Wanhao D6 Plus

Подписаться на 3Dtoday
r3vw
Идет загрузка
Загрузка
13.07.19
3120
10
печатает на WANHAO Duplicator 6
Личные дневники
13
Хочу поделиться решением проблемы с горизонтальными полосами.
Долгое время никак не мог понять откуда берутся эти полосы в один или более слоев. Замена пластика, регулировка температуры и других параметров проблему не устраняли. Визуально никаких люфтов в механике не было. Наконец я предположил, что эти тонкие полосы результат пропуска шага по оси Z. В процессе печати зажав винт оси Z получил искусственный пропуск шага и как результат двойной проход на одном слое. На ровной поверхности появился выступ толщиной в один слой точ в точ такой же как при проблемной печати. Понятно было, что где-то в механике что-то заедает и получается пропуск шага. Попытка увеличить ток двигателя на оси Z, благо регулировать токи можно прям из меню принтера в процессе печати не привела к каким либо улучшениям. Затем я решил разобрать механику и проверить плавность хода. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил свободно болтающуюся винтовую гайку относительно стола. Более того это было сделано намеренно, так как все четыре винта крепления были отпущены примерно на миллиметр и посажены на фиксирующий состав. Стол фактически болтался относительно оси Z как придется и при незначительной непараллельности в направляющих, клинил при опускании. Раскрутив все крепления я заново выставил винт и направляющие валы для плавности хода, затем затянул крепление винтовой гайки приводящей в движение стол. В каких то случаях эта недотяжка крепления видимо помогает от воблинга, но только не в моем случае.
Вот чего удалось добится затянув эти винты:
a087e36807db1a539d89215f4ddda2f5.jpg
Слева полосы от незатянутых винтов, справа с затянутыми.
В общем имейте ввиду, не все йогурты полезны и лучшее враг хорошего. ))
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

13.07.19 в 21:58
1
Ну проблема то явно не в гайке, а в направляющих.
13.07.19 в 23:02
1
Правильно, и эту проблему усугубили незатянутыми винтами крепления гайки.
14.07.19 в 00:57
3
Сам борюсь с похожей проблемой, " матрас" по оси Z. Причины хорошо понимаю, это кривая и "прикусывающая" ШВП и раздолбанные радиально упорные подшипники на которые она опирается. Всё это было воткнуто б/у из загашников "на попробовать" с перспективой последующей замены и ,как водится, прижилось. Менять сейчас времени нет так как принтер уже четвёртую неделю не выключается вообще, поэтому совершенно случайно изобрёлся примерно следующий програмный "костыль".
В куре на вкладке "экспирементальное" находим галку "очистка сопла при смене слоя" ну ли как то так. Ставим галку, открывается кучка параметров, нас в основном интересует галка "поднятие Z при очистке", ставим. Позицию щётки я выставил на середину балки, как меньшее из зол, цикл очистки естественно 1, расстояние очистки 5 мм. Что б голова далеко не бегала.
Нас больше всего интересует поведение оси Z. При начале цикла стол опускается на 0.5 мм потом поднимается на 0.5мм-высота слоя. Как ни странно но это сработало. "матрас по Z" пропал. Дело в том, что у меня ШВП "прикусывает" только при движении вниз, при движении вверх всё нормально. Возвратно поступательное движение стола как бы выбирает неравномерность работы ШВП. Естественно никаких пропускв шагов у меня нет.
Можно конечно было использовать настройку "поднятие Z при откате" и "и откакт при смене слоя" тогда бы голова не совершала лишних движений. Но я не смог побороть слишком медленое движение Z при включении этой настройки. В настройках очистки то скорость Z указывается явно а вот в настройках отката этого нет, а жаль. Если кто знает как этот параметр настроить, буду примного благодарен.
17.07.19 в 16:21
0
Поставьте плагин „Printer Settings“. Там найдете световую скорость оси Z буквально. Поменяйте.
14.07.19 в 08:53
1
m@ss@ спасибо за твой ответ, сегодня попробую ещё и вариант с настройками в Cura.
14.07.19 в 10:23
0
921b1edfb96296a858b809c3dfc559ba.jpg
c95f38d0bae5f6f3cc3b464ab60e1462.jpg


Да, все замечательно вышло с этими настройками, но в месте где происходит подъем наблюдается шов. Вот еще бы от этого избавиться и было бы почти идеально.
14.07.19 в 13:21
0
Шов при ретракте я пока не поборол, но это только пока.
14.07.19 в 15:23
0
2d20e7f4692f91185ff62e53e1bfcc0e.jpg

Этот шов чаще появляется внутри модели где его не видно, а в общем довольно неплохо получается, не смотря на гнутый винт ))
20.07.19 в 20:46
0
ddf5b936520a15d67805cdb24c679454.jpg


Даже без подъема все стало замечательно
PETG от eSun, слой 0.2 температура E240 B80 скорость 40 мм/c

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Астронавты NASA примерили новые скафандры с 3D-печатными шлемами

Ижевская компания запустит производство оснастки и контактирующих устройств с применением 3D-принтеров

Пушкин в Донецке: краткий экскурс в историю одного памятника

АКЦИИ В ЗЕНИТЕ: ДАРИМ пластик Polymaker и смолу Monocure3D!

Кубок России по программированию беспилотника разыграют на фестивале RUKAMI Кружкового движения НТИ

Что дешевле – печатать или лить в силикон? Попытка дать ответ….