Паровоз в "компасе", ничего сложного...

Подписаться на 3Dtoday
rashpil
Идет загрузка
Загрузка
20.04.18
4078
27
печатает на Robox
Творчество
35
Статья относится к принтерам:
Robox
Наши коллекционеры были не сильно избалованы новинками... Правда после нашествия "журнальных серий" наблюдается другая крайность не хватает финансов для поддержания коллекции...

С другой стороны кто то хочет того что нет у других... На Питерском клубе в секции масштабных моделей автомобилей где Я достаточно давно являюсь членом, мне предложили необычный проект, ну захотелось человеку узкоколейный паровоз... Ну и естественно в 1/43!!! При всей неудовлетворённости фанатов HOe и G в Питере нуля, Я, как то вообще, просто, как вида не встречал, правда был как то, лет двадцать узкоколейный "меджик трейн", Ое на 16,5мм колее...

Прикинув бюджет и место на полке отпали магистральные локомотивы, типа П36 и ФД, даже "Овечка" не прошла по габаритам.... И коллега начал постепенно убеждаться что нужно что то миниатюрное, может, даже узкоколейное...

С другой стороны, благодаря специализации секции народ был наслышан о лихих водителях с Колымской трассы... Которые на условно десятитонном ЯГ-10 возили до 25 тон!!! Ну машины сильно доработали и, что подтверждается фотографиями возили даже паровозы!!!! Правда установить марку паровоза думаю задачка та ещё... Ну договорились максимально бюджетно воплотить идею...

С чертежами по узкоколейным паровозам как то не богато но как то ещё в Советское время попался польский "Моделяж", там были вполне приличные чертежи пары паровозов KRAUSS колеи 750мм... Один вроде бы мог работать и с тендером(двери сзади есть)... Не исключено, что аппарат ещё времён Российской Империи, до 1914 года Россия закупила несколько сотен паровозов данной фирмы, правда размеров колеи и вариантов, чёрт ногу сломает!!!
48d71eaa2ec8f18c5ef3f19de007aeda.jpg
04b0086fa17e569b7acbb6cd1ee99e2f.jpg
Ну после масштабирования творческий процесс переместился в "Компас", получилось что то такое... Кривошипно-шатунный механизм несколько упростил... Печатать такую мелочь да ещё без "бримов"... И нарисовал ещё вариант трубы, ну он мне немного ближе...
4c8b6f5581d71adaee2401afdfbbad2b.jpg
615a054f12939675fea2c4193a855f0c.jpg
06268e16ce0750f426edb3c0a0bd1832.jpg
Кое какие детали использовал из пластикового профиля, болты-заклёпки сделал самостоятельно... Хотя профиль можно было и напечатать... Печатал сопло 0,35 слой 200 микрон... Получилось что то такое... Кстати аппарат не настолько миниатюрный, были и поменьше... Шпаклевал не очень усердно, что то после шкурки залилось краской...
7be02d5c6b9d0204909238c3dcb4235d.JPG
81fcc2e33429251b7783d71d1e57cbfc.JPG
be1429a9857e85a2acaf37f545b11523.JPG
Была идея "застеклить", хотя бы передние иллюминаторы, но пластика в цвет в фирменном магазине не оказалось да и тормозные колодки пришлось печатать уже серым АБС, а вариант без стёкол вполне мог быть... Красил аэрографом, правда не всё получилось как хотел, но результат, думаю вполне приличный...
c65e03cbc5ac5d01effc61c7813d7b27.JPG
ddf2f6c15bb204614efe8865a51b24b2.JPG
3498e205bf6f74ee1e07d972856132d7.JPG
Ну фото ещё в процессе(верх, ещё не закреплён), думаю может ещё немного подправить или добавить живости модели, грязью и ржавчиной... Так что в Компасе вполне свободно и без особо сложных "финтов" можно нарисовать вот такой аппарат... Ну возможно сделаю экземпляр для себя... Надо будку машиниста раскидать на большее количество деталей, аэрографом не подобраться, да что аэрографом, кисточкой не подлезть!!!!
Подписаться на 3Dtoday
35
Комментарии к статье

Комментарии

20.04.18 в 21:25
0
Чертежами не поделитесь?
20.04.18 в 22:07
1
Ну надо посмотреть, всё что есть, там вообще то два паровоза, листов 6-8... Но графика вполне приличная...
20.04.18 в 22:13
1
Я просто не знал что в этих журналах есть такие чертежи. Сейчас качаю сборник этих журналов.
Спасибо за наводку.
В детстве очень много клеил моделей из журнала "Малый моделяж", а про этот журнал слышал, но не держал его в руках.
20.04.18 в 22:21
2
Ну польский ещё можно было купить или подписаться, чехословацкий, Я только в старой книге встречал, в сети вроде польский был очень слабо представлен... Ну вот чем богаты...
1c91ad759f271d74e9dbca02d24a02b4.jpg
08d7503c4c9edb7f1af88b051ae3c4bb.jpg
db0127fbbb31886b7387e3efb366c614.jpg
b104a9a6e1c7d460bf68495cbea43aa7.jpg
d18915eb4de66347e5f54e67e4a41d91.jpg
16fccdca310eb833702ddc48408f671c.jpg

