3Д печать в сельском хозяйстве

puh
Идет загрузка
Загрузка
13.01.2020
8391
51
печатает на WANHAO Duplicator 3
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40

    Приветствую сообщество!

    Все чаще читаю нелестные отзывы о технологии FDM, дескать сложная в освоении, медленная и вообще устарела.. Да, есть некоторые особенности, но, извините, некогда печатать и на простом матричном принтере не все умели (а некоторые и вовсе не знают что это :) В остальном всецело и полностью не согласен! Я работаю в одном сельскохозяйственном предприятии юга России, и хочу поделиться некоторыми наработками в этой области.

    На фото ниже деталь промышленного водоочистного фильтра мембранного типа. Этот фильтр очищает воду от взвешенных частиц, размером более 80 микрон.  Картридж этого фильтра стоит ориентировочно 11000 рублей и продается только в сборе. Деталь, что на фото, отдельно не продается.  Вес этой детали около 250 грамм, материал - Flex известного бренда (имя производителя не упоминаю умышленно). Flex использовали черный и белый, последний с водой? не дружит : через некоторое время конструкция разрушается по слоям, (возможно связано с красителем, нужно еще протестировать в различных условиях.   Фильтра с этими печатными деталями благополучно отработали сезон 2019.

    А это сама фильтровальная станция. Стрелками показал фильтра тонкой очистки. Фото самого картриджа под рукой нет.

 

    А это уже корпуса и крепления солнечных батарей:

    

    Это устройство для замера влажности и температуры почвы.  Используется нами в системе капельного полива:

    Печатаю по технологии FDM. Принтера Wanhao i3 и недавно появился Anycubic D. Планируем приобрести фотополимерный принтер - для него тоже есть работа. Ну вот как-то так.

Спасибо за внимание - ПУХ.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40
Комментарии к статье

Комментарии

14.01.2020 в 00:21
3

сельское хозяйство - непочатый край для 3д печати. 

Дает возможность создать (и постоянно совершенствовать) широкий спектр ручного инструмента (например для уборки культур, которые доселе только вручную можно собирать). Такие как ягоды, огурцы, виноград. 

Можно делать и легкие персональные тележки для челночной доставки собранных плодов к началу поля. Недавно смотрел американскую разработку - тележка робот для облучения грядок уф-спектром, для борьбы с вредителями и плесенью. Наверное, только 3д печать даст возможность создать полностью роботизированные комбайны для бережной уборки бахчевых (арбузы и т.д.). 

Главное - полная свобода по совершенствованию захватов, манипуляторов и т.д. 

Идеальный материал для с\х - PETG, имхо. Он очень прочен (и ударо-), химически инертен (годен для пищевого контакта), стабильно ведет при печати, недорог. Совершенно негигроскопичен и главное - уф-стоек. 

14.01.2020 в 00:39
0

Согласен, сельское хозяйстве для аддитивных технологий - райские кущи :)

Забыл сказать, что синий пластик на фото, это PETg. На счет ударопрочности могу поспорить. Не очень хорошо он сопротивляется ударам - колкий (хрупкий) он. По настоящему ударопрочен ABS, но у него свои тараканы :)

puh
14.01.2020 в 09:55
1

На тему хрупкости PETG, если правильно помню, на это влияет интенсивность обдува.

Чем сильнее обдув, тем более хрупким становится PETG.

я стараюсь обдув настраивать по минимуму, ориентируюсь на края детали в процессе печати, если края начили подворачиваться вверх, немного добавляю обдув.

14.01.2020 в 11:01
2

Я вообще стараюсь не дуть. Точнее на пет не дую совсем (размеры печати позволяют)

У меня складывается стойкое ощущение, что тот пет, который нам подсовывают производители прутка, совсем не тот пет, из которого льют бутылки :)      

puh
14.01.2020 в 11:50
1

PET и PETG разные.

PET модифицированный гликолем( G ) менее хрупок и более прочен... в теории... до добавления красителей )

14.01.2020 в 11:56
0

Я имел ввиду именно петг.

Пробовал разных производителей.

puh
14.01.2020 в 17:47
1

Гляньте эту тему. https://www.youtube.com/channel/UCrD_bOG_ykWq7dFbl4W8ErA/featured

сделал сибе и радуюсь.)

к слову о хрупкости при перегреве и пет и петджи становятся хрупкими и появляется белесость. нужно подбирать температуру и обдув для разных моделей по разному.

пет из бутылок пичатаю с обдувом на 100% но и температура 253 градуса.

