RocketBlocked 3D — трехмерная стратегическая игра-трансформер
Это ракета? Пазл? Игра? Да, всё вместе! Быстрая печать, компактное хранение и простые правила.
Я сделал почти традиционную игру «Крестики-нолики» (Tic Tac Toe), но выполненную в необычной форме. И (брюки превращаются) все детали собираются в космические корабли (у ракет есть даже огонь внизу!)
Существует две версии игры. Первая — это обычные крестики-нолики (для неё достаточно напечатать одну большую ракету):
Все детали разобранной ракеты используются в игре и становятся разметкой поля, кругами-планетами или крестами-звездами. Кабина космонавтов не участвует в простой игре и применяется в расширенной версии с чуть большими возможностями (если вы не планируете использовать расширенную версию, можно распечатать вариант кабины попроще -- Tic-Tac_Rocket_Cabin_1).
Дополнительный набор превращает игру Tic Tac Rocket в трехмерную стратегию RocketBlocked 3D (тогда нужно две ракеты):
Теперь играть в крестики-нолики можно в 3Д (причем без сложных конструкций поля): ставить свои звезды (крестики) и планеты (нолики) поверх фишек соперника, надежно занимать клетки ракетами, нейтрализовать чужие ходы. Вам потребуется всего одна большая ракета из прошлого набора и одна из нового (маленькая или средняя).
Как и в обычной версии, в игре используются детали разобранных ракет но теперь и кабина космонавтов становится фишкой-ракетой. А малые или средние соединители ракеты могут служить для подсчета выигранных раундов — побеждает тот, кто соберет больше «палочек».
Правила игры
Игра подходит для двух игроков. Правила в целом соответствуют обычным, когда задача — создать линию из трех собственных фигур по оси X или Y, а также по диагонали X-Y. Линии по вертикали (ось Z) не учитываются.
У каждого игрока 6 фишек и седьмая — ракета. Также возможен вариант игры с семью фишками и ракетой — просто распечатайте еще по одной фишке и соединители средней длинны:
Крестики ходят всегда первыми. В конце каждого раунда соперники меняются фишками и первым ходит другой игрок. Вы можете ставить свою фишку на пустую клетку или на фишки соперника:
Вы можете сделать «ракетную базу» -- поставьте ракету в любую клетку (кроме самого первого хода), в том числе на фишки соперника, чтобы занять сектор до конца раунда (на ракету ставить сверху ничего нельзя):
Кроме того, один раз за игру вы можете «уничтожить» планету или звезду и полностью заблокировать чужую клетку, поставив свою фишку на перевернутую фишку соперника как показано на рисунке:
В этом случае обе фигуры не учитываются в игре, этот сектор считается заблокированным, ставить другие фишки здесь тоже нельзя.
Максимальное количество уровней по высоте — 3. Ставить четвертую фишку на третью запрещено.
Когда игрокам не хватает фишек, то игра объявляется ничейной. Также ничья признается в случае, если ни один игрок не смог поставить три фишки в ряд.
Печать и сборка не требует усилий. Поддержки при печати не нужны, склейка или обработка также не требуется. Мне понравилось печатать SBS, тогда детали немного пластичны и хорошо соединяются, но материал может быть и жестким.
Для базовой версии необходимо 4 типа деталей: крестики (5 штук), нолики (4 штуки) а также одна кабина и длинные соединители (4 штуки). Цвета могут быть любыми, мне нравится вариант, когда кресты красного, желтого или оранжевого цвета, в этом случае огонь внизу ракеты выглядит ярким.
Для использования кабины с расширенной версией цвет детали должен соответствовать цвету крестиков или ноликов. Цвет для деталей разметки поля (они же соединители ракет) лучше выбрать отличающимся от цветов игровых фигур, например, черным.
Для минимальной расширенной версии с двумя ракетами (большой и маленькой) к первому набору необходимо добавить несколько деталей: 1 крестик для малой ракеты (итого в двух ракетах будет 6 штук), 2 нолика (итого 6 штук) а также еще одну кабину (всего надо две) и четыре коротких соединителя для малой ракеты. Для большой расширенной версии вам надо увеличить количество крестиков и ноликов на один экземпляр и использовать соединители средней длинны. Конечно, при использовании большого набора стоит перенести один крестик из длинной ракеты в маленькую или среднюю — в этом случае крепление кабины может быть надежнее (таким же, как в ракете справа):
Обратите внимание, что кабины в двух версиях соединяются по разному, чем в большой ракете из первого набора. Если же количество фишек все равно кажется недостаточным, вы можете напечатать сколько угодно ракет и играть на бесконечном количестве уровней! А если правила вам покажутся недостаточно простыми или сложными — придумать свои.
Будьте осторожны -- при сборке ракет ножки от сильного давления могут сломаться. Я рекомендую надевать соединители начиная с нижней детали (как галоши на ногу), а снимать наоборот — стягивая сначала с выступа верхней части ракеты.
Спасибо за помощь моим детям, которые были первыми испытателями и советчиками!
Я буду рад вашим отзывам и лайкам на страницах проектов:
Желаю вам легкой печати и веселой игры!
Еще больше интересных статей
Как я собирал намоточный станок для намотки катушек звукоснимателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Линейная сушилка филамента. Нагреватель.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
...
Лукошко Сталкера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Начну свой рассказ с шутки юмора п...
Комментарии и вопросы
Кораблик не протекает? :)
Ну что вы все как дети малые.....
Ахаха, да)) Лучше и не скажешь...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...
Здравствуйте. Не могу понять....
Добрый день господа хорошие. в...