Ну, вроде чем богаты... Правда страницы которые уже были не повторял, разрешение одинаковое...
20.04.18 в 22:28
0
Ну, вроде чем богаты
Огромное спасибо. Добрый человек!
20.04.18 в 22:34
1
Мы с другом в детстве тоже много бумажный моделей склеили оттуда.. эх-х... сколько десятилетий уже прошло...
20.04.18 в 22:36
1
эх-х... сколько десятилетий уже прошло...
Очень много..................(((((
У меня несколько номеров лежат на полке))))
20.04.18 в 22:50
1
В 50-е в СССР печаталось нечто подобное... мне когда-то перепали два набора паровозов (один точно помню - первый паровоз Стефенсона (и его я склеил) а второй - большой магистральный (его "марку" уже не могу вспомнить)... он так и остался недоделанным). Ещё помню, что меня в них сильно удивило, что все выкройки не имели клапанов для склеивания, да и некоторые листы из набора (с красочными "глянцевыми картинками" выкроек надо было клеить на ватман....
20.04.18 в 22:58
0
"Малый моделяж" был отличным журналом.
Я всегда поражался, как они так точно могут делать выкройки.
Не важно самолёт это, корабль, танк, парусник, паровоз.
Всё было идеально.
21.04.18 в 00:02
1
Ну "Малый моделяж" вроде до 2012 года издавался
, позже не поручусь... "Моделяж" был просто журнал для моделистов, порой попадались приличные чертежи...Хотя графика не всегда была на высоте... Иногда даже попадались в киосках, правда если не ошибусь в 1979 году стоил копеек 50... На счёт идеальной сборки поспорю, особенно после "Лайтнинга" который напечатали поперёк слоёв...
20.04.18 в 23:46
0
Супер!!!
21.04.18 в 00:21
1
Ну стараемся... Причём всё делалось простейшими операциями... Правда под печать пришлось резать модель, как колбасу на детали, которые, принтер напечатает без проблем, по времени сопоставимо с моделированием... Но рессору пришлось клеить из пластика, принтер не осилил, даже по отдельным пластинам... Хотя можно нарисовать кольцо толщиной 0,6-0,7 мм и нарезать... Кривошипно-шатунный механизм можно было бы и поподробнее, но до фанатизма не стоит доходить... А так хорошая тренировка... Да и выглядит достаточно симпатично... Добавить пару вагонов... Модель практически полностью печатная, хотя Я бы сделал некоторые детали литыми из металла...
21.04.18 в 09:37
0
Великолепно!

Не планируете ли освоить колею 45 мм?
21.04.18 в 14:13
0
В смысле "единицу", или G? У Меня одноклассник после выставки в ЖД музее запал на тему G, но пока только запал, но не прикупил... Самый дешевый стартовый набор стоит порядка двадцати тысяч... Но это "первые три дозы бесплатно", для подсадки, вроде по отдельности, будет раза в полтора-два дороже.... Плюс несколько стрелок и рельсы, уже приличный удар по бюджету... Думаю, что не мой вариант, ставить негде, НОе ещё куда не шло, НО есть, но последний раз запускал лет десять назад, да и на карачках ползать уже староват... "Ноль", вообще для фанатов 1/43 делаю, чисто для коллег по клубу... Железнодорожники отдельная секция и обособились они достаточно давно, да и мало их было... Сейчас, думаю обе секции массовостью не смогут похвастаться... А сигналов о сотрудничестве ни кто пока не подавал... Теоретически сделать можно всё, тут недавно рассказывали про токопроводящий пластик, не знаю как он подошел бы для изготовления колёс паровоза, ещё бы цвет "полированная сталь"... Правда для Моего принтера такого в каталоге нет... При таких габаритах, даже Советский модельный движок войдёт без проблем, да и редуктор простенький нужен... Модель, есть, увеличить её раза в два, не проблема, доработать раму под двигатель и редуктор, сделать колёса с токосъёмом, нарисовать рабочий кривошипно-шатунный механизм... Я бы сказал что нет очевидных проблем что бы это не сделать... Ну, может модель будет, очень "музыкальная", но думаю поедет... Так что пока что останавливает, это отсутствие токопроводящего филамента, под мой аппарат... Можно, конечно и на батарейках запустить... Но тут надо или радиоуправление или что то инфракрасное...
21.04.18 в 14:46
0
В смысле "единицу", или G?
Я имею в виду колею 45 мм и масштаб 1:20.