14.01.2020 в 20:14
1

Не всегда экономия целесообразна. в моем случае экономия не на сырье, а на времени.

14.01.2020 в 01:16
2

разумеется, при серийном производстве нужно переходить на серийные и методы - литье и т.д. 

Но для разработки, отладки - 3д то что надо. Для с\х позволяет моментально создать рабочий прототип, проверить в работе и тут же доработать. 

Для опять же совсем мелкой серии, но если нужен металл - думаю еще пробовать и печать воском, под выплавляемую модель (если узел габаритный). И на фотополимеры (выплавляемые) тоже смотрю в последние недели - тогда ювелирным способом можно сделать любую загогулину мелкую из нержи, например. 

14.01.2020 в 02:09
0

В рамках СХ предприятия пока достаточно имеющегося оборудования, хотя пару раз литье из высокопрочного чугуна заказывали по моделям, но это очень редкая необходимость.

14.01.2020 в 01:23
0

А сколько по времени печатался картридж?

14.01.2020 в 01:34
0

Габариты: Ф150, L210.

Сопло 0.8, слои 0.3, скорость 35 по кругу.

По времени около 9 часов.


Комментарий удалён

14.01.2020 в 08:29
2

Спасибо за статью! Всегда полезно узнать о практическом и серьезном применении 3D-печати.

14.01.2020 в 09:08
3

Не за что. На подходе есть еще небольшой, но значимый материальчик.

14.01.2020 в 09:56
0

Устройство для замера влажности и температуры почвы очень понравилось. Особенно касательно солнечной батареи.

14.01.2020 в 10:07
2

Этот развивающийся и масштабируемый проект, заслуживающий отдельного внимания, не вписывается в тематику данной интернет площадки.

В будущем эта система позволит не только мониторить состояние почвы и передавать данные на базовую станцию через такие же устройства на десятки и более километров (технология LoRa), но и управлять системой полива на площадях более 1000Га. Кстати обратите внимание какую культуру мы поливаем.

puh
14.01.2020 в 10:22
0

на кукурузу больно похожа ))

Кстати, уж если пошла такая тема ..... а ночью они от батареи работают ?  5 вольтовое питание ? 

14.01.2020 в 10:44
2

В общей сложности около полутора тысяч гектар кукурузы под каплей.

Это крупнейший проект в стране (по капельному поливу).

Питание 3.3V. Работают 24 часа в сутки, ночью от акб.

puh
14.01.2020 в 11:34
0

СУПЕР!!!

puh
14.01.2020 в 19:42
0

Ну, я не понимаю. Зачем измерять влажность постоянно. Замерил раз в полчаса, передал данные и спать. Я думаю и без солнечных батарей обойтись можно, тем более если LoRa используется.

14.01.2020 в 19:51
1

А кто говорил, что замеры делаются постоянно? Без солнечных батарей обойтись не получится по ряду причин, но в рамках этой статьи обсуждать данное устройство не планируется - тут все о печати!

15.01.2020 в 07:52
1

А потом скакать по полю менять элементы питания? Да и не нашел я чего-то в статье упоминания о том что там постоянно мониторятся параметры. Естественно периодичность съема данных есть и дальше устройство спит. 

14.01.2020 в 11:49
3

Все чаще читаю нелестные отзывы о технологии FDM, дескать сложная в освоении, медленная и вообще

это рекламщики виноваты: мол любой лох может запросто печатать без проблем, вот лохи и повелись.

на деле же оказалось, что нужны и голова и руки - вот лохи и кинулись писать уничижительные статьи. не могут же они, в самом деле, признать, что лохи и что повелись на рекламу...

14.01.2020 в 11:50
1

Да, флекс самый устойчивый и неубиваемый материал, доступный для печати. Три года назад распечатал лейбаки на банные тапки - температура, влага, время - им все пофиг, только потемнели/погрязнели. Кстати использовал нейтральный флекс, собственно тогда окрашенных и небыло.

Еще пыльник на шпулю триммера для травы. Изгибается, трется о траву, ветки, землю и что там еще попадает и разлетается в процессе - хватает примерно на три заправки шпули (15м моток лески).


14.01.2020 в 11:59
0

Да, отличный материал! 

14.01.2020 в 19:13
2

А я для тримера кнопку выброса лески делал, пробовал и из абс и пла, на лето 2шт хватает)) на фото черная оригинал.


https://vk.com/3d_printing_ekb?w=wall-150409490_24

https://vk.com/3d_printing_ekb?w=wall-150409490_25

14.01.2020 в 21:09
0

Качество печати, мягко говоря не очень... 


