментарий про чугун, и что он не держит изгиб . И испытывают только на сжатие. Это не совсем так. И не все чугуны серые. Белый износостойкий чугун с 500 и более МПа на изгиб как же? Беглый поиск в яндексе выдает ГОСТ испытания на растяжение, и на изгиб думаю для 'белых' есть. 
Применение: 
зубья и пластины на ковшах крупных экскаваторов и крупных фронтальных погрузчиков, например  у карьерных бывают зубья в рост человека и нагрузки удар, сжатие и изгиб; 
зубья строительной техники, под защитные пластины там уже идет не чугун, а хардекс;
 рабочие колеса, улитки, броедиски шламовых насосов.
ГОСТ 27208-87 отливки из чугуна. Методы механических испытаний.

30.11.2016 в 06:20
0

И не все чугуны серые
Ну это к бабке не ходи :D
Белый износостойкий чугун с 500 и более МПа на изгиб как же?
Это отдельная песня ибо белый чугун ничем не обрабатывается,из него только отливки,а вот образцы для копра попробуйте выпилить из белого :D Поэтому ни белый,ни отбеленный чугун толком не испытывают на изгиб/растяжение.
Беглый поиск в яндексе выдает
Не большой любитель искать подобные вещи,так как даже на википедии некоторые вопросы материаловедения, мягко говоря, ошибочны.

29.11.2016 в 13:00
0

Эх...  Ещё бы испытаний на ударную вязкость.. ;)
Ну и растяжение и изгиб на образцах с поперечно орентированными слоями, как писал коллега выше)) 

29.11.2016 в 13:41
0

хм. могу проверить в тире ;)

29.11.2016 в 13:50
0

А в каких единицах мерить будите?)))) 

29.11.2016 в 14:08
0

в метрах - радиус разлета обломков :)

ну а если без шуток - нужно делать приспособу, типа трубы, с болтом с обратной стороны - для извлечения образца. с цыфрами сложнее - энергия удара известна и постоянна, оценивать можно только глубину проникновения (если образец не будет разрушен полностью)

29.11.2016 в 14:35
0

Если серьёзно, то испытания маятником проще оценить количественно)))

29.11.2016 в 14:49
0

можно маятник, можно гирьку поронять, но наглядность не та

это примерно как эти вот испытания (на калиброванном оборудованиями, с усреднением по образцам и т.п.) vs классический манулинг. первое - точность, второе - наглядность

если подвернется под руку подходящая железяка - сделаю приспособу, напечатаю столбиков, проверю

вангую что из триады ABS/PLA/HIPS победит таки HIPS - остальные пластики только в пробниках, не хватит для испытаний

29.11.2016 в 13:01
1

Так вот он какой, настоящий манулинг.

29.11.2016 в 13:42
2

без молотка, шурупов и клещей? несчитова :D

29.11.2016 в 13:11
0

Был бы очень благодарен если бы кто нибудь (особенно автор) поделился настройками и хитростями для печати REC RUBBER на PICASO (желательно PRO250).  Я одолеть его не смог.

29.11.2016 в 13:18
4

Пожалуйста )

REC
29.11.2016 в 13:38
0

Спасибо. А диаметр сопла какой? Толщина слоев влияет?  Просто у меня было все тоже кроме коэффициента подачи - он у меня был 0,97. Сам материал греть пробовал и больше и меньше (230,240,250), но все что добился это жиденький первый слой, дальше затык - проворачиваются захватывающие шестерни. Такое чувство что он прилегает к подающей трубке и как бы подлипает. Но смазывать маслом нить на заводском принтере для облегчения подачи (как в некоторых рекомендациях) я не решился...