Самый дешевый стартовый набор стоит порядка двадцати тысяч...
ПС полностью или почти полностью свой. Из готовых подходят только "американцы" в 1:20,3

Плюс несколько стрелок и рельсы, уже приличный удар по бюджету...
Да, рельсы дороговаты...

Железнодорожники отдельная секция и обособились они достаточно давно, да и мало их было...
И большинство делают одно и то же...

тут недавно рассказывали про токопроводящий пластик, не знаю как он подошел бы для изготовления колёс паровоза
Так что пока что останавливает, это отсутствие токопроводящего филамента, под мой аппарат... Можно, конечно и на батарейках запустить... Но тут надо или радиоуправление или что то инфракрасное...
Считаю ИК управление хорошим вариантом для использования в квартире.
21.04.18 в 15:37
0
Ну G как раз выходят 1/22,5, "единица"- 1/32 на той же колее... Если отбросить управление, в электронике Я как то не силён, проблем нет... Кстати половина, если не больше свежего каталога Piko-G, ориентировано на Америку... Хотя везде он позиционируется как 1/22,5... Я может и несу ересь с точки зрения международных норм, но 45мм ближе 1/18 выходит 810 мм, то есть практически 750 мм... Продукт несколько специфический.... Но, пока Я на него не запал...
21.04.18 в 15:43
0
45 мм соответствует колее 900 мм в 1:20.
21.04.18 в 09:41
1
Классно вышло, но все испортила покраска.
21.04.18 в 14:27
0
Да, не спорю... На ходовой части надо было бы детали паровой машины и возможно колёса красить отдельно... Опыт знаете ли приходит через ошибки как у классика... На котёл с будкой, вообще, как то странно "нитра" легла... Да и сохла подозрительно долго... К слову будку, Я, уже переделал, чисто из за того, что краска не везде могла попасть, теперь топка будет отдельной деталью... Возможно и паровую машину попробую доработать... Да и металлик надо понатуральнее...
22.04.18 в 18:09
0
Прикольный паровозик получился !!!
У меня тоже знакомый по клубу спрашивает можно тепловозы в 87 масштабе напечатать, нашел развертки для склейки из бумаги от мастера (Владимир87) хочу попробовать из раскройки поднять модель, пока приблизительно подсчитал - думает. А по поводу покраски использую матовый акрил, и мне кажется что напечатанные детали смотрятся лучше чем при глянце, ведь глянец показывает все мелкие царапины
23.04.18 в 00:38
0
Из развёртки не знаю, как оно получится... По моему нужно приличные чертежи и моделить с нуля... Ну, если не очень заумное по форме... Принтер не всё осилить может... Ну это опыт и приближение... При покраске пользуюсь нитрой с зубным порошком, как правило после шпаклёвки... Тут как раз решил отойти от матового хаки... Да и шпаклевал по минимуму... На фотографиях такие паровозы, особенно сейчас начищены до блеска, да и раньше они глянцем сверкали...
22.04.18 в 18:14
0
И еще в интернете есть файлы для печати пассажирского, полувагона(1/87), паровоза типа узкоколейного, маневрового тепловоза только масштаб большой кому интересно могу ссылку дать. Свободные для скачивания
22.04.18 в 23:35
0
могу ссылку дать
хочу...................:)
Посмотреть
23.04.18 в 18:43
0
Все же моделирование это ручной труд, как отдушина от работы, лупу и клей в помощь)
23.04.18 в 19:40
0
Ну когда всё попробовал, начиная с "Малого моделяжа", пластиковые модели, ракетомоделизм, бумажные модели самолётов "с нуля", танки "резин кит", включая мелкосерийное производство, даже фототравление и кстати немного скульптуры... Последние два года хоть что то новенькое... Да и некоторые подростковые фантазии удалось реализовать... В некотором роде борьба со скукой и попытка не работать "на дядю", заодно оптимизация производства...
24.04.18 в 18:20
0
нет, в любом случае это здорово и очень увлекательно!
13.05.18 в 02:35
0
Ну немного поработал над ошибками... Благо первый у меня выпросил знакомый питерский "негоциант"... Чуть-чуть поменял фазы парораспределения... Краска как оказалось была практически под аэрограф, так что не стал и разводить... Детали паровой машины сделал отдельно и красил тоже... Заодно поменял металлик на "тамиевскую" эмаль... Попробовал новый способ отсыпки "балласта"... Ну можно немного поворчать но результат заметно лучше...
34720036352347bbf8826d8c9f3e505d.JPG
e23b6565c4d873496ae3ab8b796c412c.JPG
acd21701018590746474bb455fa06910.JPG
2c482a92afdef192d8297d4dc0464061.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

HCmaker 7 - неоднозначный аппарат

Разработка и изготовление принтера со столом 300х600 мм

Стайлинг Прюши

Колоночку запилил

Слайсер для 3D принтера PICASO Designer X series. Polygon X . Специальные возможности.

Возможности 3D-печати в стоматологии