14.01.2020 в 21:12
0

я думаю в данном конкретном случае это не имеет значения- через несколько минут работы эта деталь будет  ошкурена или отполирована :)))

puh
14.01.2020 в 22:15
0

да нет... для себя еще куда ни шло, но на люди отдавать, я бы постеснялся 

14.01.2020 в 21:17
0

там качества можно сказать и нету) делалось быстро, да и как правильно подметили, при использовании все сгладилось)) главное, что все заработало как надо)

15.01.2020 в 09:34
0

У меня такие же сопли были, когда для себя же печатал фланцы вентиляции из PLA. Слишком большая была скорость. Хоть и для себя, но перепечатал - развалились.

14.01.2020 в 16:45
0

В целом 3д печать ооочень хорошая вещь и главное нужная, часто бывает что сломалась какая-то деталь которую не купить по разным причинам, вот тут 3д и спасает, а кто говорит что это бесполезная технология, либо криворукий либо ограниченный, не способный найти применение ни технологии ни предмету.

14.01.2020 в 17:18
0

а кто говорит что это бесполезная технология, либо криворукий либо ограниченный, не способный найти применение ни технологии ни предмету

и кто же интересно на этом сайте подобное говорит? 

балагурите? :)

14.01.2020 в 23:06
0

На сайте где то пару лет уже нет. А вот обыватели да. Причина кроется в разнице мышления печатника и непечатника. Оба мыслят в рамках своего жизненного опыта: "А ты можешь напечатать бампер для машины, ведро дюбелей, бутылку?" - в общем то, что уже есть вокруг, в продаже, не желая "странного". У печатника же просто расширен кругозор. Он может придумывать, творить, изменять, чинить - вот и вся разница.

15.01.2020 в 06:39
0

я о том, что не стоит тратить время на написание комментов банальнейшего  содержания для данного сайта , 

ибо это себя не уважать и считать сообщество сайта за дурачков

15.01.2020 в 09:19
1

Хоть и сам печатаю, но ваш пост повеселил!... Большая часть печатников печатает такую херню, что просто за голову хватаешься, какие-то фигурки,  вазочки, такую чушь,  что люди смотрят и недоуменно покрутив пальцем у виска спрашивает "И вот ради этого покупать принтер за кучу денег? Чтобы вот этих гномиков с вазочками печатать".

В хозяйстве 3D принтер конечно нужен,  но весьма нечасто. Обычные люди как раз в этом случае мыслят рационально, а печатники же печатают ради самой печати.

15.01.2020 в 13:26
0

Так с любой вещью.

15.01.2020 в 23:24
0

 часто бывает что сломалась какая-то деталь которую не купить по разным причинам, вот тут 3д и спасает

Именно так и бывает!

Я ни капли не жалею, что в свое время купил этот станок. Для домашнего хозяйства  напечатано огромное количество  полезных и порой очень необходимых вещей! Это и открывалки и полки и предохранительные шестерни электромясорубки и т.д. и т.д и т.д. Ну и благодаря ему в том числе теперь у меня есть интересная работа

16.01.2020 в 03:16
2

полным полно задач для бытовой печати, даже если вообще полностью оборудованное, новое, жилище с евроремонтом))) Просто уже начинаешь всегда думать - а не проще ли какую либо штучку просто напечатать, нежели покупать в оби\леруа\икее\рынке\интернете? Темболее, полно в свободном доступе готовых всяких stl-файлов разных деталей, запчастей и узлов.  

Чтоже касаемо всяких штукенций для с\х, какраз одну такую разрабатывал уже наверное более года. Даже планировалось начать и практические испытания в хозяйствах Краснодарского края. Они уже там ожидали. Но уже заканчивался сезон, поэтому решил переносить на 20-й год. Да и получилось удачно, работает лучше ожиданий, так что  на такое надо сперва  заявочку на патентик оформить, раскошелиться. 

Понятно, что китайтсы скопипастят моментально, но это уже второй вопрос. 


Одна из проблем малого использования для печати бытовых штучек - не все легко моделируют в 3д, не хотят заморачиваться с нелецензионными сложными продуктами. Тут оптимум - свободный бесплатный Freecad, имхо. 

Очень активно прогрессирует, добавляются важные модули (тот же Gear - просто влет все шестерни можно делать). Осваивается моментально, логичен и нет лишнего, что в быту не нужно (а равно и не требует высокой производительности компа). 