29.11.2016 в 14:07
1

Лучше за подробностями обратится в Пикасо, у них побольше опыта. Т.к мы по большей части раббером печатаем на других принтерах, более приспособленные под эти задачи.
Но в первую очередь диаметр сопла 0.3 это маловато для гибких, лучше от 0.4 мм 

29.11.2016 в 14:31
2

У всех свой опыт... я пришел к этому. Если дентали большие, то может быть расслоение на верхних слоях, но зато допечатывает полностью. Слой 0.2 Сопло 0.3 Скорость 15-30(чем меньше тем лучше, но при меньшей скорости чуть больше поток делать). И очень важно! предварительно правильно протолкнуть пруток. Люди обычно с помощью пла прочищают, я это делаю с помощью абса. Засовываю пластик во второе сопло, пропускаю пластик до выхода. остужаю сопло до 50-70 градусов, переключаюсь на первое (в это время пруток во втором освобождается и ничем не зажат) и выдергиваю пруток. Это полезно не только для флексов но и делать иногда для отчистки сопла от пригараний внутри. А затем, если все же вышло не все, несколькими поступательно-возвратными движениями пропустить руббер. Т.е. жмете 4 раза прогон в сервисе, как только выходит ррезина, снова назад 5 щелчков. вылез, отрезали кривой край и так 3 раза повторить и тогда будет идеальная подача резины.

29.11.2016 в 15:45
0

Большое спасибо за развернутый ответ! Значит все таки возможна печать RUBBERом на сопле 0,3...  Прочитал несколько раз пока все дошло. Значит вы предпочитаете мягкий пластик печатать вторым соплом?

29.11.2016 в 13:56
2

Вот это серьезный подход.   Понятно, что много сложностей и с методологией, и с оборудованием. Но вместо слов уже появились цифры. И они говорят сами за себя.Разумеется, все это будет дорабатываться, уточняться без конца...Спасибо тем,кто делает первые шаги. В каком-то смысле это шаги в историю.

29.11.2016 в 13:57
0

Очень полезно и информативно. Добавил в избранное.:)

29.11.2016 в 14:25
1

Какие характеристики печати? Какое заполнение? Сколько периметров? Какая ризница между количеством периметров?

29.11.2016 в 15:42
0

Поддерживаю вопрос. Всё это неотъемлемая часть теста.
По теме: отлично поработали, прочтя статью, немедленно прикупил несколько килограммов вашего пластика.

30.11.2016 в 16:46
0

Толщина слоя 0.2 мм на всех моделях. Заполнение 100%, кол-во периметров 2.
Для разного количества периметров тестирования не проводили.

29.11.2016 в 14:30
0

Статью скопировал, полностью. Даже с коментами. Тот самый случай когда все по делу и Очень полезно. Спасибо Рэк!

29.11.2016 в 14:38
0

Не знаю как к Вам относится.
Статья отличная, а вот вчера оформил заказ на сайте и тишина.
Всё случится когда акция закончится?

29.11.2016 в 14:48
1

Сейчас проходит акция - 'Черная пятница' (сегодня последний день) и количество заказов получилось гораздо большее, чем мы ожидали, поэтому образовалась некоторая очередь. Наши специалисты усердно трудятся, чтобы как можно быстрее обработать все заказы.
Не стоит беспокоиться, скоро очередь дойдет и до Вас.
Большое спасибо Вам за ожидание! :)

REC
29.11.2016 в 15:49
0

Тесты все проходили при комнатной температуре? Если, скажем, окружающая температура поднимется или опуститься, то и показатели должны быть немного другими?

29.11.2016 в 16:54
1

Да, все тесты проходили при комнатной температуре. Естественно, что при высоких или отрицательных температурах характеристики будут несколько другими.

29.11.2016 в 16:22
0

Только сейчас почуял что чего-то не то... 

REC FLEX:
в 36,5 раз при изгибе,
в 58 раз при растяжении,
и в 33 раза при сжатии
превышает показатели твердых пластиков по модулю упругости!
Модуль упугости 64 ГПа при растяжении... Чуть чуть хуже чем у авиационных алюминиевых сплавов. Вы точно ноликом другим не ошиблись?

