Сглаживание полимерной модели с помощью банки и свечки

Подписаться на 3Dtoday
qunix
Идет загрузка
Загрузка
21.08.18
3635
34
печатает на RK-1
Творчество
38
Статья относится к принтерам:
RK-1
Всем привет, с вами qunix.

Мы, как производители оборудования для 3D печати, часто экспериментируем с напечатанными материалами и их обработкой. Придумали ( а может и не мы первые) как с помощью простых средство можно сгладить напечатанную 3D модель.
PREVIEW
Сначала расскажем как это делается, а потом сообщим почему именно так.
Приступим к реализации.
Для этого нам понадобится:
  • Банка с крышкой
  • свечка
  • Элементы подвеса свечи
Кроме того, непосредственно напечатанная модель и фотополимер из которого она была напечатана.

Сначала модель необходимо отмыть от остатков фотополимера и окончательно дозасветить ультрафиолетом.
8371b33ae7528c2adb24526a8dd12256.jpg
После закрепить на основании ( чтобы модель не падала)
24ba61ba4767c369b5b5c705650f5b7e.jpg
Cобираем камеру. По сути необходимо прикрепить свечу к крышке. Свечу можно использовать длинную, закрепив на дне банки, но у нас такой под руками не нашлось.

Сделали таким образом.
27211a6e9e70906e01b067693b73e199.jpg
На этом, собственно, всё.
С помощью кисти наносим тонкий слой полимера на модель.
1c3f8c8aa77843f3b0021425464ba6ed.jpg
И помещаем на дне банки.
9c93aeae3b1c5f2f5813b9a52bb47e25.jpg
Зажигаем свечу и быстро закрываем крышку.
829a32b76238a019c1a4118fa02ee28c.jpg
Ждём когда свеча потухнет. Переносим банку с моделью на солнце (или иной источник УФ), чтобы полимер затвердел.
aa528f5d3ce767e131fa434b84345d1d.jpg
Вынимаем готовую модель.
4eb85ed08065f121454df432b9ff3a4b.jpg
eb6906eb493b13b42ee72382e6c7a6fc.jpg
Покрытие получилось ровное, НЕ липкое. В принципе, стойкое к царапинам.

Вы скажете, что можно и без плясок с банкой сделать подобное. И будете правы, частично.
Дело в том, на границе кислород<>полимер полимеризация происходит не в полной мере. И остаётся тонкая плёнка из липкого полимера.
Помещая нашу модель в банку с горящей свечой, мы просто напросто сжигаем весь кислород. Кстати, свечу следует располагать как можно выше, потому как боле тяжёлый углекислый газ тяжелее воздуха и "стекает" на дно банки.

Два видео для сравнения.

Без доступа кислорода.
А это полимеризация на воздухе
На втором видео слышно как палец прилипает к модели. На первом - такого не происходит.

Всем спасибо за внимание, ставьте лайки ;)
Подписаться на 3Dtoday
38
Комментарии к статье

Комментарии

21.08.18 в 13:59
1
Просто и эффективно!
А какой фотополимер использовался при печати? Или этот метод подходит для любого типа?
21.08.18 в 14:01
2
Для печати использовался Акролат. Но, так можно любым сделать. Время отверждения может поменяться.
21.08.18 в 14:03
2
У меня есть подозрение что стекло банки изрядно поглощает ультрафиолет. Да и оконное стекло его не усиливает.
21.08.18 в 14:06
3
И подозрение вас не подводит. Оно поглощает, но короткие волны.

Например, обычное стекло непрозрачно при λ < 320 нм

А длины от 320 и дальше пропускает хорошо. Полимер готов затвердеть даже при 450 нм. Вопрос лишь времени.
21.08.18 в 14:10
1
А я всё думал, почему не промытые, бракованные отпечатки, остаются липкими. Даже после большого времени на солнце. :)
21.08.18 в 14:13
2
Кроме такого способа пробовали способ окунания модели, обмазанной полимером в жидкость ( воду или глицерин). Но описанный в статье способ более чистый и простой. От воды вообще пузыри на поверхности появлялись (
21.08.18 в 14:16
1
От воды вообще пузыри на поверхности появлялись
Давно ещё, пробовал, засвечивать в воде, тоже не понравилось.
21.08.18 в 14:25
1
А нагревать модели не пробовали?
Я к тому, что например, эпоксидка некоторых производителей тоже остаётся липкой. Некоторые это связывают с влагой. Но не факт, что дело в ней или только в ней, но не суть. Смысл в том, что если одну порцию из одного замеса нагреть, а вторую оставить твердеть при комнатной температуре, то нагретая твердеет отлично с глянцевой твёрдой поверхностью, в то время как не нагретая остаётся на долго липкой и мягкой, но только на поверхности.
Эпоксидка конечно это не УФ полимер, но мне просто интересно вы так не пробовали, может тоже сработает?
Сам попробовать не могу, т.к. ни смолы ни принтера такого пока нет, а интерес к этому вопросу есть :)
21.08.18 в 14:43
1
Странно. Вы с какой смолой работаеет? У меня довольно большой опыт работы с со смолой larit. Описанных вами проблем не встречал.
21.08.18 в 14:47
1
Ну у меня чудо отечественной химико-инженерной мысли ЭДП, пробовал разных производителей.
21.08.18 в 15:06
1
Я это и смолой бы не называл. Крайне нестабильная жижа.
Лучше использовать нормальную смолу. Проблем не будет.
21.08.18 в 15:09
2
Та я согласен :) Но дешёвая ведь, собака...
21.08.18 в 14:29
1
Интересный способ...
21.08.18 в 14:40
2
Спасибо, хоть у меня и нет такого принтера, но познавательно, и похоже я получил ответ на вопрос. Почему после приклейки стекла в телефоне на гель, твердеющий от УФ не получалось избавиться от липкости в местах подтека, Засвечивать можно до посинения, а ОНО падло липнет.
И еще мысль появилось, Можно попробовать подобным образом обрабатывать и модели отпечатанные FDM способом, для придания "лакированости". И возможно если цвет полимера будет темнее изделия, то и слои сгладятся.
21.08.18 в 15:31
3
Можно, пробовал прозрачный фотополимер кистью наносить и засвечивать лампой. Результат как при покрытии эпоксидкой, но за 20 секунд ))
21.08.18 в 23:00
1
Круто! Есть запрос на продолжение эксперимента. Напишу в ЛС
01.10.18 в 18:38
1
Интересный способ борьбы с кислород-ингибированным слоем. В классике, фотополимер, для изолирования от кислорода, засвечивается, будучи погруженным в глицерин/спирт.
В продолжение методики, можно оснастить камеру засвечивания горелкой/зажигалкой и спокойно работать.
01.10.18 в 18:41
0
Да, но только не спирт)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Леска Калибр как филамент.

Американские ученые продемонстрировали самообучающуюся робособаку Astro

Обзор Fusion360

Роснано прибирает к рукам красноярского производителя 3D-принтеров «Импринта»

Компания Electronic Alchemy продемонстрировала 3D-принтер для печати электроники

Градус Флюкса в двух решениях