16.01.2020 в 17:41
0

Не так много печатаю. Вот, банально, прошло, примерно 11 месяцев с момента печати некоторых штучек для своего принтера. Неожиданно для меня, некоторые детали начали ломаться. Нагрузка минимальная. Косичка для провода, подходящая к нагревательному столу. Некоторые детали трескаются и разлетаются. Держатель катушек. Думаю, ему тяжело всё время с катушкой жить. Устал, треснул и отвалился от стенки принтера. Все штучки были напечатаны одной катушкой АБС. Не то, что бы я сильно переживал. Тем не менее, в более тяжелых условиях, пластик может треснуть. Печатал детальку для кухонного миксера. Через 4 месяца, напечатал новую, так как первая сломалась. Детали из литого пластика живут немного дольше.

16.01.2020 в 22:49
0

    Растрескалось из-за внутренних напряжений, которые возникают из-за усадки. Усугубило ситуацию что печатали на открытом принтере (скорее всего) и изделие остывало послойно, а не единовременно (как в принтере с камерой). 

    Я печатаю в основном Petg, SBS и гибкими пластиками.   Petg, кстати, показал себя очень не плохо в жаре, на солнце и в дождь.

puh
17.01.2020 в 16:21
0

У меня закрытая камера, кубик ZAV, с крышкой. Он, даже сам выключается, когда сопло остывает до 40 градусов. Я не слежу, когда можно забирать. Прохожу мимо, в камере света нет, открыл дверку, попробовал снять. Не снялось, закрыл, пошел заниматься своими делами.

Усадка сказывается через 10 или 11 месяцев, после печати? Дайте почитать литературу. Буду очень признателен.

17.01.2020 в 16:37
0

Усадка сказывается через 10 или 11 месяцев, после печати? Дайте почитать литературу. Буду очень признателен

Нет, усадка при остывании, а напряжения остаются если не делать отпуск. Вот они и рвут изделие по слоям. 

Литературы, к сожалению, не посоветую. Сам не знаю такой.

puh
18.01.2020 в 01:07
0

если не делать отпуск

Это как? В духовку на часок-другой?

18.01.2020 в 14:59
0

Скажу честно  - этим не занимаюсь, но могу дать подсказку. Есть в сети статья на эту тему. Там подробное исследование с хорошим описанием.

Ссылку дать не могу- нужно искать.

16.01.2020 в 21:07

Комментарий удалён

17.01.2020 в 21:23

Комментарий удалён

17.01.2020 в 22:02
0

О, вот сама тема нашлась. Между своими делами, очень заинтересовался аэропоникой - в домашних условиях то что надо (не надо только спрашивать - чего не в горшке, тут у меня свой "шкурный" интерес и любознательность), ну для моих целей. В общем я подумал, что ультразвуковой пар и прочее - гуд. Имели-ли с этим дело? Мне 10 грядочек небольших в "шкурных-хитрых" интересах. Почитал статьи там-сям, всё 

то интересно. Но вот ультразвуковой пар и его насышение питательными элементами...там проблемы есть - кто нибудь имел положительный опыт использования удьтразвукового туманообразователя для аэропоники?

Хотя не пойдёт, ориентир на взрослые растения...значит скорее всего использовать компрессор, не только-же шины им качать и для аэрографа использовать...


17.01.2020 в 23:37
1

А в чем собственно вопрос?

С технической точки зрения не вижу никаких сложностей.

Если вопрос агрономический, то на вскидку могу сказать что не всякое растение может влагу и химию усваивать через лист (то есть с росой). Некоторая химия (подкормка) может наоборот негативно отразиться на состоянии растения.. В общем вопрос неясен, поэтому лично я затрудняюсь отвечать на него.

puh
18.01.2020 в 22:07
0

Извиняюсь, я вчера нашёл сам ответы и сравнил два способа генерации питающего тумана. Оптимальный в моём случае - через сопло под давлением, в отдельной камере, чтобы крупные капли могли оседать не попадая к выращиваемой культуре.

Вот единственная сложность которая реально для меня есть - получение раствора питающего...там прийдётся много просмотреть литературы и не мало прочитать.  А железо, да и код под него, для меня - не проблема.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ROKIT‌ ‌Healthcare‌ ‌разрабатывает‌ ‌новый‌ ‌метод‌ ‌3D-биопечати‌ ‌для‌ лечения‌ ‌поражений‌ ‌кожи‌

Покупка б/у принтера PRUSA I4

Моя первая печать миниатюр

Мой первый 3d принтер

Marlin 2.0 для Anet E16

О точности печати фотополимерных принтеров