29.11.2016 в 16:29
0

У вас явная ошибка в модуле упругости для FLEX - скорее всего для него единицы измерения не ГПа, а МПа.
Понимать же надо чего пишете в результатах.

29.11.2016 в 16:55
0

Безусловно, вы правы, это ошибка. Сейчас подготовим правки.

29.11.2016 в 17:17
2

СПАСИБО! Очень серьезно! От себя добавлю - очень хочется испытаний на устойчивость материалов к агрессивным средам. МБС, КЩС, ТКЩС дезсредства, прочая промышленная химия, краски, лаки, спирты, и пр..... Много всего запрашивают. Пока методом проб и ошибок идем!

29.11.2016 в 17:47
1

Надо чтобы какая-нибудь компания взяла на себя тестирование всех пластиков. Как выбрать материал от REC понятно, а вдруг у другого производителя есть более пригодный для меня материал?

29.11.2016 в 18:27
0

Ага конечно;) Ты десятки тысяч такие исследования стоят, вредил кто-то несколько миллионов вложит чтобы потестить все пластики от разных производителей) 

29.11.2016 в 19:02
0

Какому-нибудь солидному магазину вполне под силу, и это должно быть в их интересах.

05.12.2016 в 23:34
0

какие десятки тысяч, я вас умоляю... обычные испытания на сжатиерастяжение

29.11.2016 в 18:43
1

Вот это статья - знать сурьезно взялись за продвижение торговой марки. Приятно читать и запомнилось многое! Спасибо REC!!!

30.11.2016 в 00:02
0

Согласен, молодцы ) Будем ждать новых тестов и инженерных материалов.

29.11.2016 в 18:47
1

Друзья, спасибо вам за бдительность. В посте поправлены единицы измерений, теперь все корректно.

29.11.2016 в 18:53
1

Все пожелания по испытаниям мы записываем и наиболее востребованные будем проводить.

REC
30.11.2016 в 14:39
0

Сделайте тест на разрыв по слоям. Чтобы откинуть вопрос про настройки на разных принтерах, печатайте на одном принтере одну и ту же деталь со слоями продольно и поперек, а потом проведите тесты на разрыв и покажите во сколько просядут цифры при попытке разорвать деталь послойно.

05.12.2016 в 23:35
0

.Я делал. Может, напишу.... когда-нибудь)

06.12.2016 в 09:54
0

ну а если вкратце, то во сколько раз разница, хоть примерно?

29.11.2016 в 20:43
1

Большое Спасибо за такую работу! Очень познавательно, но присоединюсь к коллеге касательно исследования по касательным напряжениям. Все таки материал у нас не изотропный, и хотелось бы иметь хотя бы оценочную характеристику что 'в зависимости от параметров печати напряжения на отрыв слоя будут в 1,5-3 раза меньше , чем на разрыв слоев, а касательные напряжения будут в интервале от 0,3 до 0,5' ну или что-то в этом роде.

29.11.2016 в 23:51
1

Наконец-то работа, похожая на мою. Завтра подробно прокомментирую.

05.12.2016 в 23:38
0

Я делал только на разрыв, но... маловато у река. Очень маловато. Для абспла

30.11.2016 в 10:24
0

Вот это зашибись! Вот это полезно, понятно и информативно. Респектос!

30.11.2016 в 14:43
1

Было бы полезно знать предел текучести данных материалов, в основе оценки прочности лежат больше они, неже ли временное сопротивление.

05.12.2016 в 23:36
0

вы думаете рек вам так и скажет из какого сырья делает?) Это все равно что фдпласту в руки отдать тонну-другую гранул

11.12.2016 в 03:09
0

вопрос к производителю можете посвятить о вреде или безопасности печати в домашних условиях или дайте ссылку на материалы для самостоятельного ознакомления заранее благодарен

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях

Троллейбус

Оптические концевики

D-материалы как новые термины Формнекста

Фотополимерная печать, небольшая уловка.

Реестр печати с расчетом