Mold Max-40 подружим с фотополимером... 18+

rashpil
Идет загрузка
Загрузка
02.11.2019
1633
8
печатает на Robox
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Год назад пробовал печатать на WANHAO D7… Но как то не получилось наставить его на путь истинный... Нет, печатал он вполне удовлетворительно, даже получилось сделать кусок гусеницы... А уж всяческой "органики" напечатал от души... Но? вот заформовать? как то не получилось... Проверенный Rebound-40 просто не собирался застывать на фотополимере!!!! Потом помер принтер... И вопрос как то отпал сам собой... Правда фантазии сделать, что то достаточно миниатюрное, благо нарисовать можно и притом отлить в достаточно приличных объёмах не отпускала... В теории ходила идея формовки в силикон на оловянном катализаторе... Последний раз с ним работал лет десять назад!!! Ну захотелось какой то конкретики... Подъехал в знакомую точку, выбрал по каталогу самый жесткий Mold Max-40… Ну единственно непривычно смешивать  в соотношении 100-10...  Да и наносить его рекомендуют, вроде, уже кистью... Но, Я, всегда был спорщиком... Для пробы выбрал модельку "Утро"... Печатал "Ванхао серый" на 50 микрон...

Заодно решил посмотреть как передастся полосатость слоёв... Без особых фантазий решил формовать как барельеф... Было два проблемных места под правой рукой и под коленом... Понадеялся что либо прорвётся само, либо прорежу скальпелем... Сделал опалубку...

Бортики делал миллиметров тридцать из полистирола толщиной 1мм...

 Теперь про силикон, компонент А достаточно густой, по консистенции ближе к сметане, или мёду, во всяком случае через край ведра он течёт... Цвет белый... Даже возникло сомнение что мой вакуум насос его осилит...Компонент Б кислотно зелёный, но достаточно жидкий, уже полегчало... В смеси всё же достаточно вязкая масса, во всяком случае когда вакуумировал высоты опалубки хватило... Запузыривал смесь минут пять. После процесса примерно такой результат...

Поставил доходить немного под наклоном, как раз чтобы над коленом было побольше силикона...  По паспарту все силиконы доходят где то за сутки, но вопрос несколько открытый... Rebound-40 где то уже через четыре часа можно, если не лить, то во всяком случае снять опалубку и, если форма двухсторонняя, можно снимать пластилин и начинать "второй тур"... Этот более тормознутый, ему надо как минимум часов двенадцать-восемнадцать, если делать двухстороннюю форму... Тянется вроде бы прилично, так, что пришлось в проблемных местах надрезать канцелярским ножом... Примерно такой результат... Во всяком случае ДРУЖИТ С ФОТОПОЛИМЕРОМ!!!!

Ну как оказалось главная ошибка была, что поскупердяйничал силикона на литник и на выпоры... Так, что по литью результат был не очень... Отливка достаточно увесистая, 114 грамм!!! Такой можно в подворотне огорчить!!! Лил из сплава Розе...Ну полосатость слоёв ни куда не делась, может слой грунтовки немного исправил бы ситуацию, посмотрим...

В эпилоге можно сказать что Mold Max 40 (ну и силиконы этой серии) можно применять для формовки фотополимера… Результат уже зависит от опыта и таланта (тут, Я, оплошал) по механическим свойствам, силикон, всё же, не такой уж, неубиенный, на пятой попытке вырвало кусок под рукой, на чём эксперименты и закончились... Во всяком случае можно приниматься за ремонт "Ваньки Седьмого"... 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

04.11.2019 в 12:09
0

А как Вы заливаете сплав? Греете форму до 100 градусов?

04.11.2019 в 13:00
0

Заливаю, просто, "ложкой", как то купил в "Медтехнике"... Типа тигель с ручкой, для легкоплавких сплавов... Греть совершенно необязательно, во первых по "смазке" идёт, заметно легче, чем по голому силикону... С другой стороны после первой заливки поверхностный слой, уже достаточно прогревается... Для тонких и длинных деталей надо, бывает пару-тройку заливок, для прогрева, сделать...  

04.11.2019 в 12:18
0

А каковы габариты изделия?

04.11.2019 в 13:24
1

Пытался попасть в габариты 1/43, сам "аэродром" 42х60 мм, девица вышла, что то 40 мм от маковки до пятки... Основная беда, вес отливки... Простая фигурка тянет на 15 грамм, а тут 114 грамм!!! Проект изначально не предполагал коммерческой составляющей... Тут на металле разоришься... Теоретически можно было модель задуть нитрокраской и возможно без особой потери в деталировке можно было бы лить и платиновый силикон...

04.11.2019 в 12:53
0

Для силикона на платине я 2-3 дня "жарю" форму на камине (там градусов 80) - после этого обычно все ок. Так какая то фигня испаряется, которая не даёт сшиваться силикону

05.11.2019 в 09:55
0

А какие фотополимеры? Чтобы уж быть уверенным "наверняка"...

05.11.2019 в 09:54
0

Разделительный слой не использовали?

05.11.2019 в 11:58
1

Да Mann-200… Хотя, может, это и была перестраховка... Но год назад он меня не спас... С Rebound-40 на платине...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уменьшаем проблемы с фторопластовой трубкой

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения